Развитие систем менеджмента качества презентация

Содержание

Создание интегрированных систем менеджмента качества «Чтобы правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо». Эпиктет (50 -140 г. от Р.Х.)

Слайд 1Развитие систем менеджмента качества
Никулина Ю.Н.


Слайд 2Создание интегрированных систем менеджмента качества
«Чтобы правильно и хорошо жить,
нужно уметь

и хотеть жить правильно и хорошо».
Эпиктет (50 -140 г. от Р.Х.)

Слайд 3 Цель лекции:

Рассмотреть понятие интегрированных систем менеджмента качества, характеристику элементов и

их особенности.

Слайд 4Содержание
1. Понятие интегрированных систем менеджмента качества и их элементы.

2. Система экологического

менеджмента.

3. Система управления охраной здоровья и безопасностью персонала.


Слайд 5Рекомендуемая литература
Основная литература:

Салимова, Т. А.   Управление качеством.  5-е изд., стер. - М.

: Омега - Л, 2011. - 415 с.
Воронцова, А. Н.  Управление контролем в системе менеджмента качества: учеб. для вузов Старый Оскол : ТНТ, 2008. - 299 с.
Басовский, Л. Е.   Управление качеством : учебник для вузов / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев . - М. : ИНФРА-М, 2008. - 212 с. - ISBN 978-5-16-002493-6.
 Окрепилов, В. В.   Эволюция качества : монография / В. В. Окрепилов . - СПб. : Наука, 2008. - 637 с.





Слайд 6Рекомендуемая литература
Периодические издания:
Методы менеджмента качества
Век качества.

Связь: Сертификация, управление, экономика
Стандарты и качество
Деловое соглашение
Менеджмент в России и за рубежом
Делопроизводство
Контроль. Диагностика
Российское предпринимательство
Проблемы теории и практики управления
Экономические науки


Слайд 7 1. Понятие интегрированных систем менеджмента качества и их элементы




Слайд 8СМК - это часть системы общего менеджмента организации, направленная на достижение

результатов в соответствии с целями в области качества. Интегрированная система менеджмента (ИСМ) представляет собой совокупность двух и более систем менеджмента, функционирующих как единое целое.

Слайд 9Интегрированная система менеджмента


Слайд 10Система менеджмента качества


Слайд 11СМК компании


Слайд 122. Система экологического менеджмента




Слайд 13

Экологический менеджмент — часть общей системы корпоративного управления, которая обладает

четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране окружающей среды.

Слайд 14 История понятия “система экологического менеджмента”
впервые было четко определено и разъяснено в

Стандарте Великобритании BS 7750 (Environmental Management Systems) в 1992 году. Примечательно, что этот стандарт появился не как результат деятельности государства, а по инициативе английских промышленников, столкнувшихся с ужесточением природоохранного законодательства и необходимостью применения адекватных управленческих решений.


Слайд 15 Изучение экологического менеджмента


Слайд 17 Система экологического менеджмента на предприятии включает в себя:
Безусловное соблюдение законодательных требований,

касающихся вопросов охраны окружающей среды

Слайд 18Преимущества добровольной реализации СЭМ
Минимизация негативного воздействия на окружающую среду
Системность в работе

по энергосбережению
Комплекс природоохранных мероприятий
Интеграция экономических и экологических интересов
Позитивный имидж организации


Слайд 19Системы экологического менеджмента

Международный стандарт ISO14001 (применение – все страны мира)

Европейская схема

экологического менеджмента и аудита EMAS – Европейская норма EN 761/2001 (применение – страны – члены Европейского союза)


Слайд 20Модель СЭМ согласно DIN EN ISO 14001


Слайд 21ISO 14001. Экологическая политика
утверждается высшим руководством

включает основные экологические цели

организации


Слайд 22ISO 14001. Планирование
Экологические аспекты
необходимо разработать методы для определения экологических аспектов,

которые оказывают (могут оказывать) значительное воздействие на окружающую среду

Законодательные и другие требования

Цели и задачи

Программы экологического менеджмента
закрепляют ответственность, средства и сроки для реализации экологических целей и задач


Слайд 23ISO 14001. Внедрение и функционирование
Организационная структура и ответственность
высшее руководство
- назначает

одного или нескольких ответственных за внедрение СЭМ
- предоставляет необходимые для внедрения СЭМ средства (персонал, технологии, финансы)

Обучение, сознательность и компетентность:
все сотрудники, чья работа оказывает воздействие на окружающую среду, должны пройти соответствующее обучение.

Коммуникация и связь:
- внутренняя связь подразделениями
- связь с заинтересованными сторонами


Слайд 24ISO 14001. Внедрение и функционирование (продолжение)
Документация СЭМ
- описание существенных элементов СЭМ

и взаимодействий между ними
- ссылки на место нахождения соответствующей документации
Управление документацией
- место нахождения документов СЭМ должно быть определено
- экологическая документация должна регулярно оцениваться и обрабатываться
- важная экологическая документация должна быть доступна на каждом рабочем месте
Управление операциями
Предотвращение нештатных ситуаций и реагирование на них
- необходимо предотвращать нештатные ситуации с возможным ущербом для окружающей среды и ограничить негативные последствия


Слайд 25ISO 14001. Контроль и поправки
Мониторинг и измерения
необходимо осуществлять регулярно контролировать

процессы и деятельность, оказывающие существенное влияние на окружающую среду

Несоответствия и корректирующие меры
необходимо создать процедуру по выявлению и корректировке несоответствий

Записи
необходимо внедрение процедуры для распознавания, хранения и уничтожения записей, имеющих отношение к охране окружающей среды (например, о проведении обучения, о результатах экологического аудита)

Аудит СЭМ
- разработка программы регулярных аудитов СЭМ
- аудиты могут проводится сотрудниками организации и/или внешней стороной


Слайд 26ISO 14001. Оценка со стороны руководства
Работа СЭМ должна оцениваться высшим руководством

через определенные промежутки времени

При проведении оценки по мере необходимости вносятся изменения в экологическую политику и другие элементы СЭМ


Слайд 27ISO 14001. Схема внедрения
СТАРТ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
РЫНОК
СОТРУДНИКИ
ГОСУДАРСТВО
СОСТАВЛЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ (РУКОВОДСТВО ПО СЭМ)


Слайд 28

EMAS. Схема внедрения
СТАРТ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
СЭМ ПО ISO 14001

СОСТАВЛЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ

(РУКОВОДСТВО ПО СЭМ)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
ВНЕШНИЙ ИЛИ ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

ОТЧЕТ
ОБ АУДИТЕ

ЗАВЕРЕНИЕ
(АККРЕДИТОВАННЫЙ ЭКСПЕРТ)


НЕПРЕРЫВНОЕ
УЛУЧШЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О СООТВЕТСТВИИ EMAS


ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
РЫНОК
СОТРУДНИКИ
ГОСУДАРСТВО

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ОЦЕНКА


МАТЕРИАЛЬНЫЙ БАЛАНС
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ДЕКЛАРАЦИЯ


Слайд 29Соотношение требований ISO 14001 и EMAS
EMAS





ISO 14001
Дополнительные требования EMAS по сравнению

с ISO 14001:
выполнение всех законодательных норм
должно наблюдаться постоянное улучшение ООС в организации
связь с внешними заинтересованными сторонами
определение прямых и косвенных экологических аспектов
большее вовлечение всех сотрудников в систему

Слайд 30Управление документацией СЭМ.


Слайд 31Общественная экологическая сертификация
Для общественных организаций
Для гостиниц и туристических объектов
Для учебных учреждений
Для

церковных и социальных центров
Для предприятий любого типа – с целью демонстрации высокой сознательности и ответственности за сохранение чистой окружающей среды

Слайд 32Пример организационной структуры системы экологического менеджмента
Руководство организации
Уполномоченный по экологическому менеджменту

Подразделения организации

Рабочая

группа по экологическому менеджменту

Персонал


Слайд 333. Система управления охраной здоровья и безопасностью персонала





Слайд 34 Стандарты OHSAS 18001:1999 и 18001:2007 (далее – OHSAS18001) – признанные международные

стандарты, устанавливающие требования к разработке, внедрению и поддержанию системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья.





Слайд 35Внедрение системы менеджмента профессиональной безопасности позволит Компании:


Слайд 36 Этапы планирования работ по разработке и внедрению системы менеджмента профессиональной безопасности

и охраны труда







Слайд 37Философия OHSAS 18001:2007
Общей целью настоящего Стандарта OHSAS является поддержка надлежащей

практики в области ПБЗ при сохранении баланса с социально-экономическими потребностями.

Стандарты OHSAS …предназначены для обеспечения организаций элементами результативной системы менеджмента ПБЗ, …, чтобы содействовать организациям в достижении целей в области ПБЗ и целей экономических.

Менеджмент производственной безопасности и здоровья охватывает весь диапазон проблем, включая проблемы, касающиеся стратегии и конкурентоспособности.


Слайд 38Современные проблемы в охране труда
Государство
Рынок
Работники
Социальное страхование
Низкий уровень квалификации
Конкуренция
Предприятие
Изношенность ОПФ
Несоответствие ОПФ и

технологий





Отсутствие заинтересованности в улучшении условий и охраны труда


Ограниченные
возможности
в улучшении условий
и охраны труда

Избыточное регулирование

Низкая самооценка стоимости жизни


















Теневое регулирование




Слайд 39Фундаментальные основания СУ ОТ


Слайд 40Фундаментальные основания СМ ПБЗ




Непрерывное совершенствование

Политика
Аудит
Управление рисками


Слайд 41Система менеджмента предприятия, построенная и сертифицированная в соответствии с требованиями OHSAS

18001:2007, позволяет предприятию (организации) создать систему менеджмента здоровья и безопасности, позволяющую: - осуществлять контроль за опасными производственными факторами; - управлять рисками, возникающими в процессе производственной деятельности; - предотвращать возникновение инцидентов, аварий, нештатных ситуаций; - снижать потери от несоответствующей деятельности; - интегрироваться с действующими на предприятии системами менеджмента; - внести положительные изменения в имидж предприятия.

Слайд 42Профессиональный риск на международном уровне
Подход к управлению в области охраны труда

на современном международном уровне –
это построение системы управления профессиональными рисками в области охраны труда.

BS OHSAS 18001:2007

ГОСТ Р 12.0.007-2009

Риск
в области охраны труда


ГОСТ Р 12.0.230-2007

ILO-OSH 2001


Слайд 43Сохранение и адаптация
системы управления охраной труда


Слайд 44Алгоритм идентификации рисков в области охраны труда
Определение типовых видов работ и

опасностей, которым подвержен работник

Оценка риска для каждой опасности
Проводится путем суммирования количественных показателей (в баллах по 10-бальной шкале):
степени влияния опасности;
вероятности возникновения опасности;
возможности выявления и реагирования на ситуацию;
вероятности возникновения в аварийном или нормальном режимах работы.

Распределение (ранжирование) рисков по степени значимости:
недопустимый риск – 35 баллов и более;
критический риск – от 31 баллов до 35 баллов;
незначительный риск – 30 баллов и менее.

Формирование мероприятий по снижению рисков исходя из приоритетности их устранения

Общее руководство работой по идентификации опасностей и оценке рисков возлагается на руководителей подразделений охраны труда


Слайд 454.Стандарты корпоративной социальной ответственности


Слайд 46Содержание:
Стандартизация КСО: зарубежные и российские реалии в области устойчивого развития.
SA 8000

«Социальная ответственность».
ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности».

Слайд 471. Стандартизация ксо: зарубежные и российские реалии в области устойчивого развития


Распространение

корпоративной социальной ответственности как политики устойчивого развития организаций вызвало необходимость стандартизации данного процесса как на мировом, так и на национальном уровнях.

Слайд 48Стандарты ксо, принятые на международном уровне


Международные стандарты КСО:
SA8000; AA1000SES; GRL;

ISO26000.








Организационное управление

Права человека

Добросовестные деловые
практики

Трудовые практики

Окружающая среда

Проблемы, связанные с потребителями

Участие в жизни сообществ и их развитие


Слайд 49 российские Стандарты ксо
IC CSR-08260008000
Базовые индикаторы РСПП
Стандарты социальной отчетности ТПП


Слайд 50 Взаимосвязь стандартов и документов по ксо


Слайд 51
Все стандарты в совокупности создают основу для создания и функционирования единой

системы управления деятельностью в области устойчивого развития корпораций.


Процесс стандартизации КСО привел к тому, что предприятия стали более ответственно относится к результатам своей деятельности и рассматривать корпоративное управление в рамках устойчивого развития компании в мировом сообществе


Слайд 522. SA8000 «Социальная ответственность»
Данный стандарт определяет требования по социальной ответственности
Чтобы развивать,

поддерживать и проводить в жизнь политику и процедуры с целью управления теми проблемами, которые она может контролировать и на которые может оказывать влияние

Чтобы продемонстрировать заинтересованным сторонам, что политика, процедуры и действительность находятся в соответствии с требованиями данного стандарта


Слайд 53
SA8000 – это стандарт, который обеспечивает определение этических критериев в производстве

товаров и услуг. Он устанавливает основные нормы и процедуры, касающиеся производственной гигиены и техники безопасности, использования детского труда, принудительного труда, прав профсоюзов, зарплаты и продолжительности рабочего времени, наряду с системами управления, которые все это обеспечивают.

Слайд 54
Требования социальной ответственности
Труд ребенка

Принудительный труд

Здоровье и безопасность

Свобода объединения и право на

переговоры о заключении коллективного договора

Дискриминация

Дисциплинарные меры

Рабочее время

Оплата труда

Системы управления




Слайд 55Какую пользу может принести SA8000?



Если Вы владеете компанией с поставщиками, имеющими

сертификацию SA8000, то больше ничего Вам знать и не нужно. SA8000 дает Вам и Вашим клиентам уверенность, что продукция, которую они закупают, изготавливалась в таких рабочих условиях, которые справедливы, безопасны, и они будут такими и в дальнейшем.

Если Вы заняты производством товаров и услуг для определенного числа клиентов, SA8000 сбережет средства и время менеджеров, затрачиваемые сейчас на соблюдение индивидуальных кодексов поведения таких клиентов.

Если Вы работаете в сфере услуг или возглавляете организацию государственного сектора, SA8000 подтвердит Вашу приверженность правам человека . Это создает доверие у Ваших рабочих и служащих и у общественности в
целом.


Слайд 56Преимущества, которые получают предприятия, создавшие ССиЭМ и прошедшие сертификацию на соответствие

требованиям стандарта SA8000


Для работников это
Сокращение числа аварий на рабочих местах; возросшие возможности по организации профсоюзов и коллективному ведению переговоров; возможность улучшения условий труда; осведомленность об основных трудовых правах; возможность общаться непосредственно с работодателем по вопросам трудовых прав; доказательство того, что трудовые права – это благо не только для общества, но и для бизнеса; экономический рост и создание новых рабочих мест.


Для работодателей это
Надежный и эффективный способ проявить социальную ответственность; улучшение репутации компании и повышение популярности ее торговой марки; дополнительные возможности привлекать и удерживать работников; повышение качества и рост производительности; экономия от сокращения потерянных рабочих дней; улучшение отношений с работниками, профсоюзами, компаниями, потребителями, неправительственными организациями и правительством

Для потребителей и инвесторов
Четкая и надежная информация для тех, кто при закупках руководствуется этическими критериями; полезная информация для социально ответственных инвесторов; подтверждение того, что продукты произведены с соблюдением всех гуманитарных норм; идентификация компаний, делающих значительные успехи в деле соблюдения всех гуманитарных норм; расширение ассортимента товаров и географии производства.


Слайд 573. ISO26000 «руководство по социальной ответственности»

Основными принципами социальной ответственности являются: подотчетность;

прозрачность; этичное поведение; уважение интересов заинтересованных сторон, соблюдение верховенства закона, соблюдение международных норм поведения, соблюдение прав человека.


Согласно ISO26000, социально ответственная организация должна определить свои приоритеты в следующих областях: организационное управление; права человека; трудовые практики; окружающая среда; добросовестные деловые практики; проблемы, связанные с потребителями; участие в жизни сообществ и их развитие.


Слайд 58Развивая свою социальную ответственность, организации следует понимать три взаимосвязи:

Организация

Заинтересованные
стороны
Общество


Ожидания
Интересы
Воздействие

решений и деятельности

Слайд 59Взаимосвязь:
Между организацией и обществом: организации следует понимать, как ее решения и

деятельность влияют на общество; также следует понимать ожидания относительно ответственного поведения, предъявляемые обществом и касающиеся этого требования. Это следует делать, рассматривая основные темы и проблемы социальной основные ответственности.


Между организацией и ее заинтересованными сторонами: организации следует знать о своих различных заинтересованных сторонах. Решения и деятельность организации могут оказывать потенциальное и реальное воздействие на этих частных лиц и организации. Это потенциальное и реальное воздействие является основой «интереса», который заставляет рассматривать организации или частных лиц как заинтересованные стороны.


Между заинтересованными сторонами и обществом: организации следует понимать взаимосвязь между интересами заинтересованных сторон, на которые оказывает влияние организация, с одной стороны, и ожиданиями общества с другой. Хотя заинтересованные стороны являются частью общества, они могут иметь интересы, которые не соответствуют ожиданиям общества.



Слайд 60Основные темы и проблемы социальной ответственности
Права

человека Проблема 1: Должная предусмотрительность Проблема 2: Ситуации, связанные с риском для прав человека Проблема 3: Избежание соучастия Проблема 4: Удовлетворение жалоб Проблема 5: Дискриминация и уязвимые группы Проблема 6: Гражданские и политические права Проблема 7: Экономические, социальные и культурные права Проблема 8: Основные права в сфере труда0 Трудовые практики Проблема 1: Наем и трудовые отношения Проблема 2: Условия труда и социальная защита Проблема 3: Социальный диалог Проблема 4: Охрана труда и безопасность на рабочем месте Проблема 5: Развитие человеческого потенциала и обучение на рабочем месте Окружающая среда Проблема 1: Предотвращение загрязнения Проблема 2: Устойчивое ресурсопользование Проблема 3: Смягчение изменения климата и адаптация к нему Проблема 4: Защита и восстановление естественной природной среды

Слайд 61Основные темы и проблемы социальной ответственности
Добросовестные деловые практики Проблема

1: Противодействие коррупции Проблема 2: Ответственное вовлечение в политику Проблема 3: Честная конкуренция Проблема 4: Пропаганда социальной ответственности в рамках сферы влияния Проблема 5: Уважение прав собственности Проблемы, связанные с потребителями Проблема 1: Честные практики маркетинга, информирования и заключения договоров Проблема 2: Защита здоровья и безопасности потребителей Проблема 3: Устойчивое потребление Проблема 4: Обслуживание и поддержка пользователей и разрешение споров Проблема 5: Защита данных и обеспечение конфиденциальности потребителей Проблема 6: Доступ к услугам первой необходимости Проблема 7: Образование и повышение осведомленности Участие в жизни сообществ и их развитие Проблема 1: Участие в [жизни] сообществ Проблема 2: Образование и культура Проблема 3: Создание занятости и развитие навыков Проблема 4: Развитие технологий Проблема 5: Создание благосостояния и дохода Проблема 6: Здоровье Проблема 7: Социальные инвестиции


Слайд 62Схема iso26000


Слайд 63Доклады, задания
1. Качество жизнедеятельности:
сущность и содержание (ИЗ)
2.

Методы исследования качества и конкурентосопобности организации, продукта (ИЗ).

2. Доклады:
- Служба качества организации (учреждения) : структура, функции, задачи (на конкретном примере).
- Руководство по качеству: основные разделы,
- Политика в области качества: макро и микроуровни

Слайд 64Доклады, задания


1. Общее и особенное между ISO 14001 и EMAS


2. Каковы особенности СМК и сертификации ISO 14001 в России.
3. Изучение и анализ отраслевых стандартов ISO 22000 B 27000.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика