Основы организации пассажирских перевозок. Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте презентация

Содержание

Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте Чтобы определить потребное количество автобусов на маршруте необходимо иметь некоторые исходные данные: пассажиропоток и его неравномерность за сутки и по участкам; вместимость автобуса,

Слайд 1ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте


Слайд 2Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
Чтобы определить потребное количество автобусов

на маршруте необходимо иметь некоторые исходные данные:
пассажиропоток и его неравномерность за сутки и по участкам;
вместимость автобуса, выбранного для использования на данном маршруте qн;
время оборота автобуса на маршруте tоб.

Слайд 3Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
По рекомендациям НИИАТа, номинальная вместимость

городского автобуса устанавливается с учетом числа мест для сидения и проезда стоя (из расчета 5 чел/ м2 свободной площади салона − незанятой местами для кресел).
Различают три метода расчета потребного числа автобусов на маршруте: по производительности автобусов, по пассажиропотоку и по интервалу движения автобусов.


Слайд 4Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
Расчет потребного количества автобусов

на маршруте (Aм) по производительности основывается на формуле суточной производительности автобуса:



где Тм − время работы автобусов на маршруте; ℓр − длина рейса; tос − время, затраченное на остановки.



Слайд 5Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
При полном удовлетворении спроса на

перевозки
факторы Qсут, γвм, hсм являются практически неуправляемыми;
факторы Тм, ℓр, tос − ограничено управляемыми.
Поэтому, для эффективной организации перевозок пассажиров необходимо:
назначить рациональное число автобусов на маршрут − Ам, с их пассажировместимостью − qн;
установить режим и продолжительность работы на маршруте − Тм, что влияет на использование пассажировместимости γвм.


Слайд 6Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
Потребное число автобусов на маршруте



Расчет потребного количества автобусов на маршруте по пассажиропотоку (на примере данных о колебании пассажиропотока по часам суток в одном направлении на некотором участке)



Слайд 7Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
График колебания пассажиропотока по часам

суток

Слайд 8Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
Потребное количество автобусов

Ам определяется, как минимум, для трех периодов: утренние «часы пик», период спада пассажиропотока, вечерние «часы пик».
В качестве расчетной формулы используется



где Прi − расчетный объем перевозок пассажиров на максимально загруженном направлении.



Слайд 9Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
При этом Пmaxi >

Прi.
Фактическое превышение объема перевозок в «часы пик» по сравнению с расчетным не должно превышать 15 % общего объема перевозок в данном периоде.
Расчет потребного числа автобусов на маршруте по интервалу их движения.
Используя нормативные данные об интервалах движения, устанавливается численность автобусов.

Слайд 10Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
В «часы пик» для

городских перевозок целесообразно принимать интервал движения 2 − 3 минуты, а для пригородных − 10 − 15 минут.



После расчета потребного числа автобусов на маршруте решаются задачи: составления расписания движения автобусов на маршруте, график работы водителей и автобусов.



Слайд 11Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
Движение автобусов на маршруте

организуется согласно расписания.
Расписания составляются на весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а также отдельно для рабочих, субботних и воскресных дней. Кроме того, особенно для междугородних маршрутов, составляют специальные расписания для праздничных и предпраздничных дней.

Слайд 12Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
Основным видом расписания является

сводное маршрутное расписание по каждому маршруту (табулярная или графическая форма).
Маршрутное расписание содержит данные о протяженности маршрута, названиях конечных пунктов, дате введения расписания, типе и количестве подвижного состава, времени начала и окончания движения, принятом режиме труда водителей.

Слайд 13Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
На основании маршрутных расписаний

составляется рабочее (автобусное) расписание на каждый выход (выдается водителю). В нем указывается время выезда из АТП, прибытие в начальный пункт движения, продолжительность смены, время обедов и отстоя, наименование контрольных пунктов и время их прохождения по каждому рейсу.

Слайд 14Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
По каждому контрольному пункту

составляется диспетчерское (станционное) расписание в табулярной форме, где по вертикали заносят все рейсы автобусов, а по горизонтали время прибытия и отправления по каждому рейсу.
Разновидностью станционного является информационное расписание на остановочных и конечных пунктах, в котором указывают время прибытия и отправление − для конечных пунктов, для промежуточных пунктов − только время прибытия.

Слайд 15Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
Система организации труда водителей

− это комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей и регламентирующих время и сменность их работы на маршруте, а также время отдыха.
Планирование времени работы водителей осуществляется с помощью графиков работы по дням, сменам, их продолжительности, дням отдыха.


Слайд 16Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
График составляют в

форме таблицы с указанием режима работы водителей:

1 − первая смена; 2 − вторая смена;
в − выходной; о − дополнительный день для межсменного отдыха.


Слайд 17Организация движения автобусов и труда водителей на маршруте
В междугороднем автобусном

сообщении применяется следующая организацию труда водителей:
одиночная езда;
турная;
сменная;
сменно-турная;
сменно-групповая;
сменно-турно-групповая.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика