Разработка профессиональных стандартов в области управления презентация

Содержание

В мае 2002 года российские кадровики объявили о том, что назрела необходимость составить четкое описание профессии, определить и зафиксировать комплекс функций и задач, знаний и навыков, требований и рекомендаций для специалистов,

Слайд 1Разработка профессиональных стандартов в области управления
Работу подготовили
студенты группы ОБ13-32
Сидорова

Мария
Бравова Ангелина

Слайд 2В мае 2002 года российские кадровики объявили о том, что назрела

необходимость составить четкое описание профессии, определить и зафиксировать комплекс функций и задач, знаний и навыков, требований и рекомендаций для специалистов, занятых в сфере управления персоналом и трудовых отношений.

Слайд 3Тогда участниками профессиональной конференции была принята Резолюция об инициативе разработки единых

общероссийских Стандартов профессиональной деятельности в области управления персоналом. Резолюция положила начало огромной работе, ставшей приоритетной и неотложной.

Слайд 4Что такое  «профессиональный стандарт»?
Профессиональный стандарт (ПС) является ключевым механизмом саморегулирования рынка

труда. Он представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках   конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования:

к содержанию и качеству труда;
к условиям осуществления трудовой деятельности;  
к уровню квалификации работника;  
к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия  данной квалификации. 


Слайд 5ПС состоит из структурных единиц, каждая из которых относится к определенному

квалификационному уровню и содержит описание:

необходимых знаний и умений;
уровня ответственности и самостоятельности;
уровня сложности выполняемой трудовой функции.


Слайд 6Практическое применение профессионального стандарта
Для работодателя – формулировка требований  к работникам;
Для работника – оценка

соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя;
Для системы профобразования –   разработка образовательных стандартов  и программ, соответствующих  требованиям рынка труда.


Слайд 7Проблемы при формировании:
отсутствие ясных критериев, позволяющих оценивать уровень квалификации специалистов в

сфере управления персоналом и трудовых отношений;
оторванность профессионального образования от реалий кадровой практики;
несформировавшееся восприятие всех направлений работы с персоналом как единых и взаимосвязанных составляющих профессии;
слабое представление о системе управления персоналом как элементе всей системы менеджмента компании;
непонимание руководителями и собственниками российских предприятий роли, места и целей службы персонала.

Слайд 8Наличие общепризнанных стандартов способствует преодолению существующих проблем и повышению авторитета профессии
Наличие

профессиональных стандартов позволит сформировать новый классификатор профессий для конкретного вида профессиональной деятельности
В процессе разработки ПС у работников и работодателей происходит обновление и уточнение содержания трудовой деятельности
ПС позволяют контролировать профессионализм работников, поддерживать и улучшать стандарты качества в определенной области деятельности.
Профессиональный стандарт является основой для определения профессионального уровня и совершенствования профессиональных компетенций работников и их сертификации.

Преимущества:


Слайд 9Методика разработки стандарта
В основу принятой методики разработки ПС положен метод функционального

анализа
Предполагает учет как текущих требований наиболее передовых предприятий, так и международные тенденции и потребности на перспективу
Предполагает проекцию структурированного описания профессиональной/трудовой деятельности на описание требований к работникам, выполняющим эту деятельность.

Слайд 10Структура профессиональных стандартов
ПС состоит из единиц, каждая из которых соотносится с

определенной трудовой функцией и определенным уровнем квалификации и содержит требования к выполнению конкретной трудовой функции
Каждая единица профессионального стандарта должна четко описывать следующие параметры:
название трудовой функции/единицы ПС;
действия, обеспечивающие выполнение этой функции;
характеристики квалификационного уровня,
требуемые знания и умения.


Слайд 11Требуемые знания и умения должны охватывать три группы компетенций:

профессиональные
надпрофессиональные, относящиеся

к охране труда
базовые компетенции, относящиеся ко всем видам деятельности,


Слайд 12Основные этапы разработки ПС
формирование Экспертной группы из представителей отрасли
формирование базового перечня

функций
разработка проекта функциональной карты и первичного списка знаний, умений и ключевых компетенций, необходимых для последующего опроса/анкетирования;
разработка анкеты для опроса руководителей и ведущих специалистов-экспертов предприятий отрасли, включающей в себя проект функциональной карты, а также первичный список знаний, умений и ключевых компетенций,
организация и  проведение опроса предприятий;
обобщение данных анкетирования для разработки проекта профессиональных стандартов;
подготовка проекта профессионального стандарта;
обсуждение проекта профессиональных стандартов в широком профессиональном сообществе;
доработка проекта профессиональных стандартов с учетом результатов обсуждения;
согласование, экспертиза и представление проекта профессиональных стандартов на утверждение в Минтруд РФ

Слайд 13В этом году  было принято более 200 профессиональных стандартов и вот

близиться событие, которое коснется непосредственно самих HR-специалистов – будет принят стандарт «Специалист по управлению персоналом».

Слайд 14Вся работа в сфере управления персоналом по этому стандарту разделена на

9 обобщенных трудовых функций и по каждому из подвидов даются рекомендуемые наименования должностей.

В стандарте будут указаны:
трудовые функции и трудовые действия по каждой трудовой функции
знания и умения по каждой трудовой функции, которые необходимо будет использовать при проведении аттестации работников HR – службы
квалификационные характеристики: образование, специализация по полученному образованию, дополнительное образование, опыт работы – которые будут являться первичными ограничениями при приеме работника на работу в HR службу, при приеме, при сокращении, при проведении аттестации работника для включения в кадровый резерв и построения его карьеры и др. кадровых процедурах, связанных с необходимостью наличия определенных квалификационных характеристик.

Слайд 15
Таким образом, любой сотрудник, работающий в сфере управления персоналом – HR

службе, может проверить соответствует ли он тем квалификационным требованиям, которые будут установлены в профессиональном стандарте «Специалист по управлению персоналом» и какое образование, в том числе дополнительное ему необходимо получать, чтобы выстраивать свою профессиональную карьеру.

Слайд 16Источники
http://www.sut.ru/home/hide/professionalnye-standarty
http://hr-media.ru/professionalnyj-standart-spetsialist-po-upravleniyu-personalom/
http://standards.kadrovik.ru/history.php


Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика