Слайд 1ТЕМА
РАЗРАБОТКА ЭТАПОВ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СМК
Слайд 2Внутренние Причины, побуждающие организацию
осуществлять проектирование и разработку продукции
Снижение материальных и
трудовых издержек;
Увеличение прибыльности; эффективности и результативности в работе фирмы;
Развитие и совершенствование производства;
Повышение качества трудовой жизни;
Совершенствование условий труда;
улучшить деятельность организации и повысить эффективность управления;
Слайд 3
избежать ошибок в работе, приводящих к появлению брака.
Это связано
с тем, что СМК четко формулирует (описывает) действия по созданию качественной продукции или услуг, разрабатывает инструкции по их выполнению, а также контролирует эти действия;
Слайд 4
совершенствование процесса ведения бизнеса на основе применения принципов менеджмента качества;
Слайд 5Внешние Причины, побуждающие организацию
осуществлять проектирование и разработку продукции
первоначальный толчок к
внедрению СМК вызван рыночными условиями (например СМК требуется для получения крупного заказа или ее просит предъявить серьезный клиент).
Слайд 6
Удовлетворение запросов потребителей и обеспечение их уверенность в качестве получаемой продукции;
Повышение
конкурентоспособности продукции и организации в целом;
Слайд 7
Укрепление и расширение позиций бизнеса на рынке;
Отдельные законодательные требования;
Развитие научно-технического прогресса.
Слайд 8Роль высшего руководства в разработке СМК
В качестве первая ступень в организации
работы в области качества. Руководство должно разработать стратегию СМК. Она т.е. стратегия должна быть согласована и доведена до сведения персонала;
Слайд 9
Руководитель предприятия осуществляет общее руководство работой по разработке и внедрению стандартов
ИСО и несет персональную ответственность за конечные результаты этой работы.
Слайд 10
работа по убеждению персонала, и прежде всего, среднего звена менеджмента для
того, чтобы руководители подразделений смогли понять преимущества систематического управления качеством в собственной области деятельности;
Слайд 11
разработка политики в области качества;
обеспечение разработки целей в области качества;
Слайд 12
довести до сведения организации требований потребителей, а также законодательных и нормативных
требований;
обеспечивать выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.
проведение анализа со стороны руководства;
Слайд 13
обеспечение необходимыми ресурсами;
проведение анализа со стороны руководства.
Так как прежде
чем принять решение о разработке СМК, руководитель организации непременно должен сопоставить ожидаемый экономический эффект от ее разработки и предстоящие затраты (речь идет о риске недостижения поставленных целей).
Если эффект от снижения риска превышает затраты, то решение может быть положительным.
Слайд 14Методические рекомендации по разработке, внедрению, аудиту и сертификации СМК
рекомендации руководства ИСО/ТК
176, включающие: этапы и процедуры внедрения СМК в организации;
рекомендации отечественных специалистов: сформированные на основе практического опыта внедрения и сертификации СМК на предприятиях РФ.
Слайд 15Основные параметры проектирования СМК на предприятии
временные ограничения;
известные даты начала и
окончания;
необходимые ресурсы (денежные средства, персонал);
уникальность;
комплексность.
Слайд 16Этапы проектирования СМК
1) предварительный этап (Подготовка к созданию СМК);
2) проведение комплексного
анализа управления качеством продукции (услуг) на предприятии то есть Диагностирование (самооценка) СМК, действующей в организации;
3) разработка концептуальной модели СМК предприятия (определить бизнес-процессы и разработать их организационно-технологические схемы «блок-схемы»);
4) разработка документации СМК в соответствии с планом-графиком;
5) ознакомление персонала с документацией СМК и обучение его работать в условиях функционирования СМК;
6) Внедрение системы менеджмента качества и деятельность, связана с сертификацией СМК;
7) Аудиты, анализ и непрерывное совершенствование СМК.