Распределение должностных полномочий. Виды управленческих полномочий презентация

Содержание

Должностные полномочия – это служебные полномочия должностных лиц, которые связаны с осуществлением прав и обязанностей, которыми эти лица наделены в силу занимаемой должности.

Слайд 1Тема 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ


Слайд 2
Должностные полномочия – это служебные полномочия должностных лиц, которые связаны с

осуществлением прав и обязанностей, которыми эти лица наделены в силу занимаемой должности.

Слайд 3
Виды управленческих полномочий:
– распорядительные (общие, линейные, функциональные);
– рекомендательные;
– представительские (координационные, контрольно-отчетные);
– согласительные

(предостерегающие, блокирующие).


Слайд 4Способы распределения управленческих полномочий в организации:
1. На основе единоначалия и разделения

полномочий. Это предполагает, что полномочия принимаются только из рук непосредственного руководителя, который затем без крайней нужды не вмешивается в деятельность исполнителя, а лишь контролирует его и при необходимости оказывает помощь.

Слайд 5
Единоначалие является также принципом управления, в соответствии с которым недопустимо руководство

через голову (известный из истории средних веков принцип феодального вассалитета гласит, что «вассал моего вассала - не мой вассал»), а также подчинение (за исключением специальных случаев) нескольким руководителям.


Слайд 6
2. На основе множественного подчинения и поглощения полномочий, когда вышестоящий руководитель (обычно

собственник), передавая подчиненному полномочия, одновременно полностью сохраняет их за собой. Это позволяет ему в любой момент вмешиваться в действия сотрудников всех нижестоящих уровней управления, что в предыдущем случае считается недопустимым.


Слайд 7Распределение полномочий происходит сверху вниз по уровням управления.
При этом возникает

своего рода «лестница полномочий», ступеньками которой эти уровни являются. Она отражает иерархию (соподчиненность) полномочий, ранг каждого участника управленческой структуры. Ранг закрепляется в статусе субъекта и выступает как фактор социального неравенства.


Слайд 8Масштабы полномочий, концентрируемых на том или ином уровне, определяются:
характером решаемых проблем
развитостью

системы коммуникаций
личными особенностями исполнителей (опытом, образованием, рассудительностью)
морально-психологическим климатом в организации.

Слайд 9
Количественно масштабы полномочий характеризуются величиной ресурсов, которыми данный уровень управления может

распоряжаться самостоятельно, без согласования с вышестоящим уровнем, и числом лиц, которые юридически должны выполнять принятые решения.


Слайд 10
Централизованные организации – это организации, в которых высшее звено оставляет за

собой право принимать большую часть важных решений.
Децентрализованные организации –– это организации, в которых полномочия распределены в основном между нижестоящими уровнями управления.


Слайд 11
Преимущества централизованной организации:
– она улучшает контроль и координацию;
– позволяет, как правило, избегать ситуации,

когда одни подразделения фирмы растут и развиваются за счет других подразделений;
– создает условия для более эффективного использования компетенции высшего звена управления.
Недостатки централизованной организации:
– большие затраты времени на передачу информации, ее потери, искажения;
– принятие решений лицами, в силу своего положения оторванными от жизни и плохо представляющими себе конкретную ситуацию;
– невозможность влияния исполнителей, которым хорошо известно реальное состояние дел, на принятие решений, навязывание им этих решений (в результате они неэффективно реализуются на практике из-за отсутствия заинтересованности).


Слайд 12
Преимущества децентрализованных организаций:
– упрощается процесс принятия решений;
– повышается компетентность принимаемых решений;

стимулируется инициатива;
– создаются благоприятные условия для карьерного роста.
Недостатки децентрализации:
– слабый учет или даже игнорирование в принимаемых решениях интересов других участников управления и организации в целом вследствие обособленности процесса их выработки;
– узость и тактический характер решений;
– необходимость их длительной «утряски» из-за отсутствия общих правил и процедур.


Слайд 13
Коммуникационный процесс определяют как обмен информацией между двумя или более людьми

Основная цель такого процесса заключается в обеспечении понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений.


Слайд 14
В коммуникационном процессе выделяют четыре базовых элемента:
1) отправитель – лицо, генерирующее

идеи или собирающее информацию и передающее ее;
2) сообщение – информация, закодированная с помощью символов;
3) канал – средство передачи информации;
4) получатель – лицо, которому назначено информацию и которое интерпретирует ее.


Слайд 15Различают следующие этапы процесса коммуникации:
зарождение идеи;
кодирование и выбор канала;
передача;
декодирование.


Слайд 16Различают два основных канала информационного обеспечения руководителей:
1) формализованный (по нему движется

регламентированная по форме, содержанию и времени информация с достаточной степенью достоверности);
2) стихийный (руководителям неуправляемо поступает огромное количество самых разнообразных сообщений, которые не всегда объективно отражают истинное положение вещей: телефонные звонки, устные обращения, служебные записки, информация многочисленных совещаний).


Слайд 17Управленческое взаимодействие по характеру может быть
Прямое предполагает реальный контакт сторон;


Косвенное подразумевает, что одна из них создает условия, при которых другая, несмотря на отсутствие каких бы то ни было специальных сигналов, выполняет то, что от нее требуется.

Слайд 18Управленческое взаимодействие по содержанию
Техническое взаимодействие имеет место в рамках

процессов, не относящихся к принятию решений (ведение делопроизводства, хозяйственное обслуживание, хранение документов и проч.).
В рамках информационного взаимодействия субъекты обмениваются сведениями, необходимыми для ориентирования в ситуации выработки решений. Эти сведения бывают официальными и неофициальными.


Слайд 19
В процессе административного взаимодействия осуществляются:
передача вышестоящими звеньями управленческой структуры нижестоящим полномочий

и ответственности, текущих распоряжений, инструкций, рекомендаций;
контроль их работы;
координация действий и проч.


Слайд 20
Административное взаимодействие между субъектами управления бывает вертикальным (субординационным и координационным) и

горизонтальным (координационным).

Слайд 21
В рамках вертикального взаимодействия происходит интеграция всех звеньев и уровней управленческой

структуры путем их подчинения руководящему центру. Вертикальное взаимодействие осуществляется, прежде всего, с помощью распорядительства, под которым понимается выдача приказов, поручений и заданий ис­полнителям.


Слайд 22
Субординация – служебное подчинение младших старшим по рангу, обусловленное их односторонней

юридической зависимо­стью.

Слайд 23
На основе горизонтального взаимодействия обеспечивается согласование их самостоятельных дей­ствий в интересах

достижения общей цели.

Горизонтальное взаимодействие происходит между юридически равноправны­ми должностями и подразделениями одного уровня, но принадлежащими к разным «ведомствам» (поэтому в их отношениях отсутствует властность).

Слайд 24Способы горизонтальной координации:
прямые личные контакты между менеджерами
использование совещательных структур
неформальная непрограммируемая координация.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика