Психология лидерства презентация

Содержание

Организационные моменты ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018

Слайд 1«Психология лидерства»
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
БАЗАРОВ ТАХИР ЮСУПОВИЧ

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА

ЭКОНОМИКИ" 2018

Слайд 2Организационные моменты
ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 3Электронная площадка
Сайт
http://onlineuniversity.ning.com/
Регистрация участников

Основные разделы сайта:
Материалы курса (Книги, статьи,

презентации, видео-материалы и др.)
Работы студентов (Домашние задания)
Форум, конференции (Онлайн занятия)
Архивы

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 4При определении итоговой оценки учитываются:
Активность на занятиях и в виртуальной

среде
Выполнение групповых и индивидуальных домашних заданий
Выполнение и защита итогового проекта
Посещение

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 5Итоговый проект (как вариант)
Доклад в виде презентации, в мини-группах (Итоговое

занятие)
Статья/тезисы на основе данного доклада в письменном виде (До итогового занятия)

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 6Контакты
Базаров Тахир Юсупович
tbazarov@mail.ru
www.ipp.hse.ru
www.cpt21.ru
Кутуев Руслан
kutuev.r.m@hotmail.com
8 925 909 62 14




ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018

Слайд 7Примеры итоговых проектов курса
ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 8«Сompany evolution»
Проект «Сompany evolution» ориентирован на диагностику сложившейся проблемной ситуации в

компании «N», а также выработки мероприятий для

дальнейшего развития компании.

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 9Мастер-класс «HR-FAQ (frequently asked questions)»
Целью данного проекта была разработка учебного курса

в помощь студентам бакалавриата факультета психологии и магистрантам программы «Психология в бизнесе» в профессиональном самоопределении. В ходе мастер-класса участники узнали о существующих на современном рынке труда возможностях реализации себя в сфере управления персоналом (2011)







https://www.hse.ru/ma/pb/news/44609564.html

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 10Построение команд в спорте. Реконструкция игры сборной Германии на ЧМ-2014
ТАХИР БАЗАРОВ

НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018

Метафора команды
Йоахима Лева

1. Психологический анализ личности тренера сборной (Йоахим Лёв)
2. Типология лидерства в команде
3. Команда как объект управленческого воздействия
4. Коучинг в спортивной деятельности
5. Командный дух. Из чего он складывается?

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2018


Слайд 11Невыносимая легкость бытия Поколение «У» vs Поколение «Х»
«Они молоды и умны. Они

могут ходить по офису в домашних туфлях и слушать на рабочем месте MP3-плеер. Они любят свою работу и готовы взять на себя большую ответственность – однако они не желают, чтобы их жизнь состояла только из карьеры»
По материалам USA TODAY
«Игрек — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями»
Координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 12Портрет идеального руководителя для определённой организационной культуры
Цель:
- выявить качества «идеального»

руководителя, соответствующие определенному типу организационной культуры
Задачи:
- изучить организационную культуру нескольких компаний
- сравнить стили менеджмента в реальной и идеальной организационных культурах
- выявить сотрудников, приверженных к организации
- составить портрет идеального руководителя (модель компетенций) для каждого типа организации

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 13Создание Assessment centre
Assessment centre - это метод оценки персонала, основанный

на моделировании ключевых моментов деятельности оцениваемого для выявления имеющихся у него профессионально значимых качеств.

Цель – групповая оценка кандидатов на вакантную должность, оценка сотрудников для составления программ развития профессиональных навыков и деловых качеств, включение в кадровый резерв и повышение должности.

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 14 HR Star I Московский конкурс бизнес-кейсов в области у правления человеческими

ресурсами HR STAR.

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 15Неопределенность
наличие факторов, при которых результаты действий не являются

детерминированными , а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестная.

Измеримая
Известны альтернативы выбора с описанием исходов и возможных их вероятностей


Неизмеримая
Отсутствие альтернатив, вероятности исходов неизвестны

Неопределённость



Принятие решения в ситуации неопределенности

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 16Проект по проведению мониторинга выпускников факультета психологии
Проведение исследования выпускников факультета психологии

НИУ-ВШЭ за 2006 – 2016 года, создание базы выпускников

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 17Лидерство
ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 18«Лестница лидерства»
ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 19 Уровень «Врождённое лидерство». На данном этапе внимание акцентируется на совокупности

индивидуальных характеристик, умений и способностей лидера. Дискуссия о природе данных качеств у лидера: «рождаются ли лидерами, или ими становятся при жизни?»
Уровень «Ситуационное лидерство». Помимо изучения лидера, на данном этапе добавляется изучение ситуационного контекста: степень определённости задачи, уровень полномочий и возможностей, позиция власти руководства, взаимодействие с внешней средой и т.д. (Пример: ситуационно-вероятностная модель лидерства Ф. Фидлера)
Уровень «Командное лидерство». Команда, коллектив, группа. Групповые роли и возможные формы лидерства. Распределённое лидерство. Типы лидеров в команде.

«Лестница лидерства»

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 20 Уровень «Стратегическое лидерство». Стратегии индивидуального и организационного взаимодействия с будущим

(П.Н. Шихирев). Управление будущим через его создание. Внимание лидера к слабым связям, видение будущего. Выход за рамки.
Уровень «Политическое лидерство». Уровень высшего проявления феномена лидерства. Политический лидер создаёт стандарты и нормы, которые переживут его. Наивысший уровень ответственности.

«Лестница лидерства»

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 21Концепция бизнес ролей (Е.Н. Емельянов и С.Е. Поварницына)
ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018

Слайд 22Роли в бизнесе
Менеджер

Предприниматель
Инвестор
«Психология бизнеса»
ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 23«Предприниматель»
Задачи
Анализ возможностей нового бизнеса
Поиск средств – проблема ответственности и готовности пойти

на риск
Выход в рыночные отношения –нахождение клиента и продажа товара по выгодной цене

Ключевые компетентности
Принятие ответственности и готовность к риску
Ведущая деятельность
Освоение возможностей получения прибыли, организация нового дела

Нужно ли решать задачи по управлению другими людьми?

Ориентация
на прошлое

Играющий
тренер

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 24Образ мира «Предпринимателя»
Отношение к бизнесу – фиксация своих ценностей и

видения для других
Отношение к людям – связи, возможности, идеи
Отношение к деньгам – показатель удачи
Отношение к миру, который окружает – пространство для персонификации
Результат – обнаружение клада
Средства – собственная личность
Отношение ко времени – выжидание и создание благоприятных моментов («лови момент»)
Власть – может ограничиваться первенством в неструктурированной среде
Кайф и драйв – характерны для повседневного состояния и основаны на чутье и интуиции

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 25«Менеджер»
Задачи
переход от управления людьми
к управлению деятельностью

Ключевая компетентность
Организационная
Делегирование

полномочий
Овладение навыками регулярного менеджмента

Ведущая деятельность
«Организация организации», которая будет приносить прибыль.

Будут ли в распоряжении свободные средства?

Ориентация
на настоящее

Тренер

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 26Образ мира «Менеджера»
Отношение к бизнесу – выстраивание механизма управления
Отношение к

людям – как к функции
Отношение к деньгам – фиксация статуса
Отношение к миру, который окружает – абсолютно регламентировано и заранее продумано
Результат – достижение запланированной цели
Средства – понимание механизма
Отношение ко времени – ресурс по цене собственности
Власть – администрирование, основанное на формальном статусе, который характеризует доступность распоряжения ресурсами.
Кайф и драйв – жизнь такая, какой она получается в соответствии с реализацией планов.

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 27«Инвестор»
Задача
Переход от управления людьми к управлению возможностями (выраженными в стоимостной или

денежной форме).
Перспективная оценка эффективности рисков
Управление свободными средствами

Ключевые компетентности
Инновационная направленность

Ведущая деятельность
Распоряжение свободными средствами

Станете ли вы первым в своем деле?

Ориентация
на будущее

Генеральный спонсор
футбольного клуба

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 28Образ мира «Инвестора»
Отношение к бизнесу – своя «планета», на которой он

сам устанавливает правила
Отношение к людям – как к характеристике процесса
Отношение к деньгам – средство или предмет преобразований, граница свободы для творчества
Отношение к миру – в стоимостном выражении
Результат – реальная власть, выраженная в стоимостных показателях
Средства – мечта, закономерности стоимостных превращений
Отношение ко времени – измеряется глобальными событиями
Власть – организация управления, основанная на личном статусе, который характеризует доступность использования ресурсов
Кайф и драйв – жизнь такая, какой она мною задумывалась или проектировалась

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 29Стили лидерства:
Ориентированный на отношения
Ориентированный на задачу
Взаимоотношения между подчинёнными:

Хорошие
Плохие

Ситуационно-вероятностная модель Ф. Фидлера

Степень определённости задачи:
Структурированная
Неструктурированная
Позиция власти:
Сильная
Слабая


Слайд 30Ситуационно-вероятностная модель Ф. Фидлера


Слайд 31Опросник
ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОЧКИ
ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 32Отметьте 3 пункта, которые в наибольшей степени Вас характеризуют
Меня можно назвать

эмоционально-теплым человеком
Я часто замечаю, что могу быстро находить и использовать новые способы решения задач
При работе в группе я всегда слежу за тем, чтобы доводить дело до результата
Я от природы обладаю способностью видеть в людях те качества, которые часто не видны остальным
Разработка качественно новых решений является моим достоинством
Мне нравится, чтобы встречи проходили организованно, поэтому я часто беру на себя роль ведущего


ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 33Отметьте 3 пункта, которые в наибольшей степени Вас характеризуют
Я стремлюсь получше

узнать индивидуальные особенности своих коллег
Логичность и обоснованность – мои сильные стороны
Я думаю, что у меня есть талант организатора
Меня интересует внутреннее состояние каждого члена нашей группы
Я умею так задавать вопросы, что люди легко находят верное решение своей проблемы
Я люблю публичные выступления


ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 34Отметьте 3 пункта, которые в наибольшей степени Вас характеризуют
Я довольно легко

могу влиять на эмоциональное состояние людей
Я всегда замечаю противоречия в предоставленной информации
В детстве меня считали «заводилой» любой компании
Когда другому плохо, я всегда найду способ, как ему помочь
Я довольно быстро и легко переключаюсь с решения одной задачи на другую
Мне легко организовать работу группы и стимулировать коллег на открытую дискуссию


ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 35Отметьте 3 пункта, которые в наибольшей степени Вас характеризуют
Ко мне часто

обращаются люди, когда им плохо
Мне всегда нравилась аналитическая работа
В групповой работе мне легко удается подключить каждого к достижению цели
Я из тех, кому многие доверяют самые сокровенные мысли и желания
Мне удается работать с человеком, который проявил интересный подход к делу, каким бы трудным этот человек ни казался
Мне часто говорят: «Как это тебе удается всё предусмотреть?!»




ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 36Отметьте 3 пункта, которые в наибольшей степени Вас характеризуют
Я предпочитаю общаться

с человеком «один на один», не очень люблю большие сборища
Мне не так важно, с кем я работаю, главное – над чем
Работу в группе нужно начинать с задания правил эффективной работы
Вовлеченные люди сделают больше, чем просто знающие, что делать
Успех любого дела зависит от компетентности исполнителя
Любой групповой успех – это результат хорошей организации

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 37Обработка теста
Ваша ведущая шкала: Шкала №___________
ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ",

2017

Слайд 38Шкалы
Шкала 1 – роль Медиатора
Шкала 2 – роль Модератора
Шкала 3 –

роль Фасилитатора

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 39Вопросы к группам
Кто такой ___ (Фасилитатор-Медиатор-Модератор)?
Какие качества есть у вас

у всех в группе, которые можно отнести к вашей роли?
Какой самый любимый вид спорта у вашей группы?
Какая личность/ персонаж/герой – пример для вашей роли? Почему?
10-ть минут на подготовку выступления от группы.

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 40Потребность работать вместе в составе единой КОМАНДЫ
Потребность выполнить общую ЗАДАЧУ
Потребности каждой

ЛИЧНОСТИ, определяющиеся характером человеческой природы

Основные компоненты совместной работы

Модерация

Фасилитация

Медиация

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 41Основные пласты работы

Личность
Группа
Деятельность
(содержание)
Медиация
Фасилитация
Модерация

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 42Медиация
Цель медиатора – создать условия для проявления участниками коммуникации всех своих

целей, установок и качеств.

Андрей Малахов

Жилетка,
иногда белый и пушистый,
эмоциональный,
энергетичный, «свой в доску»,
иногда сентиментальный

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 43Медиация
Эмоциональное лидерство - создание возможностей для оптимизации психологического климата

и личностного развития участников.

Работа по оптимизации психологического климата
Создание благоприятной атмосферы для раскрытия и развития людей




ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 44Фасилитация
Цель фасилитатора - создание условий для эффективной групповой работы, путем задания

регламентов, ролевой структуры, организации пространства.

Александр Масляков

Точный язык,
не осуждает,
принимает любую точку зрения,
децентрирован,
«вне содержания»

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 45Фасилитация
Организационное лидерство – создание условий для эффективной групповой работы, путем задания

регламентов, ролевой структуры, организации пространства.
 
Концентрация на снятии коммуникативных барьеров
Создание условий для максимального участия всех в обсуждении
Соблюдение этапов и правил работы
Формирование необходимой ролевой структуры группы

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 46Модерация
Цель модератора – нахождение группой взаимоприемлемого решения проблемы, расширение пространства моделей,

используемых в решении, поиск оптимального решения.

Владимир Познер

Серьезный,
задумчивый,
внимательный,
неторопящийся,
«зануда», педантичный

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 47Модерация
Экспертное (интеллектуальное) лидерство – нахождение способа решения проблемы и определение

путей его реализации
 
Поиск решения по модели, приемлемой для всех участников (Мозговой штурм, Метод Фокальных Объектов и т.д.)
Использование методов порождения знаний, креативность в управлении
Согласование различных точек зрения, владение схемами проблематизации


ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", 2017


Слайд 48Домашние задание
Зарегистрироваться на сайте Online University
Подготовить презентацию на 15

слайдов и защитить её к следующему занятию по всем ролям ФаМеМо.
Написать примерную тему итогового проекта, его формат и небольшое описание (абзац) в соответствующей теме на форуме.

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 49Источники

Базаров Т. Ю., Бакай Ю. Б. Истинное лидерство начинается изнутри //

Управление корпоративной культурой. 2010. № 3. С. 178–187.
Базаров Т.Ю. Записки о лидерстве. Записка №1: определение и основные подходы // TRAINING & DEVELOPMENT URL: http://project3331.tilda.ws/bazarov_zapiski_o_liderstve (дата обращения: 18.11.2017).
Базаров Т.Ю. Бизнес-образование: развитие организаций или организация развития? // Организационная психология. 2013. Т.3. №4. С. 92-108
Базаров Т.Ю., Шевченко Ю.С. Организационный лидер посткризисного периода // Организационная психология. 2014. № 3. С. 69-86.
Базаров Т.Ю., Блажич М., Применение методики «незаконченные предложения» в исследовании социальных представлений о лидере, 2018 г. (представлена в печать)
Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса.— М.: АРМАДА, 1998

ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 50Рекомендуем прочитать!

Тахир Базаров — Критерии лидерства: https://postnauka.ru/talks/82398
Тахир Базаров — Исследования лидерства:

https://postnauka.ru/talks/80964
Дейв Ульрих — Лидерские навыки в цифровую эпоху: https://postnauka.ru/faq/82747
Дэкер Келтнер — Психология лидерства: https://postnauka.ru/talks/82201



ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018


Слайд 51ТАХИР БАЗАРОВ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" 2018
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика