Психологические основы коммуникации презентация

Содержание

ПЛАН Виды межкультурной коммуникации. Особенности вербальной коммуникации. Культурная специфика невербальной коммуникации. Паравербальная коммуникация

Слайд 1Психологические основы коммуникации


Слайд 2ПЛАН

Виды межкультурной коммуникации.
Особенности вербальной коммуникации.
Культурная специфика невербальной коммуникации.
Паравербальная коммуникация



Слайд 3Схема процесса коммуникации


Отправитель →информация →получатель
(адресант) (реципиент) (адресат)


Слайд 4Виды межкультурной коммуникации.
Вербальная (слова, сигналы, речь).
Невербальная (мимика, жесты, символы).
Паравербальная (сопровождение речевого

общения несловесными действиями).


Слайд 5Вербальная коммуникация
Вербальное сообщение - индивидуально стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющуюся

в любых условиях взаимодействия, в любой ситуации.
Вербальная коммуникация предполагает искусное владение всеми речевыми жанрами: от реплики или комментария до лекции, доклада, информационного сообщения, публичной речи.


Слайд 6Формы вербальной коммуникации
Диалог – форма общения, состоящая из обмена высказываниями двух

взаимодействующих сторон.
Монолог – речевая форма общения, рассчитанная на пассивное и опосредованное восприятие, т.к. произносится одним человеком при обращении к другому или группе людей.

Слайд 7Типология диалога
Информативный - вопросно-ответная коммуникация, имеющая своей целью получить информацию.
Прескриптивный –

просьба, приказ, обещание, а также отказ выполнить какое-либо действие.
Дискуссионный – обмен мнениями между собеседниками.
Праздноречивый – эмоциональное общение собеседников (жалобы, хвастовство, восхищение и т.д.)


Слайд 8Типология монолога
Драматический - сложный вид речи, насыщенный эмоциональными высказываниями, повышением тембра

голоса, темпа изложения.
Информационный – означает сообщения различного рода.


Слайд 9Стили вербальной коммуникации
Ком. стиль – совокупность устойчивых и привычных способов поведения,

присущих коммуниканту и используемых им при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми.
прямой и непрямой;
искусный, точный и сжатый;
личностный и ситуационный;
инструментальный и аффективный

Слайд 10 Стили коммуникации
выявляется степень выражения человеком своих внутренних побуждений и намерений

в процессе общения, то есть выясняется степень открытости человека.
Прямой стиль связан с выражением истинных намерений человека и предполагает жесткость в общении.
Непрямой стиль позволяет скрывать истинные желания, цели и потребности человека в общении. Характерно: двусмысленность, недосказанность.

Слайд 11Искусный, точный и сжатый.
Искусный (или вычурный) стиль предполагает использование богатого, экспрессивного

языка в общении.
Точный помимо лаконичности и сдержанности, включает уклончивость, использование пауз и выразительного молчания.
Сжатый - подразумевает управление ситуацией с помощью пауз и недосказанностей, что позволяет не оскорбить своего собеседника, не потеряв при этом и своего лица.

Слайд 12Личностный и ситуационный
Личностный
делает акцент в общении на личность индивида;
использует язык, отражающий

социальное равенство
характерен для индивидуалистских культур

Ситуационный

указывает на социальную роль индивида в общении ;
отражает иерархичность общественных отношений
характерен для коллективистских культур



Слайд 13Инструментальный и аффективный
Инструментальный
ориентирован на говорящего и на цель коммуникации;
опирается на точные

знания, чтобы достичь цели общения;
позволяет человеку утвердить себя, поддержать собственное лицо, а также сохранить чувство автономии и независимости от собеседника.

Аффективный

на слушающего и на процесс коммуникации;
использует аналогии, чтобы достичь определенности и получить одобрение партнера;
ориентирован на сам процесс общения, на приспособление к чувствам и потребностям собеседника, на достижение гармонии.


Слайд 14Невербальная коммуникация
представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их

интерпретацию.
Жесты, мимика, позы, одежда, прически, окружающие нас предметы, привычные для нас действия.

Слайд 15Физиологические и культурно-специфические основы НК
В основе НК лежат 2 источника —

дологический и социальный (врожденный и приобретенный)
Биологическая основа НК (жесты, мимика, некоторые телодвижения, которые не поддаются сознательному контролю)
Социально-культурная (жесты-приветствия, профессиональные сигналы, которыми обмениваются водолазы )

Слайд 16Элементы невербальной коммуникации
Кинесика
Окулистика
Такесика
Сенсорика
Проксемика
Хронемика




Слайд 17Кинесика
совокупность жестов, мимики, взглядов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве

дополнительных выразительных средств общения

Слайд 18Жесты
различного рода движения тела, рук или кистей рук, сопровождающие в процессе

коммуникации речь человека и выражающие отношение человека непосредственно к собеседнику, к какому-то событию, какому-либо предмету, свидетельствующие о желаниях и состоянии человека.
Могут быть:
произвольными/непроизвольными,
культурно-обусловленными/физиологичными

Слайд 19Мимика
выразительные движения лица, отображающие чувства и отношения человека к реципиенту, окружающему.
Представляет

собой все изменения эмоционального состояния и выражения у человека, которые можно наблюдать в процессе общения.

Слайд 20Поза, телодвижения
положение человеческого тела и движения, которые принимает человек в процессе

коммуникации.
Выделяют 3 группы поз:
Открытость/закрытость для контакта
Доминирование/зависимость
Противостояние/гармония

Слайд 21Окулистика
использование движения глаз или контакт глаз в процессе коммуникации, т.е. визуальный

контакт
может обозначать начало разговора, в процессе беседы он является знаком внимания, поддержки или, напротив, прекращения общения, он также может указывать на окончание реплики или беседы в целом.

Слайд 22Такесика
тип НК, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающей самые разнообразные

прикосновения: рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятия и т.д.
тактильное поведение.


Слайд 23Типы прикосновений
Профессиональные (осмотр врача)
Ритуальные (рукопожатие, диплом. поцелуи)
Дружеские
Любовные


Слайд 24Такесика в МКК
Контактные культуры
(латиноамериканские, восточные, южно-европейские культуры.)
Т.о., арабы, евреи, жители Восточной

Европы и средиземноморских стран используют прикосновения при общении довольно активно

Дистантные культуры
(североамериканские, азиатские и северно-европейские )
Т.о., предпочитают находиться при общении на расстоянии от собеседника, причем азиаты используют большую дистанцию, нежели североамериканцы и североевропейцы.


Слайд 25Виды рукопожатий
Ладонь, повернутая вверх под ладонью партнера - означает готовность подчиниться,

бессознательный сигнал тому, чье доминирование признается в процессе коммуникации.
Ладонь, повернутая вниз на ладони партнера, выражает стремление к доминированию, попытку взять ситуацию под свой контроль.
Ладонь ребром вниз (вертикальное положение) фиксирует положение равенства собеседников.
Рукопожатие «перчатка» (две ладони обхватывают одну ладонь собеседника) подчеркивает стремление к искренности, дружелюбию, доверительности.


Слайд 26Сенсорика
тип НК, основывающийся на чувственном восприятии представителей других культур, где отношение

к партнеру формируется на основе ощущений органов чувств человека.
В зависимости от того, как мы чувствуем запахи, ощущаем вкус, воспринимаем цветовые и звуковые сочетания, ощущаем тепло тела собеседника, мы строим наше общение с этим собеседником.

Слайд 27Проксемика
использование пространственных взаимоотношений при коммуникации.
Характерно:
анализ закономерностей пространственной организации коммуникации,


влияние территорий, расстояний и дистанций между людьми на характер межличностного общения.

Слайд 28Зоны пространственной НК (по Э.Холлу)
интимная (менее 40 см)— разделяющую достаточно близких

людей, не желающих посвящать в свою жизнь третьих лиц;
личная (от 40 см до 120 см.)— — расстояние, которое поддерживает человек при общении между собой и другими людьми;
официальная (от 120 см до 4 м.)— дистанция между людьми при формальном и светском общении;
публичная (более 4 м.) — дистанция общения на публичных мероприятиях (доклады на собраниях, конференциях и др.).


Слайд 29Хронемика
восприятие и использование времени в НК

Изучает ритм, движение и расчет времени

в культуре (так, в крупных городах мы должны идти по улицам быстрее, чем в маленьких деревушках).


Слайд 302 модели использования времени:
монохронная
время представляется в виде дороги или длинной

ленты, разделенной на сегменты.
Человек в данной культуре предпочитает одновременно заниматься только одним делом, а также разделяет время для дела и для эмоциональных контактов.

полихронную

время воспринимается в виде пересекающихся спиральных траекторий или в виде круга.
Человек там может заниматься несколькими делами сразу.


Слайд 31Виды времени
Формальное
отсчитывает время очень точно: «к двум часам», «завтра в

15.30» и т.д.

Неформальное

связано с неопределенным отсчетом: «через некоторое время», «позже», «во второй половине дня» и т.д.


Слайд 32Паравербальная коммуникация
Форма общения, сопровождающаяся речевое общение несловесными действиями.


Слайд 33Проявления паравербальной коммуникации
Невербальное общение дополняет вербальное сообщение.
Невербальное поведение противоречит вербальным сообщениям.
Невербальные

поступки заменяют вербальные сообщение.
Невербальные действия явл. регуляторами вербального общения.
Невербальное действие повторяет вербальное сообщение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика