Слайд 1Процесс принятия управленческих решений
Слайд 2Принятие решений - сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда этапов
и стадий.
Слайд 5Определение проблемы предполагает получение ответа на следующие
вопросы:
Что действительно происходит в организации?
Каковы
причины происходящего?
Что за всем этим стоит?
Слайд 6В основу ранжирования
проблемы могут быть положены следующие факторы:
последствия проблемы (капиталоемкость, эффективность,
влияние на... и т.п.)
воздействие на организацию (что произойдет в результате решения проблемы);
срочность проблемы и ограничения по времени;
Слайд 7В основу ранжирования
проблемы могут быть положены следующие факторы:
степень использования способностей и
времени руководителя;
внимание к проблеме (мотивации и наличие способностей у участников);
жизненный цикл проблемы (может ли проблема решиться сама собой или в ходе решения других проблем).
Слайд 8Наиболее важными, как правило, становятся проблемы со следующими характеристиками:
проблема получает сильную
поддержку и давление извне в пользу ее решения (например, вышестоящее руководство настаивает на завершении работы над проектом в течение определенного срока);
Слайд 9Наиболее важными, как правило, становятся проблемы со следующими характеристиками:
проблема поддерживается ресурсами,
необходимыми для ее решения (например, выделены дополнительные бюджетные средства, материалы, люди);
Слайд 10Наиболее важными, как правило, становятся проблемы со следующими характеристиками:
решение проблемы открывает
возможности, от которых нельзя отказаться (например, выход на рынок с новой продукцией позволяет фирме улучшить конкурентные позиции, получить большую прибыль и увеличить доходы своих работников)
Слайд 11Все предложенные альтернативы на следующем этапе должны быть сравнены друг с
другом или оценены для последующего выбора лучшей из них.
Слайд 12Метод дерева решений для уравнения и оценки выдвинутых альтернатив
Метод дает общую
картину решения: выборы, риски и исходы, которые могут иметь место.
Данный метод помогает открыть новые альтернативы, которые ранее могли быть опущены по каким-то причинам.
Слайд 13Метод включает следующие шаги:
инвентаризация всех альтернатив;
ранжирование выборов в хронологическом порядке;
решение о
предпочтительности последствий рассматриваемых альтернатив с учетом их капиталоемкости;
оценка шансов того, что каждое из выделенных событий произойдет.
Слайд 14Выбор альтернативы является своего рода вершиной в процессе принятия решения.
При выборе
альтернативы могут использоваться три подхода: учет прошлого опыта; проведение эксперимента; исследование и анализ.
Слайд 15Завершающая стадия — это выполнение решения. Она состоит из организации выполнения
решения, анализа и контроля выполнения.
Слайд 16Большую роль в принятии решения играет интуиция. Она включает в себя
предчувствие, воображение, проницательность.
Развитая интуиция - это умение держать все, что связано с проблемой, в голове в течение всего процесса. Всеобщий и одновременный охват проблемы и ее решения позволяет менеджеру с развитой интуицией быстро переходить от этапа к этапу.