Процесс планирования презентация

Содержание

Методы анализа внешней среды STEP- или PEST(EL) – анализ SWOT – анализ CASE- средства экономического анализа (Computer-Aided Software/Systems Engineering)

Слайд 1Планирование
Любой процесс планирования предполагает подготовку ответов на следующие 7 вопросов:
1. Чего

мы хотим достичь? – Цель, цели
2. Каков наилучший путь к цели? – формирование способов достижения цели и выбор лучшего из них
3.Что необходимо сделать для достижения цели?
4.Какова очередность необходимых действий?
5.Какие ресурсы необходимы для достижения цели?
6.Выполнимо ли намеченное?
7. Кто, что и когда должен сделать?

Слайд 2Методы анализа внешней среды
STEP- или PEST(EL) – анализ
SWOT – анализ
CASE- средства

экономического анализа (Computer-Aided Software/Systems Engineering)

Слайд 3Анализ внешней среды организации


Слайд 4Анализ (общей) дальней среды
Этот анализ включает в себя политические, экономические, социальные

и технологические прогнозы для определения долгосрочных возможностей организации в условиях прогнозируемых возмущений макросреды (PEST анализ).
За рубежом такие прогнозы разрабатываются государственными учреждениями или общественными (некоммерческими) организациями и частными фирмами, занимающимися консалтинговой деятельностью.
В нашей стране такая инфраструктура еще только создается, поэтому каждая организация принимая масштабные управленческие решения вынуждена решать эти задачи сама (возможен аутсорсинг)

Слайд 5PEST(EL) анализ
PEST – анализ помогает изучить «поведение» внешней среды, если адекватно

оценить воздействие на систему как минимум четырех типов факторов: политических (П), экономических (Э), социальных (С), технологических (Т),
Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения экономической системы (страны, региона, организации): (STEP- или PEST factors analyzing).
E - экологические факторы
L - правовые факторы (от закон)

Слайд 6Экономическая среда
Анализ экономической среды является первым и важнейшим.
Он включает в

себя прогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, безработицы, циклов деловой активности, денежного обращения и др.
Важно знать на каком цикле деловой активности находится национальная экономика: «дно», «расширение», «пик» и «спад», длину каждого цикла во времени и время наступления «точки перегиба» (пик и дно).
Каждый из этих циклов характеризуется показателями изменения ВВП, уровня занятости, покупательной способности населения и хозяйствующих субъектов, инфляции, ставки ссудного процента, денежного обращения и др.
Помимо этого важно знать характер государственной экономической политики (налоговая, инвестиционная и кредитная политика, госзаказы и т.п.)

Слайд 7ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
В целом экономическая ситуация и тенденции
Тенденции изменения ВBП
Динамика ставки рефинансирования
Кредитные

ставки
Инфляция
Уровень доходов
Уровень безработицы
Стабильность валюты
Сбережения населения и кредитная нагрузка
Сбалансированность бюджета
Экономическая ситуация в зарубежных странах
Структура доходов
Региональные особенности экономического развития
Общий налоговый климат и налогообложении
Платежеспособный спрос
Обменные курсы валют и др.

Слайд 8Политическая среда
Политическая стабильность государства – ключевой фактор, позволяющий снизить риски развития

организации в рамках принимаемых стратегических решений.
Политическая стабильность предполагает также наличие полной и непротиворечивой системы законов в области хозяйствования, не подвергающихся частому и коренному пересмотру.

Слайд 9ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Стабильность правительства
Текущие и будущие изменения в законодательстве
Европейское/международное законодательство
Государственное

регулирование, в т.ч. внешней торговли
Группы лоббирования
Правительственная политика
Отслеживают также, международные отношения, выборы
Правовые факторы (L)
Законодательные и нормативные акты по:
конкуренции
занятости и трудовым отношениям
здравоохранению и технике безопасности
экспорту
государственные субсидии
международные договоры
Экологические
Законы по охране окружающей среды
Утилизации отходов
Энергопотреблению

Слайд 10Социально-культурная среда
Она все больше влияет на эффективность функционирования организаций.
Её факторы должны

рассматриваться не только на общенациональном, но и на региональном и местном уровнях в силу:
существенной дифференциации населения не только по уровню доходов, но и по потребительским вкусам, определяемым религиозными, этническими, образовательными, гендерными и пр. отличиями
зависимости расширения, роста бизнеса от социокультурных факторов, влияющих на процессы разделения труда

Слайд 11СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
Изменение численности населения и др. демографические изменения (рождаемость и смертность,

характеристика семей, возрастная структура и др.)
Изменение в законодательстве, затрагивающие социальные факторы
Структура доходов и расходов населения
Изменения в стиле жизни, мода
Базовые ценности
Образовательная структура и уровень образования
Национальная структура и культурные различия, религиозный фактор
Миграция и мобильность
Этические нормы
Социальные программы
Отношение к работе и свободному времени (отдыху)


Слайд 12Технологическая среда
Технологическая среда анализируется при помощи научно-технического прогноза, который решает 3

базовые задачи:
1.Научно-технические тенденции в науках, относящихся к данной отрасли
2.Стратегия самой организации в области НИОКР (создание собственной исследовательской базы, совместно с другими фирмами, закупка лицензий и др.)
3.Сопоставление своих возможностей с возможностями конкурентов с т.зр. Технического уровня производства


Слайд 13ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
Новые технологии и темпы их распространениия
Степень износа оборудования

и устаревания технологий
Защита патентов
Рост производительности
Новые продукты, материалы, продукты-заменители
Уровень и затраты исследовательских и научных работ (в т.ч. государственные расходы )
Государственное и отраслевое внимание к освоению новых технологий (выбор приоритетов государства на опред. технологических направлениях)
Стандарты
Уровень информатизации, влияние Интернет и др.
Скорость передачи технологий (длина цепочки «Исследование - производство»)
Глобальные
Расширение ЕС
Активизация охраны окружающей среды
Развитие высоких технологий (ИТ, космос и др.) и новые открытия (мировые и национальные)


Слайд 14ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Глобализация рынка
Схожие нужды и предпочтения потребителей
Глобальные клиенты
Глобальные коммуникации и каналы

распределения (влияние Интернета)
Перенос маркетинга (одни и те же приемы маркетинга используют в разных странах, глобальные бренды и реклама)
Глобализация затрат
Экономия за счет масштабов
Экономия затрат на ресурсы за счет более широкого выбора поставщиков
Различия затрат в отдельных странах (перевод производств в страны с более низкими затратами)
Высокие затраты на разработку новых товаров
Глобализация правительственной политики
Торговая политика
Технические стандарты
Сертификаты и стандарты ISO 9000
Глобализация рынка труда и политика правительств в области имиграции трудовых ресурсов
Глобализация конкуренции
Взаимозависимость
Глобальные конкуренты
Высокий уровень импорта/экспорта
Кроме того в разных отраслях или секторах могут действовать еще и свои дополнительные факторы

Слайд 15Учет влияния ближней среды
Учет влияния ближней среды ассоциириется с анализом рыночного

окружения (покупатели, потребители продукции организации, конкуренты, партнеры, поставщики и др.).
В качестве одного из инструментов используется SWOT анализ (строятся матрицы или таблицы).

Слайд 16Виды прогнозов при анализе ближней среды
Производственный прогноз – перспективы роста (падения)

производства отдельных видов продукции, а также прибыльность, инвестиции, динамика основных фондов и т.п.
Структурные сдвиги – возможные изменения в структуре производимой продукции и изменения сырья, квалификационного состава работников, оборудования
Конкурентный анализ – три главных направления:

структурный анализ конкурентного окружения по М. Портеру – пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли;
определение конкурентных позиций (анализ стратегических групп) – Г.Джонсон, К. Шолес, Г.Гринли);
анализ структуры (доля рынка).


Слайд 175 сил конкуренции по М.Портеру
1.Угроза появления в отрасли новых конкурентов
2.Способность ваших

покупателей добиваться снижения цен
3. Способность ваших поставщиков добиваться повышения цен
4.Угроза появления на рынке заменителей вашей продукции
5.Степень ожесточенности конкуренции на вашем рынке


Слайд 18Определение конкурентных позиций
Представление о конкуренции между организациями одной отрасли – упрощено
Привлекается

понятие стратегических групп
Для их выделения пользуются 3-мя, 4-мя характеристиками, которые не одинаковы для разных отраслей Г.Джонсон, К. Шолес выделяют следующий набор факторов для формирования стратегических групп:
Уровень продуктового разнообразия;
Уровень географического охвата,
Число выделенных рыночных сегментов,
Используемые каналы распределения,
Число торговых марок,
Уровень интеграции.

Слайд 19Продолжение
Качество товаров и услуг,
Лидерство в области технологии,
Возможности в области НИОКР,
Позиции в

области издержек,
Использование производственных мощностей,
Политика в области ценообразования.
Структура собственности,
Размер организации,
Условия в области маркетинга.

Авторы рекомендуют при выделении групп использовать две-три характеристики



Слайд 20Выделение стратегических групп по Г. Гринли
Выделяет 3 стратегические группы, исходя из

2-х признаков – 1.корпоративный имидж
2.число производимых продуктов
Группа А – высокий корпоративный имидж и производство нескольких продуктов
Группа Б – низкий корпоративный имидж и производство одного продуктов
Группа В – находится по показателям (признакам)
между ними


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика