Слайд 1«Проект построения индивидуальной карьеры» (на ближайшие 3-5 лет)
Структура индивидуального домашнего
задания (ИДЗ)
Всего позиций в задании = 65 (все позиции д.б. описаны) = 16 баллов
1 шаг – оцените себя и свои возможности
(проведите самодиагностику и самоидентификацию, оцените свои преимущества и ограничения) = 33 позиции = 6 баллов
2 шаг – проведите исследование рынка и определите свои шансы и возможности найти свое место в профессиональной сфере (занять конкретные должностные позиции в конкретных компаниях) = 16 позиций = 6 баллов
3 шаг – оцените свои ожидания и шансы с точки зрения соответствия реальной ситуации и требованиям рынка труда (выбранных отраслей, компаний, вакансий) = 8 позиций = 2 балла
4 шаг – разработайте свой маркетинговый план по достижению поставленной цели (реализации проекта построения индивидуальной карьеры) = 8 позиций = 2 балла
Слайд 21 шаг = 6 подразделов
Вспомните свой наиболее успешный опыт (какая
деятельность приносила вам радость и успех?) и оцените свои способности, знания и навыки = 4 позиции
- Перечислите ВСЕ ваши очевидные навыки (что вы умеете делать хорошо – не только в рамках профессии?)
- Что у вас получается делать легко и быстро?
- Какими явными и потенциальными способностями вы обладаете? (что вы можете и думаете, что сможете, делать успешно?)
- Оцените (опишите) ваши социальные способности: коммуникативные, лидерские, командного взаимодействия, волевые/самоорганизации, эмпатии и доверия, и т.д.
Какой вы человек? = 6 позиций
- Перечислите ваши наиболее яркие (сильно выраженные) личные качества (особенности) – могущие способствовать и препятствовать успешной профессиональной деятельности
- С вами легко или трудно иметь дело другим людям? Почему?
- Вы скрытный или открытый человек? Это мешает или помогает вам?
- Вы склонны планировать или предпочитаете действовать спонтанно? Почему?
- Вы скорее осторожны или любите рисковать? К чему это приводит?
- Вы предпочитаете ориентироваться на существующие правила или действовать по своему разумению? Почему? Что это дает вам?
Слайд 3Приоритеты / ценности / мотивация = 4 позиции
- Что
в жизни для вас самое важное, что вы цените больше всего?
- Чем вы готовы пренебречь?
- Что в работе интересует вас больше всего: власть, возможность влиять на людей и процессы, статус, профессиональная самореализация, общественное признание, интеллектуальность труда, стабильность, вознаграждение и т.д.)?
- Чего вы хотите достичь через работу (каковы ваши жизненные и профессиональные цели)?
Каким вы видите (хотите видеть) себя через 10 лет? = 4 позиции
- Профессиональная сфера и позиция (где будете работать и в каком статусе)
- Вы будете наемным работником (работа в компании) или предпринимателем (собственный бизнес)?
- Условия жизни (география (где?), семья, жилье, финансовая обеспеченность (уровень жизни) и т.д.
- Круг социального общения (социальный статус, друзья, интересы, членство и т.п.)
Слайд 4О какой работе вы мечтаете (образ «идеальной работы»)? = 7 позиций
- Направление деятельности (сфера бизнеса)
- Общая характеристика компании (размер, международная или локальная, место на рынке, рейтинг и пр.)
- Должностные обязанности
- Уровень и характер ответственности
- Корпоративная культура
- Стиль управления
- Отношения (с руководителем, коллегами, подчиненными)
Какая рабочая обстановка (рабочее место) позволяет вам наиболее эффективно трудиться? = 8 позиций
- Спокойная или «кипучая» деятельность вокруг вас?
- Отдельное рабочее место или общее помещение?
- Оборудование (оснащение) рабочего места
- Допустимый и желаемый графики работы
- Режимные требования
- Степень самостоятельности (автономности)
- Индивидуальная или командная работа
- Какие факторы (условия) усиливают вашу энергичность, а какие – снижают ее?
Слайд 52 шаг = 3 подраздела
Цель – определить соответствие предлагаемых вакансий вашим
интересам и ожиданиям и составить «Лист возможных компаний и должностей»
Следует собрать и проанализировать информацию:
О регионе и бизнесе = 5 позиций
- Различные интересные вам отрасли (сферы бизнеса) и возможные вакансии
- Перспективы расширения (роста) бизнеса в выбранных сферах
- Конкурентная ситуация на рынке труда (тенденции изменения спроса)
- Возможности быстрого профессионального роста
- Необходимость перемены привычного образа жизни
О компаниях = 5 позиций
- Ведущие компании в выбранной сфере бизнеса
- Положение на рынке (финансовое благополучие и известность, текущий успех и потенциальные возможности)
- Стратегия и стиль управления
- Корпоративная культура
- Имеющиеся вакансии и спрос на них
Слайд 6О работе = 6 позиций
- Наличие адекватных вакансий (потребность
в работниках вашего профиля с начальным уровнем подготовки)
- Требования к претендентам
- Основные должностные обязанности и ответственность
- Возможности профессионального совершенствования и карьерного роста
- Вопросы оплаты труда (структура и уровень оплаты, компенсационный пакет и др.)
- Необходимость перемены привычного образа жизни
Слайд 73 шаг = 1 подраздел (8 позиций)
Цель – поиск компромиссного
варианта работы, наиболее соответствующего тому, что вы предлагаете (чем реально обладаете), и тому, что требуется (ожидается) от вас.
Сравните, насколько все имеющиеся предложения соответствуют вашим первоначальным целям и интересам:
- Какие отрасли и компании наиболее соответствуют вашим интересам?
- Не будет ли противоречить вашим представлениям (ожиданиям) тот образ
жизни, который предполагает работа в той или иной отрасли или компании?
- Какие возможности профессионального развития и роста предоставляют
выбранные вами компании?
- Соответствует ли корпоративная культура выбранных вами компаний вашим
личным представлениям о ценностях, стиле руководства, хорошем рабочем
коллективе?
- Какая конкретно работа поможет достичь вам поставленных жизненных целей?
- Есть ли соответствующие вакантные позиции?
- Как соотносятся должностные обязанности и ответственность с вашими
способностями, опытом и интересами (соответствуете ли вы требованиям
имеющихся вакансий)?
- Та ли эта работа, которую вы себе представляли?
- Готовы ли вы реально претендовать на занятие имеющихся вакансий (участвовать в конкурсном отборе и претендовать на успех)?
Слайд 8Рекомендация:
Проверьте, что ваши решения основываются на объективной информации, на фактах, а
не на ваших ожиданиях, представлениях и иллюзиях (постарайтесь получить информацию «из первых рук» - от людей, которые работали или работают в выбранных вами отраслях и компаниях)
По мере необходимости пересматривайте (корректируйте) свои цели и планы
Слайд 94 шаг = 1 подраздел (8 позиций)
Цель – разработать хронологический
план действий по реализации поставленных целей
Определите порядок действий с указанием конкретных дат (сроков выполнения):
- Какие действия вам нужно предпринять и каких результатов достигнуть за время обучения в ВШМ, чтобы соответствовать требованиям конкретной вакансии (нескольких вакансий)?
- Какими документально подтвержденными компетенциями вам нужно обладать, чтобы быть конкурентоспособным и успешно «продать» себя? Что вы планируете сделать для этого (как вы этого достигнете)?
- Как вы предполагаете «внедряться» в выбранную компанию (компании) до получения диплома?
- Вы хотите получить постоянную или временную работу в выбранной компании?
- Какие материалы (документы) вам необходимо предоставить работодателю?
- Как вы будете взаимодействовать с компанией, пытаясь получить работу?
- Составьте повременный план действий (когда и какие действия вы будете предпринимать), чтобы получить работу ко дню «икс»(В вашем плане должны быть учтены как реальное положение дел на рынке труда и ситуация в компании, так и ваши личные время, силы и возможности (обстоятельства)
- Проверьте, учли ли вы в своем плане все требования по найму, принятые в той или иной отрасли или компании?
Слайд 10Основные критерии оценки качества выполнения задания
Самостоятельность (материал должен отражать именно Вашу
личность, Ваше видение ситуации, Ваши предпочтения, ожидания и результаты анализа (описания) возможностей трудоустройства и профессионального развития
Использование релевантной информации для анализа ситуации на отраслевых рынках, рынке труда и в компаниях
Полнота выполнения поставленных в задании задач (каждый пункт задания должен быть выполнен; широта, глубина, детализация описания по каждому пункту д.б. достаточной для отражения основного содержания)
Умение адекватно применять полученные теоретические знания к анализу реальных проблем и ситуаций в сфере организационного поведения (в т.ч. использование теоретических моделей и терминологии )
DDL : дата - 11.04.17, время - 24.00 час.