Понятие малых и средних предприятий разработано С. Дюрст презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2 Различия между малыми и крупными предприятиями Экономическое влияние малого и среднего бизнеса Критерии малых и средних предприятий Организация деятельности малых и средних предприятий

Слайд 1ПОНЯТИЕ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗРАБОТАНО С.ДЮРСТ ЮУРГУ, 13 ДЕКАБРЯ 2016 Г.



UNIVERSITY OF

SKÖVDE – WWW.HIS.SE/EN

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
2
Различия между малыми и крупными предприятиями
Экономическое влияние малого и среднего бизнеса
Критерии

малых и средних предприятий
Организация деятельности малых и средних предприятий





Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ МАЛЫМ И КРУПНЫМ БИЗНЕСОМ
3


Слайд 4
ПРОДОЛЖЕНИЕ
4


Слайд 5Что малый и крупный бизнес говорят о себе?
Малый бизнес ориентирован

на потребителя
Крупный бизнес – более надежный
Как их видят другие?
Малый бизнес – недостаток доверия, менее надежные
Крупный бизнес – бюрократия, ценообразование
Основные характеристики
Малый бизнес – неопределенность, разнообразие, гибкость, неудача
Крупный бизнес – надежность, бренд, влиятельность в рыночных условиях

АССОЦИАЦИИ


5


Слайд 6Малый бизнес самая распространенная форма ведения бизнеса в мире, крупный бизнес

составляет лишь 5%

ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН МАЛЫЙ БИЗНЕС?

МАЛЫЙ БИЗНЕС ИМЕЕТ СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В ЭКОНОМИКУ ЛЮБОЙ СТРАНЫ ПО ОБЪЕМАМ ВЫРУЧКИ И КОЛИЧЕСТВУ ЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ.В ЕВРОСОЮЗЕ ОКОЛО ДВУХ ТРЕТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ РАБОТАЮТ НА МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

6


Слайд 7
МАЛЫЙ БИЗНЕС РАСПРОСТРАНЕН ВО ВСЕХ СТРАНАХ
7


Слайд 8В России существуют около 4,6 миллионов малых и средних предприятий, в

том числе около 2,9 миллионов индивидуальных предпринимателей
1,4 миллиона микро-предприятий (до 15 работников, выручкой без НДС до 1,5 миллиона евро);
229.000 – малые предприятия (до 100 работников, выручкой без НДС до 10 миллионов евро);
25.700 – средние предприятия (до 250
работников, выручкой без НДС до 25 миллионов евро).
В малом бизнесе занято 19 миллинов человек (14% от населения России), что составляет около 22% общей занятости населения в стране

МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ


8

Source: RUSSIAN AGENCY FOR SUPPORT OF SMALL & MEDIUM BUSINESS


Слайд 9ЗАНЯТОСТЬ И ОБЪЕМ ВЫРУЧКИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
(European Commission, 2013)
9


Слайд 10Существуют разные способы классификации деятельности малых предприятий
Включает в себя 4 элемента:
контрольl
интеграция
Экономическая

реальность
Взаимные обязательства

ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО БИЗНЕСА


10


Слайд 11Владелец и руководитель одно и то же лицо – нацелены на

достижение своих целей
Экономически обособлены
Имеют небольшое влияние на рынке – используют сформированные на рынке цены

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА (МЕТОДИКА БОЛТОНСКОГО КОМИТЕТА, 1971)


11


Слайд 12Недостатки предыдущей методики
Малые предприятия в одном секторе экономике могут быть крупными

в других секторах
Как оценить малый бизнес
Как малый бизнес сам себя оценивает

ПОДХОД CURRAN AND BLACKBURN’S (2001)


12


Слайд 13ПОДХОД ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА


13


Слайд 14ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
14


http://www.doingbusiness.ru/definition-of-sme/support-contacts/sme-support/definition-of-sme-eu-vs-russia/item


Слайд 15Оценивают только официально действующие предприятия
Микро-предприятия не всегда регистрируют свою деятельность
Могут действовать

в теневой экономике
Нет точных критериев оценки малого бизнеса, но он распространен по всему миру

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОЦЕНКЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


15


Слайд 16УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Figure 4.4 Violence and harassment, by business

size, EU-27 (%)

16


Слайд 17ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ РАБОТНИКОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
На крупных предприятиях более высокий уровень

формальности (правила и процедуры)
В малом бизнесе уровень формальности ниже (например, собственники и руководители знают своих сотрудников лично)
В Европе: удовлетворение от работы связано с такими аспектами, как независимость и осмысленности работы. Эксперты подтверждают, что именно "мягкость" трудовых отношений, очень ценится работниками. (EIM, 2011).
.



17


Слайд 18ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Уровень заработной платы на малых предприятиях неколько ниже, чем на крупных
Возможные

обоснования:
На крупных предприятиях выше производительность труда
Они имеют больше финансовых ресурсов
На малых предприятиях легче контролировать работников


18


Слайд 19ОХРАНА ТРУДА
Это очень важный фактор
Необходимым условием безопасности работы является дальнейшее существование

предприятия. Риск банкротства на малых предприятиях значительно выше. Около половины всех стартапов умирают в течение 5 лет.

19


Слайд 20ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
По сравнению с крупными предприятиями, на малых меньше внимания уделяется

обучению персонала. Наиболее распространенный метод – самообучение персонала. Менее распространенным является организация учебных курсов. Для крупных предприятий, наиболее распространенным методам обучения на рабочем месте являются внутренние и внешние тренинги. Это также касается и инновационных предприятий.

20


Слайд 21ОТБОР ПЕРСОНАЛА
Крупные предприятия в основном используют строгие критерии при приеме на

работу новых сотрудников (например, уровень образования), собственники-руководители используют чаще всего другие методы, в том числе, личные собеседования. Для них уровень мотивации соискателя, может быть более актуальна, чем наличие определенного диплома или сертификата.

21


Слайд 22ВОЗРАСТ
В среднем, на микро-предприятия набирают людей более старшего возраста (в возрасте

50 лет и старше) и в меньшей степени - молодых работников (в возрасте моложе 25 лет). Малые и средние предприятия нанимают, в основном, сотрудников в возрасте 25-50 лет и реже более старших сотрудников. Крупные предприятия нанимают, в основном, молодых сотрудников.

22


Слайд 23УСЛОВИЯ ТРУДА НА МАЛЫХ И КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Table 4.4 Small and large

workplaces: a review

24


Слайд 24СОБСТВЕННИК-РУКОВОДИТЕЛЬ
Готовность предпринимателя к риску является необходимостью для обеспечения деятельности предприятия. Возможные

последствия: владельцы отождествляют себя с предприятием, чего не существует в крупных компаниях. Эти лица определяют цели компании и, как правило, единогласно. Это в свою очередь означает, что прибыльность появляется нескоро.

25


Слайд 25СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ 1
Исследований показали, что, в основном, руководство и ошибки руководства

являются причинами, вызывающими неплатежеспособность в небольших компаниях.
Малым предприятиям легче ориентироваться в быстро менюящихся условиях.
Кроме того, из-за нехватки ресурсов, на малых предприятиях существует недостаток эффективного управления. Иногда отсутствие планирования и стратегии компенсируется верой в собственные силы компании в сочетании с гибкостью.

26


Слайд 26СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ 2
Управленческие инструменты редко используются на малых и средних предприятиях.

Это объясняется в основном недостатком времени; отсутствием опыта работы с такими инструментами. Исследования показали, что эта ситуация начинает изменяться, когда руководство принимает решение о расширении бизнеса. Процесс принятия решений в первую очередь находится в руках владельцев. Многие владельцы неохотно раскрывают информацию о своей компании. Это усугубляется несовершенными стандартами бухгалтерского учета и, как следствие, низкой информативностью финансовой отчетности, что в свою очередь делает информацию о предприятии недоступной для внешних лиц, анализа ее состояния.

27


Слайд 27
Многие предприятия закрываются в начале деятельности
Многие предприятия остаются небольшими и не

развиваются
Лишь небольшая часть из них стремится к развитию
Существует множество факторов, препятствующих росту предприятий ()
Существует ряд мер поддержек малого и среднего предпринимательства

28


Слайд 28РЕШЕНИЕ НА РАСШИРЯТЬ БИЗНЕС
Многие собственники не хотят развивать свой бизнес
Лишь небольшая

доля из них стремится расширить свой бизнес
Собственники зачастую не имеют достаточно возможностей для расширения своих предприятий
Рост может привлечь внимание конкурентов, которые могут претендовать на захват бизнеса
Многие индивидуальные предприниматели удовлетворены своей относительной независимостью
Желание собственников оставаться в «зоне комфорта» и контролировать деятельность своих предприятий

29


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика