Понятие и виды организации презентация

Содержание

Вопросы лекции: Что такое организация и каковы условия ее существования? Назовите основные виды организации? Что такое внутренняя среда организации и что к ней относят? Что такое внешняя среда организации и что

Слайд 1Подготовил: магистрант 1-го курса «Юриспруденции»
Ануарбеков Бағжан Бауыржанұлы

Презентация на тему: Понятие

и виды организации

Слайд 2Вопросы лекции:
Что такое организация и каковы условия ее существования?
Назовите основные виды

организации?
Что такое внутренняя среда организации и что к ней относят?
Что такое внешняя среда организации и что к ней относят?
Покажите, к какой организации - искусственной или естественной - относятся: учебное заведение, населенный пункт, жилищный кооператив, министерство?
Дайте определение процессу управления в организации?
Приведите классификацию целей организации?
Что такое унитарный и плюралистический тип организации?
Назовите этапы построения дерева целей организации?
Покажите, в чем разница между формальной и неформальной организацией?
Приведите примеры механистических организаций?
В чем суть вертикального и горизонтального разделения труда?
Что относят к фоновому окружению организации?
Назовите законы рациональной организации?
Назовите основную задачу системы управления организацией?


Слайд 3Организация – это устойчивая группа лиц, взаимодействующих друг с другом с

помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения имеющихся проблем или достижения поставленных целей.
Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил.
В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп.
В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Организация и условия ее существования


Слайд 4
Основные виды организации делятся на:

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ возникают сами по себе, спонтанно, и не имеют специально заданных кем-то извне целей и поэтому их деятельность направлена на решение внутренних проблем. Например, деревня, клуб по интересам и др. Такие организации обладают высокой самостоятельностью и адаптивностью и поэтому устойчивостью.
ФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (по мнению российского социолога А. Пригожина) – система априорно заданных отношений, официально установленных норм, правил и стандартов, присущих всякому социальному институту и отражает необходимость упорядочения совместной деятельности людей.
МЕХАНИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ характеризуются стабильностью структуры, централизацией власти, преобладанием жестких связей, официальным характером отношений, четкой спецификацией прав и обязанностей, всесторонней запрограммированностью деятельности, напоминающей работу технических устройств, например, часов. Такие организации рассматриваются как инструмент достижения заранее запланированных целей, разложенных на специализированные подцели. Такая модель эффективна в условиях стабильной предсказуемой среды при решении простых повторяющихся задач.

Основные виды организации


Слайд 5Внутренняя среда – это факторы которые могут контролироваться и регулироваться (это

цели организации, структура организации, ресурсы, персонал, задачи, корпоративная культура) сотрудниками организации.
Цели организации – конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Структура организации – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления подразделений, построенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации. Структура организации закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки. Задачи организации делятся на три категории: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией.
Технология – это средство преобразования сырья – будь то труд, информация или материалы – в конечные продукты или услуги. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной организации.

Внутренняя среда организации и её основные элементы.


Слайд 6
Под внешней средой организации

понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков - поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков - законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д.

Внешняя среда состоит из 2-х уровней:

1. рабочая среда (факторы прямого воздействия, непосредственно влияют на деятельность орг-ии и испытывают на себе обратное влияние, – поставщики, конкуренты, потребители, гос органы, контактная аудитория - общество защитников природы, СМИ, союзы потребителей).

2. общая среда - факторы косвенного воздействия, создают общие условия среды нахождения орг-ии:

Внешняя среда организации и её основные элементы.


Слайд 7 К искусственной организации относятся: учебное заведение, населенный пункт,

жилищный кооператив, министерство
ИСКУССТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ проектируются и создаются по определенному плану, характеризуются направленностью на достижения заданных целей. На практике такие организации недостаточно гибки и адаптивны. Деятельность искусственной организации узаконивается социальной системой более высокого порядка (например, государством, общим собранием учредителей), происходит в рамках нормативно-правового пространства, что придает ей официальный порядок.

Слайд 8Процесс управления организацией – это целенаправленная деятельность объединенных в определенную структуру

органов управления организации, направленная на достижение поставленных целей путем реализации определенных функций, применения
Процессы подразделяются на три основных направления:

- во-первых, процессы формирования организации, к которым относится планирование, организационное построение и структурирование организации, определение основных направлений деятельности и др.,

- во-вторых, процессы функционирования организации, которые можно рассматривать с позиций функций управления, принятия решений, организационных коммуникаций и др.;

в-третьих, процессы развития организации, которые представлены в управлении деятельностью по обеспечению инноваций и организационного роста .

Процесс управления в организации


Слайд 9Классификация целей организации


Слайд 11С точки зрения особенностей «политического строя» выделяют две модели организации: унитарную

и плюралистическую.


УНИТАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – единая сущность с определенными функциями, стабильной деятельностью, функционирующая на основе норм и зафиксированных взаимосвязей. Такие организации главное внимание уделяют достижению своих целей с помощью единой команды участников. Им присущи жесткая власть, ограничение свобод и идеологическая обработка участников при игнорировании их мнений и их самих как личностей, низкий уровень конфликтности на основе грамотного управления и силового давления. Унитарные организации имеют статус первичных по отношению к своим членам, т.е. включаясь в организацию люди признают ее абсолютную приоритетность, главенство над собой, подчиняются ее требованиям и правилам. Например, государственное учреждение, которое возникает на основе решения вышестоящих инстанций.


ПЛЮРАЛИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – добровольное объединение участников, заинтересованных в собственной выгоде, которая может быть достигнута лишь через общую. В таких организациях взаимодействие основано на договорах и соглашениях, имеет место, как сотрудничество, так и конкуренция, стремление к индивидуализму или консолидации. Конфликты рассматриваются как ординарные явления, которые имеют конструктивную направленность, власть используется для координации деятельности самостоятельных участников. Плюралистические организации имеют статус вторичных, т.е. создаются самими участниками, устанавливающими «правила игры», которым они на определенным условиях готовы подчиняться. Например, Акционерные общества.

Что такое унитарный и плюралистический тип организации?


Слайд 12
Этапы построения дерева целей
1. Четкое формулирование генеральной цели или так называемой

мечты;

2. Глубокий анализ потенциальных препятствий, определение путей ее достижения, выраженные в многоуровневых подцелях;

3. Предварительное схематическое распределение подцелей по иерархическому принципу, где учитывается одно важное условие – реализация подцелей каждого последующего уровня служит необходимым достижением предыдущего;

4. Определение критериев по достижению глобальной цели, их оценка. Здесь очень важно описывать конкретные подцели как желаемый результат, а не пути или способы их достижения;

5. Контрольное распределение подцелей по признаку значимости с определением очередности достижения целей, распределение ресурсов по их достижению.


Слайд 13Разница между формальной и неформальной организацией



Формальная организация регистрируется государством, неформальная —

не имеет ничего общего с целями организации

Слайд 14 К категории механистических организационных систем реально можно отнести практически

все крупные и сложные производства (металлургические, машиностроительные, химические, текстильные, хлебопекарные заводы, железнодорожные и авиаперевозки и т.п.), где чёткое выполнение длинных последовательностей рутинных операций независимо от воздействий внешней среды позволяет получать требуемую сложную продукцию при достаточно низкой себестоимости.

Пример механистических организаций


Слайд 15Суть вертикального и горизонтального разделения труда

Горизонтальное разделение труда
производится с помощью

разделения функций в организации, причем политика формирования горизонтального разделения труда сводится к:
– определение работы, т. е. сведение отдельных задач в конкретные однородные виды работ и установление связей между ними;
– охват управления, т. е. определяется число подчиненных, которые отчитываются перед соответствующими руководителями;
– функционализация организации, т. е. установление набора разнообразных задач, которые должны быть выполнены для достижения целей организации;
– разделение организации на структурные части – отделы, сектора, бюро, цех, участки и другие подразделения.

2. Вертикальное разделение труда предполагает управление и координацию определенных групп людей для достижения поставленной цели. Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, т. е. формально обладает большей властью и более высоким статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией управления в организации.


Слайд 16Окружение бывает деловым и фоновым


ДЕЛОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ образуют те явления, процессы и

институты среды, с которыми организация непосредственно взаимодействует и может оказать на них влияние – это поставщики, потребители, посредники, конкуренты.

К ФОНОВОМУ ОКРУЖЕНИЮ организация может только приспосабливаться, но целенаправленно влиять на него она не может – это политика государства, состояние рынка и др.


Слайд 17Основными законами рациональной организации выступают: упорядочение задач в соответствии с важнейшими

точками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за «процесс»); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной самоорганизации и активности; желательность стабильности циклически повторяемых действий.

Основные законы рациональной организации


Слайд 18Цели и задачи менеджмента (задачи управления предприятиями)
К основным

общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.

Слайд 19Спасибо за просмотр!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика