Понятие и сущность инновационной активности персонала организации презентация

Содержание

Актуальность данной темы обосновывается тем, что в современном управлении для усиления инновационной активности и творчества все большее значение приобретают стимулирующие аспекты. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль

Слайд 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ

Контрольная работа
По дисциплине : «Инновационный менеджмент»
Тема: «Понятие и сущность инновационной активности персонала организации»

Студента 3 курса
Специальности (направления)
ГМУ
Очная форма обучения
Группа 26ГМУ133
Пушной Г.А.
Проверила:
Доцент, к.п.н., Черноморченко С.И.

Тюмень 2015


Слайд 2Актуальность данной темы обосновывается тем, что в современном управлении для усиления

инновационной активности и творчества все большее значение приобретают стимулирующие аспекты. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно, меняется соотношение потребностей и стимулов, на которые может опереться система мотивации и стимулирования. Для стимулирования сотрудников организаций сегодня используют как материальные, так и нематериальные методы вознаграждения. Между тем, однозначной картины о соотношении отдельных аспектов стимулирования инновационной активности, творчества и наиболее эффективных методов управления персоналом, нет.

Введение


Слайд 3В современной научной практике инновационную деятельность персонала трактуют как направленную на

предоставление новых идей и разработок, приводящих к изготовлению качественно нового продукта, новым технологиям, технике, к использованию информации, знаний и т. д. Такой труд считается высшим уровнем интеллектуальной активности и часто характеризуется термином "креативный". Последний, в свою очередь, отождествляют с понятием "творческий", хотя, с точки зрения научной практики, понятие творчества более широкое и предполагает также литературную, артистическую, художественную и другие виды деятельности. Наряду с материальными факторами побуждения к инновационному труду на людей часто действуют также скрытые и не менее важные нематериальные факторы: потребность в признании, стремление к познанию и созиданию нетрадиционного, необходимость нового побуждения психики, и в конечном итоге — утомляемость людей от обычного, будничного. Приоритетность влияния каждого из них трудно предвидеть.



Слайд 4- рассмотреть методологические особенности использования и побуждения к инновационной трудовой деятельности;
-

определить ее сущность и проблематичные аспекты;
- описать основные подходы к улучшению стимулирования.

Задачи данной работы:


Слайд 5Система управления может указать направление усилий, но энтузиазм, энергия, с которой

будет совершаться движение в этом направлении, в значительной мере зависят от мотивов, которыми руководствуются привлеченные к разработке научные сотрудники и инженерно-технические работники.

1. Методологические особенности использования и побуждения к инновационной трудовой деятельности


Слайд 6Существуют три направления улучшения работы с кадрами для усиления инновационной активности:
-

повышение качества их работы как ученых и как, если возможно, инженеров, внедряющих результаты своих инновационных работ. Это повышает квалификацию и расширяет кругозор;
- развитие конкретных междисциплинарных исследований и разработок;
- развитие управленческих навыков сотрудников для подготовки к назначению на более высокие должности.



Слайд 7Большое значение при управлении персоналом в организации имеет учет мотивов поведения.

Различают внутреннюю и внешнюю мотивацию деятельности. Внутренняя мотивация определяется содержанием противоречий и трудностей, присущих решаемой задаче, внутренней логикой развития науки, которая проявляется в замыслах исследователя. Внешняя мотивация исходит из других форм его ценностных ориентаций. Эти формы могут быть для личности значительными, но остаются внешними по отношению к разрабатываемым проектам, их результатам.



Слайд 8Мотивационное поведение сотрудников лежит в рамках теории человеческих потребностей А. Маслоу.

В соответствии с этой теорией первичные, физиологические потребности удовлетворяются с помощью материальных благ, денег. Но деньги побуждают к действиям лишь 30-50 % сотрудников. Основную часть побуждают к действию более возвышенные потребности: в знаниях, творчестве, авторитете, признании, достижении великих целей, нравственных идеалах и др. Эти факторы нередко имеют решающее значение для научных работников, разработчиков, ученых.

2. Сущность и проблематичные аспекты


Слайд 9Когда используются денежные вознаграждения, они могут применяться как индивидуально, так по

отношению к группе. В ситуациях, когда целая группа, команда осуществляет инновации, может очень вредить делу то, что вознаграждение получают только некоторые работники, например руководители группы, а не полностью вся группа.
Стимулы служебного продвижения, развития карьеры активно увязываются в инновационных организациях с участием в инновационной деятельности. Никто не может продвинуться по служебной деятельности или достичь высокой должности, если он не вносит постоянный вклад в инновационную деятельность такой организации. Этот вклад может быть сделан или путем участия в инновационных проектах, или каким-либо другим образом.



Слайд 10Примером успешного применения социальных стимулов может стать, например, такой вид стимулирования

инновационной активности. Тот сотрудник, который успешно разрабатывает новый продукт в этой компании, становится передовиком в его бизнес-единице. И даже, если работник продолжает работать над проблемой, даже когда возникают сложности и неудачи, и в конце концов достигает успеха, то он вознаграждается даже больше, чем тот, кто "напал на жилу" быстро и легко. Если работник настойчиво продолжает развивать свою идею, несмотря на повторные неудачи и несмотря на позицию высшего управления, которая не позволяет ему и дальше тратить время "зря", тогда в случае успеха работник становится настоящим героем. Он может даже стать общественным представителем фирмы, получить широкую известность не только внутри организации, но и за ее пределами. Такое личное признание является большим вознаграждением. Оно даст и чувство самореализации, и гарантию рабочего места и развития в организации.

3. Основные подходы к улучшению стимулирования


Слайд 11Если работники получают такое социальное признание за инновационную деятельность, то они

будут ее продолжать. Окружающие их люди, видя их признание за разработку инноваций, будут стараться тоже участвовать в такой деятельности. И по мере того, как новаторы будут получать социальное вознаграждение, разовьется позитивная динамика и будет поддерживаться инновационная деятельность в организации. И в организациях социальное вознаграждение должны получать в первую очередь те работники, которые непосредственно участвуют в инновационной деятельности. Роль высшего руководства - это создавать и поддерживать систему социального вознаграждения новаторов.



Слайд 12Особое внимание следует уделять инновационной активности на этапе зрелости и стабильности

коммерческой организации, поскольку в этот период кругооборот средств может быть не обеспечен в полном объеме финансовыми ресурсами.



Слайд 13Таким образом, инновационная и предпринимательская активность, нужны обществу не меньше чем

экономика. Некоммерческие организациям они нужны не меньше, чем бизнесу. Как раз, потому что инновации и предпринимательство не меняют все "коренным образом", а делают все постепенно, потому что в основе лежат возможности и потребности, потому что их можно попробовать и они уйдут со сцены, если не принесут необходимых результатов. Потому, что они придают любому обществу, любой экономике, отрасли, сфере оказания услуг, компании способность к самообновлению.

Заключение


Слайд 14Нам нужно предпринимательское общество, в котором инновация и предпринимательство – нормальное

явление, постоянная непрекращающаяся деятельность. Управленцы во всех организациях и учреждениях должны заботиться о том, чтобы новаторство и предпринимательство превратились в нормальную, непрерывную деятельность, практику их собственной работы и работы их организации.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика