Планирование производства и реализации продукции презентация

Содержание

Цикл тактического планирования начинается с формирования плана продаж. Исходная информация: Маркетинговые исследования Подписанные соглашения о намерениях и сотрудничестве Заключенные договоры сбыта Прогноз на основании статистики предшествующих периодов План продаж

Слайд 1Тема 1: Планирование производства и реализации продукции


Слайд 2Цикл тактического планирования начинается с формирования плана продаж.
Исходная информация:
Маркетинговые исследования
Подписанные

соглашения о намерениях и сотрудничестве
Заключенные договоры сбыта
Прогноз на основании статистики предшествующих периодов

План продаж строится в натуральных и стоимостных измерителях.

Необходимо учитывать номенклатуру и ассортимент продукции.

Ассортимент характеризуется шириной (количество ассортиментных групп) и глубиной (количество ассортиментных позиций в группе) (задача 1.3)

Слайд 3План продаж в натуральном выражении:
в натуральных показателях (штуки, метры, тонны и

т.д.)
в условно-натуральных показателях (условные штуки, условные тонны и т.д.)
2 способа расчета плана продаж в условно-натуральном выражении:
по среднему изделию
по изделию-представителю (по типовому изделию) (задача 1.6)

Слайд 4План продаж в стоимостном выражении представляет собой предполагаемую выручку. Показатель рассчитывается

путем перемножения плана продаж в натуральном выражении и прогноза цены продукции. Задача 1.5

Бизнес-план «Швейный цех» (укрупненные расчеты)
План продаж


Слайд 5На крупных промышленных предприятиях план продаж формируется на основе анализа портфеля

заказов.

Инструменты:
Матрица приоритетов
Сводные таблицы по заказам и по изделиям задача 1.2

Сводные таблицы должны содержать следующие группы показателей:
Натуральные и стоимостные
Единичные и валовые
Абсолютные и относительные



Слайд 8Пример матрицы приоритетов
Средняя рентабельность по портфелю = 30%.


Слайд 9Структура и показатели производственной программы предприятия
Производственная программа (план производства продукции)

определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте и т.д.

Слайд 10Производственная программа состоит из двух разделов:

план производства продукции в натуральном (условно-натуральном)

выражении;
план производства в стоимостном выражении.

Слайд 11 План производства продукции в натуральном выражении

содержит показатели выпуска продукции определённой номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. Для измерения объемов производства в натуральном выражении используются такие показатели как штуки, тонны, квадратные, погонные и кубические метры.
Пример. Производство труб планируется в тоннах и погонных метрах.
При планировании одинаковых по назначению видов продукции, имеющих разные потребительские свойства, применяются условно-натуральные единицы измерения:
- по среднему изделию
- по изделию-представителю
Пример. Производство консервов планируется в условных банках.

Слайд 12План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели:
реализованная продукция

(валовой доход);
товарная продукция;
валовая продукция. Задача 1.9


Слайд 13 Реализованной считается продукция, отгруженная заказчику
Пр =сумма от i до n Дв;


Двi = Цi * Oпi, где

Двi - валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции;
Цi - цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная);
Опi - планируемый объем продаж i-го вида продукции (i=1,2,3, ... , n) в натуральном выражении.

Реализованная продукция (валовой доход)


Слайд 14Товарная продукция
Товарной признается вся продукция, законченная производством за плановый период.
Товарная

продукция выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах.
Оптовые цены используются для увязки плана производства с финансовым планом; сопоставимые — для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.

ТП = РП + прирост запасов готовой продукции


Слайд 15Валовая продукция
включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том

числе незавершенное производство; обычно оценивается в сопоставимых ценах.

Объем валовой продукции (ВП):

ВП = ТП + (Нк - Нн), где

Нк, Нн — остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно;

Слайд 16 Недостаток показателей товарной и валовой продукции в том, что они не

дают представления о собственном вкладе предприятия в конечный результат деятельности.

Более объективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно-чистой продукции. Они служат для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.

Слайд 17Чистая продукция
характеризует вновь созданную на предприятии стоимость (добавленную стоимость).
В нее

не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции. В состав чистой продукции включается расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.

Слайд 18
Плановый объем чистой продукции (Пч):

Пч = Пр – МЗ –

АО;
Пч = ЗП +Пб, где
МЗ - материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;
АО - амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
ЗП – заработная плата с начислениями на нее;
Пб - прибыль от реализации продукции.


Слайд 19Условно-чистая продукция
Условно-чистая продукция (Пу) в отличие от чистой содержит амортизацию и

рассчитывается по формулам:
Пу = Пр – МЗ;
Пу = ЗП + Пб + АО.

Показатели чистой и условно-чистой продукции служат для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.

Слайд 20Производственная мощность предприятия
Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение

плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей.

Фактором производства, который чаще всего определяет возможности предприятия, является производственная мощность.

Слайд 21Расчет производственной мощности
Под производственной мощностью предприятия понимается максимально-возможный выпуск продукции в

номенклатуре и ассортименте, предусмотренном планом продаж, при полном использовании всех имеющихся экономических ресурсов с учетом текущего режима работы предприятия и применяемой технологии.

Производственная мощность как правило выражается в натуральных показателях (в единицах продукции).


Слайд 22Производственная мощность бывает:

Фактическая,
Плановая,
Входная,
Выходная,
Среднегодовая. Задача 1.11


Слайд 23 Мвых = Мвх + Мвв – Мвыб

Мср = Мвх + Мвв

* Тп / 12 – Мвыб * Тп / 12

Мср — среднегодовая мощность, шт./год;
Мвх – входная мощность;
Мвв — вводимая мощность;
Мвыб — выбывающая мощность;
Тп— период времени (число месяцев) соответственно ввода и выбытия мощности.

Слайд 24 В общем виде годовая величина производственной мощности предприятия или его подразделения

определяется отношением соответствующего фонда времени работы оборудования к трудоемкости единицы продукции по формуле:
 Мп = Фэф/Тшт , где
Мп — производственная мощность, шт./год; Фэф — эффективный годовой фонд времени работы оборудования, мин;
Тшт – трудоемкость единицы работы или продукции, мин/шт.

Слайд 25 В машиностроении ПМ определяется по каждой группе технологически взаимосвязанного оборудования по

формуле:

ПМ = N об * Ф эф / Т шт , где
ПМ - производственная мощность группы технологического оборудования;
N - количество единиц оборудования данной группы;
Ф - эффективный фонд времени работы одного станка в год;
Т - трудоемкость одного изделия или представителя.


Слайд 26Коэффициент использования ПМ
После планирования производственной мощности определяют коэффициент ее использования
К м

= Q / М ср
Q – годовой объем выпуска продукции
М ср – среднегодовая мощность


Слайд 27ПМ предприятия
Рассчитывается по ведущему цеху, строится диаграмма мощностей предприятия, определяются узкие

места
Задача 1.12

Слайд 28Внутрипроизводственные резервы улучшения использования действующих ПМ:
Экстенсивные – увеличение полезного времени работы

оборудования в пределах режимного фонда (сокращение внутрисменных и целодневных простоев оборудования, продолжительности плановых ремонтов).

2) Интенсивные - включают мероприятия по более полной загрузке оборудования в единицу времени.


Слайд 29Алгоритм планирования производства и реализации продукции


Слайд 30В случае дисбаланса производственных мощностей возможно принятие решение по наращиванию производственной

мощности предприятия в соответствии с планом продаж
Для этого необходимо определить потребности в дополнительной производственной мощности:
- Расчет потребности в оборудовании задача 1.13
Расчет потребности в площадях задача 1.14





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика