Основы делового общения презентация

Содержание

План лекции Понятие, структура и виды делового общения. Приемы установления и поддержания контакта. Виды психологического влияния. Публичная речь и правила убеждения собеседника

Слайд 1ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Составитель: Т. А. Втюрина


Слайд 2План лекции
Понятие, структура и виды делового общения.
Приемы установления и поддержания контакта.
Виды

психологического влияния.
Публичная речь и правила убеждения собеседника


Слайд 3Деловое общение


Слайд 4Деловое общение
это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом

работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.

Бороздина Г.Б. Психология делового общения

Слайд 5Этапы делового общения:
1. Установка контакта (знакомство).

2. Ориентировка в ситуации общения.


Слайд 6Этапы делового общения:
3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение проблемы.
5. Завершение

контакта


Слайд 7Модель коммуникативного процесса


Слайд 8Коммуникатор
Позиции коммуникатора:
1) открытая позиция
2) отстраненная позиция
3) закрытая позиция





Слайд 9Сообщение (текст)
Два типа информации:
1. Побудительная
информация


2. Констатирующая
информация


Слайд 10Канал коммуникации
средства или пути, с помощью которых и по которым передается

информация.

Слайд 11Аудитория (реципиент)

– это те, кто воспринимает информацию.


Слайд 12Обратная связь
– деятельность в интересах выработки общего смысла, единой точки зрения

и согласия по поводу различных ситуаций или проблем, которые обсуждаются в процессе коммуникативного общения

Слайд 13Структура делового общения
Коммуникативный компонент
Перцептивный компонент
Интерактивный компонент


Слайд 14Виды делового общения
По способу обмена информацией (устное и письменное)
По содержанию (материальное,

когнитивное, мотивационное, деятельностное)
По средствам общения (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное)

Слайд 152. Приемы установления и поддержания контакта


Слайд 16Первое впечатление, зависит от четырех факторов:

1) как он выглядит;
2) как он

себя ведет;
3) как он говорит;
4) что он говорит


Слайд 17Поведенческие элементы установления контакта
Установление контакта глаз (кратковременно)
Приветствие
Изменение дистанции – социальной и

физической
Дать понять собеседнику, что вы готовились к встрече с ним
Не рекомендуется вступать в разговор на деловую тему в коридоре учреждения, в буфете , в обеденный перерыв

Слайд 18Четыре зоны личного пространства:
интимная зона — от 15 до 45 см; личная

зона — от 46 до 120 см; социальная зона — от 120 до 360 см; общественная или публичная зона — более 360 см

Слайд 19Техники поддержания контакта
Нерефлексивное слушание
Рефлексивное (активное)
- проговаривание; - перефразирование;
- интерпретация и

развитие идеи (резюмирование);
- отражение чувств.


Слайд 20Типичные ошибки слушания
Перебивание 
Поспешные выводы 
Поспешные возражения 
Непрошенные советы


Слайд 213. Виды психологического влияния


Слайд 22Психологическое влияние
Это воздействие на психологическое состояние, мысли поступки других людей, с

помощью психологических средств


Слайд 23Аргументация
Высказывание и обсуждение доводов в пользу определенного решения или позиции с

целью формирования или изменения отношения собеседника к данному решению или позиции

Слайд 24Убеждение
Воздействия на сознание личности в процессе коммуникации через обращение к её

собственному критическому суждению

Слайд 25Манипуляция
Скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения

к чему-либо, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения целей инициатора.

Слайд 26Внушение
Сознательное неаргументированное воздействие на человека с целью изменения его состояния, отношения

к чему-либо

Слайд 27Заражение
Произвольная и непроизвольная передача своего состояния или отношения другому человеку


Слайд 28Просьба
Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия


Слайд 29Игнорирование
Умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям.


В некоторых случаях выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущенной партнером

Слайд 30Принуждение
Приневоливанье человека к выполнению определенных действий с помощью угроз и лишений.



Слайд 31Нападение
Внезапная атака на чужую психику, совершаемая с сознательным намерением или без

такового и являющаяся формой разрядки эмоционального напряжения.

Слайд 32Публичная речь и правила убеждения собеседника.  


Слайд 33
Публичная речь — это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного

общения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь

Слайд 34Жанры публичной речи:
1) Устная: реферативное сообщение, лекция, доклад.
2) Письменная: статья, монография,

реферат, аннотация, документация, справочник, учебник и др.


Слайд 35
Жанры воздействующей речи:
Ораторская речь, дискуссия, диспут, полемика, спор, интервью, путевой очерк


Слайд 36Законы аргументации и убеждения
Закон встраивания (внедрения). Аргументы следует встраивать в логику

рассуждений партнера, а не вбивать (ломая ее), не излагать их параллельно.
Закон общности языка мышления. Если хотите, чтобы вас слышали, говорите на языке основных информационных и репрезентативных систем оппонента.
Закон минимализации аргументов. Помните об ограниченности человеческого восприятия (пять-семь аргументов), поэтому ограничивайте число аргументов. Лучше, если их будет не более трех-четырех
Закон объективности и доказательности. Используйте в качестве аргументов только те, что принимает ваш оппонент. Не путайте факты и мнения.
Закон демонстрации равенства и уважения. Подавайте аргументы, демонстрируя уважение к оппоненту и его позиции. Помните, что «друга» убедить легче, чем «врага»

 


Слайд 37
6. Закон авторитета. Ссылки на авторитет, известный вашему оппоненту и воспринимаемый

им тоже как авторитет, усиливают воздействие ваших аргументов. Ищите авторитетное подкрепление им.

7. Закон рефрейминга. Не отвергайте доводы партнера, а, признавая их правомерность, переоценивайте их силу и значимость. Усиливайте значимость потерь в случае принятия его позиции или уменьшайте значимость выгод, ожидаемых партнером.

8. Закон постепенности. Не стремитесь быстро переубедить оппонента, лучше идти постепенными, но последовательными шагами.


Слайд 389. Закон обратной связи. Подавайте обратную связь в виде оценки состояния

оппонента, описания своего эмоционального состояния. Принимайте на себя персональную ответственность за недоразумение и непонимание. 10. Закон этичности. В процессе аргументации не допускайте неэтичного поведения (агрессия, высокомерие и т. д.), не задевайте «больные места» оппонента

Слайд 39Классические правила убеждения собеседника
Правило Гомера. Очередность приводимых аргументов влияет на их

убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный (слабыми аргументами вообще не пользуйтесь, они приносят вред, а не пользу). Сила (слабость) аргументов должна определяться не с точки зрения выступающего, а с точки зрения лица, принимающего решение.
Правило Сократа. Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он наверняка без затруднения ответит вам «да». Собеседник подсознательно настраивается благожелательно и ему психологически легче сказать «да», чем «нет»
Правило Паскаля. Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо», сохранить достоинство. Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции



Слайд 40Список использованной литературы
1 .Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
Бороздина Г.В. «Психология

делового общения». Москва, 1999.
Браим И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.
Вахрин М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996
Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью. М.: ЭКСМО, 2003. 384с.
Кузнецов И.Н. «Технология делового общения». Минск, 1999.
Лисенкова Л.Ф. «Психология и этика делового общения». Москва, 1998.
Ломов Б.Ф. Проведение деловых бесед и переговоров. М., 1991.
Сорокин А. М. Психология делового общения. М., 1991
Cтoляpeнкo Л.Д.
Фомин Ю.А. «Психология делового общения». Минск, 1999



Слайд 41

Спасибо за внимание !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика