Основные теории мотивации презентация

Содержание

Смысл и эволюция понятия «мотивация» Мотивация – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определённым действиям, направленным на достижение целей организации и удовлетворение за счёт этого индивидуальных

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ


Слайд 2 Смысл и эволюция понятия «мотивация»
Мотивация – это процесс воздействия на

человека с целью побуждения его к определённым действиям, направленным на достижение целей организации и удовлетворение за счёт этого индивидуальных потребностей.
Потребность – психологический или физический недостаток чего- либо

Потребности

Первичные

Являются по своей природе физиологическими и, как правило, враждебными (потребности в пище, воде, сне). Они заложены генетически.

Вторичные

Являются по своей природе психологическими (потребности в успехе, уважении, власти). Они осознаются с опытом.



Слайд 3Модель мотивации поведения через потребности.
ПОВЕДЕНИЕ (действия)
Потребности
(недостаток чего-либо)
Побуждения и МОТИВЫ
ЦЕЛЬ
Результат удовлетворения

потребностей:
1) УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
2) ЧАСТИЧНОЕ удовлетворение
3) ОТСУТСТВИЕ удовлетворения

Слайд 4МОТИВ – это ощущение недостатка в чём-либо, вызывающие определённые действия.


МОТИВАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

– соотношение различных мотивов, обусловливающих поведение людей.

ЗАКОН РЕЗУЛЬТАТА: в общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением.

Слайд 5Потребности можно удовлетворить вознаграждениями.
Вознаграждение – это всё то, что человек считает

ценным для себя.

Вознаграждение

Внутреннее
Внутреннее вознаграждение даёт сама работа:
-чувство успеха при достижении цели;
-чувство содержательности и значимости выполненной работы;
-чувство самоуважения.

Внешнее
Внешнее вознаграждение даёт организация:
-повышение заработной платы;
-продвижение по службе;
-похвалы и признания.





Слайд 6 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ теории мотивации, сконцентрированные на идентификации и анализе потребностей и

их влиянии на мотивацию.

а) Теория иерархии потребностей А. Маслоу;
б) Теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда;
в) Теория двух факторов Ф. Герцберга.


Содержательные теории мотивации


Слайд 7Содержательные теории мотивации
ТЕОРИЯ А, МАСЛОУ ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ


Вторичные

Первичные


Слайд 8Физиологические потребности являются необходимыми для выживания и включают потребности в еде,

воде, убежище, отдыхе.
Потребности в безопасности (защищённости) – потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
Социальные потребности (потребности в причастности) – потребности в привязанности, ощущении собственной необходимости, принадлежности, поддержке любви и дружбе.
Потребности в уважении – потребности в самоутверждении, признании со стороны окружающих.
Потребности в самовыражении – потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как удовлетворены потребности более низкого уровня.

Обычно человек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии.


Слайд 9Содержательные теории мотивации
Теория Д. МакКлелланда
МакКлелланд по своему представил потребности высших уровней,

рассматривая их как приобретённые под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения:
1) потребность власти – желание воздействовать на других людей.
2) потребность успеха – удовлетворяться процессом доведения работы до успешного завершения.
3) потребность в причастности – стремление к дружественным и близким межличностным отношениям.

Слайд 10Содержательные теории мотивации
Теория Ф.Герцберга
Процесс мотивации осуществляется с помощью двух факторов:
Гигиенические факторы–

факторы, которые приводят к снижению неудовлетворенности людей работой, но не мотивируют их к труду.
Мотивационные факторы– факторы, которые повышают удовлетворенность людей работой.

Гигиенические факторы
(связаны с окружением, в котором осуществляется работа)
Контроль начальства
Политика компании
Отношения с непосредственным начальником
Условия труда
Заработная плата
Отношения с коллегами
Положение в компании
Безопасность (защищенность)

Мотивационные факторы (связаны с содержанием работы)
Достижения
Признание
Работа как таковая
Ответственность
Продвижение по службе
Профессиональный рост


Слайд 11Содержательные теории мотивации
Соотношение групп потребностей в содержательных теориях мотивации
Теория
Маслоу
Потребности в

самовыражении

Потребности в уважении

Социальные потребности

Потребности в безопасности

Физиологические потребности

Теория
МакКлелланда

Потребность власти

Потребность успеха

Потребность в причастности

Мотивирующие факторы

Гигиенические факторы


Теория Герцберга


Слайд 12Теория Врума
Теория Адамса
Теория Портера-Лоулера
Теория Скиннера
Теория Локка
Процессуальные теории мотивации МОТИВАЦИИ


Слайд 13Процессуальные теории мотивации
Теория ожиданий (В. Врум)
Теория ожиданий – теория, согласно которой

индивидуум склонен действовать определённым способом, в зависимости от того какое вознаграждение он ожидает получить в итоге, а также в зависимости от привлекательности этого вознаграждения для данного индивидуума.

мотивация

Затраты труда
Результаты труда

Результаты труда
вознаграждение

Валентность
(удовлетворение
вознаграждением)


Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения.

Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оцениваются людьми невысоко.


Слайд 14Процессуальные теории мотивации
Теория справедливости (Дж. Стейси Адамс)
Теория справедливости -теория, в соответствии

с которой работник подвергает субъективной оценке соотношение затрат труда и результатов при выполнении своего рабочего задания с этим показателем других работников и затем стремится исправить любую несправедливость.


Результат А

Затраты труда А

Результат В

Затраты труда В

Несправедливое отношение(«недооценка»), следовательно уменьшение затрачиваемых усилий

Результат А

Результат А

Затраты труда А

Затраты труда А

=

Результат В

Результат В

Затраты труда В

Затраты труда В

Справедливое отношение

Несправедливое отношение («переоценка»), следовательно прежний уровень затрачиваемых усилий или его увеличение.


Слайд 15Процессуальные теории мотивации
Модель мотивации Портера-Лоулера
Модель мотивации Портера-Лоулера – комплексная процессуальная теория

мотивации, включающая элементы теории ожидания и теории справедливости.
Она основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения.

Результативность труда работников зависит от приложенных к ним усилий, его характерных особенностей и возможностей, а так же оценке им своей роли.

Объём затраченных усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено.

Согласно модели Портера-Лоулера, результативность труда порождает удовлетворённость.

Слайд 16ТЕОРИЯ ПОДКРЕПЛЕНИЯ (СКИННЕРА)
Теория подкрепления В. Скиннера доказывает, что поведение человека зависит

от окружающей среды и не нужно искать познавательных объяснений. Теория использует закон эффекта, который утверждает, что поведение, которое имеет положительные последствия - повторяется, а имеющая негативные, скорее всего не повторяется
Процесс подкрепление действует так, что стимулятор обеспечивает ключ к ответу или поведения после которого следствие. В поведении человека есть четыре типа подкрепления, которые помогают менеджеру влиять на поведение конкурентной лица: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, затухания и наказания. Исследованиями установлено, что положительное подкрепление и ускорения способствуют росту человека, а отрицательное подкрепление и наказание воспитывают незрелость у людей, пагубно влияют на всю организацию.


Слайд 17Теория Локка
Намерение индивида работать для достижения цели является важным источником его

трудовой мотивации. Конкретные, ясные цели значительно улучшают качество деятельности, выступая ее внутренними мотивами. "Многие лабораторные и полевые эксперименты подтверждают гипотезу о том, что трудные для достижения цели чаще бывают связаны с хорошим выполнением работы, чем легкие цели."
На основе этих исследований можно идентифицировать ряд компонентов успешного использования целей для повышения уровня мотивации сотрудников:
Цель должна быть конкретной.
Уровень сложности цели должен находиться в диапазоне "средний – высокий".
Сотрудник должен принять цель, то есть согласиться на попытку достичь ее.
Сотрудник должен получить информацию о своем продвижении к цели.
Предпочтительнее, чтобы сотрудник сам участвовал в постановке цели.


Слайд 18Теория Локка


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика