Основные положения / Процессы управления проектом презентация

Содержание

* Основной материал занятия Основной материал занятия размещен на стр. 27-42 стандарта ANSI/PMI 99-001-2004 (A Guide to PMBOK, 3rd edition).

Слайд 1Основные положения / Процессы управления проектом


Слайд 2*
Основной материал занятия
Основной материал занятия размещен на стр. 27-42 стандарта ANSI/PMI

99-001-2004 (A Guide to PMBOK, 3rd edition).

Слайд 3*
1. Взаимосвязь организации и проекта (стр. 27-33).
На успех проекта во

многом влияет как структура, так и зрелость организационной системы управления проектами.
Структура организации в большей степени влияет на доступность всех видов ресурсов проекта (и скорость их появления в проекте).
Зрелость структуры в большей степени влияет на качество исполнения работ проекта.

Слайд 4*
1.1. Организационные системы.
Проектные организации – это те организации, чья деятельность состоит

главным образом из проектов. Эти организации могут быть отнесены к одной из двух категорий:

организации, получающие прибыль за счет выполнения проектов по контракту, или организации-подрядчики;
организации, в которых внедрено управление через проекты (проектный подход к организации деятельности).

Слайд 5*
1.1. Организационные системы.
Команда управления проектом должна представлять, каким образом связана структура

организации со структурой реализации проекта.

Это необходимо для понимания трудностей, которые могут возникнуть в ходе организации документооборота, проектирования сетей проектных коммуникаций внутри организации и вовне, снабжения фаз проекта необходимым персоналом.

Во многом успех проекта определяется этими факторами. Они, в свою очередь, определяются организационной структурой предприятия и его корпоративной культурой.

Слайд 6*
1.2. Корпоративная культура предприятия (стр. 27).
Корпоративная культура представляет собой совокупность аспектов:

общие

нормы, ценности и верования персонала;
принципы и процедуры работы;
представления об отношениях между начальниками и подчиненными;
этика отношений между коллегами;
график работы.

Слайд 7*
Влияние корпоративной культуры на проект (стр. 28).
проекты высокого риска легко принимаются

и исполняются на предприятиях с агрессивной стратегией, поощряющих конкуренцию между сотрудниками в части идей развития бизнеса;

в крупных корпорациях с установленными процедурами проходят проекты низкого риска, для рисковых проектов приходится создавать специальные предприятия или департаменты;

отсутствие корпоративной культуры требует её создания перед тем, как начинать проект, либо необходимости принимать на себя риск разрушения команды.

Слайд 8*
1.3. Организационные структуры реализации проектов (стр. 28).
Структура организации, как мы поняли,

влияет на характер исполнения проекта. Все возможные структуры показаны в таблице (рис. 2-6 стандарта):











Рассмотрим эти структуры более подробно =>

Слайд 9*
Классическая функциональная структура (стр. 29, рис. 2-7):


Слайд 10*
Особенности функциональной организации:
Персонал группируется по специальностям.
Каждая специальность имеет своего функционального руководителя.
В

проекте каждая специальность, соответственно, имеет свой участок работы.
В организациях такого типа очень легко определить, на какой фазе какой персонал будет задействован, опираясь на содержание фазы.
Информация в таких организациях движется по вертикальной цепочке в обоих направлениях, иначе координация проекта невозможна.


Слайд 11*
Проектная организация (рис. 2-8 на стр. 29):


Слайд 12*
Особенности проектной организации:
Высокая степень самостоятельности менеджеров проектов.
Отделы могут обслуживать несколько проектов,

но за отдел отвечает определенный менеджер проекта.
В организациях такого типа очень легко проводить диверсификацию проектов (формирование портфеля проектов), но очень трудно координировать все проекты; для этого нужен РМО.
Структура организации представляет собой ряд проектов. Пока есть проект, есть организация.

Слайд 13*
Матричная организация (стр. 30).
Основной особенностью матричной организации является подчиненность интересам проекта

со стороны самых разных специалистов, объединенных под единым руководителем, не являющимся функциональным. Считается, что матричная организация представляет собой смесь функциональной и проектной организации.

Слайд 14*
Слабая матричная организация
Слабые матричные организации сохраняют многие признаки функциональной организации, где

нет четкой роли менеджера проекта. В таких организациях, как правило, исповедуется либеральная версия корпоративной культуры (рис. 2-9 на стр. 30).

Слайд 15*
Сбалансированная матричная организация
В сбалансированной матричной организации (рис. 2-10 на стр. 30)

роль менеджера проекта ограничивается оперативным управлением проектом, тогда как проектная организация предусматривает участие менеджера в стратегических процессах развития проекта, как его полноправного руководителя.

Слайд 16*
Сильная матричная организация
Сильные матричные организации, напротив, имеют своего менеджера для каждого

проекта, которые и осуществляет его координацию (рис. 2-11 на стр. 31).

Слайд 17*
Смешанная организационная структура
Смешанная организационная структура подразумевает использование «встроенных» в функциональную

структуру проектных команд, которые координируются руководителями проектов. Все эти руководители, в свою очередь, подчиняются координатору проектов, или PMO.

Подобные структуры используются в средних и крупных компаниях, где развитие определенных проектов имеет критическое значение. Это происходит либо во время сильной рыночной конкуренции (в том числе потенциальной), либо во время кризисных ситуаций в бизнесе. Проектная часть организации может работать по своим правилам и стандартам, тогда как остальная часть персонала работает по общекорпоративным правилам.

Слайд 18*
Смешенная организационная структура представлена на рис. 2-12 (стр. 31):


Слайд 19*
Роль PMO в организационных структурах.
Часто PMO создается в сильных матричных и

почти всегда – в проектных организациях. Чем правее находится столбец на рисунке 2-6, тем выше вероятность существования PMO в структуре организации:

Слайд 20*
Роль PMO в организационных структурах.
В зависимости от стратегии управления проектами и

их роли в жизни организации, PMO может обладать всеми функциями, либо может быть совещательным органом (комиссией) при администрации предприятия. Последнее характерно в большей степени для функциональной структуры.

Более подробно об этом можно прочитать на стр. 32.

Слайд 21*
Система управления проектами (стр. 33).
Система управления проектами представляет собой инструментарий управления

проектами на предприятии, начиная от методов и заканчивая ресурсным обеспечением.

Система управления проектами – это ряд процессов и связанных с ними функций контроля, объединенных в функциональное единство.

Слайд 22*
План управления проектом.
План управления проектом описывает, как будет использоваться система управления

проектом в данном конкретном случае. Содержание системы управления проектом зависит от:

Организационной структуры.
Доступности ресурсов.
Квалификации команды и исполнителей.
Отношений между участниками проекта.
Полномочий PMO.
Корпоративной культуры предприятия.
Накопленного опыта в областях управления проектами.

Слайд 23*
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ II, глава 3. Стандарт управления проектами.


Процессы управления проектом

(стр. 37-42).

Слайд 24*
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Управление проектами – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов

к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту.
Для управления проектом используется принцип декомпозиции процессов на отдельные задачи, которые решаются с помощью приводимых в стандарте (и сопутствующих курсу источниках) методов (стр. 37).

Слайд 25*
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Управление заключается в том, чтобы на каждом этапе реализации проекта

получать результат (выход), воздействуя определенным способом на базовое множество ресурсов и информации (вход). Впоследствии все выходы интегрируются, укрупняются и формируют общий результат (поставку) проекта.

Поставку проекта при этом можно считать его общим выходом.

Слайд 26*
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Для успешного завершения проекта команда должна:

выбрать из групп процессов управления

проектом подходящие процессы, необходимые для достижения целей проекта; или создать эти процессы;
использовать определенный подход к организации деятельности, чтобы соответствовать планам и параметрам поставки;
исполнять требования, чтобы соответствовать нуждам, желаниям и ожиданиям участников проекта;
координировать противоречащие требования по объему, времени, стоимости, качеству, ресурсам и рискам, чтобы произвести качественный продукт.


Слайд 27*
Процесс проекта:
Процесс – это ряд взаимосвязанных действий и операций, выполняемых для

достижения (производства) заранее определенных продуктов, результатов или услуг.

Слайд 28*
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Все процессы исполняются командой проекта и относятся к одному из

двух типов (стр. 38):

Процессы управления проектом, общие для большинства проектов. Связаны между собой тем, что нацелены на выполнение общей задачи. Взаимодействие между этими процессами весьма сложно (его вариант показан на рис. 3-4, стр. 42). Каждый процесс принадлежит к определенной группе процессов.

Процессы, ориентированные на продукт. Они определяют и создают продукт (поставку) проекта. Процессы, ориентированные на продукт, обычно связаны с областью приложения и жизненным циклом проекта. Это, например, технологические, химические, атмосферные, социальные и прочие процессы. Они так же взаимодействуют между собой, образуя сложные системы, как и процессы управления.


Слайд 29*
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Управление проектом – это интегративная деятельность. Это означает, что все

процессы и продукты проекта должны быть ( и есть) взаимосвязаны по результатам, скомпонованы с учетом особенностей задач и систем управления проектом.

Игнорирование определенных мер и действий в рамках одного процесса обычно влияет на сопряженные процессы и результаты. Например, изменение сроков или содержания всегда влияет на стоимость или качество поставки проекта. Управление проектом как раз и основано на управление этими взаимосвязями.

Слайд 30*
Группы процессов управления проектом.
Стандарт различает следующие пять групп процессов управления проектом

(стр. 38):

Группа процессов инициации.
Группа процессов планирования.
Группа процессов исполнения.
Группа процессов мониторинга и управления.
Группа процессов закрытия (завершающих процессов).

Слайд 31*
Группы процессов управления проектом.
Процессы управления проектом мы будем изучать как конечные

и независимые элементы с точно определенным содержанием и идентификатором. Однако в практике эти элементы часто перекрываются, пересекаются и взаимно проникают, что делает процесс управления проектом весьма сложным.

У каждого проекта есть своя специфика и свои ограничения по входам и параметрам поставки. Тем не менее, спектр комбинируемых инструментов управления весьма широк, практически бесконечен. Для каждого проекта подбираются свои процессы, их взаимосвязь и содержание.

Слайд 32*
Цикл, лежащий в основе процессов проекта.
Исходным моментом, на которым строится стандарт,

является цикл взаимодействия между процессами, который назван циклом «планирование-исполнение-проверка-воздействие» (рис. 3-1 на стр. 39):

Слайд 33*
Группы процессов проекта в цикле.
Пять указанных выше процессов являются взаимосвязанными для

каждой фазы и для проекта в целом. Эту взаимосвязь можно показать следующим образом (рис. 3-2 на стр. 40):

Слайд 34*
Полезные знания о процессах:
Условные обозначения в диаграммах зависимостей процессов, групп процессов

и взаимодействий между ними, см. на стр. 41, рис. 3-3.

Общее понятие взаимосвязи процессов можно посмотреть на рисунке 3-4 (стр. 42). Более подробно о группах процессов и взаимосвязи между ними читать на стр. 41.

Отличие группы процессов от фазы – все пять групп процессов обычно применяются к каждой фазе и к проекту в целом.

Слайд 35*
Назначение групп процессов (стр. 41):
процессы инициации – определяют и авторизуют проект

или фазу проекта;
процессы планирования – определяют и уточняют цели и планируют действия, необходимые для их достижения, а также параметры этих целей;
процессы исполнения – объединяют ресурсы для выполнения плана управления проектом;
процессы мониторинга и управления – регулярно оценивают прогресс проекта и осуществляет мониторинг, чтобы обнаружить отклонение фактических показателей проекта от плановых и, в случае надобности, произвести корректирующие воздействия;
завершающие процессы – формализуют приемку продукта, услуги или результата, подводят проект или фазу к правильному завершению.

Слайд 36*
ТЕСТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАНЯТИЯ №2

Прошу вас убрать всё со столов,

оставив лишь пишущие принадлежности и чистый лист бумаги.

Лист сей необходимо подписать своим именем и обозначить дату его заполнения.

Слайд 37*
Вопрос 1, о влиянии организационных факторов на исполнение проекта.
А. организационные факторы

всегда сильно влияют на проект;

Б. организационные факторы обычно слабо влияют на проект;

В. организационные факторы влияют на проект в зависимости от квалификации команды и администрации.

Слайд 38*
Вопрос 2, о связи корпоративной культуры и проекта.
А. корпоративная культура часто

определяет среду и результаты выполнения проекта;

Б. корпоративная культура формируется благодаря работе над проектами;

В. корпоративная культура никак не связана с работой над проектами в организации.

Слайд 39*
Вопрос 3, о характере управления, корпоративной культуре и рисках проекта.
А. авторитарное

управление обычно позволяется браться за наиболее рисковые проекты;

Б. корпоративная культура, поощряющая творчество, позволяет развивать рисковые проекты;

В. уровень риска проекта никак не связан с корпоративной культурой и стилем руководства на предприятии.

Слайд 40*
Вопрос 4, о функциональной структуре.
А. функциональная структура обеспечивает команде проекта возможность

изучения разных областей знания;

Б. функциональная структура характеризуется длинными каналами коммуникации и управления, а также большими лагами;

В. функциональная структура позволяет снизить риски проекта.

Слайд 41*
Вопрос 5, о проектной структуре.
А. проектная структура обеспечивает хорошую управляемость портфеля

проектов;

Б. проектная структура требует очень крупного аппарата координации проектов;

В. проектная структура эффективна для реализации любых проектов, т.е. при случае структуру организации непременно надо сделать проектной.

Слайд 42*
Вопрос 6, о матричных структурах.
А. матричные структуры бывают линейными и функциональными;

Б.

матричные структуры бывают сильными, сбалансированными и слабыми;

В. любую организационную структуру можно назвать матричной.

Слайд 43*
Вопрос 7, о слабых матрицах.
А. слабые матрицы предусматривают активное участие менеджера

в управлении проектом;

Б. слабые матрицы предусматривают отсутствие менеджеров проекта в структуре;

В. слабые матрицы позволяют администрации непрерывно контролировать проект.

Слайд 44*
Вопрос 8, о сбалансированных матрицах.
А. сбалансированные матрицы предусматривают ровное, безрисковое исполнение

проекта.

Б. сбалансированные матрицы предусматривают ведущую роль функциональных руководителей в управлении проектом;

В. сбалансированные матрицы предусматривают примерно равное соотношение административного ресурса в руках функционального руководителя и менеджера проекта.

Слайд 45*
Вопрос 9, о потенциальном месте PMO в структуре управления проектом.
А. PMO

наиболее вероятен для слабой матричной структуры;

Б. PMO наиболее вероятен для проектной структуры;

В. PMO наиболее вероятен для функциональной структуры.

Слайд 46*
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика