Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики презентация

Метод системного анализа Системный подход предполагает последовательный переход от общего к

Слайд 1 К основным методам, применяемым для решения научных

и практических задач в области логистики, следует отнести:

- методы системного анализа;
- методы теории исследования операций;
- кибернетический подход;
- экономико-математическое моделирование.

Применение этих методов позволяет:
Прогнозировать материальные потоки.
Создавать интегрированные системы управления и контроля их движения.
Разрабатывать системы логистического обслуживания.
Оптимизировать запасы и решать ряд других задач.

1/4


Слайд 2

Метод системного анализа
Системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создается система.

Последовательность этапов формирования системы при системном подходе:
Первый. Определяются и формулируются цели и задачи функционирования системы.
Второй. На основании анализа цели и задач функционирования системы, ограничений внешней среды определяются требования, которым должна удовлетворять система.
Третий этап. На базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы.
Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза системы: анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему.

2/4

Принципы системного подхода:

- принцип последовательного продвижения по этапам создания системы;

- принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;

- принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.


Слайд 3 Применение системного анализа в логистике позволяет:

- определить и упорядочить цели, задачи, параметры и ресурсы ЛС;

- определить и упорядочить элементы ЛС, определить ее структуру;

- выявить внутренние свойства ЛС,

- определить внешние факторы, определяющие поведение ЛС;

- выделить и классифицировать связи между элементами ЛС;

- выявить нерешенные проблемы, узкие места, факторы неопределенности, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия;

- систематизировать проблемы, раскрыть их содержание, возможные последствия перед предпринимателями;

- указать целесообразную последовательность выполнения задач функционирования ЛС и отдельных ее элементов;

- разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяющие «проигрывать» возможные варианты действий и т.п.

3/4


Слайд 44/4
Классический подход означает переход от частного

к общему (индукция).

Этапы формирования системы:
1.Определяются цели функционирования отдельных подсистем.
2. Анализируется информация, необходимая для формирования отдельных
подсистем.
3. Формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную
систему.

Последовательность формирования системы при классическом подходе


Слайд 55/4

Принципы системного подхода:
– принцип последовательного продвижения по этапам создания системы.
(система вначале должна исследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей
средой, затем - на микроуровне, т. е. внутри своей структуры. Т.о. от общего к частному).
– принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик
проектируемых систем;
– принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.

Последовательность формирования системы при системном подходе
(дедукция)

 
 



Задачи


Слайд 66/4
Участники процесса товароснабжения розничной торговой сети бакалейными товарами

вариантами «самовывоз» и «централизованная доставка»

Системный подход к товароснабжению розничной торговой сети позволяет:
– повысить степень использования материально-технической базы, в том числе
транспорта;
– оптимизировать товарные запасы у всех участников логистического процесса,
складские площади;
– повысить качество и уровень логистического сервиса;
– оптимизировать размеры партий товаров.


Слайд 7 Кибернетика – наука об общих законах управления

в природе, обществе, живых организмах и машинах, изучающая информационные процессы, связанные с управлением динамических систем.

Кибернетический подход заключается в исследовании системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления и рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков» (систем, в которых исследователю доступна лишь их входная и выходная информация, а внутреннее устройство может быть и неизвестно).

С точки зрения кибернетического подхода управление ЛС рассматривается как совокупность процессов обмена, хранения, обработки и преобразования информации.

Кибернетический подход представляет собой ЛС как систему управления, включающую три подсистемы: управляющую систему, объект управления и систему связи.


7/4


Слайд 8
Моделирование в логистике - процесс исследования

реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему.

Основная цель моделирования – прогноз поведения процесса или системы. Ключевой вопрос моделирования – «Что будет, если…?».

Существенной характеристикой любой модели является степень полноты подобия модели моделируемому объекту.


Модель необходима для того чтобы:

понять, как устроен конкретный объект – каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;
научиться управлять объектом или процессом и определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);
прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

Никакая модель не может заменить само явление, но при решении задачи, когда нас интересуют определенное свойство изучаемого процесса или явления, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.

8/4


Слайд 99/4
По степени полноты подобия модели
Изоморфные – это модели,

включающие все характеристики объекта-оригинала, способные, по существу, заменить его.
Гомоморфные модели. В их основе лежит неполное (частичное) подобие модели изучаемому объекту.
По материальности модели
Материальные модели воспроизводят основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики изучаемого явления или объекта.
Абстрактные – это дедуктивные, умозрительные модели, которые строятся посредством мышления на базе нашего сознания.

Классификация моделей


Слайд 10

Экспертные системы в логистике

Под экспертными системами в логистике понимают специальные компьютерные программы, помогающие специалистам принимать решения, связанные с управлением материальными потоками.

Достоинства экспертных систем:
– принимаются быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;
– осуществляется подготовка опытных специалистов за более короткий промежуток времени;
– сохраняется секрет "ноу-хау" компании, так как персонал, пользующийся системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в экспертной системе;
– используются опыт и знания высококвалифицированных специалистов.

Недостаток экспертных систем -
ограниченная возможность использования "здравого смысла".

Использование экспертной системы для управления запасами
в складском хозяйстве логистического отдела ВВС США "помощник в складском менеджменте" (обслуживание по всему миру свыше 19 000 смл) позволило повысить эффективность:
- решения обычных проблем на 8—10%;
- решения вопросов в сложных ситуациях на15—18%

10/4


Слайд 11

Анализ полной стоимости в логистике
Анализ полной стоимости, означает учет всех экономических изменений, возникающих при каких–либо изменениях в логистической системе.
Применение анализа полной стоимости позволяет произвести идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая уменьшит суммарные затраты.

11/4

Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повышения затрат в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии.

Характерные примеры применения метода:
Выбор между приобретением собственного склада или использованием склада общего пользования.
Выбор между созданием одного централизованного склада или нескольких распределительных центров.
Альтернатива между редкими закупками сырья в больших объемах или частыми закупами, но в меньших объемах.
Изменение маршрута доставки груза с целью экономии затрат или лучшего удовлетворения спроса.
Использование системы так называемого постоянного пополнения запасов (при котором поставщик несет прямую ответственность за полное обеспечение фирмы сырьем и комплектующими, необходимыми для завершения производства определенного продукта или выполнение определенного заказа).
Внесение изменений в цикл заказа (время от момента решения приобрести товар, до момента завершения поставки этого товара конечному потребителю, которое включает: время на передачу заказа продавцу, время на выполнение заказа и его отправку).
Изменение графика производства (увеличение или уменьшение продолжительности производственного цикла или регулирование текущих объемов производства до того, как возникнут отклонения из-за изменившихся размеров спроса).


Слайд 1313/4
Трудности в определении «скрытых» затрат:
1. Необходимы специальные знания.
2. Учет

факторов, связанных с косвенными затратами.

«Айсберг» полных затрат


Слайд 1414/4

Примерные среднестатистические процентные соотношения групп А, В и С.


Метод АВС применяют, для достижения следующих целей:
- сокращения величины запасов;
- сокращения количества перемещений на складе;
- сокращения хищений материальных ценностей и т.д.;
- в конечном счете, для общего увеличения прибыли предприятия.

Идея анализа АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов
выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели.
Таких объектов, как правило, немного,
и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Правило Парето (20/80)
Пятая часть (20%) от всего количества объектов, решающих общую задачу,
дает примерно 80% результатов решения этой задачи.
Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.

Суть принципа Парето состоит в том, что в процессе достижения какой-либо цели
нерационально уделять то же внимание малозначимым объектам, что и объектам
первостепенной важности.
Согласно этому методу множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части.


Слайд 1616/4
В таблице №7 расположим объекты в порядке убывания доли вклада:
- первые

две позиции (10% объектов) списка дали 75% общего результата;
- следующие пять позиций (25% объектов) — дали 20% общего результата,
- оставшиеся 13 позиций (65% объектов) - дали всего лишь 5% общего результата.

Предположим, что первоначально расходы на управление распределялись между всеми объектами
равномерно, вне зависимости от вклада объекта в конечный результат.
Допустим, стоимость управления одним объектом составляет 5 условных единиц.
Тогда общая стоимость управления составит: 20 x 5 = 100 условных единиц.

Увеличим в 2 раза стоимость управления объектами группы А, и снизим в два раза стоимость
управления объектами группы С. Стоимость управления объектами группы В, оставим без изменения.
Простой расчет показывает, что общая стоимость сократится на 22,5 условных единиц:
100 – (2 х 10 + 5 х 5 + 13 х 2,5) = 100 - 77,5 = 22.5

Слайд 1717/4
Алгоритм разделения всего

ассортимента на группы А, В и С
методом встречаемости позиции в отгрузочных накладных (в заявках)

1.Определяется показатель среднего количества заявок Р на одну позицию
ассортимента N:

Р = ∑Рк-во заявок : N
где:
Р - показатель среднего количества заявок на одну позицию ассортимента
N - общее количество позиций ассортимента

Подсчитывается общее количество заявок, поступивших за определенный период, и
делится на общее количество позиций ассортимента N, в результате чего
выводится показатель среднего количества заявок Р на одну позицию ассортимента N.

2.Определяется подмножество товаров А: Рк-во заявок > 6Р

Все товары, количество заявок на которые в 6 и более раз превышает Р,
включаются в подмножество А.

3.Определяется подмножество товаров С: Рк-во заявок < 2Р

В подмножество С включаются товары, количество заявок на которые
в 2 и более раз меньше Р.

4.Определяется подмножество товаров В: 2Р < Рк-во заявок < 6Р

Все остальные товары включаются в подмножество В.

Слайд 1818/4


О 8

20 40 60 80 100

Объекты управления (позиции ассортимента) в процентах, от общего количества объектов управления (позиций ассортимента), выстроенные в порядке убывания доли вклада в общей реализации.

Доля вклада позиции в общей реализации,
определенная нарастающим итогом (в %)

Кривая анализа АВС

Анализ АВС позволяет дифференцировать
ассортимент (номенклатуру ресурсов, а
применительно к торговле — ассортимент товаров)
по степени вклада в намеченный
результат.


Слайд 1919/4
Разделение исследуемого множества на группы А, В и С с помощью

касательной к кривой АВС

Слайд 2020/4

Принцип дифференциации ассортимента

в процессе анализа XYZ
заключается в делении всего ассортимента (ресурсов) на три группы
в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

В группу Х включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным
колебаниям.
Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.

В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту
группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса.
Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y— средние.

В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически.
Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе Х, Y или Z,
является коэффициент вариации (варианта) спроса (v) по этой позиции:


где: xi — i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
х — среднее значение спроса по оцениваемой
позиции за период n;
n — число периодов, за которые произведена оценка.




Определение коэффициента вариации спроса по оцениваемой позиции


Слайд 2121/4
Кривая анализа ХYZ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика