Оргструктура HR презентация

Содержание

Оргструктура…………………………………………………………………………………………. Основные элементы оргструктуры………………………………….…………… Надпроцессные образования …………………………….…………………………. Внепроцессные образования……………………………………………………………. Специальные элементы оргструктуры…..…………………………………… БИМС ………………………………..…………………………………………………………………… HR………………………………………………………………………………..…………………………… Объект «Производство»………………………………………………………………….. Полная принципиальная схема оргструктуры…………………………. Объединения ………………………………….. ………………………………………………… Субъекты оргструктуры……………………………………………………………………… Гипотетический объект…………………………………………………………………….. Домашнее задание……………………………………………………………………………… Типы

Слайд 1Оргструктура

Тысленко А.Г.


Слайд 2Оргструктура………………………………………………………………………………………….
Основные элементы оргструктуры………………………………….……………
Надпроцессные образования …………………………….………………………….
Внепроцессные образования…………………………………………………………….
Специальные элементы оргструктуры…..……………………………………
БИМС ………………………………..……………………………………………………………………
HR………………………………………………………………………………..……………………………
Объект «Производство»…………………………………………………………………..
Полная принципиальная

схема оргструктуры………………………….
Объединения ………………………………….. …………………………………………………
Субъекты оргструктуры………………………………………………………………………
Гипотетический объект……………………………………………………………………..
Домашнее задание………………………………………………………………………………
Типы организационных отношений..……………………………………………
Обслуживание заявок..……………………………………………………………………….
Установление функциональных нормативов.…………………………..


Стр.


3

11

12

13

18


20

32

37

45

46

50

56

61

64

70

74

Содержание


Слайд 3Оргструктура
Структура – отражает право руководителя высшего уровня безусловно изменить состояние субъекта

нижнего уровня (безусловно приказать);
Структура – это право, которое подкреплено полномочиями, но ограничено ответственностью

*Сначала должно быть подтверждено право, а потом уже делегирована ответственность.

*Оргструктура – право лица более высокого уровня безусловно изменить состояние лица более низкого уровня

Основа всей оргструктуры – это линейное управление.
ЛПР – лицо принимающее решение, и роль этого человека в том, что он должен принимать решения в условиях жестко дозированной и ограниченной объективной информации.
Фактор, который определяет допустимый лимит коммуникаций – однородность и связность технологических операций, выполняемых замкнутыми группами людей -доярки – предельный лимит 22-24, потом нужны бригадиры
ЛПР – 7-9
2 уровень -+15%
3 уровень – 2ур.+15%
Линейные менедежеры - ≤ 24 чел.


Слайд 4Смешение подсистем выводится на 1 уровень иерархии + специальный вид контроля

к ним.
ЛПР должен реагировать на отклонения. Он не флаг на корме корабля, а дырка на нижней палубе.

Оргструктура

Основная задача ЛПР – не подменять менеджеров, а выжать из них максимум ресурса, который нужен тебе.
Недогруз менеджера чреват нерациональным использованием ресурса, а также искажением информации.
За контроль всегда отвечает непосредственный руководитель исполнителя. Не кого назначат, а кому за этот деньги платят.
Мы нигде не видим ответственности контролера, если обделался его исполнитель. Нигде не видно жесткой привязки контролера к результату выполнения задания.

Ген.директор должен включаться в работу, когда уже все не справились и почти умерли. Не он должен уходить последний с работы. А он должен оставаться, когда его менеджеры стали спать на работе.


Слайд 5Оргструктура
Что такое «грейды» или категории для руководителей? Приведите примеры.
Уровень загрузки менеджера

– это всегда уровень его базовой зарплаты. А уровень зарплаты – это категории или «грейды» руководителей и специалистов.

Слайд 6Оргструктура (правила)
При оптимизации персонала главная задача – оптимизация уровней управления. Чем

меньше руководителей, тем лучше.
Чем меньше количество ретрансляторов, тем лучше уровень прохождения информации.
Между главным руководителем и линейными менеджерами должны оставаться только те, без которых нельзя обойтись. Количество промежуточных звеньев должно быть минимальным.
Чем выше уровень информационного обеспечения на предприятии – тем выше уровень коммуникаций.

Верхний уровень коммуникации – 7-11 чел.

11 чел. +15%

(11 чел. +15%)+15%

*но так. Чтобы на нижнем уровне было ≤ 24-25чел


Слайд 7Оргструктура (правила)
«Ненужность» менеджеров бывает различной:
Генеральный директор – «ненужен, но без него

нельзя»;
Без линейных менеджеров – «вообще нельзя»;
А вот без средних менеджеров – «почти можно»

Слайд 8Оргструктура (правила)
Типовой структуры, одной для всех быть не может.
В зависимости от

количества людей и сложности управления возникают определенные требования к надобразованиям и оргструктуре.
Требование к оргструктуре в зависимости от численности может меняться

При количестве в организации 20-100 чел – управление эффективно, когда его напрямую осуществляет собственник.
При количестве 250 чел – уже необходимо добавлять прокладки между руководителем и исполнителями. Необходимо отдельно выделение производства, закупок, продаж. Возможно еще один человек может справляться и с закупками, и с продажами, но скоро вы понимаете, что он не может уже одновременно эффективно и снижать цены закупок, и поднимать цены продаж.
Чем больше мы развиваемся, тем жестче требование к разделению функционала и к специализации.

При 20-100чел. существует смешение подсистем (один человек может и мешать бетон, и отбрасывать навоз). Но когда количество более 250 – мы уже видим только строчку в отчете об, и это становится опасно.
Смешение подсистем – повышенная опасность для организации.
Если данного человека невозможно заменить, его необходимо подчинять ген.директору, переводить его на 1 уровень иерархии и применять к нему специальные методы контроля, более жесткие (аудит)


Слайд 9











Оргструктура


Слайд 10Какой «разной»? И почему «разной»?

Приведите примеры смешения подсистем. Лучше на примере

своей компании.
Плохо это или хорошо?
И когда?

Оргструктура


Слайд 11Основные элементы оргструктуры управления
БИМС
СЭ
HR
СБ
СЭ



СОК
Системы (подсистемы) СРК, ВС, ИС, СУ –

это процессные элементы.
НПО – надпроцессные образования;
ВПО – внепроцессные образования;
СЭ – специально выделенные элементы.









Слайд 12Надпроцессные образования
Должны собираться с четко определенной повторяемостью. Например 1 раз в

месяц.
Менеджеры входящие в Бюджетный комитет могут только предлагать, констатировать отклонения в бюджете. Корректировать бюджет может только собственник.

Все протоколы заседаний надпроцессных образований каждый месяц поступают к собственнику предприятия

Бюджетный комитет – это надпроцессное образование, которое четко упорядочивает отношения с исполнительными звеньями и отношения между собственником и менеджерами.
Комитет развития – рассматривает определяющую информацию, имеющую решающее значение для развития организации.
Плановая комиссия (функция подведения итогов) – сбор данных от Бюджетной комиссии, от Службы персонала, от СБ, от Комитета Развития для расчета заработной платы. Начисление заработной планы осуществляется на основании данных, переданных из Плановой комиссии экономисту по труду.
Ценовой комитет - определяет цены на определяющие виды продуктов.


Слайд 13Внепроцессные образования (потребительские конференции)
Встреча с теми, кто мог бы стать или

был (но прекратились отношения) крупным клиентом/поставщиком.
На таких конференциях «вываливается» масса информации.
Потребительские конференции – способ уточнения информации с определяющими партнерами.
Рекомендуемая частота – 1 раз в полгода.

Внепроцессные образования созданы для организации периодического взаимодействия учредителя с определяющими поставщиками и клиентами (потребительские конференции).
Обязательно должен быть непосредственный контакт: задача – выстраивание доверительных отношений, получение максимум информации о проблемах взаимодействия собственной компании (свои менеджеры, занимающиеся данным видом деятельности не присутствуют).

*Например, встреча с партнерами по ГСМ – тот, кто отвечает за закупку ГСМ на предприятии, не присутствует.


Слайд 14Внепроцессные образования (проекты)


рост
стабилизация
зарождение
стагнация
исчезновение компании
Задача организационной системы – выжить в этой среде,

а выжить можно только при условии наличия способности меняться, менять совокупный ресурс компании

Как только ты попадаешь в стадию устойчивого роста (юность). Необходимо создать максимальный задел на будущее, т.к. это единственное время. Когда может создаваться новый качественный продукт.
Когда идет устойчивый рост – необходимо увеличивать свой совокупный ресурс через формирование нового продукта.
Возможно, это еще не устойчивый процесс, может быть вы его попробовали 1 раз, но уже идет формирование нового продукта.

Зона роста – время по созданию нового качества, нового ресурса. Нужно совершенствовать механизмы по поддержанию роста

Это осуществляется с помощью проектов


Слайд 15Внепроцессные образования (проекты)
Например, принимаем решение, что будем строить космические корабли.
При матричной

структуре происходит перехват управления теневыми лидерами на уровне линейных менеджеров, которые являются, как правило наиболее авторитетными людьми. И тогда возникает ситуация, когда топ-менеджеры играют в игры (проекты, руководство компанией), а реально компанией руководят линейные менеджеры

Собирается команда из того, кто есть: тот, кто отвечает за снабжение – будет отвечать за топливо и т.д.
Создается команда проекта, в которую входят люди из процессов.
*ситуация, когда в компании существует одновременно и функциональное и проектное управление (участники проекта одновременно подчинены и руководителю проекта, и линейному менеджеру,

Проблемы начинаются, когда руководитель проекта приходит к участникам, ответственным за конкретные задачи и требует отчет за выполнение своих задач по проекту, а они отвечают – мы бы и рады, только наш непосредственный руководитель надавал нам столько задач, что нет возможности реализации задач проекта.


Слайд 16Внепроцессные образования (проекты)
Что можно сделать для успешной реализации проектов:
Если необходимо привлекать

других специалистов (например, бухгалтер), то руководитель проекта не лезет напрямую к специалисту, а обращается к его руководителю и через приказ в обязанности специалиста (бухгалтера) вводятся функции по просчету плана проекта.

Все специалисты, которые разрабатывают новый продукт, выделяются во временную группу и не занимаются ничем кроме проекта.
Проектная группа имеет отдельный
план работы, отдельный бюджет,
отдельную систему мотивации.

Проект перестает быть проектом и становится процессом, когда он становится готовым товаром или услугой, устойчиво реализуемым компанией на внешний рынок. Все остальное проект.
Цель каждого проекта – добиться устойчивой реализации произведенного продукта.


Слайд 17Внепроцессные образования (проекты)
Проектное управление работает в узкоспециализированных сферах.
Специалисты из проектной

группы, после запуска производственного цикла, определенное количество раз, либо переводятся в штат нового бизнес-процесса, либо распределяются по своим предыдущим точкам, либо увольняются.
Можно организовать штатных руководителей проектов: они переходят из одного проекта в другой, им необходимо быть отличными организаторами, но не обязательно узкими специалистами.

В зависимости от размера компании таких специалистов может быть от 2 до 5, при новом проекте – 1 руководитель из системы, а участники набираются извне.
Проект – всегда новое, дело доходит до рабочего процесса – проект становится процессным образованием.
Проект – это всегда затраты ресурсов для компании.


Слайд 18Для того, чтобы управлять в организационной системе, необходимо:
Управлять процессами, совокупностью процессов,

которые реализуются;
С учетом того, что эти процессы реализуют люди, нам необходимо управление людьми →

необходима структура, организационная структура управления;

С учетом того, что все люди должны находиться в заданном состоянии и работать с заданной интенсивностью, необходима система экономической мотивации;
Для того, чтобы ожидаемый результат был необходимого количества и качества, необходима система регулирования…

Отсюда, управление – это:

Управление структурой;
Управление людьми;
Управление интенсивностью;
Управление процессами.

И только если понимая все это и только целостно и связно, можем говорить об управлении

Специальные элементы оргструктуры


Слайд 19Специальные элементы оргструктуры (HR, БИМС) – имеют особый статус.
Управление структурой заключается

в управлении людьми, интенсивностью, процессами, свободным ресурсом (HR).
В оргструктуру должен быть встроенный механизм мониторинга системы и выявления отклонений (БИМС).
Мотивация и стимулирование этих блоков должно быть независимо от топ-менеджеров.
Они не участвуют ни в одном из блоков компании.
Мотивированы по-особому, имеют особый статус: член может быть уволен только по решению собственника.

Специальные элементы оргструктуры


Слайд 20Управление компанией в целом является прерогативой того, кому она принадлежит. Отсюда,

для того, чтобы собственник мог управлять компанией, он должен иметь объективную информацию об:
Управлении структурой;
Управлении процессами;
Управлении людьми;
Управлении совокупным ресурсом.

А что сейчас имеет на самом деле собственник, даже когда он имеет бюджет?
Только показатели управления совокупным ресурсом и больше ничем.
Отсюда возникает забавнейшая вещь: человек владеет всем, а не управляет.
Он видит только ожидаемые и неожидаемые изменения ресурса, а то, что изменение ресурса является функцией структуры, процессов, регулирования, мотивации и т.д. – вот это почему то всегда забывается.

Специальные элементы (БИМС)

Ему говорят: «ну как же, мы же согласовали с вами бюджет, ну как же, мы же даем вам отчеты»…
- Ребята, я бюджет – это не компания. Компания – это люди, структура, мотивация и регулирование.
И владелец должен знать не о совокупном ресурсе и тогда, когда уже все плохо, а должен понимать объективное состояние структуры, процессов, мотивации и регулирования.


Слайд 21Специальные элементы (БИМС)
Никто из менеджеров не может это сделать по предельно

простой причине: потому что он участвует во всем этом и не объективен по своей сути.

Следовательно, должен быть встроен инструмент, который:
с одной стороны осуществляет мониторинг состояния системы: мотивации, оргструктуры, системы планирования и т.д.
и с другой стороны фиксирует те отклонения, которые возникают.

И этот механизм должен быть механизмом обратной связи от компании к собственникам.


Слайд 22Требования к этому блоку – он должен быть объективным,

а для этого:
Он не должен быть участником ни одного процесса в компании, т.е. минимизация участия во всех процессах компании;
Мотивация его не должна зависеть от менеджмента0000 компании (возможна сволочная мотивация БИМСа – заработок БИМСа определяется как % от демотивации топов).
Имеет особый статус – все члены БИМСа могут быть назначены или уволены только по решению акционеров или собственников.

В БИМСе не много людей, но они назначаются или увольняются только по согласованию с органом, представляющим интересы компании (собственниками, советом директоров)

Специальные элементы (БИМС)

В систему встраивается блок, который начинает мониторить полное ее комплексное состояние в режиме on-line


Слайд 23Блок осуществляет мониторинг соответствия и анализ орг.структуры, системы мотивации, комплексно проводит

организационный аудит в контрольных точках или в специальных точках, или в необходимых, может проводить любого рода проверку или аудит, если считает это необходимым.
На основании проведенных аудитов, мониторинга и точек
обязан разрабатывать и предлагать меры по улучшению, НО!
Не имеет права приказа никому!

Если он считает, что действия менеджмента по устойчиво повторяющимся отклонениям не полны или недостаточно эффективны, а меры, предлагаемые БИМСом не реализуются, он обязан об этом сообщить владельцам и потребовать вмешательства.

Всегда информация по результатам аудита предлагается в 2 источника:
тем, кого проверял с рекомендациями по улучшению (директору);
собственникам.
Он играет с открытым забралом, тайны нет никакой, только открытость

Специальные элементы (БИМС)


Слайд 24Иногда ему дают специальные функции:
Все приказы и распоряжения проходят через него

и если где-то нет хотя бы одного из 6 признаков, он все заворачивает обратно. Если приказы и распоряжения пропущены мимо него, он подает эту информацию в Плановую комиссию и люди налетают на деньги.
Они иногда осуществляют проверки: целевые, выборочные системы мотивации, объективности оценок и разрабатываются предложения, которые позволяют улучшить или повысить эту эффективность.
Они не только констатируют отклонения, они обязаны предложить меры по улучшению.
Если он не знает, что предложить, тогда предлагает пригласить аудит по этому вопросу.

Специальные элементы (БИМС)

БИМС начинает очень быстро дружить с генеральным директором, он начинает у него работать как записная книжка, анализатор устойчивых сбоев и т.л.

6 признаков распоряжения
1.что было приказано выполнить
2. кто должен был выполнить
3. в какой срок (или дата)
4. в каком формате должен быть предоставлен результат
5. кто является потребителем
6. кто отвечает за контроль выполнения


Слайд 25БИМС не призван подменять менеджеров. Он может оказывать разовые услуги по

разбору отдельных ситуаций по отдельным сотрудникам или ситуациям, но следить за сотрудниками – это функция непосредственных руководителей (им за это платят).
Он должен работать как индикатор, как анализатор, но устойчивых сбоев

Специальные элементы (БИМС)

*БИМС может указывать ген.директору на ситуации по отклонениям:
Я тебе говорю, вот они договорились, один другому сдает корма – отвратительного качества, но договорились, что если тот будет молчать, то он будет давать ему в 2 раза больше.
А ты говоришь, да нет, такого быть не может.
Тогда я говорю: ну тогда я пойду проверю. Посмотрел, они точно договорились, говорю: меняй параметры, увеличивай ему план на 20% и все будет в норме, увидишь.
Ты все равно говоришь, да нет, такого быть не может.
Ну теперь, извини, я про это говорю собственнику…
Собственник может принять решение дать тебе по голове и потребовать объяснений, а может и нет, это тоже вариант. Но то, что у тебя есть устойчивое нежелание заниматься кормами - он будет знать.

БИМСы предприятий холдинга подчиняются БИМСу управляющей компании и они образуют нейроновую сеть БИМСов по всей компании. И они при необходимости, по команде собственников могут провести целевой и не явный аудит по тем или иным вопросам.


Слайд 26- БИМС мониторит систему мотивации или ее разрабатывает?
БИМС мониторит эффективность созданной

системы мотивации, но в случае устойчивых отклонений проводит анализ и предлагает улучшения. И разработчик, который ее делал производит уточнения или может не принять. И с этой точки зрения есть арбитраж в виде ген.директора, если БИМс упирается – у него есть еще одна инстанция.
Но когда предприятие создается с «0», БИМС участвует в разработке системы мотивации, чтобы ее понимать.
БИМС должен знать целую кучу методик для того, чтобы уметь анализировать и предлагать решения по любым вопросам, по спорным, по общим.

Специальные элементы (БИМС)

БИМС – это технологический контроль организационного обеспечения, это люди, которые специализируются на технологии организации управления. Основа их, как первоклассного эксперта, - находиться в гуще управления, но работать на то, чтобы правильно выработать рекомендации технологического решения. Предложить начальнику цеха те организационные решения, которые позволят ему улучшить управление.


Слайд 27Лучше БИМС подбирать изнутри: существует уважение к людям, ему легче понимать

мотивы и предлагать решения.
Сколько людей должно быть в БИМСе?
обычно на 180 чел. – 2 чел.
Дальше, на каждые 200-250 чел. - + 1 чел.в БИМС

Компетенции?
Это может быть и мужчина, и женщина, но не моложе 27 лет;
Опыт работы с людьми;
Желательно, чтобы не было маленьких детей;
В\о, техническое, конструкторское, технологическое, бывшие военные, но не выше майора.

Специальные элементы (БИМС)


Слайд 28БИМСу нужно не приезжать и смотреть, а:
Находиться каждый день на

своем рабочем месте,
Присутствовать на всех НПО: ПК, БК, фиксировать провели/не провели, рассмотрели/ не рассмотрели все вопросы, что планировались, пришли/ не пришли те документы, что должны были там быть, присутствовать на подведении итогов, фиксировать полноту либо достоверность этой информации.
Не допустить назначение новой должности без анализа, как она может отразиться на оргструктуре.

Не лучше ли брать БИМС на аутсорсинге?
- Нет, БИМС надо держать внутри, как поджелудочную железу, как зубную боль, как постоянную занозу.

Специальные элементы (БИМС)

Подобный механизм снижает вероятность системного сбоя. Насколько его смогут применить – это уже другой вопрос


Слайд 29Специальные элементы (БИМС)
Мотивация БИМСа: если «важная» информация до собственников дошла быстрее,

чем сообщил им БИМС, то БИМС депримируется

БИМС – это что-то типа теневого Каб.Мина, который состоит из оппозиции, который разрабатывает проекты приказов, но никому ничего не может сделать, может только предлагать официальному правительству сделать что-то.
Но еще он видит изнутри все, что делает официальное правительство не только по отчетам правительства, но и имеет взгляд изнутри, который имеет развернутую информацию.

Тень генерального директора – именно поэтому ничего приказать не может. Теневая оппозиция, разрабатывает проекты приказов, но принимает решения ген.директор.
Видит компанию изнутри.
Иногда БИМС делают жесткий, когда народ гламурный, безмятежный, 250 менеджеров на 450 человек, 12 уровней иерархии, денег много и все безконтрольные. Тут надо давить всех.
Хорошо, когда БИМС начинает работать, как ничего не забывающая записная книжка с одной стороны.
С другой стороны, доброжелательная площадка для разбора полетов, но не слюни вытирать.


Слайд 30БИМС – это кулак в бархатной перчатке: он тебя может погладить,

поддержать, если ты падаешь, но если ты упорствуешь в своих заблуждениях …

Специальные элементы (БИМС)

Безусловно у него должен быть интерес к людям, не сразу расстрелять, а как можно расстрелять, с учетом чего можно расстрелять, как расстрелять так, чтобы получить вторичный продукт… И идеально, чтобы человек при этом еще получил удовольствие.

*Другое дело, что есть непрерывные перевозчики патронов.
БИМС должен сказать: у нас есть один, второй, третий.
HR – занимайтесь, человек все время возит патроны, у него глюк, он виртуален, пора на землю.

Без экстремизма, без фанатизма. Работать спокойно. Как только человек перестал быть объективным – пора увольнять. Да, сбои есть. Даже если они постоянные, это не значит, что человек гад, это что-то в его системе мотивации не так, где-то мы промахнулись с типом орг.отношений. Это системная ошибка


Слайд 31БИМС – «карманный справочник» ЛПР
БИМС – «датчик давления пара» для собственника
БИМС

– «правая рука» и ЛПРа и собственника














А «левая рука»? Которая должна быть «правее правой»?
ЭТО - HR

Специальные элементы (БИМС)


Слайд 32Специальные элементы (HR)
Основные задачи:
чтобы в компании были люди нужного качества,

в нужном количестве, в нужное время;
увеличивался совокупный потенциал человеческого ресурса.
Руководитель HR имеет право «вето» при назначении, увольнении, определении оклада.
Уволить HR может только собственник.
Ищет людей не приятных менеджерам, а необходимых организации, тем самым препятствуя деградации.
Это орган, который представляет интересы собственника – определяет общие требования компании. Избирается либо из менеджеров, либо из независимых директоров.
Имеет право сказать «НЕТ» генеральному директору и собственнику, иначе придут друзья друзей. Если собственник все равно принимает людей, которые негативно повлияют на структуру, HR может честно предупредить: «значит я не выполню функции, которые на меня возложены».

Показатели оценки HR – выполнение функционального норматива.
Качество – отсутствие случаев ухода специалистов раньше 4 месяцев с момента их прихода (если раньше – не сработала система адаптации либо неправильно были определены критерии отбора).
Качество работы надо оценивать по предыдущему периоду


Слайд 33Единственное средство «удержать» актуальность ОСУ – это не дать менеджменту «подмять»

или «перекроить ее «под себя»

Специальные элементы (HR)

Способы этого «удержания»:
Активный рекрутмент
Таблицы резервирования и дублирования
Перечни уникальных специалистов
И
Функциональные нормативы для HR


Слайд 34И если он говорит: вы сами найдите себе работника, то все,

его надо увольнять в тот же день.
Заполнение штатного расписания нужными людьми с нужными характеристиками на основании заявок?
А вот это степень фантазийности и изощренности ума самого HR. В этой ситуации HR понимает, сейчас его заклюют и он начинает устанавливать следующий порядок предъявления заявок: вот тут не так, тут нет запятой, тут нет этого, а потом он говорит: ах, это не та заявка…
Этот уже зубы стесал себе до корней, ему человек нужен, а HR: ах, это не та заявка.

Специальные элементы (HR)

HR нужен не для того, чтобы он нам формировал команду – это 25 задача;
Не для того, чтобы он нам составлял систему мотивации – это где-то 18 задача.
Не для того, чтобы он создал командный дух- это может быть 36 задача.
А первая задача, с которой HR должен справится, а если нет, то уволиться, - это поддержание штатного расписания.
Служба рекрутинга – это первое, за что ему платят деньги.


Слайд 35Специальные элементы (HR)
Реальное штатное расписание – это реальная организационная структура управления.
HR

– «лорд – хранитель», но не печати, а реальной ОСУ и реального орг.-штатного расписания

У кого на Вашем предприятии
«хранится» :
Утвержденная и реальная ОСУ?
Утвержденное и реальное штатное расписание?
У кого есть что-либо подобное вообще?


Слайд 36Просто
«назвать всё своими
именами» и изо всех сил «поддерживать
реальность»

Что

такое «Каталог субъектов ОСУ»?

Что делать, если несколько юридических лиц? Несколько штатных расписаний? Несколько «директоров»? И «других реальностей нашей жизни»?

Специальные элементы (HR)


Слайд 37Как это выглядит на практике?
– достаточно «УРОДЛИВО»

Например: объект «Производство»

(См.эл.архив «2-й

день» –
Папка «Производство»)



Слайд 38Объект «Производство»
Схема оргструктуры типа В


Слайд 39Объект «Производство»
Каталог субъектов типа В


Слайд 40Объект «Производство»
Схема оргструктуры типа С


Слайд 41Объект «Производство»
Каталог субъектов типа С


Слайд 42Тут вступает понятие автоматически вводимого функционального норматива, т.е. если человек уволился

по собственному желанию – никаких заявок, стартовый хлопок для HR пошел – 2 недели и на уровне исполнителей должен быть принят человек в компанию.
Если не принят – HR без денег.

Специальные элементы (HR)

Если линейный менеджер написал заявление на увольнение – никаких заявок – факт принятия заявления на увольнение – стартовый хлопок на функциональный норматив.
Если в течение 3 недель не заполнена вакансия – HR без денег.
Не касаясь топ-менеджеров, любой руководитель (средний) написал заявление на увольнение – факт совершенного события – 4 недели и никаких заявок.
- Ах, дайте мне компетенции..
- У вас должны быть!


Слайд 43Компетенции и требования должны быть определены, а вот если они

меняются по желанию руководителя, то они должны быть вовремя предоставлены в службу HR...

Они не могут меняться, они определены местом человека в структуре. Именно поэтому контрольный экземпляр с оргструктурой должен находиться у HR. И если функционал поменялся или его надо поменять – то за это кто отвечает? – HR.
Никаких заявок, он должен знать своих героев, и кого ему надо покупать. А если он не знает, то это значит он попал на деньги (ему именно за это платят деньги).
Выполненная работа HR – приказ о приеме на работу с испытательным сроком на должность. Если человека и приказа нет – то и денег нет.
Исполнители в структуре типа «С» - функциональный норматив 2 недели и хоть ты умри.

-Это уникальный специалист, где я его сейчас найду?
- У тебя должен быть перечень уникальных специалистов, у тебя уже должно было быть, где ты его переманишь. Ничего не знаю, 2 недели, мне работать надо.

Специальные элементы (HR)


Слайд 44Линейный менеджер – 3 недели, нам работать надо, это не мы

для HR, а HR для нас.
Средний менеджер – 4 недели;
Топ-менеджер – 6 недель.
Один из определяющих показателей работы HR – отсутствие претензий по функциональному нормативу.
HR нужен только для одного – для того, из чего состоит система. Если людей нет, то и HR никому не нужен.
Если человек, подобранный HR-ом проработал меньше месяца, то это тоже промах HR-а и это тоже функциональный норматив.

Специальные элементы (HR)

- Сколько незакрытых позиций на предприятии?
- 5…
Сколько не получаете премию?


Слайд 45БИМС
СЭ
HR
СБ
СЭ



СОК
ПРК – подсистема реализации коммуникатирования;
ИС – исполнительная система (подсистема);
ВС – вспомогательная

система (подсистема);
СОК – система обеспечения качества
СУ – система управления (подсистема);
Системы (подсистемы) СРК, ВС, ИС, СУ – это процессные образования.
БИМС – блок интегрального мониторинга системы
НПО – надпроцессные образования;
ВПО – внепроцессные образования;
СЭ – специальные элементы.

Полная принципиальная схема Оргструктуры


Слайд 46Объединения (концерны, тресты)
Задачи, которые решает управляющая компания:
Движение совокупного денежного ресурса

(планирование, распределение, перераспределение) – управление деньгами с целью создания баланса в объединении (во избежание ситуации, когда одно предприятие объединения положило деньги на депозит по 13%, другое взяло кредит под 20%);
Решения принимаются на основе объективной информации, поэтому устанавливаются общие требования к ПО, каналам связи,
Обмен информацией о финансовом состоянии, плюс создание единой базы.
Информация
Люди:
Единые требования к приему;
Общие компетенции для персонала;
Мотивация топ-менеджеров: вся специфика каждого предприятия отражается на мотивации из бюджета.

Тресты – объединяемся, определяем, против кого мы «дружим» и работаем на вытеснение с рынка. В объединение могут входить компании не одного собственника (т.е. разные предприятия).

Цели объединения могут быть разными:

Концерны - это совокупность организаций, которая занимается реализацией кооперационного ресурса. Концерн – аналог, в каком-то роде, системы хозрасчета. Концерн – означает, что покупаем у своего партнера по определенной цене.


Слайд 47Объединения (управляющая компания)
Структура объединения зависит не от того, какие бывают структуры,

а от того, какие задачи вы перед ним ставите.
Управляющая компания может быть продающей и снабжающей, тогда управляемые компании являются производственными.
В управляющей в штате находятся специалисты.
Сначала формируются группы процессных специалистов, потом главные специалисты (никаких вице-президентов).
На время отпуска или болезни специалисты управляющей компании должны подменяться или замещаться специалистами управляемых компаний. Таким образом, специалисты управляющей компании должны понимать, что их будут заменять те, кто кровно в этом заинтересован.

Выдавать распоряжения специалистам управляемой компании может только ген.директор управляемой компании, но никак не главные специалисты управляющей компании напрямую.
Главный специалист по финансам управляемой компании может разработать требования, которые финансовый директор управляемой компании должен исполнять, но ввести их может только ген.директор управляемой компании


Слайд 48Взаимоотношения между управляющей и управляемыми компаниями
Объединения (управляющая компания)
Правильно


Слайд 49Сначала необходимо определиться, куда пойдем и что хотим.
Для владельца бизнеса в

первую очередь нужен юрист и исполнительный директор.
Под определенные задачи подбирать персонал.

Объединения (структура)

Невозможно создать вечную структуру – если она замерла – значит, вы умерли.
Синхронно развивать подразделения (направления) – одновременно.
Синфазно развивать направления деятельности – действовать с некоторым отставанием, опережением

Владелец

Исполнительный директор

Юрист

Разрабатывает график задач и по ходу набирает персонал

Имеет идею бизнеса (цель), декомпозирует на подцели


Слайд 50Субъекты оргструктуры
Структура управления должна быть реальной. Никаких «подснежников», только реальный каталог

субъектов.

Выделяются действительные и мнимые элементы структуры

Выделяются руководители и исполнители
Исполнитель – любой, кому никто не подчиняется, т.е. отвечает только за себя (мотивационная оценка другая, т.е. его результат зависит только от него;
Линейные руководители – те, кому подчиняются исполнители. Основа основ любой компании: вся компания держится за счет квалификации этих менеджеров. (Президент управляющей компании – это линейный менеджер).
Транслятор команд – тот, кому подчиняется хотя бы один линейный менеджер, т.е. команда не выполняется напрямую, а транслируется.


Слайд 51Субъекты оргструктуры
Корректный транслятор – если является специалистом по тому уровню задач,

которые решает подразделение ему подчиненное.
Некорректный транслятор – если хотя бы в одном из блоков задач, которые решают его подчиненные не является специалистом. Тогда он задания не транслирует, а передает и может осуществлять только частичный контроль. Полное управление реализовывать не может.
*Руководители верхнего уровня всегда некорректные трансляторы. Поэтому они являются предметом дополнительного обучения, переподготовки, дополнительного образования (второго, третьего).
*Учить надо не тех, кто хочет, а кого надо и кто хочет.

Защита компании – это обучение, подготовка и переподготовка линейного менеджмента.

Линейный менеджмент при оптимизации последний пойдет под нож.
Количество показателей у них в системе стимулирования должно быть минимальным, у топ-менеджмента – максимальным.
Необходимо, чтобы деньги линейного менеджмента были, как минимум, сопоставимы с 1 уровнем иерархии (чтобы наверх «не лезли как тараканы» за деньгами, а просеивались только лучшие из лучших

Интегральный компенсатор неопределенности

Может быть корректный и некорректный


Слайд 52Субъекты оргструктуры

Индивидуальный – например, доярка.
Групповой – группа доярок.
Индивидуально-групповой – группа доярок

с бригадиром.

Активный – который реализует комплекс задач, которые надо реализовывать.
Пассивный – является продолжением реализации функционала другого человека, к которому он прикреплен (секретарь, помощник). Выполняет приказы и распоряжения только одного человека, занимается персональным обслуживанием только 1 человека.

Внешний – работа с внешним миром (специалисты по продажам, маркетологи);
Внутренний – работа с внутренними подразделениями (бухгалтерия, финансы).


Слайд 53Субъекты оргструктуры
К сотрудникам предъявляются различные требования, исходя из характеристик работы:
Монотонная нагрузка

(работа повторяющаяся, не сопровождающаяся эмоциональными встрясками;
Импульсивная нагрузка.

Требования по психобиологическим нагрузкам;
Требования к коммуникативным способностям: корректный, некорректный транслятор.

Задача руководителя – не подменять отдельных специалистов, а создавать условия, чтобы они работали эффективно

*Задача HR – не пропускать наверх руководителей, не прошедших теста на логику;
*Самыми активными элементами, которые объединяются для достижения групповых целей, являются не самые лучшие, а те, кто хотят быть главными (они понимают, что они не лучшие);
*У одаренных людей по потенциалу способности к объединению хуже.


Слайд 54Субъекты оргструктуры
Итого? Что это за «Итого»?

«Действительный» - «Мнимый»
«Активный» - «Пассивный»
«Руководитель» -

«Исполнитель»
ЛПР, НКТ, КТ, менеджер среднего звена, и т.п.
«Групповой», «Индивидуально-групповой», «Индивидуальный»

Это всё и ещё «кое-что» - организационный профиль субъекта ОСУ


Слайд 55Субъекты оргструктуры
А что еще можно
сказать об
отдельно выделенном
субъекте ОСУ?
А

сказать можно многое! Что именно?
Рассмотрим на простейшем примере:

(См.эл.архив «2-й день» –
Папка «Гипотетический объект»)


Слайд 56Гипотетический объект
Схема оргструктуры типа С


Слайд 57Гипотетический объект
Каталог субъектов типа С


Слайд 58Гипотетический объект
Сводная таблица


Слайд 59Субъекты оргструктуры
«Нет в жизни счастья!» Чего еще не хватает HR в

«его жизни» чтобы лучше знать его требования к субъектам?

Образование, - как это определить для:
Исполнителей
Руководителей
На основании их организационного профиля!

А это - требования к стажу и описание функционала.
Никогда не пытайтесь определить их точно! Это невозможная химера!
Но приблизительно - можно!
Как это делать?


Слайд 60Субъекты оргструктуры
Что такое функционал? – Как Вы думаете, что это? Где

его взять? Как сформулировать требования к нему?
А как определить соответствуют ли кандидаты на должность этим требованиям?
Что такое автобиографические тесты? Что они дают? Тест «ПрофСБ», Другие тесты, их нацеленность, практическая применимость.

Слайд 61Домашнее задание*:
Изучить слайды «Оргструктура». Дополнительно просмотреть слайды с 63 по 73.

По дополнительным слайдам письменно подготовить вопросы (если будут).

Написать 10 тезисов-обоснований утверждения «Чем подробнее должностная инструкция, - тем лучше (хуже?)» И кому лучше или хуже?

Составить перечень задач, которые, с учетом материалов 2-го дня, должна решать служба HR

Заполнить анкету «Общая информация о вашей компании 2»

Проанализировать ОСУ типа В и С гипотетического объекта и сформировать каталог субъектов с характеристиками людей.


*) Все необходимые для выполнения домашнего задания файлы находятся в папке «Флешка для слушателей 2 день».


Слайд 62Требования к оформлению Домашнего задания:


ВНИМАНИЕ:
Кто не имеет достаточных навыков работы на

компьютере, - делает работу в ручную!





УДАЧИ!!!


Слайд 63*С одной стороны начальник транспортного отдела, когда ему дали и эксплуатацию,

и обслуживание стал выше баобаба, а с другой стороны, понимает, что этот баобаб будут трясти, как прапорщика.
Чтобы не дать ложных предпосылок для оценки своих финансовых возможностей в виде премии, начальник выдал указание: со своими заявками только ко мне.
Тогда мы его спрашиваем: а сколько вы денег получаете?
- А вот тот, кто принимает заявки, стоит дешевле. Так вы кем работаете? Или Вы начальник гаража, или все-таки диспетчер?
И он начинает думать. Работает то он начальником гаража, но надо и не упустить диспетчера.
И вот тут уже стоит понятие оргкультуры, которая базируется на выбранном типе орготношений.

Типы организационных отношений


Слайд 64Типы организационных отношений
1 тип организационных отношений – «исполнитель-исполнитель»
2 тип организационных отношений

– «исполнитель-начальник -исполнитель»

3 тип организационных отношений – «исполнитель-начальник – начальник - исполнитель»

Три типа организационных отношений

1 тип орг.отношений – самый правильный. Это зависит от руководителей, от исполнителей, от взаимоотношений между людьми

Оргкультура нужна не для того, чтобы формировать дресс-код, писать миссию, что мы все – одна большая семья, она должна жестко и однозначно определять допустимых тип отношений, который с момента того, как он определен, должен явиться однозначным для всех исполнителей независимо от их психобиологических способностей


Слайд 65Типы организационных отношений
При 1 типе орг.отношений один исполнитель (например, диспетчер) может

отказать другому исполнителю, если:
Заявка не формализована;
Заявка составлена неправильно;
Диспетчер выполняет другое поручение своего непосредственного руководителя и требование другого исполнителя безусловно повлечет нарушение либо порядка, либо набора ранее полученных заданий.

Ты приходишь ко мне – я обязан тебя обслужить без своего начальника, это касается любых подразделений (структура «С»);
Зачем тогда начальник в структуре «С», а начальник нужен, если:
Я не могу обслужить твою заявку в тот срок, который ты хочешь, так как я занят другими порученными делами и мне необходимо поменять порядок выполняемых работ.
Тогда этот человек получив отказ, сам согласовывает с моим начальником заявку, либо я согласовываю со своим начальником. И в зависимости от решения руководителя – принимается в реализацию заявка или не принимается. Только начальник может изменить очередность ранее спланированных работ.

Первый и абсолютно предпочтительный тип отношений – исполнитель-исполнитель.
Если исполнитель отказывается, необходимо идти к его руководителю, если и он отказывается, аргументируя тем, чтобы к нему обратился руководитель –это паразитный
тип производственных отношений. Тогда необходимо идти к своему руководителю, потому что тогда возникает риск невыполнения своего функционала или задачи.

Оргкультура – это самое главное определенный и зафиксированный тип орг.отношений, а все остальное «прибамбасы»


Слайд 66Тогда возникает третья ситуация: либо он меняет параметры задачи, либо идет

к другому начальнику и они согласовывают эти все вещи.
Он, конечно. может пойти к диспетчеру и начать внушать ему: я – начальник! Но тогда диспетчер с полным правом ему может сказать: ты – …не прав…! У меня один начальник.
Самое интересное, что к диспетчеру может обратиться в качестве взаимодействия и начальник, и исполнитель, но приказать никто не может.
Если они не договорились – компенсирует неопределенность ИКН, то есть их общий начальник.

Корпоративная культура – вот это все! А остальное – бантики!

Типы организационных отношений

Если ты получил отказ – куда идти, к своему начальнику сразу ?

К руководителю исполнителя и говорить: я здесь в производственном процессе. Ты здесь только для того, чтобы твои люди со мной правильно взаимодействовали. Поэтому спустись на землю и дай команду своему человеку.
Этот говорит: я начальник, ты никто, пусть твой начальник ко мне придет – это паразитическая форма орготношений.

Только в этом случае он должен идти к своему начальнику, потому что он отвечает за функционал или реализацию плана работ. И говорить: дружище, у меня такая ситуевина, я не могу выполнить задачу, т.к. последующий по цепочке не может выполнить это задание. Меняй мне задание , параметры задачи.


Слайд 67
Можно принять, что предпочтительным типом будет 2 или 3 тип, но

тогда возникает много промежуточных звеньев, вторичная и третичная энтропия.
Но все руководители работают для того чтобы взаимодействовали исполнители.
Именно поэтому одним из определяющих элементом мотивационной системы – является процесс взаимодействия.
Орг.отношения 1 типа – это и есть процессное взаимодействие

Типы организационных отношений


Слайд 68Структурное взаимодействие - ЛПР не может никому приказать кроме своих непосредственных

подчиненных.
За выполненный приказ, полученный не от своего начальника, штраф. Причем штраф тому, кто выполнит, а не тому кто отдал.

Типы организационных отношений

БИМС передает служебки на ПК и это рассматривается. А если служебка не написана, то прецедента нет, слова – вещь дешевая.
Ежели они докладные они не пишут, то пусть сами в этом и возятся.
Но если устойчиво к ним будут претензии по нарушению требований норматива выполнения обращений и ему нравится недополучать – это экономические мазохисты.
Пока он может терпеть, пусть терпит.

Кто фиксирует?
Исполнители сами начинают сопротивляться. Как правило, они не хотят связываться с менеджерами: вони будет больше, лучше сделать то, о чем просят. Они все равно половину забудут и отвяжутся.
Когда ты вводишь приказ о штрафе, то даешь возможность тем, кто реально пашет, оградить себя от той глупости, что идет сверху и сказать: иди, я бы и рад проползти на пузе до горизонта, но не могу, приказ.
Фиксирует БИМС и передает на Плановую Комиссию (ПК), которая рассматривает помимо протокола БК, и документов от HR (прогульщики, пьяницы, больничные (когда отдыхают на побережье), также взаимные претензии подразделений в виде служебок из БИМСа.


Слайд 69Обслуживание заявок
Обслуживание заявок – формализованная и

стандартизированная задача реального управления.

Подразделения, в которых применяется функциональный норматив на выполнение заявок:
ПЭО;
Транспорт;
Эксплуатация;
HR;
ИТ;
Бухгалтерия, др…

Слайд 70Актуализированные заявки поступают в подразделение.
Подразделение должно с максимально быстрой скоростью,

с максимальной выгодой для себя (в виде премии) на них отреагировать.
Теория массового обслуживания предлагает обслуживание заявок (требований) по принципу приоритетности (разные приоритеты).
Остается главное – эти приоритеты определить.

Обслуживание заявок

Первый стандартный подход –чтобы что-то обслуживать эта информация должна быть ценной, т.е. эти заявки должны быть формализованы.
Заявка должна быть заявкой. О том, что эту заявку можно переврать, а потом сказать, что я просил не то, не туда – на уровне выполнения ваших заданий сегодняшних мы продемонстрировали.
Информация должна быть зафиксирована. Заявки всегда формализованы.
Почему всегда выделяется одно лицо в подразделении ответственное за прием заявок.


Слайд 71Почему???
А потому что!
А это не важно!
А это не твое дело. Принцип

главности у каждого свой. Важно или нет определил разработчик формата этой заявки.
А я так считаю…
А мне наплевать, что ты считаешь. Если ты так считаешь, не ходи сюда с этой заявкой, а ходи в то место, где будут понимать, что ты считаешь.

Обслуживание заявок

Жесткая формализация только тогда рассматривается.
Тот, кто сидит на приеме заявок – специальный элемент структуры. Следовательно, у него особая система мотивации.
Если будет выяснено, что была принята заявка без учета 1 требования, тот, кто принял заявку, жестко депримируется.
Да, у вас все хорошие и все родственники, но за хорошие отношения с тещей нужно платить своей премией.
Именно поэтому жесткая система мотивации для тех, кто стоит на переходных точках, принял с отклонениями – в конце месяца все заявки подшиты, проверены нет чего-то, до свидания,- ты без денег.
Это не жестокость, не цинизм. Отсутствие формализации (любого реквизита) – это то, что рождает вторичную и третичную степени энтропии: пока они будут болтать, согласовывая недостающие моменты – хорошо проведут время.

Принцип №1: если хотя бы одно поле не заполнено (хотя бы одного реквизита не хватает), заявка аннулируется и не рассматривается. Если хотя бы одного реквизита нет: даты, места подачи, подписи либо подпись не того, кто имеет на это право – заявка отлетает в сторону и не рассматривается.


Слайд 72Обслуживание заявок
Критерии определения приоритетности:
Принцип «Прямой очередности» - дата и время определяет

очередность;
Абсолютный приоритет на период (например, на время посевной для растениеводов). Устанавливаются приоритеты на месяц приказом: при прочих равных условиях, имеют приоритеты следующие подразделения…
Выполнение требований по приоритетному обслуживанию – оценка сотрудников подразделения, выполняющего обслуживание.
Плавающие приоритеты - норматив предельного состояния ожидания выполнения заявки. Пример: если заявка пролежала больше 2 суток, то она автоматически становится первой.
Абсолютный приоритет - может установить владелец – этот приоритет работает, если на заявке стоит подпись гендиректора.
Как только возникает «горящая» заявка – это чей-то большой промах. И когда ген.директор ставит подпись под «горящей» заявкой, сразу же подписывает и приказ о наказании.
Все это касается и платежей, и транспорта, и ремонтов.

Слайд 73Установление функциональных нормативов
И их зарплата должна быть привязана к этому, а

не к плану реализации продукции, на который они прямо никак не влияют.
При установленных нормативах, служба эксплуатации и ремонта ходит и сама все подкручивает, так как знает, что случится поломка и время пойдет (главное уложиться в нормативы: качество ремонта и время обслуживания).

Как устанавливают нормативы:

Ген.директор спрашивает : «за сколько возможно осуществить ремонт? (службу ремонта) и за сколько необходимо произвести ремонт? (растениеводов);
Служба ремонта отвечает: «3 дня»;
Растениеводы отвечают «15 мин»;
Гендиректор принимает решение, что норматив будет установлен в размере 1,5 часа.

Можно идти бесконечно долго, согласовывая планы, а можно устанавливать нормативы, которые определяют обязательную реакцию.
Если ген.директор войдет во все положения ему будет плохо в своем положении. Он, как дирижёр, должен находиться в состоянии оценки комплексного состояния системы («я решил, а вы сыграли»)

*На каждый вид техники у вас должно быть предельное время ремонта в особый период – 2 часа, не сколько он напишет, а сколько мне надо в этот период. И я должен четко понимать, что у меня комбайн выйдет через 2 часа, и ремонтная бригада припрется сюда в течение 15 минут, и вот если этого не будет, то мне уже ничего от тебя не надо.
Это уже совершенно другой норматив, и чтобы техника не ломалась случайным образом, нужен график ППР.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика