Организация перевозок грузов презентация

Содержание

9.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.

Слайд 1ТЕМА 9  ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Особенности развития автомобильного транспорта как объекта государственного управления.


Регулирование транспортной деятельности в Российской федерации.
Нормативно-правовые акты и нормативно-техническая документация по регулированию автотранспортной деятельности
Документация по учету работ в автомобильном транспорте
Самостоятельные занятия по теме 9
Контрольные вопросы

Слайд 29.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Основной задачей автомобильного транспорта

является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Организация автотранспортной деятельности с переходом к рыночным отношениям, приватизацией средств транспорта не становится частной проблемой, а по-прежнему является государственной задачей.

Слайд 39.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В сравнении со странами

с развитой рыночной экономикой и другими видами транспорта развитие автомобильного транспорта России на данном этапе характеризуется рядом особенностей.
1. Уровень развития автомобильного транспорта является относительно низким и характеризуется крайней региональной неравномерностью.
2. Дорожная инфраструктура организационно и экономически разобщена с большинством ее пользователей. При этом развитие дорожной сети и качество автомобильных дорог не соответствуют уровню автомобилизации.
3. Количество субъектов автотранспортной деятельности на несколько порядков выше, чем на других видах транспорта (505 тыс. единиц или 97 % от всех субъектов транспортной системы страны).
4. Наряду с коммерческой деятельностью, основу которой составляют коммерческие перевозки пассажиров и грузов, значительно развита эксплуатация автомобилей в нетранспортном бизнесе (некоммерческие перевозки «собственных» пассажиров или грузов).
5. Отсутствие правовой структуризации и должной системы статистического учета субъектов автотранспортной деятельности затрудняет целенаправленные воздействия на транспортный рынок, снижает эффективность решений о стимулировании или ограничении тех или иных видов их автотранспортной деятельности.
6. Современная структура грузового автомобильного парка не в полной мере отвечает потребностям страны для более эффективного обслуживания различных секторов экономики и использования этого парка в особый период.

Слайд 49.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ.



В соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» выдача лицензий предусматривалась только на коммерческие перевозки, осуществляемые внутри страны, а с лета 2005 г. отменена совсем. На международные перевозки российским перевозчикам выдается допуск к их осуществлению.
Система сертификации автотранспортных услуг охватывает все регионы страны; в ней функционируют более 100 органов по сертификации и задействовано значительное количество нормативных документов, подготовленных Госстандартом России и Минтрансом России. В настоящее время система сертификации на автомобильном транспорте пересматривается и приводится в соответствие с федеральным законом «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года.
Освидетельствование автомобилей проводится для перевозок опасных грузов (в соответствии с требованиями Правил перевозок ОГ АТ) и для международных перевозок с выдачей их владельцам сертификатов пригодности к эксплуатации согласно условиям соответствующих директив ЕС и правил ЕЭК ООН.
Необходимо отметить, что существующие системы лицензирования и сертификации не учитывают всего разнообразия видов автотранспортных услуг, в ряде случаев не обеспечены нормативной базой, нередко дублируют друг друга. В целом их эффективность недостаточна для государственного регулирования автотранспортной деятельности.

Слайд 59.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ПРИНЦИПЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
Особенности автомобильного транспорта, как объекта государственного управления, в условиях массовой автомобилизации требуют проведения единой целенаправленной государственной автотранспортной политики, реализуемой на федеральном, региональном и местном уровне. С учетом анализа сложившейся ситуации и мирового опыта эта политика должна строиться на основе следующих основных приоритетов и принципов.
1. В современных условиях опережающему развитию автомобильного транспорта в основных секторах его деятельности в сравнении с другими видами транспорта, как правило, нет альтернативы. Автомобилизация является не только следствием, но и одним из необходимых условий осуществления структурных изменений в экономике страны, предусмотренных различными программными документами Правительства России. В связи с этим должна быть уточнена роль автомобильного транспорта в перспективном транспортном балансе страны и осуществлена соответствующая корректировка государственной транспортной политики, в том числе с учетом обеспечения мобилизационных потребностей страны.
2. Рост парка автотранспортных средств и интенсивности движения происходит независимо от государства и стимулируется как за счет всех сфер предпринимательства, заинтересованных в расширении объемов и номенклатуры автотранспортных услуг, так и в результате неуклонного увеличения количества автомобилей в личном пользовании. Искусственное ограничение развития автомобилизации равносильно ограничению экономического роста в стране и потому неприемлемо с социально-экономической точки зрения.

Слайд 69.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ПРИНЦИПЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
3. Государство должно осуществлять регулирование автотранспортной деятельности на основе правовой базы и с использованием экономических механизмов (в том числе путем регулирования цен на топливо, транспортных тарифов, выделения льготных ссуд и кредитов и др.), не допуская ведомственного подхода и рассматривая автотранспортный комплекс как единое целое со всеми его позитивными и негативными эффектами, с участием различных организаций, включая ассоциации, некоммерческие объединения и др.
Реализация этого принципа потребует комплексного совершенствования правовой базы автотранспортной деятельности с учетом особенностей всех ее видов и субъектов, усиления контроля за автотранспортной деятельностью, экономического оздоровления рынка автотранспортных услуг.
4. Стратегическим направлением государственной экономической политики должно стать развитие автодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения и нагрузок на автомобильные дороги.
При этом проблему строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог необходимо рассматривать как составную часть комплексного развития страны в целом и ее отдельных регионов.

Слайд 79.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ПРИНЦИПЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
5. При неизбежном увеличении объемов автомобильных перевозок грузов в условиях экономического развития страны и развитии малого бизнеса, государство должно регулировать темпы роста этих перевозок и парка грузовых автомобилей, в частности:
способствовать разумному переключению грузов на другие виды транспорта и стимулировать развитие интермодальных перевозок;
способствовать развитию терминальных транспортных систем, транспортной логистики, высокоэффективных транспортных технологий;
поддерживать крупных транспортных операторов, не допуская чрезмерного роста грузового парка нетранспортных предприятий и организаций;
для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей предусматривать создание инфраструктуры по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, а также создавать равные конкурентные условия для их доступа на рынок автотранспортных услуг.
6. Важнейшей задачей государства должно быть уменьшение негативных эффектов автомобилизации. Экономические последствия, динамика нарастания и системный характер этих эффектов заставляет рассматривать их как вызовы, значимость которых выходит за пределы автотранспортной системы.

Слайд 89.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ПРИНЦИПЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
7. Требования к техническому уровню производимых в стране и импортируемых автомобилей должны вырабатываться и предъявляться на государственном уровне системно, с учетом комплекса экономических и социальных факторов. Для реализации этого принципа целесообразно усовершенствовать механизм сертификации автомобилей, предусмотрев усиление роли органов управления транспортом, ответственных за их эксплуатацию, а также совершенствование политики импорта / производства автомобилей с ориентацией, прежде всего, на интересы их пользователей.
8. При проведении государственной автотранспортной политики по обеспечению функционирования и дальнейшего развития отрасли необходимо четкое разграничение функций федеральных, региональных и местных органов управления транспортом в зависимости от уровня решаемых проблем.
Особое внимание при этом должно быть уделено межведомственному взаимодействию органов государственного управления на различных уровнях по наиболее актуальным проблемам развития автотранспортного комплекса, включая обеспечение безопасности его функционирования, интеграции в мировую транспортную систему, выведение из теневой экономики отдельных сегментов рынка автотранспортных услуг и по другим общенациональным проблемам.

Слайд 99.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами государственного регулирования


автотранспортной отрасли являются:
совершенствование автотранспортной инфраструктуры и дорожной сети, устранение диспропорций и узких мест в их развитии;
модернизация и обновление парка автотранспортных средств, с учетом соответствия требованиям международных стандартов;
развитие эффективных транспортно-логистических технологий и перевозочных систем, обеспечивающих снижение автотранспортных издержек в обслуживаемых секторах экономики;
комплексная информатизация автотранспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;
повышение инвестиционной привлекательности и эффективности автотранспортного бизнеса на основе создания равных конкурентных условий для предпринимателей независимо от форм собственности;
совершенствование системы лицензирования и сертификации автотранспортных услуг с учетом принятых в стране соответствующих федеральных законов, в том числе закона «О техническом регулировании» №124-ФЗ;
совершенствование законодательно-правовой и нормативной базы, регламентирующей основные направления автотранспортной деятельности, совершенствование статистического учета и отчетности;
установление рациональной сферы использования автомобильного транспорта и повышение уровня его взаимодействия с другими видами транспорта на основе минимизации транспортных затрат и устойчивого развития всей транспортной системы;

Слайд 109.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Важной задачей развития автомобильного

транспорта в период до 2010 года является дальнейшее расширение рынка автотранспортных услуг, повышение качества их выполнения при сокращении транспортных издержек.
Расширение рынка автотранспортных услуг предполагает увеличение объемов пассажирских и грузовых перевозок и связанных с ними транспортно-дорожных услуг, с учетом полного удовлетворения возрастающих потребностей в них населения и хозяйствующих субъектов внутри страны и при осуществлении внешнеэкономической деятельности государства.
В области грузовых перевозок следует предусмотреть разработку и реализацию комплекса мер по дальнейшему развитию рынка автотранспортных услуг, обеспечивающего ускорение товародвижения и сокращение автотранспортных издержек.
Важнейшим направлением повышения эффективности системы товародвижения является ускорение доставки грузов на основе широкого применения транспортно - логистических технологий, опережающего развития специализированных автотранспортных терминалов и многопрофильных мультимодальных терминальных комплексов в основных транспортных узлах и на крупных промышленных предприятиях, создания разветвленной сети региональных и межрегиональных информационно-логистических центров.

Слайд 119.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В целях повышения эффективности

междугородных перевозок грузов следует разработать и реализовать механизм стимулирования загрузки автомобилей на маршрутах при их возврате или в попутном направлении, с учетом возрождения в подотрасли автотранспорта общего пользования системы узловых транспортно-экспедиционных предприятий, контрольно- диспетчерских пунктов, центров поиска грузов и оперативного управления перевозками.
Необходимы целенаправленные действия по повышению эффективности автотранспортного бизнеса, стимулированию укрупнения операторов и создания многопрофильных автотранспортных компаний, располагающих развитой производственной инфраструктурой.

Для поддержки автопредприятий общего пользования, а также предпринимателей, намеренных создавать логистическую автотранспортную инфраструктуру, должны быть использованы механизмы государственного субсидирования процентных ставок по банковским кредитам и другие механизмы государственной поддержки, которые уже нашли применение на других видах транспорта.

Ввести принцип распределения транспортной работы по государственным заказам путем проведения конкурсов (тендеров) с участием перевозчиков всех видов собственности.

Слайд 129.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В области развития рынка

международных перевозок необходимы централизованные действия по реализации комплекса мер, в том числе:
отстаивание законных интересов России при совершенствовании механизмов определения квот в рамках многосторонних и двусторонних соглашениях об организации автомобильных сообщений и перевозках, а также при пересмотре базовых условий этих соглашений;
совершенствование транспортно-таможенных технологий, сокращение объема и ускорение проведения контроля на пограничных переходах, стандартизация процедур контроля и создание совместных служб для его проведения на погранпереходах, увеличение продолжительности работы пограничных пунктов, укомплектование их необходимым оборудованием и персоналом;
повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок и обеспечение уровня равновыгодного паритета с иностранными перевозчиками, для чего необходимо:
создание максимально благоприятного налогового режима, вплоть до отмены таможенной пошлины при приобретении автотранспортных средств иностранного производства и значительного снижения налогов при осуществлении перевозочной деятельности;
проведение политики разумного протекционизма с применением мер тарифного и нетарифного регулирования условий работы на рынке международных перевозок;
совершенствование законодательных гарантий стабильности условий предпринимательской деятельности и правовой защищенности предпринимателей, обеспечение инвестирования (в том числе лизингового) и кредитования российских международных перевозчиков;


Слайд 139.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В области развития рынка

международных перевозок необходимы централизованные действия по реализации комплекса мер, в том числе:
осуществление модернизации и обновление автотранспортных средств для международных перевозок грузов и пассажиров за счет их приобретения на первом этапе (до 2006 года), в основном, в зарубежных фирмах, а также и у отечественных производителей, освоивших выпуск грузовых автомобилей и автобусов, отвечающих международным требованиям, в количестве не менее: 3 тыс. грузовых автомобилей и 400 автобусов в год;

развитие терминальной системы и инфраструктуры транспортно-дорожного сервиса, обеспечивающей расширение номенклатуры и повышение качества услуг, в первую очередь, в зонах международных транспортных коридоров;

разработка и внедрение на основных международных транспортных маршрутах высокоэффективных транспортно-логистических технологий перевозки грузов в контейнерах, контрейлерах, транспортных пакетах и других;

развитие информационного и телекоммуникационного обеспечения перевозок с использованием спутниковых систем и бортовых средств связи;

увеличение доли российских перевозчиков в объемах международных перевозок грузов за счет ликвидации существующего дисбаланса с отдельными западноевропейскими государствами и странами Балтии, а также значительного сокращения доли перевозчиков третьих стран на основе введения моратория для этих перевозчиков по отдельным направлениям и странам.


Слайд 149.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Опыт работы транспорта в рыночных условиях

в наиболее развитых странах мира показал, что регулирование транспортной деятельности необходимо по следующим причинам:
1. Транспорт наряду с энергетикой, связью, материально-техническим снабжением определяет жизнеспособность государства в целом и является поэтому объектом его постоянного внимания и контроля.
2. Проблема поддержания общественной безопасности как в отношении безопасности дорожного движения, так и для гарантий функционирования экономики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций остается функцией государства.
3. С переходом экономики к рыночным отношениям на рынке транспортных услуг появляется жесткая конкуренция и соответственно необходимость ограничения отрицательного влияния в сфере транспорта предприятий-монополистов. По отношению к таким предприятиям государство сохраняет за собой функции контроля качества обслуживания, уровня тарифов, отказов в обслуживании, определяет единые условия для конкуренции (единые «правила игры» на рынке транспортных услуг).
4. Неоправданный рост цен на транспортные услуги ведет к удорожанию перевозимой продукции, росту цен и дальнейшей инфляции. Функции контроля ценообразования на транспорте остаются в ведении государства.
5. Российские перевозчики выходят на международный рынок транспортных услуг. Заключение и выполнение межгосударственных соглашений в области транспорта возлагается на органы государственного управления.
6. Разработка и контроль соблюдения единых норм, стандартов и правил в области охраны окружающей среды, безопасности дорожного движения, условий труда на транспорте также являются функциями государственного регулирования.



Слайд 159.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Воздействие государства на развитие транспортного комплекса

осуществляется по следующим направлениям:
разработка основных направлений государственной транспортной политики;
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы;
обоснование финансирования развития транспортных отраслей;
разработка и организация выполнения общегосударственных транспортных программ;
организация научных исследований в области транспорта;
международное сотрудничество в области транспорта и др.
Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется:
положениями и требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих транспортную деятельность или косвенно влияющих на нее;
решениями органов государственного управления, уполномоченных на выполнение разрешительных, контрольных и иных функций в области транспортной деятельности.



Слайд 169.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение

государственной политики и общее государственное управление транспортным комплексом, является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс РФ).

В его составе, а также в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления создаются автотранспортные органы, уполномоченные осуществлять функции управления автотранспортной деятельностью.

Система организации и управления на транспорте в последние годы претерпела значительные изменения. Бывшие «производственные» Министерства ликвидированы, нынешнее Министерство транспорта РФ не имеет в своем подчинении транспортных предприятий и не осуществляет функции прямого производственного управления.
В составе Министерства транспорта (в центральном аппарате – в службе автомобильного и городского автомобильного транспорта) для выполнения вышеперечисленных функций имеются:
департамент автомобильного транспорта;
федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
управление безопасности на транспорте.



Слайд 179.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и

организационные отношения, в которые вступают АТП в процессе осуществления перевозок, технической эксплуатации и движения транспортных средств, составляют транспортное право.
Нормативно-правовые акты по организации автотранспортной деятельности можно классифицировать по направлениям (рис. 9.1):
частное право в автотранспортной деятельности;
организация грузовых и пассажирских перевозок;
техническая эксплуатация подвижного состава;
организация дорожного движения.




Слайд 189.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Нормативно-правовые акты по частному праву в

автотранспортной деятельности включают:

Гражданский кодекс Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Административный кодекс Российской Федерации;
Устав автомобильного транспорта;
Закон: О техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 12 2002 г.

По состоянию на 2005 г. рассматриваются проекты документов:

Устав автомобильного транспорта Российской Федерации;
Закон Об автотранспортной деятельности.



Слайд 199.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Нормативно-техническую документацию по организации грузовых автомобильных

перевозок составляют:

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
Унифицированные формы первичной учетной документации (по учету работ в автомобильном транспорте);
Приказ Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»;
Правила перевозок опасных грузов;
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
Санитарные правила и нормы (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01);
Инструкции министерств и ведомств по правилам перевозок отдельных видов грузов (боеприпасов, радиоактивных веществ и материалов и др.);
Закон О смешанных (комбинированных) перевозках (проект).




Слайд 209.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нормативно-техническая документация по безопасности дорожного движения:
Закон

о безопасности дорожного движения;
Правила дорожного движения;
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Министерства транспорта от 09.03.1995 г. № 27);
Методические рекомендации. Медицинское обеспечение БДД. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002 г.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р М-027-2003.

Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует хозяйственные связи, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договорам, обеспечение исполнения обязательств. Вопросы транспортной деятельности в Гражданском кодексе отражены в гл. 40 «Перевозка», в гл. 34.3 «Аренда транспортных средств» и в гл. 41 «Транспортная экспедиция».
Кроме того, Гражданский кодекс ссылается на Уставы и Правила перевозок: «…Подробное регулирование перевозок всеми видами транспорта осуществляется транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами».



Слайд 219.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
утвержден Постановлением

Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 г. № 12, уточнялся Постановлениями СМ РСФСР от 28.11.69 г. № 648, от 17.09.74 г. № 510, от 16.05.80 г. № 253, от 20.03.84 г. № 101, от 18.11.88 г. № 474, от 18.02.91 г. № 98.

Устав автомобильного транспорта определяет обязанности, права и ответственность автотранспортных предприятий и организаций, других имеющих автомобили предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом.
Устав регламентирует порядок организации перевозок, основные условия перевозок автомобильным транспортом грузов, пассажиров, багажа и почты, а также взаимоотношения автопредприятий с предприятиями и организациями других видов транспорта по осуществлению автомобильных перевозок.
Всего в уставе 10 разделов, естественно в связи с переходом к рыночным отношениям и изменением форм собственности некоторые из них устарели. Все эти вопросы в современных условиях, до принятия современных нормативно-правовых актов, рассматриваются с учетом положений Гражданского кодекса РФ.



Слайд 229.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
Раздел 1.

Общие положения. Излагаются общие положения функционирования автомобильного транспорта: место автомобильного транспорта в народном хозяйстве страны, задачи автотранспортных предприятий, их функции при выполнении перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, взаимоотношения с грузоотправителями и грузополучателями при выполнении перевозок.
Раздел 2. Подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок грузов и обслуживания пассажиров. В разделе даны классификация подвижного состава, автомобильных дорог по подчиненности, порядок их содержания, правила пользования и организации безопасного движения; организация погрузочно-разгрузочных пунктов, грузовых автостанций, автовокзалов, остановочных пунктов на маршрутах движения автобусов.
Раздел 3. Планирование и организация перевозок грузов. В современных условиях планирование перевозок в масштабе страны не осуществляется, перевозки выполняются не во имя выполнения плана, определенного вышестоящей инстанцией, а для выполнения договоров, заказов и заявок клиентов, потребителей транспортной продукции. В связи с этим положения о планировании перевозок грузов Устава автомобильного транспорта можно считать утратившим силу.



Слайд 239.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
Раздел 4.

Перевозки пассажиров, багажа и почты. В разделе определен порядок организации перевозок пассажиров и багажа, организации автобусных маршрутов, права и обязанности перевозчика и пользователей услугами автотранспорта, регулирование взаимоотношений между ними в процессе перевозок. Отдельным подразделом установлен порядок перевозки почты в специализированных автомобилях и маршрутными автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями.
Раздел 5. Прокат легковых автомобилей
Раздел 6. Тарифы и расчеты за перевозки. В период плановой экономики тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом утверждались Советом Министров РСФСР, а на перевозку грузов и почты – Государственным комитетом цен РСФСР. В настоящее время цены определяются договором между перевозчиком и заказчиком транспортной услуги на основе соглашения между ними с учетом ситуации на рынке транспортных услуг.
Раздел 7. Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта. Дается понятие прямого смешанного сообщения, участники, включаемые в прямое смешанное сообщение; порядок приема грузов, перевалки их с одного вида транспорта на другой; ограничения по приему грузов к прямой смешанной перевозке, учет перевозок, расчеты за перевозки, ответственность перевозчиков за сохранность грузов.



Слайд 249.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Раздел 8.

Транспортно-экспедиционные операции и услуги, оказываемые предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования. Для транспортно-экспедиционного обслуживания существовали различные транспортно-экспедиционные предприятия. Они выполняли услуги, связанные с перевозками (подготовка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, сопровождение грузов, временное хранение и другие). Развитие такие услуги получили с внедрением в транспортный процесс централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в аэропорты, морские порты и порты внутреннего водного транспорта.
Раздел 9. Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также граждан, пользующихся автомобилями, предоставляемыми напрокат. Акты, претензии и иски. Ответственность автотранспортных предприятий и организаций установлена за невыполнение плана перевозок и принятого к исполнению заказа, за просрочку в доставке и за несохранность перевозимых груза и багажа.
Для пользующихся услугами транспорта грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров установлена ответственность за простои подвижного состава и невыполнение условий перевозки.
Положения, касающиеся составления актов, предъявления претензий и исков, не утратили своей актуальности и в нынешнее время. В уставе определены обстоятельства, могущие служить основанием для ответственности сторон, порядок предъявления претензий и исков.



Слайд 259.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
Раздел 10.

Контроль за работой автомобильного транспорта. В соответствии с Уставом контроль осуществляется контрольно-ревизорской службой Министерства АТ РСФСР. Однако в подчинении Министерства транспорта автотранспортных предприятий нет, а основная часть грузового автомобильного транспорта является собственностью частных предприятий и предпринимателей, поэтому контроль их финансовой деятельности осуществляет налоговая инспекция, а соблюдение транспортного законодательства – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Государственная инспекция по безопасности дорожного движения.
УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА в новой редакции (проект) имеет статус Федерального закона. Он регулирует отношения между перевозчиком и пользующимися услугами автомобильного транспорта гражданами и юридическими лицами, арендаторами и арендодателями.
Устав содержит следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Организация перевозок грузов.
3. Перевозки пассажиров, багажа и почты.
4. Аренда автотранспортного средства.
5. Провозная плата и расчеты за перевозку.
6. Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта.
7. Транспортная экспедиция.
8. Ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров.
9. Акты, претензии, иски.
10. Заключительные положения.



Слайд 269.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Глава 2. Государственное управление автотранспортной деятельностью
Глава

3. Виды автотранспортной деятельности
Видами автотранспортной деятельности являются автомобильные перевозки пассажиров, автомобильные перевозки грузов и техническая эксплуатация автотранспортных средств. Они могут выполняться на коммерческой основе и как некоммерческие.
Глава 4. Допуск к осуществлению автотранспортной деятельности
Глава 5. Регулирование конкуренции при осуществлении автотранспортной деятельности
Глава 6. Требования к автотранспортным средствам и оборудованию
Глава 7. Регулирование тарифов
Глава 8. Обеспечение мобилизационной готовности и привлечение операторов к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Глава 9. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Глава 10. Перевозки грузов автомобильным транспортом
Глава 11. Транспортная экспедиция при автомобильных перевозках грузов
Глава 12. Агентирование при автомобильных перевозках грузов
Глава 13. Заключительные положения.





Слайд 279.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действующие

по состоянию на конец 2005 г., изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта по состоянию на 01.01.1983 г.

Они конкретизируют основные положения Устава, раскрывают вопросы взаимоотношений перевозчика груза с грузоотправителями, грузополучателями и другими участниками транспортного процесса.
В Правилах 27 разделов по различным вопросам перевозок грузов, в том числе:
Раздел 1. Правила заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом
Порядок заключения договоров, форма типового договора, приведенные в правилах, в целом соответствуют требованиям сегодняшнего дня, но необходимо учитывать, кроме того, требования Гражданского кодекса РФ, в котором определено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Ст. 785 ГК РФ «Договор перевозки груза» гласит: «По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.






Слайд 289.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действующие

по состоянию на конец 2005 г., изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта по состоянию на 01.01.1983 г.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)».

Кроме понятия «договор перевозки груза» существует понятие «договор об организации перевозок». Ст. 798 «Договоры об организации перевозок» ГК РФ гласит: «Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок».

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозок определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок.






Слайд 299.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действующие

по состоянию на конец 2005 г., изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта по состоянию на 01.01.1983 г.

Раздел 2. Правила приема грузов к перевозке. Несмотря на отсутствие планов вышестоящих организаций и необходимости отчетов, порядок приема грузов к перевозке существенно не изменился, скорее наоборот. Груз к перевозке принимает экспедитор, а в его отсутствие – водитель. Прием груза к перевозке удостоверяется подписью водителя в товарно-транспортной накладной, после чего автопредприятие несет за него ответственность в объеме его стоимости. Исходя из этого не только специалисты предприятия, но и водители должны хорошо знать и точно выполнять правила приема грузов к перевозке.
В разделе определен порядок заказа подвижного состава, обязанности перевозчика по подготовке и подаче подвижного состава под загрузку, по его перевозке и передаче получателю; обязанности грузоотправителя по подготовке грузов к перевозке, загрузке подвижного состава, оформлению передачи груза.
Раздел 3. Правила маркировки грузов. Материал данного раздела изложен в разд. 4 данного пособия «Грузы и транспортное оборудование».

Слайд 309.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действующие

по состоянию на конец 2005 г., изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта по состоянию на 01.01.1983 г.
Раздел 4. Правила пломбирования и обандероливания грузов. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах, – опломбированы или обандеролены. При перевозке грузов в опломбированном кузове водитель не принимает груз, а принимает и сдает только пломбы. В разделе изложен порядок пломбирования грузов, уложенных или укрытых разными способами, и правила обандероливания.
Раздел 5. Правила погрузки и разгрузки грузов. Материал по этому разделу изучается отдельной дисциплиной.
Раздел 6. Правила оформления перевозочных документов. Перевозка грузов товарного характера оформляется товарно-транспортными накладными. В разделе определен порядок оформления товарно-транспортных накладных при предъявлении груза к перевозке и при сдаче груза получателю. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания.

Слайд 319.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действующие

по состоянию на конец 2005 г., изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта по состоянию на 01.01.1983 г.

Раздел 7. Правила выдачи грузов. Раздел устанавливает взаимоотношения перевозчика и грузополучателя: порядок сдачи груза, действия их в случае недостачи, порчи или повреждения груза, при отказе грузополучателя принимать груз.

Раздел 8. Правила переадресовки грузов. В разделе определен порядок переадресовки и действия сторон по переадресовке.

Раздел 9. Расчеты за перевозки. Порядок расчетов за перевозки при выполнении перевозок на коммерческой основе определяется договором.

Раздел 10. Правила составления актов. Раздел важен потому, что от правильного и грамотного составления акта зависит распределение ответственности в случае разногласий между перевозчиком и грузовладельцем. Представителем от перевозчика, как правило, выступает водитель. В связи с этим он должен уметь грамотно и однозначно оформлять акт или изложить в нем свое мнение.

Слайд 329.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действующие

по состоянию на конец 2005 г., изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта по состоянию на 01.01.1983 г.

Раздел 11. Правила предъявления и рассмотрения претензий. До предъявления грузоотправителем или грузополучателем к автотранспортному предприятию или организации иска, вытекающего из перевозки (утрата, недостача, порча или повреждение груза), обязательно предъявление к ним претензий. В данном разделе изложены содержание претензионных заявлений, порядок их предъявления, рассмотрения и удовлетворения.
Разделы с 12 по 26 излагают правила различных видов перевозок (междугородных, в контейнерах, пакетами, скоропортящихся в междугородном сообщении) и перевозок разных видов грузов (шифера, леса и пиломатериалов, железобетонных изделий, цемента, разных видов продовольственных грузов, грузов сельского хозяйства и т. д.).
Раздел 27. Правила транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений. Транспортно-экспедиционное обслуживание в правилах понимается как «выполнение для грузоотправителей и грузополучателей связанных с перевозкой операций и услуг».

Слайд 339.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, действующие

по состоянию на конец 2005 г., изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта по состоянию на 01.01.1983 г.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Слайд 349.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кроме общих правил перевозок грузов автомобильным

транспортом, существуют правила и инструкции по перевозке отдельных видов специфических грузов. К ним в первую очередь относятся:

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;

Санитарные правила и нормы (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП. 2.3.6. 1066-01).

Слайд 359.4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕТУ РАБОТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
На основании постановления Правительства Российской

Федерации от 08.07.1997 г. № 835 «О первичных учетных документах» Государственный комитет РФ по статистике Постановлением от 28.11.1997 г. № 78 утвердил унифицированные формы первичной учетной документации. Перечень форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте приведен в табл. 9.1.



Слайд 369.4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕТУ РАБОТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Путевой лист грузового автомобиля (формы

№ 4-С, 4-П) является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма № 4-С (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов в случае оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма № 4-П (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одно временное выполнение перевозок грузов (до двух заказчиков) в течение одного рабочего дня (смены) водителя. Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией – владельцем автотранспорта счета заказчику.
Путевые листы выдаются водителю под расписку на один рабочий день (смену).
Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.



Слайд 379.4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕТУ РАБОТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т) предназначена

для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная (ТТН) состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

Товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служит для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.
Транспортный раздел устанавливает взаимоотношения грузоотправителей – заказчиков автотранспорта – с организациями – владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служит для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями – владельцами автотранспорта – за оказанные им услуги по перевозке грузов.

ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько партий грузов в адрес одного или нескольких получателей, ТТН выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.



Слайд 389.4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕТУ РАБОТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
ТТН выписывается в четырех экземплярах:
первый

остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
второй, третий и четвертый, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй – сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
третий и четвертый, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации – владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация – владелец автотранспорта – прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику – заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:
первый и второй экземпляры передаются организации – владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации – владельца автотранспорта – с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй – прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;
третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.



Слайд 399.4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕТУ РАБОТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Путевая документация индивидуальных предпринимателей введена

Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 г. № 68, в соответствии с которым индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства на правах собственности или аренды, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей обязаны вести путевые листы и журнал их регистрации установленной формы.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
Подготовить ответы на вопросы:
Регулирование транспортной деятельности в Российской Федерации.
Система нормативно-правовых и нормативно-технических актов по регулированию автотранспортной деятельности.
Основные положения Устава автомобильного транспорта.
Правила перевозок грузов, их назначение и содержание.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте.
Путевой лист, назначение и порядок оформления.
Товарно-транспортная накладная, ее назначение, содержание и порядок оформления.
 
ЛИТЕРАТУРА
 1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: изд. центр «Академия», 2004. С. 51–63.
2. Хлевной И.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. СПб., 2003, с.81–97.
3. Устав автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1982.
4. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1984.



Слайд 40КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
1. Определение понятия «автотранспортная деятельность» и необходимость государственного

регулирования в автотранспортной отрасли.
2. Как осуществляется регулирование автотранспортной деятельности в Российской Федерации.
3. Перечислить нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения участников при организации грузовых автомобильных перевозок
4. Перечислить нормативно-техническую документацию по безопасности дорожного движения.
5. Положения Гражданского Кодекса РФ, регламентирующие транспортную деятельность.
6. Назначение и основные положения Устава автомобильного транспорта.
7. Назначение и основные положения Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
8. Организация учета перевозок на автотранспортных предприятиях.
9. Товарно-транспортные документы при перевозках грузов, порядок их оформления.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика