Организация и ее элементы презентация

Содержание

Содержание 1. Сущность организации и ее характеристика. 2. Классификация организаций. 3. Цели организации. 4. Жизненный цикл организации. 5. Внутренняя и внешняя среда организации.

Слайд 1
Организация и ее элементы


Слайд 2Содержание
1. Сущность организации и ее характеристика.
2. Классификация организаций.
3. Цели организации.
4.

Жизненный цикл организации.
5. Внутренняя и внешняя среда организации.


Слайд 3 Признаки организации:
Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя

частью этой группы;
Наличие одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;
Наличие членов группы, который намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Слайд 4


Люди
Управление
Цели
Организация
Три условия существования организации


Слайд 5Определение организации:
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для

достижения общей цели или целей.

Слайд 6Характеристики организации:
Наличие ресурсов.
Зависимость от внешней среды.
Горизонтальное разделение труда.
Вертикальное разделение труда.
Структура организации.
Необходимость

управления.

Слайд 7
Вход
ОРГАНИЗАЦИЯ
Выход
Ресурсы:
Трансформация

Товар / Услуга
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗАЦИЙ

Потребление Ресурсов

1. ЛЮДИ

3. МАТЕРИАЛЫ

2. КАПИТАЛ

4. ТЕХНОЛОГИЯ

5. ИНФОРМАЦИЯ


Слайд 8Взаимосвязь между целями и ресурсами


Слайд 9Горизонтальное разделение труда в организации
Работа распределяется по профессиональному признаку (на производственном

предприятии – производство, маркетинг, финансы).

Слайд 10Горизонтальное разделение труда в организации


Слайд 11Вертикальное разделение труда в организации
Отделяет работу по координированию действий от самих

действий.

Слайд 12Вертикальное разделение труда в организации


Слайд 132.
1. Коммерческие & некоммерческие
2. Производственные & не производственные
3. Государственные ,

частные и
других форм собственности

4. Формальные и не формальные
5. В зависимости от организационно-правовой формы
6. В зависимости от степени концентрации производства

Классификации организаций:


Слайд 14


Формальные
Организация
Неформальные
предварительно спланированная
структура
полномочий и функций
- самопроизвольные группы людей, где

они взаимодействуют друг с другом достаточно часто

Слайд 15По организационно-правовым формам (коммерческие)


Слайд 16Хозяйственные товарищества и общества
коммерческие организации с разделенным на доли (вклады)

учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
Имущество, созданное при создании, а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности

Слайд 17Хозяйственные товарищества
1. Полное товарищество - участники которого (полные товарищи) в занимаются

предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Слайд 18Хозяйственные товарищества
2. Товарищество на вере - в котором наряду с полными

товарищами имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности

Слайд 19Хозяйственные общества
1. Общество с ограниченной ответственностью - общество, уставный капитал которого

разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей
Число учредителей ООО не может превышать 50 человек

Слайд 20Хозяйственные общества
2. Акционерное общество - общество, уставный капитал которого разделен на

определенное число акций;
Акционеры не отвечают своим имуществом по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций


Слайд 21Виды АО
Публичные — акции свободно обращаются на рынке ценных бумаг, число

акционеров не ограничено.
Непубличные — акции распространяются среди ограниченного круга лиц. Число акционеров непубличных акционерных обществ не должно превышать 50 человек.

Слайд 22Производственный кооператив
добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или

иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов

Слайд 23Государственные унитарные предприятия
коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное

за ней собственником имущество.
Имущество предприятия является государственной собственностью и передается ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
.

Слайд 24Право хозяйственного ведения
– право владения, пользования и распоряжения имуществом собственника,

но только в пределах границ, установленных законодательством и нормативными актами.
Например, унитарное предприятие не может распоряжаться недвижимым имуществом собственника, но не ограничена в плане движимых объектов. Также такие организации вправе распоряжаться полученной ими прибылью. Собственник имущества сохраняет за собой право на получение части прибыли, а так же на изменение формы созданного юридического лица, и контроля за использованием своего имущества.

Слайд 25Право оперативного управления
– это право владения и пользования имуществом собственника

только в пределах, установленных законом, а также только в целях деятельности и по его назначению.
Распоряжаться таким имуществом можно только с согласия собственника, который может изъять доверенное имущество в случае его нецелевого использования.

Слайд 27
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций – самостоятельно.


Слайд 28Виды предприятий по степени концентрации производства:


Слайд 293. Цели организации
Цель – состояние, желаемый результат, которого стремится добиться

любая организация.

Слайд 30Цели предприятия:
I.Экономические цели

II. Социальные цели
III. Экологические цели



Слайд 31Взаимосвязь целей и уровней управления


Слайд 32Факторы, влияющие на цели организации:


Слайд 33Функции целей:


Слайд 34Требования при формулировании целей:


Слайд 35ЦЕЛЬ №1

подцель 2.2
подцель 2.1
подцель 3.1.1
подцель 3.1.2
подцель 3.2.1
подцель 3.2.2
подцель
4.1.1.1
подцель
4.1.1.2
подцель
4.1.2.1
подцель
4.1.2.2
подцель
4.2.1.1
подцель
4.2.2.1
подцель
4.2.2.2














Управление по целям




























5..
5.
П. Друкер
……
Ответств.

и срок

……..

Ответств. и срок


Слайд 36Жизненный цикл организации - это период, в течение которого организация проходит

такие стадии своего функционирования, как создание, рост, зрелость, упадок. Задача руководителя в том, чтобы понять, каковы причины перехода конкретной организации от одной стадии к другой.

4. Жизненный цикл организации


Слайд 37I
II
IV
III
V
V,Q
время
Рост
Зрелость
Создание
Упадок
Жизненный цикл организации

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ


Слайд 38Характеристика стадий жизненного цикла


Слайд 391 Стадия создания
На этой стадии перед организацией стоит 2 задачи:
1.

Доступ к ресурсам.
2. Овладение механизмом конкуренции. На стадии создания руководитель должен:
• изучить потребительский спрос на данную продукцию.
• Собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов , сопоставить её с возможностями, наличием ресурсов, стратегий
• Взвесить необходимость и целесообразность увеличения потенциала своей компании и внесения соответствующих корректив в стратегию.
• Принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников.
• Рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотивации и стимулов.

Слайд 402 Стадия роста
Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации

в рамках организации и ее структура остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
На данной стадии перед организацией стоят следующие задачи:
• Создание условий для экономического роста.
• Обеспечение высокого качества товаров и услуг.

Слайд 413 Стадия зрелости
3.1 Этап формализации и управления
Структура организации стабилизируется, вводятся

правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.
3.2 Этап выработки структуры
Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализирован. На данной стадии перед организацией стоят задачи.
• Обеспечить свою стратегическую дееспособность.
• Сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке.

Слайд 424 Стадия спада
В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением

спроса на ее продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается.
Возможны 2 исхода:
1) банкротство – ликвидация организации;
2) обновление целей, концепции развития, реструктуризация – новый цикл существования организации.

Слайд 43Источник: “Corporate Lifecycles” - Ichak Adizes


Слайд 44 5. Внутренняя среда организации
Внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри

организации.


Слайд 45Внутренняя среда организации


Слайд 46Задачи делятся на три категории:


Слайд 47Классификация технологий по Джеймсу Томпсону:


Слайд 48Классификация технологий по Джоан Вудворд:


Слайд 49Внешняя среда организации


Слайд 50Характеристика внешней среды


Слайд 51Среда прямого воздействия


Слайд 52Среда косвенного воздействия


Слайд 53Способы проникновения предприятия на международные рынки
Экспорт
Лицензирование
Совместные предприятия
Прямые капиталовложения
Многонациональные корпорации


Слайд 54Факторы международной среды


Слайд 55Факторы международного окружения
КУЛЬТУРА.
Под культурой понимается господствующая в обществе система

разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневной жизни.
Различия между культурами выражаются в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать и даже цветовых предпочтений.

Слайд 56Факторы международного окружения
Экономические факторы.
К числу экономических факторов относятся: уровень заработной

платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВВП, налогообложение и общий уровень экономического развития, численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.


Слайд 57Факторы международного окружения
ЗАКОНЫ И ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ.
Налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты

на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям.

Слайд 58Факторы международного окружения
Политическая обстановка.
Социальная напряженность, смена режима, изменение государственной политики.


Слайд 59
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика