Организационные конфликты. Управление конфликтами в организации презентация

Содержание

План : Общее представление о конфликтах в организации Классификация конфликтов в организации Причины возникновения конфликтов в организации Управление конфликтов в организации

Слайд 1Лекция 8 «Организационные конфликты»


Слайд 2План :
Общее представление о конфликтах в организации
Классификация конфликтов в организации
Причины возникновения

конфликтов в организации
Управление конфликтов в организации

Слайд 3Организация — это сложное целое, которое включает в себя не только

индивидов с различными статусами, социальными установками и интересами, но и различ­ные социальные образования, стремящиеся занять более высокое место в структуре организации, изменить существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной структуры

Сущность конфликта в современной организации


Слайд 4Общая черта всех организационных конфликтов является


Реальная блокада
Мнимая блокада потребностей

Отступление
Агрессия


Слайд 5Отступление представляет собой реакцию на блокаду потребнос­тей (реальную или мнимую), которая

сводится к кратковременному или долговременному отказу от удовлетворения этих потребностей. Отступление в ситуации полного (или тоталь­ного) блокирования может быть двух видов:

сдерживание — состояние, при котором индивид (социальная группа) отказывается от удовлетворения потребности из страха, в надежде получить определенные блага в другой области

подавление — уход от реализации целей при удовлетворении потребности под воздействием внешнего принуждения, когда индивид постоянно испытывает чувства несправедливости, обиды



Агрессия является ответной реакцией на блокаду, которая может привести (и чаще всего приводит) к конфликту.


Слайд 6Природа конфликтных взаимодействий
Конфликт в организации может протекать и распространяться в следующих

основных направлениях:



1) горизонтальные конфликты, или конфликты «равный с равным», представляют собой конфликты между коллегами, руководителями одного уровня

2)вертикальные конфликты, или конфликты руководителей с подчиненными


Слайд 7Классифицируя организационные конфликты, выделяют конфликты:


Слайд 8Личностный, или психологический, конфликт затрагивает только структуру сознания личности (члена организации)

и психику человека

Среди личностных, или психологических, конфликтов наиболее распространены :

1)Ролевые.
Причины:

недостаточная, слабая ролевая подготовка

неудовлетворенность существующим статусом

неприятные моменты, сопутствующие выполнению работником своей роли

предъявление противоречивых требований к результатам работы

двойственность при выполнении социальных ролей

несовместимость предъявляемых требований с точки зрения работника

несовместимость ролевых требований с потребностями, установками

2)Мотивационные конфликты


Слайд 9Межличностный, или социально-психологический, конфликт имеет две разновидности в зависимости от широты

зоны разногласий:


Слайд 10Выделяют следующие типы межличностных конфликтов:


Слайд 111. Наличие структурных причин конфликта
2. Перенесение конфликтной ситуации (или по

крайней мере напряженности) на другие социальные группы

3. Возможности нарушения целостности организации

4. Охват в той или иной степени всех основных компонентов организации

Межгрупповой (социальный) конфликт.
Структурный характер:






Слайд 12Открытые и скрытые конфликты
Открытые конфликты. Здесь все взаимодействия противоборствующих сторон явно

обозначены, декларируемы и предсказуемы

Скрытые конфликты составляют основную долю конфликтных взаимодействий. Разделяют на два вида:

1) конфликты, включающие в себя те же действия, что и при открытом конфликте, но не манифестируемые, информация о которых до определенного момента сведена до минимума

2) психологические конфликты, в которых соперники (или один из соперников) пытаются воздействовать на цели, видение ситуации и способы достижения целей


Слайд 13Проблемы структурных коммуникаций
Искажение сообщений
Информационные перегрузки
Недостатки в структуре организации
Высокая

степень пространственной дифференциации

Слайд 14Основные причины возникновения конфликтов.
Причина — первичный толчок для развития конфликта.
Для оптимизации

деятельности руководителя в условиях конфликта необходима типология причин конфликта

1. Различие или пересечение интересов членов организации.

2. Различие в ценностных ориентациях

3. Различные формы экономического и социального неравенства

4.Неудовлетворенность отношениями между отдельными структурными единицами организации


Слайд 15Протекание конфликта в организации.
Предконфликтная стадия.
В развитии предконфликтной стадии отмечается несколько

этапов:

1. Идентификация причин конфликта, когда члены организации определяют, кто блокирует их потребности и какова доля их участия в этом процессе

2. Оценка ресурсов и потенциальных возможностей соперников

3. Поиск сторонников и союзников в конфликте.

4. Скрытые конфликтные взаимодействия, которые включают маскировки, провокации и другие способы психологического воздействия на соперников


Слайд 16 Стадия непосредственно конфликта характеризуется двумя основными признаками, появление которых свидетельствует

о наступлении непосредственно конфликта.

Первый признак — наличие ясно выраженной установки на борьбу с соперником

Второй признак — наличие инцидента, т.е. ярко выраженных столкновений между соперниками. При этом используются следующие ресурсы:

ресурсы принуждения

авторитет и экспертные качества

все значимые, влиятельные и авторитетные связи

престиж и общественное мнение членов организации

информационные ресурсы


Слайд 17Рис. 55. Изменение интенсивности конфликта во времени:
И — интенсивность конфликтных взаимодействий;


t — время;
К — критическая точка;
1 — при изоляции участников конфликта;
2 — при влиянии извне


Слайд 18Стили поведения, влияющие на исход конфликта и его последствия.
Рис. 56. Сетка

Томаса — Килменна

Слайд 19 Стиль конкуренции. При этом стиле поведения противники и после разрешения

конфликта сохраняют настрой на борьбу с сопер­ником, однако эта борьба преобразуется в деловое соперничество

Стиль уклонения. При уклонении участников от конфликтных взаимодействий конфликт очень часто приходит к разрешению или угасанию. Такой стиль наиболее характерен для следующих ситуаций:


Слайд 21Способы управления конфликтами.
Конфликты могут иметь рациональную, и эмоциональную природу. В зависимости

от этого выделяют управление конфликтами на основании:



целенаправленного воздействия на причины и условия конфликта

изменения установок и ценностных ориентации соперников


Слайд 22Основными организационными способами разрешения конфликта можно назвать:
1. Образование подгрупп внутри конфликтующих

сторон

2. Введение независимых контролирующих элементов

3. Замена лидеров или руководителей отдельных групп, подразделений

4. Ротация — перемещение членов организации из одной структурной единицы в другую

5. Изменение содержания труда


Слайд 23К социологическим и культурным способам управления конфликтами относятся
1. Изменение содержания властных

отношений

2. Изменение отношений зависимости

3. Изменение структуры неформальной социальной группы

5. Введение и принятие новых норм

6. Изменение отношения к деятельности

7. Концентрация интересов на нейтральном объекте

8. Изменение системы коммуникаций

4. Изменение системы ценностей


Слайд 24Социально-психологические способы управления конфликтами:
1. Изменение установок по отношению к членам группы
2.

Изменение мотивации членов организации

3. Введение неформальных лидеров

4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

5. Манипулятивное воздействие на поведение членов организации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика