Организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления презентация

Содержание

Средства управления — это то, с помощью чего можно управлять, а методы — это способы использования средств управления. Методы управления — это способы, при помощи которых реализуются функции управления. Выбор того или иного метода управления зависит

Слайд 1Организационно-распорядительные методы и социально-психологические методы управления
Колледж Санкт-Петербургского академического университета управления и

экономики

Выполнила: Никитина Софья студентка группы 111/3 Преподаватель: к. э. н. д. Чиркова Тамара Валерьевна

Санкт-Петербург, 2016


Слайд 2Средства управления — это то, с помощью чего можно управлять, а методы — это

способы использования средств управления. Методы управления — это способы, при помощи которых реализуются функции управления.
Выбор того или иного метода управления зависит от определения, осуществления на данном этапе функции управления и от имеющихся или доступных в этот момент времени средств управления. Также, немаловажное значение имеют различные внешние факторы: подбор персонала, направленность компании, масштаб управления и т. п.

Введение. Методы управления


Слайд 3Методы классифицируются по различным (критериям) признакам:
по масштабам применения — общие, распространяющиеся

на всю деятельность компании, и частные, применяемые к отдельным составным частям этой компании или, наоборот, к внешней среде (потребители, посредники и др.);
по отраслям и сферам применения — в федеральном управлении, торговле, промышленности, образовании и др.;
по роли на различных этапах жизнедеятельности организации — методы вывода из кризиса, стабилизирующие, развивающие и др.;
по степени опосредованности воздействия — прямые и косвенные;
по уровню обобщения управленческих знаний — методы теории и практики управления;
по управленческим функциям — методы прогнозирования, планирования, организации, координации, мотивации, контроля и т. п.;
по конкретным объектам управления и характеру поставленной производственной задачи и др.

Классификация методов управления


Слайд 4Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия: экономические, административные

(организационно-распорядительные) и социально-психологические. Такое группирование достаточно условно, так как эти методы имеют очень много схожего и взаимно проникают друг в друга. В то же время они имеют определенные различия в способах воздействия на объекты управления, что и позволяет рассматривать каждый из них в отдельности.
В данной работе будут рассмотрены такие методы как: организационно-распорядительные и социально-психологические.

Классификация методов управления


Слайд 5Классификация методов управления


Слайд 6Организационно – распорядительные методы управления
Этот вид управления предполагает четкое определение

действий подчиненных, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Он достаточно жесткий, не имеет различных форм и приемов воздействия для решения определенной задачи, ограничиваются четким приказом или распоряжением.
Этот метод предполагает контроль исполнения, соблюдения сроков выполнения приказов, определения ответственных лиц, и за всем этим следует новые организационно – распорядительные действия. Управление организацией с использование данного метода в основном опирается на власть руководства, на права руководителя и дисциплину.



Слайд 7Организационно – распорядительная система


Слайд 8Организационно – распорядительные методы управления
Менеджмент не может осуществлять процесс управления

без распорядительного воздействия, когда перед управляющей и управляемой системами поставлены конкретные задачи — обеспечить техническое, организационное и экономическое регулирование процесса производства, предупреждающее отклонения, восстанавливающее ранее предусмотренные параметры. Распорядительное воздействие обеспечивается посредством распоряжений, приказов, уставных указаний.

Слайд 9Организационно – распорядительные методы управления
Для того, чтобы распорядительное воздействие было

эффективным, необходимо организовать строгий контроль за его исполнением.
Контроль и проверка исполнения — необходимые части любого распорядительного документа. Функция контроля является важной составляющей процесса управления. Как текущий, так и итоговый контроль выполнения производственного задания, позволяют добиться наиболее эффективного результата в управленческой деятельности.


Слайд 10Социально – психологические методы управления
Это способы осуществления управленческих воздействий на персонал,

базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии, с целью создания между сотрудниками благоприятного социально- психологического климата.
Социально-психологический климат- качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.



Слайд 11Социально – психологические методы управления
В условиях производства постиндустриального общества, особую значимость

приобретает творческий подход к решению экономических задач, успешности которого в значительной степени способствует создание оптимальных условий труда, как отдельного сотрудника, так и всей творческой группы, коллектива, работающих над проектом. Деловая, творческая обстановка и здоровый микроклимат в коллективе являются важнейшими факторами, которые оказывают благоприятное влияние на результаты производства.

Слайд 12Социально – психологические методы управления
Главной целью деятельности трудового коллектива является выполнение производственного

задания, ради чего, собственного говоря, этот коллектив и создавался. По мере существования трудового коллектива, возникают и исчезают те или иные цели и задачи, значительная часть которых относится к социальной и духовной жизни людей, работающих в данном коллективе.

Слайд 13Социальные методы управления
Специальные методы управления — это средства управления социальными процессами, происходящими

в трудовом коллективе, на основе социологических исследований и научных подходов. Исследования охватывают различные стороны жизни трудового коллектива, это и аттестация рабочих мест, и уровень квалификации сотрудников, заболеваемость и производственный травматизм, отношения с коллегами, психологическое состояние сотрудников и много другое.
В практике применяются разные методы сбора социальной информации(часть из них можно увидеть на следующем слайде), в зависимости от ситуации, но в целом дающие возможность обеспечить ее полноту.

Слайд 14Социальные методы управления
АНКЕТИРОВАНИЕ
является важной процедурой оценки и отбора претендентов для их

первичного «отсева»

ИНТЕРВЬЮ-СОБЕСЕДОВАНИЕ

целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат в вакантной должности и способен ли он ее качественно выполнять.

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД

незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе

МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ

Позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях.

ПАРТНЕРСТВО

Служит для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений в коллективе.

СОРЕВНОВАНИЕ

Выражается в стремлении сотрудников быть первыми, лучшими, в стремлении к успеху и самоутверждению.


Слайд 15Психологические методы управления
Психологические методы — это совокупность механизмов воздействия на межличностные

отношения, направленного на создание оптимального психологического микроклимата. Эмоциональный фон, сопровождающий процесс производства, крайне важен для достижения положительного результата при выполнении производственных задач. Положительная реакция сотрудника на выполняемое поручение, оказывает непосредственное положительное влияние на личный результат, и, в конечном счете, на коллективный результат всей компании.. Пути реализации могут быть разнообразны и многогранны: от четкой постановки цели, формирования творческих, малых групп, до личностной мотивации сотрудника.

Слайд 16Психологические методы управления


Слайд 17Заключение
В условиях становления рыночной экономики в российских организациях активно осуществляется переход

от «управления кадрами» по-советски к управлению персоналом. Поэтому актуальным является обобщение передового зарубежного опыта с целью его практического использования в отечественных организациях.
Используемые в практической деятельности методы управления являются, как правило, комплексными, т.е. они учитывают одновременно экономический интерес, моральное и материальное стимулирование, социально-психологические факторы. При этом отдельные методы как бы дополняют друг друга в конкретных ситуациях. Менеджеры всех уровней должны уметь владеть комплексом методов управления, делать правильный выбор и применять именно те методы, которые в данных конкретных условиях являются наиболее эффективными.

Слайд 18Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ИМПЭ, 20010.

– 504 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 364 с.
3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2011.- 383 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 478 с.
5. Герштейн Ф. Интересы, заинтересованность, стимулирование// Экономические науки. 2008, №12


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика