структурных подразделений, отвечающие за узкую функциональную зону (маркетинг, продажи, производство и т.п.).
Важно избегать «гибридов» в организационной структуре – это сотрудники, смешивающие в себе крайне разнообразный функционал (продажи, закупки, логистика).
Желательно создавать позиции с максимально узким функционалом. Это решает проблему незаменимости сотрудников, обучения новых сотрудников, а также значительно снижает риск ухода сотрудника в свой бизнес на этом же рынке, т.к. он видит только часть процесса.
В организационной структуре важно изолировать центры привлечения новых клиентов (например, отдела активных продаж или интернет-маркетинг). Важно чтобы данные сотрудники были сфокусированы только на задаче привлечения новых клиентов и не занимались вспомогательными вопросами (обслуживание существующих клиентов и т.п.). Это позволит обеспечить эффективность притока новых клиентов в компанию, а следовательно и рост.
Важной характеристикой каждой должности в структуре является ожидаемый результат работы. Это основная характеристика, по которой сам сотрудник может понять, что от него ожидается, а также можно оценить эффективность выполнения сотрудником своих обязанностей.
Важным элементом организационной структуры является исполнительный директор (или операционный директор при активном участии собственника в бизнесе). Его основная задача – обеспечить дисциплину исполнения планов по развитию бизнеса, обеспечить эффективное операционное функционирование бизнеса, а также защитить бизнес от излишнего вмешательства собственника.