Оперативное управление продажами презентация

Содержание

План лекции 1. Концепция управления продажами 2. Организационная культура товарных продаж 3. Этика торгового персонала и этикет в торговых отношениях 4. Поведение участников продаж 5. Структура оперативного управления продажами

Слайд 1Дисциплина «Управление продажами»
Лекция 3.
Оперативное управление продажами


к.э.н., доцент Жуковская И.Ф.


Слайд 2План лекции
1. Концепция управления продажами
2. Организационная культура товарных продаж
3. Этика торгового

персонала и этикет в торговых отношениях
4. Поведение участников продаж
5. Структура оперативного управления продажами


Слайд 3Оперативное управление продажами – это постоянный контроль всех процессов по сбыту

продукции, направленный на реализацию общей стратегии.

Такой тип управления продажами обычно предполагает планирование тактических действий и разработку конкретных задач для достижения глобальных целей.
Оперативность предусматривает быстрое реагирование на все изменения и прогнозирование деятельности на срок, не превышающий год.


Слайд 41. Концепция управления продажами
Концепция управления продажами – это совокупность основных направлений

деятельности.
Она определяет основные направления, тактические цели, текущий план мероприятий и необходимые ресурсы, сроки их получения или восполнения.


Концепция включает в себя:
1. Определение целевых клиентов, на которых направлены продажи
2. Используемые каналы распределения
3. Управление каналами
4. Организацию и стратегию отдела продаж
5. Управление отделом продаж
6. Навыки персональных продаж и управление взаимоотношениями
7. Корректировку системы продаж


Слайд 5Система оперативного управления продажами – это комплекс действенных мер, способствующих правильному

решению важных задач.

К наиболее важным элементам управления продажами относятся:
планирование (для достижения долгосрочных целей нужно, чтобы у всех сотрудников отдела продаж на каждый день был план по количеству звонков, презентаций, встреч, подписанных договоров);
организация (чтобы повысилась эффективность работы, увеличился объем продаж, своевременно и качественно выполнялись любые поставленные задачи, необходимо добиться от каждого специалиста соблюдения всех важных стандартов и регламентов);
контроль (в рамках управления продажами для принятия объективных управленческих решений следует постоянно проверять качество и оперативность работы всех сотрудников, а также определять соответствие фактических результатов плану);
анализ (без постоянного выявления основных тенденций на рынке, предотвращения проблемных ситуаций в процессе продаж, определения наиболее прибыльных и убыточных направлений невозможно успешно вести конкурентную борьбу);
мотивация (для управления продажами важна личная заинтересованность каждого сотрудника отдела в максимально правильной и быстрой реализации стратегии компании; ее отсутствие приведет к снижению объемов продаж и ухудшению качества работы).


Слайд 62. Организационная культура товарных продаж
Организационная культура — это система общественно прогрессивных

формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

Слайд 7Организационная культура продаж — это совокупность прогрессивных норм, правил и стандартов,

принятая и поддерживаемая в области организационных отношений относительно продаж товарной продукции.

Цели организационной культуры продаж:
1. Расширение глубины взаимоотношений с клиентом.
2. Оптимизация клиентской базы.
3. Увеличение нормы прибыли.
4. Увеличение прибыльности на единицу
продукта, услуги или клиента.
5. Увеличение доли присутствия на целевых
рынках.


Слайд 8Культура продаж — это неписаные правила, которые управляют поведением продавцов и

руководителей.

Методы культуры продаж:
Церемонии и обычаи
Предания
Символы
Высказывания, слоганы, метафоры
и другие языковые формы для
передачи того или иного сообщения.


Слайд 9Взаимосвязь элементов культуры со средствами их внедрения в сознание торгового персонала


Слайд 103. Этика торгового персонала и этикет в торговых отношениях
Этическое поведение торгового

персонала — это поведение, основанное на следующих принципах:
быть честным;
поддерживать конфиденциальность и доверие;
следовать принятым правилам и вести себя подобающим образом;
быть справедливым по отношению к другим;
демонстрировать преданность компании и коллегам;
выполнять свою часть работы и нести свою долю ответственности.

Слайд 11Три основные области этики торгового персонала
В рамках этики поведения по отношению

к торговым специалистам менеджеру по продажам приходится рассматривать пять этических вопросов:
до какой степени можно оказывать давление на специалиста по продажам;
какова должна быть территория продаж конкретного агента;
надо ли быть честным с торговым агентом;
что делать, если агент заболел;
какие права должны быть у работника?


Слайд 12Три основные области этики торгового персонала
Этика взаимоотношений специалистов по продажам и

работодателей касается следующих ситуаций:
злоупотребление имуществом компании;
работа на стороне;
мошенничество;
нанесение ущерба коллегам по работе;
кража технологий и т.д.

Слайд 13Три основные области этики торгового персонала
В рамках этики отношений с клиентами

может возникнуть множество спорных этических ситуаций, а именно:
предложение покупателю взятки или подарка;
представление покупателю искаженной информации о товаре;
ценовая дискриминация клиентов (например, когда скидки с цены одним клиентам предоставляются, а другим — нет);
предложение товаров в нагрузку;
осуществление взаимных сделок, ограничивающих конкуренцию на рынке, и т.д.


Слайд 14Этика управления продажами
Следование за лидером.
Важен выбор лидера.
Введение этического кодекса.

Создание этических структур.
Поощрение информирования о неэтическом поведении.
Создание этического климата для продаж.
Создание систем контроля.


Слайд 153. Поведение участников продаж
Технология создания мотивации к покупке включает четыре этапа


Этап

1. Установление контакта.
Этап 2. Формирование желания.
Этап 3. Принятие решения.
Этап 4. Действие.

Слайд 16Основные факторы, влияющие на поведение индивидуальных покупателей


Слайд 17Потребитель – предприятие (организация)
Факторы, влияющие на покупательское поведение на рынках предприятий:
1)

особенности организации;
2) окружающая обстановка;
3) межличностные отношения;
4) экономические особенности;
5) особенности личности, участвующей в принятии решений о покупке.









Модель принятия решения о закупке товаров


Слайд 185. Структура оперативного управления продажами
Планирование объема продаж по продуктам, сегментам клиентов

или их группам.
Привязка плана продаж к специалистам по продажам.
Динамический анализ результатов продаж: по сегментам и в рамках свободно выбираемого периода времени, возможность создать графическое изображение.
Отслеживание статуса сделки, начиная с проявленного интереса (сделанного предложения) до совершения сделки (до заключенного договора).
Отслеживание результата предложения (принято или отклонено, причина отказа).
Схема применения индивидуальных скидок для клиента.
Контроль срока исполнения сделки и автоматические напоминания для вовлеченного в процесс персонала.
Поддержка финансовой информации сделки (объем, график платежей).
Управление ролью и действиями специалистов, вовлеченных в сделки (право подписи, изменение статуса сделки, право присвоения скидки, заключение сделки).

Слайд 19Ключевым можно считать клиента, соответствующего одной или нескольким следующим характеристикам
• Клиент

уже приносит компании значительный доход.
• Перспективный клиент.
• Известный в своей отрасли или на своей территории клиент.
• Исключительно компетентный и требовательный клиент.

Слайд 20Фрагмент перспективного плана относительно ключевого клиента


Слайд 21План работы менеджера по продажам (план по клиентам, план действий и

календарь) представляют собой реальный переход от финансово-экономического планирования на уровень торговой практики: конкретных клиентов, конкретных действий и конкретного времени выполнения этих действий

• Каков личный план продаж на текущий месяц?
• Каково выполнение плана на текущую дату?
• Каков объем гарантированных продаж?
• Каков объем случайных продаж?
• Каков "сухой остаток"?
• Кто отдаст деньги?
• Как я заберу деньги?
• Когда я заберу деньги?


Слайд 22Дополнительные характеристики процесса продажи


Слайд 23Характеристики процессов продаж менеджерами (за квартал)


Слайд 24Индивидуальные скидки для клиента
Группы скидок:
• Временные скидки.
• Сегментные скидки.
• Скрытые,

или непоследовательные, скидки.
• Спасающие от дополнительных затрат.

Слайд 25Принципы эффективного оперативного планирования продаж
Принцип 1. Индивидуальный план продаж.
Принцип 2. Активная

роль исполнителей.
Принцип 3. Наличие планов по клиентам.
Принцип 4. Наличие планов действий.
Принцип 5. Наличие календаря/графика работы
(планирование времени).
Принцип 6. Инфраструктура планирования.
Принцип 7. Планирование работы с ключевыми клиентами.

Слайд 26Лекция окончена




Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика