Научный подход к управлению. (Тема 7) презентация

Содержание

Симптоматическое решение = решение? Симптоматическое лечение Симптомы проблемы Фундаментальное решение Побочный эффект Задержка

Слайд 1Тема 7
Научный подход к управлению– фундаментальные и симптоматические решения организационных проблем



Слайд 2Симптоматическое решение = решение?


Симптоматическое лечение
Симптомы проблемы


Фундаментальное решение

Побочный эффект
Задержка


Слайд 3Симптоматический подход в практике управления


Слайд 4W.E. Deming (1900 – 1993)
Япония, 1950 г.


Слайд 5Д-р Деминг читает лекцию в Осака в 1951 г.


Слайд 6Теория «глубинных знаний» У.Деминга – основа для поиска фундаментальных решений
Системный подход

к управлению;
Теория вариабельности;
Теория обучающейся организации;
Элементы психологии индивида и группы.

Слайд 7



Статистическое мышление
Системный подход
Теория познания
Человеческие принципы
Составляющие теории глубинных знаний


Слайд 8A
B
C
D
Входной контроль материалов
Производство
Сборка
Проверка
Контроль процессов, оборудования, методов, затрат
Потребители
Распределение
Исследование рынка
Разработка и модификация
Поставщики

материалов и оборудования

Процесс улучшения качества охватывает весь производственный цикл, от поступления материалов до конечного пользователя и до появления новой модели товара или новой услуги в будущем.

Производственный процесс как система


Слайд 9Следующий человек в производственной цепи есть ваш потребитель.

Потребитель определяет качество.

Качество включает:

Стоимость
Своевременность
Условия поставки
Параметры важные для потребителя

Вопрос: Знаете ли вы имя человека, который первым это сказал? Где и когда?

Слайд 10Кто является нашим потребителем?
В чем заключается наш выход (продукт, услуга) ?
Каковы

наши основные процессы, в чем суть нашего бизнеса?
Каковы те материальные и нематериальные вещи с которыми мы работаем, чтобы получить продукт или услугу?
Кто является нашим поставщиком?
Какие процессы существуют в организации для того, чтобы оценить нужды и потенциальные потребности наших потребителей?
Какие процессы существуют в организации, чтобы формулировать и уточнять цели организации, исходя из исследований потребителей?
Какие процессы действуют в организации, преобразовывающие результаты исследования потребителей и формулирования ее целей в план совершенствования и улучшений?
Какие обеспечивающие процессы существуют в организации, кому они помогают, кого они обслуживают?

Организация как система 9 вопросов к руководителям


Слайд 11Организация как система
Поставщики

Исследование и аттестация поставщиков.
Входы

Материалы, комплектующие, энергоносители.
Оборудование.
Люди (персонал, администрация,

собственники).
Результаты разработок.
Технологии.
Заказы.
Методы (системы управления).

Основные процессы

Производство интегральных микросхем, товаров для населения, энергоносителей, выполнение НИОКР.
(цель: создание элементной базы радиоэлектронной аппаратуры и средств вычислительной техники, товаров для населения)

Вспомогательные процессы

Вспомогательные разработки в обеспечение основных процессов.
Финансы.
Кадры.
Социальные.
Административные.

Выходы

Интегральные микросхемы.
Товары для населения.
Технологические и конструкторские НИОКР
Услуги (энергоносители).
Услуги населению.
Отходы производства.

Потребители

Фирмы зарубежные.
Фирмы СНГ.
Государство.
Населению.

Исследование потребителя

Анализ неудовлетворенности рынка.
Анализ динамики сложившегося рынка с учетом ценообразования. (заявки потребителей; участие в ярмарках, конференциях, выставках; проведение потребительских конференций; изучение претензий потребителей; рекламирование продукции, в том числе через передачу образцов на опробование).

Проектирование и разработка

Стратегическое планирование на основе технико-экономического анализа деятельности фирмы и исследования потребителя.

Проектирование и разработка

Текущее взаимоувязанное планирование.





Слайд 12Примеры организационных процессов
Типовые потребительские процессы:
Маркетинг и продажа;
Разработка и вывод на рынок

новых продуктов/услуг;
Производство;
Дистрибьюция;
Выставление счетов;
Обработка заказов;
Обработка запросов пользователей / клиентов.

Слайд 13Типовые управленческие и обеспечивающие процессы :
Стратегические планирование;
Текущее планирование;
Бюджетирование;
Наем персонала;
Обучение/подготовка персонала;
Закупка материалов

и комплектующих;
Информационное обслуживание;
Обслуживание производственных помещений.

Примеры организационных процессов


Слайд 14Кризис или управление процессом?
Решение проблем лишь делает вещи такими, какими «они

должны были бы быть».

Слайд 15Менеджмент касается будущего – вы не можете управлять тем, что уже

в прошлом.
Самая большая проблема, стоящая перед менеджером любой системы – это предсказание и предвидение.
У.Э. Деминг

Управление в условиях неопределенного будущего


Слайд 16Теория познания

Мы учимся не только на опыте.
Процесс обучения включает

в себя предсказание возможных результатов на основе теории и дальнейшее сравнение этого предсказания с действительностью.


Слайд 17



Цикл PDCA
планируй результат
Plan
пробуй
Do
проверяй
результат
Check
действуй
Act
Цикл PDCA


Слайд 18Цикл Шухарта




Планируй изменение
Plan
Внедряй изменение, желательно в малом масштабе
Do
Изучай, анализируй, оценивай результат.

Ожидали ли мы именно такой результат? Что мы узнали нового?

Study

Примите, освойте новое, или вновь его проверьте в новых условиях, или откажитесь от него

Act


Слайд 19



Цикл PDCA
построение теорий, прогноз
Plan
получение конкретного опыта
Do
анализ и проверка теорий
Check
использование знаний для

действий

Act


Слайд 20«Основа сегодняшнего менеджмента,

- простые рефлексивные действия»

У.Э. Деминг
Управление на основе предрассудков


Слайд 21Научные знания – лишь небольшие островки в океане знания мнимого

Проблема людей не в том, что они не знают.
Их проблема в том, что они знают слишком много такого, что не является знанием.

Джошуа Биллингс (1818 – 1885)

Слайд 22Организационная культура и скорость обучения

Ошибиться – человеческое свойство,
А сокрытие

ошибок –дьявольское дело.
Пословица (из словаря В.И.Даля)

Слайд 23

Правило «5 почему?»


Слайд 24Системы с низким и высоким интеллектом
Знания, эффективность
Система с низким интеллектом «Глупый

Ганс»


Смена технологий

Смена поколений сотрудников

Новое изделие

Время

Эффективная скорость обучения

Знания, эффективность

Система с улучшенной памятью


Время


Слайд 26Основные типы системных факторов


Слайд 27 Руководящий принцип, план, процедура или образ действий,

принятый организацией, для того чтобы влиять и направлять решения, действия, поступки ее работников.

Примеры:
Политика в области подбора и обучения кадров.
Политика в области оплаты и стимулирования труда.
Политика предоставления отгулов.

Организационная политика


Слайд 28Психология внутренней мотивации




































19
81
31
69
80%
60
40
20
0
20
40
60
80%
Мотиваторы
«Гигиена» труда
Все факторы, вносящие вклад в неудовлетворен-ность работой
Все факторы,

вносящие вклад в удовлетворен-ность работой

Безопасность, уверенность

Статус

Отношения с подчиненными

Личная жизнь

Отношения с коллегами

Уровень оплаты труда

Условия труда

Отношения с начальником

Уровень руководства

Политики компании

Результативность

Признание

Работа как таковая

Ответственность

Прогресс, продвижение

Рост

Из работы Ф. Герцберга «Как вы мотивируете своих работников?»

Факторы, характеризующие 1844 ситуации на работе, приведшие чрезвычайному разочарованию, огорчению.

Факторы, характеризующие 1753 ситуации, приведшие к исключительному удовлетворению.

Факторы, влияющие на отношение к работе (по данным 12 исследований)



Слайд 29
Спланируй работу;
Поставь подчиненным задачи;
Мотивируй;
Контролируй исполнение;
Дисциплинируй.

Традиционное понимание роли менеджмента


Слайд 30
«Люди работают внутри системы, задача менеджера - работать над системой,

непрерывно улучшая ее с их помощью».
Майрон Трайбус

Новое понимание роли менеджмента


Слайд 31Разработаны ли четкие описания, требования к конечным результатам и процессам их

получения для каждого рабочего места, каждого исполнителя и процессов? (Знают ли работники, что такое качественно сделать свою работу?)
В полной ли мере подчиненные обеспечены необходимыми для заданных процессов ресурсами, информацией, полномочиями?
Согласны ли работники, что заданные в п.1 цели, результаты могут быть достигнуты при тех использовании процессов и ресурсов имеющихся в их распоряжении?
Имеют ли работники четкое представление о корпоративных политиках в сфере поощрения качественного труда и о мерах дисциплинарной и административной ответственности за некачественный труд ( система премий, поощрений, штрафов, наказаний) Считают ли они эти политики справедливыми?
Действует ли оперативная и эффективная обратная связь «руководитель – исполнитель» по результатам труда?
Соответствуют ли знания и навыки конкретных работников заданным требования к и процессам получения результатов? Эффективно ли работает система обучения, подбора персонала по навыкам и знаниям;
Соответствуют ли физические, интеллектуальные и эмоциональные качества конкретного работника заданным требованиям к результатам и процессам их получения? Эффективно ли работает система оценки/подбора персонала по совокупности указанных качества?
Создана ли в компании система обеспечивающая возможности для налаживания и поддержания доброжелательных отношений, коммуникаций, сотрудничества между работниками, исполнителями и руководством внутри и вовне подразделений?
Ясно ли компания определили свои ценности, моральные ограничения при достижении поставленных целей? Дает ли практика руководства в компании работникам возможность убедиться, что этим ценности действительно следуют? Эффективна ли система подбора и воспитания персонала в духе этих ценностей?

Проверочный лист молодого менеджера


Слайд 32Правило «9»
Не рационально, не эффективно при появлении проблем задавать вопрос «кто

виноват?»
Выгодно и рационально при появлении проблем, задать вопрос: «Что в нашей системе не так?» и использовать для поиска коренной причины проблемы проверочный лист из 9 вопросов.
Даже, если вдруг вы обнаружите, что причина «действительно» была в «плохом» работнике, вы должны будете честно задать и ответить на вопрос: как, почему он появился у вас? Почему он не был быстро вычислен и устранен? Какие корпоративные системы не сработали в этом случае? Что в вашей системе оказалось не так?!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика