Морфологический анализ презентация

Содержание

Морфологический анализ "Чтобы умно поступать, одного ума мало..."  Ф.М. Достоевский Определение: Морфологический анализ – это метод поиска новых идей, основанный на анализе структуры объекта.

Слайд 1МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Методы стратегического анализа


Слайд 2Морфологический анализ
"Чтобы умно поступать, одного ума мало..."  Ф.М. Достоевский


Определение: Морфологический анализ –

это метод поиска новых идей, основанный на анализе структуры объекта.

Слайд 3(Источник: МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ БИЗНЕС-ЗАДАЧ. И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", 2002

г.)

Слайд 4Методика проведения морфологического анализа
Выделяется структура объекта анализа, и разрабатывается «морфологическая матрица»,

отражающая эту структуру.
Например, структура рынка при оценке его привлекательности или оцениваемые параметры. Параметры могут быть выявлены путем проведения «мозгового штурма», но так как их может оказаться слишком много, проводят второй этап.

Слайд 52. На втором этапе производится оптимизация (уменьшение) параметров оценки.
Это сделать

необходимо, так как в подавляющем большинстве случаев, слишком большой объем оцениваемых параметров ставит экспертов в сложное положение. Тяжело произвести оценку.
Оптимальный набор оцениваемых параметров 4 - 6 позиций по одному направлению.

Методика проведения морфологического анализа


Слайд 63. Формализация процесса оценки. Составляется форма оценки самостоятельно или на базе

уже известных «морфологических матриц»: BCG, GE, SWOT и т.д. Формализация процесса экспертной оценки дает возможность сопоставлять результаты различных исследований.
4. Выполняются экспертные оценки и делаются выводы по теме исследования.

Методика проведения морфологического анализа


Слайд 7Стратегический анализ среды предприятия - производителя минеральных удобрений (иллюстрация метода SWOT

- анализа)

Слайд 8SWOT - анализ
Задание: Определить направления развития Предприятия «А» – производителя минеральных

удобрений

На основе имеющегося стандартизованного подхода, формируются перечни параметров возможностей и угроз внешней среды, а также слабых и сильных сторон внутренней среды предприятия.
 


Слайд 9SWOT - анализ
1.1. Сила (Strength)
Высокая степень вертикальной интеграции по цепочке от

производства до реализации продукции. Компания «А» обладает развитой логистической инфраструктурой и дистрибьюторской сетью продаж, что помогает получать дополнительную маржу.
Относительно высокая эффективность использования природного газа – выше, чем в отрасли.
Фирма «А» зарабатывает на спрэде между внутренними и мировыми ценами на сырье. Уровень внутренних цен на сырье – природный газ, апатитовый концентрат и хлористый калий - значительно ниже стоимости этого сырья на мировом рынке. При этом 70% выручки «А» получает от экспорта.
Ориентация на производство продукции с высокой добавленной стоимостью - комплексных удобрений;
Разработка собственного фосфатного месторождения, что позволит значительно повысить сырьевую независимость повысит операционную рентабельность.
 


Слайд 101.2. Слабость (Weakness)
Зависимость от монополистов – поставщиков ключевых видов сырья;
Долговая нагрузка.

Согласно отчетности по МСФО за 1 квартал 2009 г., суммарный финансовый долг компании составляет $936 млн., чистый долг – $808 млн. Резкое увеличение долговой нагрузки произошло в 2008 г. – компания привлекла кредиты для покупки участка месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае;
Необходимость значительных средств для осуществления запланированных инвестиционных проектов.
Старение материально-технической базы
 

SWOT - анализ


Слайд 111.3. Возможности (Opportunity)

В 2010 году ожидается рост спроса на минеральные удобрения

в сравнении с 2009 годом;
Высокий темп роста потребления удобрений в Латинской Америке и Азии (3,3% и 2,4% в 2010г. соответственно);
Отсутствие прямых и столь же эффективных (в сравнении с минеральными удобрениями) товаров-субститутов.

SWOT - анализ


Слайд 121.4. Угрозы (Threat)

Угрозы со стороны дистрибуции = логистика: рост тарифов на

ж/д перевозку;
Угрозы со стороны технологических возможностей конкурентов (более ресурсосберегающее производство)
Угроза со стороны поставщиков - сырьевых монополистов: рост цен на сырье;
Угроза со стороны потребителей: снижение платежеспособности;
Политика протекционизма в отдельных государствах;
Возможный рост ввозных пошлин на минеральные удобрения в странах-потребителях;
Производители-конкуренты из других стран (например, Северной Африки, Ближнего Востока, Венесуэлы) имеют более низкие издержки на логистику.


SWOT - анализ


Слайд 13Из списка факторов производится отбор трех наиболее значимых и они помещаются

в формализованную матрицу для дальнейшее перекрестной оценки.

Принцип оценки заключается в том, что если взаимодействие факторов улучшает ситуацию и дает возможность развиваться, то возникает «+». Если наоборот, то возникает «-». Если положительный фактор нивелирует значение отрицательного или между факторами вообще не существует взаимосвязи (корреляции), то возникает «0» или графа остается пустой.

Примечание: если при оценке параметров выявляется большое количество не взаимовлияющих факторов (много нулей или пустых клеток), то они подобраны неверно и нужно переделать этап 1 и 2.

SWOT - анализ


Слайд 14Внутренние факторы
Внешние факторы


Слайд 15Выводы
Исходя из проведенного анализа фирмы «А», видно, что основные угрозы для

компании исходят из возможности роста цен на сырье для производства удобрений и тарифов на перевозку. Зависимости от монополистов так же является и слабость компании.
Угрозы можно сформулировать как: риск потери конкурентного преимущества из-за роста внутренних цен на сырье и усиления конкурентов, способных предложить более низкую цену на продукт.
Исходя из проведенного анализа, мы видим следующие возможные стратегии дальнейшего развития компании «А»:
наращивание присутствия на наиболее перспективных рынках;
создание дополнительной ценности для потребителей или стратегия адаптации;
оптимизация логистики;
новое производство.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика