Модель сервиса. Руководство для тренера. (Модуль 2) презентация

Цель: Понять основные компоненты, из которых строится взаимопонимание Узнать, какой стиль общения присущ именно Вам Научиться быстро определять предпочтительные стили общения друг друга Попрактиковаться в быстром

Слайд 1МОДЕЛЬ СЕРВИСА
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ТРЕНЕРА МОДУЛЬ 2 – УСТАНОВИ КОНТАКТ


Слайд 2


Слайд 3




Цель:
Понять основные компоненты, из которых строится взаимопонимание
Узнать, какой стиль общения присущ

именно Вам
Научиться быстро определять предпочтительные стили общения друг друга
Попрактиковаться в быстром установлении взаимопонимания и контакта




KPI:

Ключевые показатели эффективности: Конвертация, UPT (средний чек в штуках), NPS (индекс потребительской лояльности)




Материалы:




Формат:

Групповой тренинг

Флип чарт, листы для флип чарта, маркеры, стикеры, бумажный скотч
Бумага для записей, ручки
Плакат «Установи контакт-Вовлеки-Вдохнови»
Анкета на определение стилей общения по типам животных (по одной на сотрудника)
Плакат с изображением животных
Карточки с описанием стилей общения (по типам животных)
Анкета наблюдения и обратной связи сотрудникам

6-12

90 минут


Слайд 4МОДЕЛЬ СЕРВИСА
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ТРЕНЕРА МОДУЛЬ 2 – УСТАНОВИ КОНТАКТ
ОСНОВНОЕ ЗАНЯТИЕ


Слайд 5Введение


a. Подготовка
Подготовьте флип чарт и плакат «Установи контакт – Вовлеки

– Вдохнови»
Проверьте, чтобы сотрудники заполнили до начала занятия анкету на определение стилей общения по типам животных
b. Введение
Повторите сотрудникам ключевые моменты вводного модуля, идею «Установи контакт – Вовлеки – Вдохнови» и значение новой модели сервиса для adidas Group
Слова ведущего: Сегодня мы поговорим об УСТАНОВЛЕНИИ КОНТАКТА. Речь пойдет об установлении взаимопонимания с покупателями. Для этого необходимо ответить себе на вопросы: КОГДА устанавливать контакт с покупателем? ЗАЧЕМ нужно устанавливать контакт? КАК устанавливать контакт с разными покупателями?
с. Переход к следующему разделу
Слова ведущего: Давайте рассмотрим КОГДА нужно устанавливать контакт с покупателем


3 минуты

6-12

45 минут


Слайд 6«Когда» нужно устанавливать контакт


a. Подготовка
Подготовьте флип чарт
b. Когда нудно устанавливать

контакт
Слова ведущего: Контакт мы должны устанавливать в определенное, подходящее время. Представьте, что покупатель заходит в магазин. Когда вы должны его поприветствовать? Согласно неоднократным исследованиям, вероятность того, что он сделает покупку, гораздо выше тогда, когда сотрудники магазина здороваются с ним сразу же, когда он заходит в магазин. Однако, есть и такое понятие, как СЛИШКОМ рано. Нам не нужно бросаться на покупателей, и у них не должно сложиться впечатления, что мы поджидаем из у входа. Все должно выглядеть естественно: вы заняты работой в зале, затем поворачиваете голову и видите покупателя , который заходит в магазин
Спросите сотрудников, что произойдет, если начать устанавливать контакт с покупателем слишком рано? А слишком поздно?
Идеальное время приветствия клиента – не ранее 5 секунд, но не позднее 30 секунд после того, как он зайдет в магазин. Запишите на флип чарт.
c. Переход к следующему разделу
Слова ведущего: «Зачем» и «Как» устанавливать контакт? Давайте рассмотрим эти вопросы

6-12

45 минут

2 минуты




«КОГДА?»


Слайд 7«Зачем» нужно устанавливать контакт


a. Зачем устанавливать контакт
Слова ведущего: Мы поговорили о

том, «когда» устанавливать контакт с покупателем, но не обсудили, «зачем». Мы устанавливаем контакт с покупателем, чтоб достичь с ним взаимопонимания
Задайте вопрос: Что такое взаимопонимание? Как его достичь? Запишите ответы на каждый вопрос на флип чарте
Слова ведущего: Взаимопонимание означает, что люди находятся в согласии, т.е. они концентрируют свое внимание на том, что между ними есть общего, а не на том, чем они отличаются друг от друга. Что общего у всех присутствующих на этом занятии сегодня?
Слова ведущего: Если человек видит, что собеседник в чем-то похож на него или пытается подстроиться под его манеру общаться, жестикулировать, то вероятность того, что они найдут общие точки соприкосновения и будут доверять друг другу, гораздо выше. А ведь именно степень доверия к продавцу во многом определяет готовность покупателя приобрести у него товар. Чтобы достичь взаимопонимания, Вам не обязательно состоять с человеком в длительных отношениях. Достичь взаимопонимания можно за счет того, как мы говорим, как используем язык тела и т.д. Самый же эффективный способ достижения взаимопонимания заключается в умении правильно общаться. Научиться использовать такие стили общения, которые соответствуют стилям общения наших покупателей - это огромный шаг на пути к достижению взаимопонимания с нашими покупателями
b. Переход к следующему разделу
Слова ведущего: Прежде, чем мы перейдем к разговору о том, какой стиль общения следует использовать с разными покупателями, давайте узнаем, какой стиль общения свойственен нам с вами

5 минут

6-12

45 минут

ВЗАИМО
ПОНИМАНИЕ





Слайд 8


Стили общения – как мы действуем


a. Подготовка
Приготовьте флип чарт
b. Стили

общения: как мы действуем
Слова ведущего: Мы будем исследовать СТИЛЬ общения. Это НЕ оценка нашей личности, это НЕ имеет ничего общего со стереотипами или типологией личности. Это касается только наших предпочтений в манере общения. Данная теория представляет собой легкий в использовании инструмент, основанный на двух вещах: как мы ДЕЙСТВУЕМ, и как мы ГОВОРИМ. Первое измерение – как мы ДЕЙСТВУЕМ. Кто-то из нас будет действовать более обдуманно, а кто-то более спонтанно
Слова ведущего: Человеку, который действует обдуманно, характерны незначительная мимика, он мало жестикулирует руками, маскирует свои чувства, колеблется в принятии решений
Слова ведущего: Спонтанному человеку присуще живое выражение лица, он сильно жестикулирует руками, смотрит в глаза, открыт к новому. О более спонтанном человеке, как правило, говорят: «Он как открытая книга»
Мы можем находиться в любой точке данной стрелки
c. Переход к следующему разделу
Слова ведущего: Давайте рассмотрим, как мы ГОВОРИМ…

3 минуты

6-12

45 минут

ОБДУМАННО

СПОНТАННО



Слайд 9


Стили общения – как мы говорим


a. Стили общения: как мы говорим
Слова

ведущего: Второе измерение относится к тому, как мы ГОВОРИМ или как мы ЗВУЧИМ. Оно определяет, как мы выражаем свои мысли ПРЯМОЛИНЕЙНО или ВИТИЕВАТО
Слова ведущего: Человек, который витиевато выражает свои мысли чаще всего бывает тихим, говорит более медленно, чем другие, скорее предлагает, чем утверждает (тренер демонстрирует)
Слова ведущего: ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ человек, как правило, ведет себя более шумно, говорит быстрее и скорее командует, чем предлагает
b. Переход к следующему разделу
Спросите сотрудников, как эти знания помогут им уставить контакт с покупателем
Слова ведущего: Конечно, нелегко запомнить и определить обдуманно или спонтанно человек действует, прямолинейно или витиевато он выражает свои мысли. Но мы нашли легкий способ, которым вы можете пользоваться, подбирая к каждому покупателю нужный стиль общения, исходя из того, какой стиль общения он предпочитает

2 минуты

6-12

45 минут


ВИТИЕВАТО

ПРЯМОЛИНЕЙНО

ОБДУМАННО

СПОНТАННО



Слайд 10Стили общения – по типам животных


a. Подготовка
Покажите группе плакат с

изображением животных
b. Стили общения: по типам животных
Существуют четыре стиля общения: пантера, павлин, дельфин и сова
Представляя тот или иной стиль общения, попросите сначала группу описать поведение того или иного животного. Данное упражнение помогает сотрудникам запомнить характеристики животных
Слова ведущего: Человек, которого по стилю общения можно сравнить с пантерой, вероятнее всего ведет себя напористо, быстро двигается, давит на окружающих, говорит по существу, пытается управлять, больше говорит, чем спрашивает, сам принимает решения
Слова ведущего: Человек, которого по стилю общения можно сравнить с павлином, вероятнее всего яркий, бросается в глаза, является центром внимания, полон энергии, иногда даже чересчур общительный и легко идет на контакт, всегда может найти общие точки соприкосновения с незнакомцами, не вникает в детали
Слова ведущего: Человек, которого по стилю общения можно сравнить с дельфином, вероятнее всего дружелюбный иногда даже слишком, ориентирован на людей, «дипломат», сопереживает другим, добродушный, иногда нерешителен
Слова ведущего: Человек, которого по стилю общения можно сравнить с совой, вероятнее всего оперирует фактами, является объективным, мудрым, терпеливым, может показаться необщительным и холодным
Cлова ведущего: Давайте выясним, какие стили присутствуют в нашем коллективе
Смотрите продолжение

 

25 минут

6-12

45 минут


Слайд 11Стили общения – по типам животных
(продолжение)


c. Подготовка
Покажите сотрудникам плакат с

изображением животных
Повторите сотрудникам еще раз: данные типы личности основаны вовсе не на стереотипах, типы животных – это всего лишь инструмент, с помощью которого мы определяем свои предпочтения в манере общения
Приготовьте самоклеящиеся бумажки для записей и ручки
d. Определение стилей общения
Попросите сотрудников подсчитать результаты в каждом из столбцов заполненного ими теста
Столбец 1 = Пантера; 2 = Павлин; 3 = Дельфин; 4 = Сова
Определите, какие типы личностей присутствуют в комнате
Раздайте сотрудникам самоклеящиеся бумажки для записей и попросите их написать на них свои имена, а затем приклеить бумажки с именами на плакат (к тому животному, по которому они набрали наибольшее количество баллов в тесте)
Сотрудник может быть частично пантерой, частично павлином и т.д.
Человек не всегда принадлежит к какому-то одному типу
Смотрите продолжение

6-12

45 минут


Слайд 12Стили общения – по типам животных (продолжение)


e. Подготовка
Приготовьте флип чарт

и 4 листа флип чарта для работы в группах
f. Практика
Сгруппируйте сотрудников в соответствии с их предпочтительными стилями общения
Попросите каждую группу за 5 минут подготовить описание типов и ответить на 2 вопроса: КАК (по каким признакам) распознать покупателя этого типа в магазине? С КАКИХ 3 ФРАЗ лучше начать общение с этим покупателем, чтобы установить с ним контакт?
Обсудите ответы каждой группы
g. Переход к следующему разделу
Слова ведущего: Давайте попробуем определить типы личностей клиентов в магазине

6-12

45 минут

КАК распознать покупателя этого типа в магазине?
С КАКИХ 3 ФРАЗ начать общение с этим покупателем?





Слайд 13Задание для выполнения в магазине


a. Подготовка
Приготовьте карточки с описанием стилей

общения
b. Ход занятия, основные моменты
Раздайте сотрудникам карточки с описанием стилей общения
Попросите сотрудников обращать внимание на собственный стиль общения в течение следующего дня
Вы будете наблюдать, удается ли сотрудникам распознать предпочтительные стили общения клиентов
Вы будете делать заметки в бланке наблюдения и обратной связи, готовить рекомендации и советы, которые будут полезны сотрудникам, чтобы они поняли, каким образом нужно изменить свое поведении при общении с клиентами в магазине
На вспомогательном занятии вы все соберетесь и поделитесь удачным опытом общения с клиентами
c. Переход к следующему разделу
Определите дату следующего занятия

6-12

45 минут

5 минут


Слайд 14МОДЕЛЬ СЕРВИСА
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ТРЕНЕРА МОДУЛЬ 2 – УСТАНОВИ КОНТАКТ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ


Слайд 15Анализ опыта: учимся определять стиль общения


Подготовка
Принесите заполненные бланки наблюдения и

обратной связи по сотрудникам и подготовьте флип чарт
b. Анализ опыта: учимся определять стиль общения
Сначала поделитесь личным опытом получения новых знаний и отработки их на практике, расскажите о важности обратной связи для развития
Затем переходите к обсуждению положительного опыта общения сотрудников с покупателями – приведите конкретные примеры, похвалите сотрудников
Поинтересуйтесь у сотрудников, удалось ли им найти общий язык с покупателями. Что получалось, а что было сложно
Дайте каждому сотруднику конструктивную обратную связь «Действие?Результат ?Похвала или Рекомендации». Приведите конкретный пример действий сотрудника в торговом зале, объясните, какой эффект это поведение произвело на покупателя, похвалите сотрудника, если он достиг результата, или дайте рекомендации сотруднику о том, как изменить свое поведение и действовать в следующий раз
Зафиксируйте ключевые выводы, которые сделали сотрудники.
Слова ведущего: Нам не столь важно знать, тип покупателя, как подобрать свой стиль общения, который подойдет ему. Вы можете комбинировать стили.
c. Переход к следующему разделу
Слова ведущего: Переходим к ролевой игре на закрепление навыка

6-12

45 минут

15 минут

Что
получилось?

Что было
сложно?


Слайд 16Ролевая игра на закрепление навыка: общение с разными типами


a. Практика
Озвучьте сотрудникам

сценарий ролевой игры – см. справа  
Выберите двух желающего из группы, попросите одного выступить в роли пантеры, а другого в роли продавца и продемонстрировать 3-х минутный разговор
После разыгрывания сценки попросите остальных сотрудников поделиться своими наблюдениями
Ключевой момент, на который стоит сделать акцент, заключается в том, что пантере нравится прямой и действенный подход.
Выберите двух желающего из группы, попросите одного выступить в роли павлина, а другого в роли продавца и продемонстрировать 3-х минутный разговор
Ключевой момент, на который Вы должны обратить внимание сотрудников, заключается в том, что павлин является «социальным» животным. С павлинами нужно немного поболтать, желательно о них самих, а потом уже переходить к обсуждению товара.
Если у вас имеется время, разыграйте сценки общения с двумя другими стилями общения.
В конце занятия дайте несколько советов по поводу того, как себя вести с группой людей, которым свойственны разные стили общения.
b. Переход к следующему разделу
Слова ведущего: Давайте попробуем войти в роль человека с другим стилем общения

6-12

45 минут

15 минут

Сценарий ролевой игры:
Вы видите клиента, который выбирает одежду для тренировок. Вы наблюдаете за клиентом в течение какого-то время и определяетесь со стилем общения, который, по вашему мнению, ему подходит. Если перед вами [сова / дельфин / пантера / павлин], как вы собираетесь построить с ним/ней разговор?


Слайд 17Задание: противоположности притягиваются


a. Подготовка
Плакат с изображением животных
b. Ход занятия, основные моменты
Объясните

сотрудникам, что иногда, когда мы сморим на вещи под иным углом, они предстают перед нами гораздо четче.
Нарисуйте на флип чарте цифру 6.
Оторвите этот лист и положите его на пол - горизонтально (см. изображение).
Попросите двух коллег подойти к вам и встать с любого бока изображения.
Спросите их, что они видят. Как вы догадались, один увидит цифру 6, а другой – цифру 9. Если мы будем смотреть на вещи только с одной стороны, мы никогда не поймем точку зрения другого человека.
Слова ведущего: Сегодня я хочу, чтобы вы представили себя своей «полярной» противоположностью. Если вы сова, представьте, что вы павлин т.д. Выйдите вперед и расскажите нам что-нибудь (например, чем занимались на выходных) о себе в манере, присущей вашей новому животному. Сейчас очень важно, чтобы вы разыграли роль своего нового животного в положительном свете. Забудьте о стереотипах и насмешках. Искренне попытайтесь научиться общаться в иной манере.
c. Переход к следующему разделу
Подведите итоги учебного модуля «УСТАНОВИ КОНТАКТ»
Напомните сотрудникам дату проведения занятия по модулю «ВОВЛЕКИ» .

6-12

45 минут

15 минут


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика