Методы стратегического анализа презентация

Содержание

Стратегия развития организации определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри организации. Внешней среды – совокупности факторов влияния вне организации Анализ внешней среды организации

Слайд 1Методы стратегического анализа


Слайд 2Стратегия развития организации определяется на основе анализа:

Внутренней среды – совокупности

факторов влияния внутри организации.

Внешней среды – совокупности факторов влияния вне организации

Анализ внешней среды организации можно проводить, используя технику PEST–анализа.

Совместный анализ внешней и внутренней среды организации можно проводить, используя технику SWOT–анализа.


Слайд 3Политические - Policy
Экономические - Economy
Социальные - Society
Технологические -

Technology

PEST - анализ — разновидность анализа внешней среды организации, используемый при подготовке к проектированию будущей стратегии, позволяющий экспертным путем определить сравнительную значимость факторов среды, объединенных в четыре группы:


Слайд 4Конституция РФ и федеральные законы Российской Федерации;
бюллетени Федерального собрания и Государственного

совета РФ;
бюллетени и сборники Государственной Думы РФ;
бюллетени и сборники федеральных органов власти (Верховный и Конституционный суд, Прокуратура РФ, МИД, МВД РФ и др.);
статистические сборники Госкомстата России;
центральные газеты и журналы;
научные журналы официальных Российских академий (РАН, РАО, РААСН, РАМН и др.);
результаты социологических опросов населения и экспертов в области экономики.

Исходные данные анализа:


Слайд 5Шаг первый:
определяем факторы для анализа
Первым шагом составьте перечень факторов, которые

могут повлиять на организацию в долгосрочной перспективе (3-5 лет). Разбейте эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические.

(E) ECONOMICAL — экономические факторы внешней среды


Слайд 6Шаг второй:
определяем степень влияния факторов
После того, как все факторы, способные

оказать влияние на организацию выбраны, необходимо оценить силу влияния каждого фактора. Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:

1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность организацию
2 — только значимое изменение фактора влияют на организацию
3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в организацию


Слайд 7Шаг третий: проводим оценку вероятности изменения фактора
Вероятность колебаний оценивается по 5-ти

бальной шкале,
где 1 означает минимальную вероятность изменения фактора внешней среды, а 5 — максимальную вероятность.

После выставления всех оценок в отдельном столбце рассчитывается среднее арифметическое по ним.

Оценку лучше проводить не индивидуально, а среди круга людей, имеющих определенный опыт работы в отрасли и экспертизу в любом из направлений работы.


Слайд 8Чем выше реальная значимость фактора (в табл. это столбец «Оценка с

поправкой на вес»), тем больше внимания и усилий следует уделять для снижения негативного влияния фактора на организацию.

Шаг четвертый: оценка реальной значимости факторов

Реальная значимость позволяет оценить, насколько организацию
следует обращать внимание и контролировать фактор изменения внешний среды, и рассчитывается как вероятность изменения фактора, взвешенная на силу влияния этого фактора на деятельность организацию.


Слайд 9Шаг пятый: составление сводной таблицы PEST анализа
Завершающим шагом анализа является приведение

всех расчетов в матричный вид. Все факторы в порядке убывания своей важности размещаются в следующей таблице:

Слайд 10Таблица PEST анализа — промежуточный вариант. Для того, чтобы завершить анализ,

необходимо сделать выводы: по каждому фактору прописать воздействие фактора на организацию и спланировать программы, которые необходимо провести, чтобы снизить негативное влияние фактора и максимально использовать положительное влияние фактора на деятельность организацию.

Слайд 11у руководителя с его ближайшими сотрудниками возникает возможность начать целенаправленно думать

о внешнем окружении, а не только говорить о нем;
появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения;
возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения;
вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения;
вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами.

Преимущества, которые дает РESТ-анализ


Слайд 12Д/з: Составить PEST-анализ для любой организации на выбор.


Слайд 13SWOT – анализ – это процесс выявления и структурирования сильных и

слабых сторон, а также выявление потенциальных возможностей и угроз для него.

SWOT – анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии и определением его целей и задач.

SWOT – анализ – это один из подходов к формированию стратегии .

Цель SWOT – анализа : сформулировать основные направления развития через систематизацию имеющейся информации.
Основные методологи SWOT – анализа:
Коротков Э.М., Виханский О.С., Наумов А.И., Зинуров У.Г., Боумен К.

Слайд 14
1 этап - 1963 год в Гарварде профессор К. Андрюс впервые

озвучил данное понятие.

2 этап – 1965 год осуществление SWOT – анализа на основе построения моделей прогноза.

3 этап – 1982 год профессор Хайнц Вайхрих предложил осуществление комплексного SWOT – анализа (на основе STEP- анализа и SPACE-анализа) построение матрицы данного процесса.

История формирования SWOT – анализа:


Слайд 15 SWOT – анализ:


STRENGTHS – СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

WEAKNESSES

– СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

OPPORTUNITIES- ВОЗМОЖНОСТИ

THREATS- УГРОЗЫ



Значение транскрипции SWOT – анализа :


Слайд 16
SWOT – анализ - позволяет изучить внутренние источники эффективности организации путем

исследования сильных и слабых сторон, возможностей для развития и потенциальных угроз.
SWOT – анализ – позволяет оценить состав и взаимосвязи элементов главных макроподсистем.
SWOT – анализ – позволяет вовремя увидеть «слабые звенья» и нарастающие внутренние проблемы, о которых неизвестно во внешней среде, и принять своевременные меры по их разрешению с минимальными затратами.

ЗАДАЧИ SWOT – анализа :


Слайд 17

Правило 1. Тщательно определите сферу SWOT-анализа
Правило 2. Четко определите составляющие

и элементы SWOT-анализа :
сильные и слабые стороны – это внутренние черты
возможности и угрозы – рыночная среда
Правило 3. Будьте объективны и используйте разностороннюю информацию
Правило 4. Выдвигайте четкие аргументы

Правила осуществления SWOT-анализа


Слайд 18Говорят, если знаешь других и знаешь себя, тебе не грозит поражение

и в сотнях битв; если не знаешь других и знаешь себя, то будешь одну битву выигрывать, а другую – проигрывать; если же не знаешь ни других, ни себя, проиграешь все битвы…

Сун Цу. Искусство стратегии. V век до н.э. ё

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика