Метод системного управления стрессом презентация

Содержание

Цель стресс-менеджмента: сохранение адекватности поведения и эффективности деятельности при новой или сложной для себя деятельности: в условиях высокой неопределенности, опасности или цейтнота находясь в нересурсных состояниях (утомления,

Слайд 1МЕТОД СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ
А. В. Стёганцева


Слайд 2Цель стресс-менеджмента:
сохранение адекватности поведения и эффективности деятельности при новой

или сложной для себя деятельности:
в условиях высокой неопределенности, опасности или цейтнота
находясь в нересурсных состояниях (утомления, дискомфорта, эмоционального возбуждения или апатии и т. д.)

Слайд 4Особенности системного стресс-менеджмента А. В. Стёганцева
Три задачи являются теми тремя слонами,

на которых стоит современный эффективный
стресс-менеджмент:

управление стрессогенностью ситуации
управление своим состоянием
восстановление после стресса

Слайд 5Управление стрессогенностью ситуации
Стрессогенность — потенциальная способность какой-либо ситуации вызывать у людей

стресс.
Степень стрессогенности ситуации определяется количеством и силой отдельных стресс-факторов, присутствующих в текущий момент времени.

Слайд 6Формула стрессогенности
3 х (На+Но+Р+Ц)
На – нагрузка
Но – новизна
Р – риск
Ц -

цейтнот

Слайд 7Стресс-факторы
1. Значимость ситуации

Критерий — цена отказа
Что для себя ценного я потеряю, если откажусь от выполнения данной деятельности или от нахождения в данной ситуации?

Слайд 8Стресс-факторы
2. Новизна и неопределенность

Критерий — отсутствие знаний, умений,


навыков и информации, необходимых
для успешного осуществления данной
деятельности или для безопасного
нахождения в данной ситуации

Слайд 9Стресс-факторы
3. Нагрузка

Критерий — количество затрат и уровень дискомфорта, испытываемого мною

при осуществлении данной деятельности или при нахождении в данной ситуации.
Что для себя ценного я теряю (время, усилия, средства)? Какую цену нужно заплатить за выигрыш?

Слайд 10Стресс-факторы
4. Риск

Критерий — цена ошибки.

Что для себя ценного я потеряю, если я
сделаю неправильное действие?

Слайд 11Стресс-факторы

5. Цейтнот

Критерий — отсутствие запаса времени, достаточного для спокойного обдумывания вариантов поведения, или для перехода в более ресурсное состояние, или для повторения работы в случае ошибки.

Слайд 12При количественной оценке каждого фактора по 5-балльной системе максимальный уровень стрессогенности

ситуации составляет 100 баллов.
70 баллов — критический порог, характерный для экстремальных ситуаций, в которых высока вероятность смертельного исхода.
30 баллов —порог высокой стрессогенности, когда уже требуется использование специальных мероприятий.

Слайд 13Алгоритм снижения стрессогенности ситуации
Предварительно:
Провести инвентаризацию своих жизненных ценностей, проранжировать все свои

ценности по 5-балльной шкале (что соответствует одному баллу, что двум и т. д.).
Описать текущую или предстоящую стрессогенную ситуацию, «вжиться» в нее.
Проанализировать и просчитать ситуацию по формуле стрессогенности. Выбрать приоритетные направления (наиболее сильные стресс-факторы).


Слайд 141. Снижение значимости ситуации
Определить варианты и цену отказа.
Какие я вижу способы

ухода из данной ситуации и что я потеряю в каждом из рассмотренных случаев?
К каким последствиям это приведет (негативным, позитивным)?


Слайд 15Как я могу снизить объективную и субъективную цену отказа? Как я

могу на объективном и субъективном уровне уменьшить вероятность и/или негативные последствия отказа? Повысить позитивные?

Слайд 16Что я могу потерять, если начну реализацию стрессового проекта? Что приобрести?

Могу ли я выйти из проекта в процессе его реализации? Какой ценой?

Составить комплексный план снижения значимости ситуации и реализовать его.

Слайд 172. Снижение новизны и неопределенности
• Смоделировать и проанализировать предстоящую ситуацию
• «Проиграть»

возможные варианты развития ситуации, определить, какой информации не хватает
• Дособрать необходимую информацию. При явном недостатке информации подготовиться «психологически».

Слайд 18• Составить профиль своей компетентности в этой области.
• Сравнить свой профиль

с необходимым. Определить «зазор»
• Проанализировать способы повышения своей компетентности и/или снижения сложности предстоящей деятельности. Найти нелинейные (психологические) варианты.
• Составить комплексный план и реализовать его.

Слайд 193. Снижение нагрузки и риска
Аналогично фактору Значимости,
но с учетом того, что

потери вследствие дискомфорта возникают во время деятельности, а вследствие риска —
в случае ошибки.

Слайд 204. Недостаток времени

Использовать тайм-менеджмент и здравый смысл.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика