Слайд 1Менеджмент
Понятие, виды,
Функции
Слайд 3Три составляющих понятия «Менеджмент»
Слайд 4Виды менеджмента по структуре
1. Высший уровень управления (высшее руководство): формирует миссию,
цели, вырабатывает стратегию развития организации, принимает решения по важнейшим вопросам;
2. Средний уровень (директора предприятий, руководители отделений): обеспечивает реализацию политики функционирования организации;
3. Нижний уровень (мастера, бригадиры):
обеспечивают непосредственное
управление работой исполнителей.
Слайд 6
Производственный менеджмент – совокупность действий управления для производственных подразделений;
Инновационный менеджмент
– управление инновационными процессами и деятельностью;
Предпринимательский менеджмент – управление достижением прибыли и предпринимательского дохода путем наилучшего использования капитала и ресурсов;
Финансовый менеджмент – специфическая система управления денежными потоками;
Антикризисный менеджмент – процесс управления, направленный на предотвращение или смягчение кризиса.
Слайд 7Функции менеджмента
Это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами,
необходимыми для организации достижения поставленных целей.
Различают:
Планирование
Организацию
Координацию
Мотивацию
Контроль.
Слайд 8Планирование
Это сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей и
стратегии организации, распределению ресурсов, адаптации к факторам внешней и внутренней среды организации.
Слайд 9Организация
Это вид управленческих действий, способов и средств по упорядочению совместной деятельности
людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.
Координация
Это центральная функция, обеспечивающая достижение согласованных действий во времени и пространстве всех органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой.
Слайд 10Мотивация
Это процесс, с помощью которого побуждается деятельность людей для достижения личностных
целей и целей организации.
Контроль
Это процесс, обеспечивающий организации достижение поставленных целей.