Логистические функции и операции презентация

Содержание

Логистическая операция Любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования

Слайд 1Лекция 4


Логистические функции и операции


Слайд 2Логистическая операция
Любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных

и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.


Слайд 3К логистическим операциям относятся
Такие действия, совершаемые над материальными ресурсами (MP) или

готовой продукцией (ГП), как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.


Слайд 4К логистическим операциям относятся
Связанные с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному

- сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и т.п.
.


Слайд 5 Степень детализации логистических операций зависит от следующих основных факторов:
вида ЛС (микро-

или макроуровень);
характеристик микро- и макроокружающей ЛС среды;
видов и параметров основных и сопутствующих потоков;
целей анализа, проектирования или управления в ЛС;
избранных логистических стратегий, концепций, технологий и базовых систем;


Слайд 6 Степень детализации логистических операций зависит от следующих основных факторов:
комплексных показателей эффективности

логистики;
имеющейся или проектируемой системы учета, контроля и мониторинга показателей логистического плана (системы логистического контроллинга);
уровня иерархии и декомпозиции ЛС (подсистемы, звенья, элементы или логистическая сеть, каналы, цепи);


Слайд 7 Степень детализации логистических операций зависит от следующих основных факторов:
корпоративной информационной системы

(КИС), поддерживающей логистику;
технологии и техники моделирования логистических бизнес-процессов и т.д.


Слайд 8Декомпозиция логистического процесса до конкретного набора операций
сложная и трудоемкая задача.
решается

обычно на уровне фирмы в рамках построения информационно-управляющей модели предприятия, выбора соответствующей КИС и моделирования логистических процессов
целесообразность выделения логистической операции должна диктоваться практической возможностью (и необходимостью) учета затрат ресурсов на ее выполнение.

Слайд 9Декомпозиция логистического процесса до конкретного набора операций
На каждую логистическую операцию должны

быть отнесены затраты финансов, времени и труда, что является базой для нормирования затрат ресурсов в компании и позволяет эффективно контролировать показатели логистического плана.


Слайд 10Классификация логистических операций


Слайд 11Внутренние и внешние логистические операции
Внутренние логистические операции выполняются внутри логистической системы.
Внешние логистические операции

связанны с общением логистической системы с внешним миром.

Слайд 12Логистическая функция
Обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления

логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса.


Слайд 13Уровень агрегирования логистических операций в функции зависит от:
отраслевой и продуктовой специализации

корпоративной и логистической стратегии
организационной структуры управления фирмой
логистической инфраструктуры
КИС

Слайд 14Классификация логистических функций
основные (ключевые)
поддерживающие


Слайд 15 Основные (ключевые) логистические функции в производственных (промышленных) компаниях
поддержание стандартов качества

производства ГП и сопутствующего сервиса;
управление закупками MP для обеспечения производства;
транспортировка;
управление запасами;
управление процедурами заказов;
поддержка производственных процедур;
информационно-компьютерная поддержка.


Слайд 16 Поддерживающие логистические функции в производственных (промышленных) компаниях
складирование;
грузопереработка;
защитная упаковка;
прогнозирование спроса

на ГП и расхода MP;
поддержка возврата товаров;
обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом;
сбор и утилизация возвратных отходов (управление вторичными материальными ресурсами).



Слайд 17Классификация логистических функций
Разделение конкретных логистических функций на ключевые и поддерживающие сложилось

исторически, оно связано с эволюцией бизнеса, развитием маркетинга, менеджмента и логистики в промышленно развитых странах.
Конкретная дифференциация логистических функций зависит в основном от ключевых показателей, определяющих выбор логистической стратегии фирмы

Слайд 18Поддержание стандартов качества производства ГП и сопутствующего сервиса
Обеспечение и поддержание качества

производства продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса являются первоочередной задачей логистического менеджмента любой фирмы.
Идеология Total Quality Management (TQM)
Обязательная сертификация продукции и услуг с помощью серии стандартов ISO 9000 (International Standard Organization)

Слайд 19Управление закупками MP для обеспечения производства
выбор поставщиков MP
планирование потребности
определение

рациональных периодов времени и объемов поставок ресурсов
организация договорной работы
выбор форм поставок и типов транспорта для доставки MP в производственные подразделения и т.п

Слайд 20Транспортировка
выбор перевозчика и экспедитора
выбор вида транспорта
определение рациональных маршрутов
подбор

транспортного средства под определенный вид груза

Затраты на нее достигают в некоторых отраслях экономики двух третей всей суммы логистических издержек.

Слайд 21Управление запасами
Управление запасами MP и ГП представляет собой процесс создания, контроля

и регулирования уровней запасов в закупках, производстве и реализации продукции.
Затраты на создание и поддержание запасов составляют от 20 до 60% общих логистических издержек

Слайд 22Управление процедурами заказов
процедуры получения и обработки заказов
моменты времени получения ГП

или оказания услуг
направляет работу фирменной дистрибутивной сети или логистических посредников по доставке и продаже ГП потребителям.
значение в современном бизнесе весьма велико, так как напрямую определяет качество обслуживания потребителей


Слайд 23Информационно-компьютерная поддержка
Логистику сейчас невозможно представить без информационно-компьютерной поддержки.
Инвестиции многих компаний в

информационно-управляющие системы и технологии (в том числе касающиеся логистики) достигают астрономических величин.

Слайд 24Складирование
определение количества, типов и дислокации складов;
определение объема (площади) хранения MP

и ГП;
планировку складских площадей;
проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки-разгрузки
выбор подъемно-транспортного и другого технологического складского оборудования

Слайд 25Грузопереработка (обработка грузов)
перемещение MP или ГП на складе
размещение продукции на

складских стеллажах
движение продукции, например, от зоны приемки груза до места размещения на складских стеллажах и от них - до зоны отправки и т.д.

Слайд 26Защитная упаковка
обеспечивает сохранность грузов в процессах транспортировки и складской грузопереработки


Слайд 27Три функции логистики
интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;
организующая

– обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;
управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.


Слайд 28Интегрирующая функция логистики
Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый

процесс.
Посредством логистики управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий.
Переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации.


Слайд 29Организующая функция логистики
Осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения

материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.



Слайд 30Управляющая функция логистики
Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение

затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения.
В широком смысле управляющее воздействие логистики на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.



Слайд 31Классификация функций логистики по характеру выполняемых задач
Оперативные - организация работ, непосредственное

управление, контроль потоков
Координационные - выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика