Корпоративное управление презентация

Содержание

Содержание: 1.Введение в корпоративное управление 2.Акционерное общество 3.Модели корпоративного управления 4.Участники

Слайд 1Корпоративное Управление (Corporate governance)


Бизнес тренер ИЭУП Гумилевская Е.П.


Слайд 2

Содержание:

1.Введение в корпоративное управление
2.Акционерное общество
3.Модели корпоративного управления
4.Участники корпоративных отношений
5.Эффективность корпоративного управления.
6.Корпоративная социальная ответственность.
7.Практические задания .

Слайд 3
5 российских компаний вошли в список 500 крупнейших в мире корпораций.
Крупнейшие

российские компании:
Газпром,
Лукойл,
Роснефть,
Северсталь,
Сургутнефтегаз.

Слайд 4Введение в корпоративное управление

Тема 1

Слайд 5

Корпоративное управление
(Corporate governance)



Общее название юридических концепций и процедур, лежащих в основе создания и управления корпорацией.


Центральное значение для корпоративного управления имеет структура и деятельность руководящего органа корпорации –Совета директоров и исполнительных органов




Слайд 7
Корпоративное управление –это:

1.Система управления и контроля за деятельностью компаний
2.Структура,определяющая
•распределение прав и

обязанностей между участниками корпоративных отношений, т.е. советом, менеджментом и акционерами,
•правила и процедуры принятия решений,
•рамки для формирования и достижения целей компании и контроля за результатами ее деятельности.



Слайд 8

Сущность корпоративного управления состоит в реализации цикла корпоративного управления для достижения

максимальной эффективности функционирования корпорации, которая является основным критерием корпоративного управления.

Слайд 9Нормативная база корпоративного управления


Слайд 10



Корпоративное управление:
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРА:

1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

2. ПРАВА АКЦИОНЕРОВ

3. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРАКТИКА СОВЕТА

4.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ И ПРОЗРАЧНОСТЬ







Слайд 114 принципа надлежащего корпоративного управления





Честность Ответственность Прозрачность Подотчетность



Эти принципы

должны обеспечивать



Надлежащее корпоративное управление







Слайд 12 4 принципа надлежащего корпоративного управления.

Ответственность
Признание прав заинтересованных сторон
Поощрение сотрудничества между заинтересованными сторонами и компанией в:
• Повышении благосостояния
• Создании рабочих мест
• Экономической стабильности
Честность
Права акционеров
Равное отношение к акционерам, включая миноритариев
Эффективную судебную защиту


Слайд 134 принципа надлежащего корпоративного управления.

Своевременное и полное раскрытие информации по всем

вопросам, включая:
Финансовое положение
•Результаты
•Собственность
•Управление

Подотчетность

Подотчетность менеджеров совету директоров
Подотчетность совета директоров акционерам




Слайд 15Отличительными признаками системы корпоративного управления в России в настоящее время являются

следующие:
относительно высокая по сравнению с мировой практикой доля менеджеров на крупных предприятиях;
довольно низкая доля банков и других финансовых институциональных инвесторов;
фактически отсутствует такая национальная группа институциональных инвесторов, как пенсионные, акционерные фонды, являющиеся важнейшими субъектами рынка в развитых странах с рыночной экономикой;
неразвитый рынок ценных бумаг обеспечивает низкую ликвидность акций большинства предприятий и невозможность привлечения инвестиций из сферы малого бизнеса;
с другой стороны, отсутствие развитого рынка ценных бумаг снижает актуальность обеспечения для предприятий достойной репутации на рынке и прозрачности информации;
важнейшей особенностью остается "непрозрачность" отношений собственности: характер приватизации и пост-приватизационного периода привели к тому, что фактически невозможно провести четкую границу между реальным и номинальным собственником.


Слайд 16 Российские организации, занимающиеся вопросами

корпоративного управления

Слайд 17Акционерное общество

Тема 2.

Слайд 18Гражданский кодекс Российской Федерации(пункт 1 статьи 96 ГК РФ) и Закон

об АО (абзац 1 пункта 1 статьи 2 Закона об АО) определяют акционерное общество как:
коммерческую организацию, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Акционерные общества являются единственными юридическими лицами, которые имеют право выпускать акции. Акционеры не отвечают по обязательствам общества. Риск, который принимают на себя акционеры, ограничивается риском потери стоимости принадлежащих им акций.

Слайд 21 Обязательные и необязательные

органы управления АО

Слайд 221. Общее собрание акционеров
Общее собрание является высшим органом управления обществом.
На

общем собрании акционеры принимают и утверждают ряд основополагающих решений.
На общем собрании, в частности, избираются члены совета директоров, утверждаются годовой отчет, финансовая отчетность, распределение прибыли (в том числе объявление дивидендов) и аудитор, принимаются решения об изменении размера уставного капитала и об одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

Слайд 23

2. Совет директоров

Совет директоров играет основную роль в системе корпоративного управления.
Он отвечает за общее руководство деятельностью общества, определение его стратегии и коммерческих задач, в том числе годового финансового плана и бизнес-плана, а также за результаты деятельности менеджеров.
Он действует в интересах общества, защищает права всех акционеров, осуществляет надзор за работой генерального директора и коллегиального исполнительного органа, а также за функционированием систем финансового контроля. Эффективный, профессиональный и независимый совет директоров играет исключительно важную роль во внедрении надлежащей практики корпоративного управления.


Слайд 24 Надлежащая

практика.

По сути, российские компании вправе выбирать
между тремя различными системами корпоративного управления.

Одноуровневая система.,
При которой существует единственный наблюдательный орган. Он руководит обществом, и в него входят исполнительные и неисполнительные директора. В рамках такой системы наблюдательный орган чаще всего называют советом директоров.
Особо следует отметить, что в некоторых странах должность генерального директора и председателя совета директоров нередко занимает одно и то же лицо (в России такое совмещение запрещено Законом об АО). Данная структура управления может способствовать формированию структуры с сильными лидерами и эффективному процессу принятия решений. Тем не менее неисполнительные и независимые директора играют ключевую роль в осуществлении контроля за менеджерами и уменьшении агентских затрат Такая система является типичной для компаний, учрежденных в странах с традицией общего права, например в США или в Великобритании.


Слайд 25

Надлежащая практика.

Двухуровневая система.
Для которой характерно наличие наблюдательного органа и коллегиального исполнительного органа.
Наблюдательный орган обычно называют при этом наблюдательным советом, а коллегиальный исполнительный орган — правлением.
В рамках такой системы функции повседневного управления деятельностью общества возлагаются на коллегиальный исполнительный орган, контроль за которым осуществляет наблюдательный совет (членов которого в свою очередь избирает общее собрание).
Полномочия этих двух органов различны, и их состав не может совпадать даже частично, то есть члены коллегиального исполнительного органа не могут быть членами наблюдательного совета, и наоборот. Преимущество двухуровневой системы связано с четким механизмом надзора, но в то же время данную систему критикуют за неэффективность процесса принятия решений. Наибольшее распространение даннаясистема получила в Германии.


Слайд 26

Надлежащая практика.

Третий вариант системы корпоративного управления.
Является разновидностью второго варианта.
Этот вариант могут выбрать для себя российские акционерные общества, и он представляет собой некий гибрид двух первых моделей. Такая система позволяет
акционерным обществам сформировать совет директоров и правление, но в отличие от двухуровневой системы члены правления могут составлять до одной четвертой состава совета директоров.
Такая система существует только в России.


Слайд 273. Исполнительные органы
a) Генеральный директор (единоличный исполнительный орган)
b) Коллегиальный исполнительный орган
Коллегиальный

исполнительный орган состоит из генерального директора и исполнительных должностных лиц (менеджеров) высшего звена. Он может называться правлением.
c) Управляющая организация и управляющий
Общее собрание может передать полномочия генерального директора по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему)

Слайд 284. Ревизионная комиссия
Общество должно избрать ревизионную комиссию в составе нескольких членов

или ревизора. Ревизионная комиссия представляет собой избираемый на общем собрании орган общества, который осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества и отчитывается непосредственно перед общим собранием.

Слайд 295. Контрольно-ревизионная служба
Несмотря на то что контрольно-ревизионная служба не является обязательным

органом, общество может создать такую службу с целью осуществления внутреннего контроля на ежедневной основе.
Контрольно-ревизионная служба должна быть независимой от генерального директора и других членов коллегиального исполнительного органа.
Контрольно-ревизионная служба функционально отчитывается непосредственно перед советом директоров и его комитетом по аудиту, но также может отчитываться в административном порядке и перед генеральным директором или коллегиальным

Слайд 306. Корпоративный секретарь
Общество может счесть целесообразным ввести должность корпоративного секретаря, который

обеспечивает соблюдение органами и должностными лицами общества процедур, установленных законодательством, уставом и иными внутренними документами.
Корпоративный секретарь может оказывать помощь совету директоров в организации общих собраний, заседаний совета и в выполнении других функций. Он может также обеспечивать надлежащее раскрытие информации, хранение корпоративных документов и уведомлять председателя и (или) совет директоров о нарушениях корпоративных процедур.

Слайд 31Модели корпоративного управления.

Тема 3

Слайд 32 Критерии различения моделей КУ

1.ПО ПРИНЦИПУ КОНТРОЛЯ
•Аутсайдерская модель
•Инсайдерская модель

2.ПО СТРАНАМ ПРИМЕНЕНИЯ
•Англо-американская(аутсайдерская)
•Европейская(инсайдерская)
•Японская(инсайдерская)

3. ГЛАВЕНСТВО В УПРАВЛЕНИИ
Управляемая корпорация
Направляемая корпорация


Слайд 33

По принципу контроля

Аутсайдерская модель
(АМ) Аутсайдерская модель предполагает «рыночный тип контроля»: массовый акционер в случае недовольства менеджментом «голосует ногами»-продает акции.
Следствие: цена акций падает, стратегический акционер поглощает компанию с неудачным менеджментом. Концентрация собственности растет.
Стратегический акционер меняет управление, цена акций растет и стратег продает акции по повышенной цене, зарабатывая премию
АМ имеет стратегические и преемственные перспективы


Слайд 34 Инсайдерская модель(ИМ)
3формы:
Грубый менеджерский инсайд: менеджеры реально контролируют

компанию путем перекрестного владения акциями.
Реальный владелец спрятан
Цивилизованный Менеджерский инсайд: владельцы контрольного пакета занимают должности в менеджменте
Владельческий инсайд: владельцы контрольного пакета занимают места в совете директоров



По принципу контроля

Слайд 35
МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.АМЕРИКАНСКАЯМОДЕЛЬ
Достижения сотрудников всегда замечаются и оцениваются по существу.
Возможен быстрый

карьерный рост.
Приветствуется состязательность, но в тоже время культивируется корпоративныйдух.
Атмосфера демократичная, чаще всего принято обращение на «ты». При этом видимая ситуация может существенно отличаться от реального положения дел.
В порядке вещей сообщать руководству о промахах сослуживцев:это воспринимается как забота о компании.
Нестоит обольщаться на счет радушия американцев: они всегда улыбчивы и оптимистичны, даже в тот момент, когда объявляют вам об увольнении.
По странам применения

Слайд 36
Англо–американская модель КУ

1.В основе лежит принцип разделения собственности и управления
2.Прецедентное

право является необходимым для успешной реализации модели
3.Фондовый рынок капитала является основным источником привлечения капитала в бизнес
4.Принцип ответственности менеджера перед собственником, их права и обязанности закреплены законодательно




По странам применения

Слайд 37

По странам применения

5.Структура совета директоров всегда одноуровневая
6.Корпорация имеет обязанности перед обществом по раскрытию информациии прозрачности, однако не несет ответственности за ненадлежащее управление.
7.Принцип социальной ответственности корпораций постоянно дискутируется вобществе Англо


Слайд 38Этика бизнеса: примеры отношения к деловой практике.


ДОПУСКАЕТСЯ:
•активное спонсирование выборов,
•сотрудничество со спецслужбами

в сфере получения информации о конкурентах за рубежом,
•политическая поддержка в обмен на защиту интересов за пределамиСША,
•благотворительность в форме выдачи стипендий на обучениев ВУЗах.


НЕПРИЕМЛЕМО:
•прямое спонсирование на выборах со стороны компаний (это могут делать только работники),
•ориентация на внешних поставщиков, если есть аналогичные внутренние компании,
•игнорировать мнение местных негосударственных организаций итребования законодательства штатов.







По странам применения


Слайд 392.НЕМЕЦКАЯМОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Работодатели-немцы проявляют серьезную заботу о сотрудниках, но взамен рассчитывают на

100% их внимания и времени.
Уровень формализма и бюрократии очень высок, царит абсолютный порядок.
В компании культ дисциплины, неформальное общение не приветствуется.
Чтобы продвигаться по службе, необходимо неукоснительно соблюдать все корпоративные правила.
Руководство готово оплачивать дополнительное образование сотрудников, но только в области, важной для фирмы.
По странам применения

Слайд 43

По странам применения

Европейская (континентальная) модель КУ


Ограниченное акционерное владение

Доминирующая концентрация стабильных держателей долей

Банковская система является основным источником инвестиционного капитала

Сильно систематизированная правовая система


Слайд 44
Европейская (континентальная) модель КУ

Развитая система защиты прав заинтересованных лиц (Stakeholders)
Неполное развитие

фидуциарной обязанности
Система «соучастия в управлении» (принцип кодетерминации– союз труда и капитала контролирует крупные и средние фирмы
По странам применения

Слайд 45Европейская (континентальная) модель: cистема «соучастия в управлении» (кодетерминации). Пример Германии.
1.В компаниях,

численностью менее 1000 работников, минимум треть наблюдательного совета должна представлять сотрудников корпорации
2.Более 1000 человек-минимум половина
3.Представительство выбирается на рабочем собрании корпорации
4.Основная идея: союзтруда и капитала контролирует крупные и средние фирмы. Отсюда запрет членства в наблюдательном совете представителей менеджмента



По странам применения

Слайд 47

По странам применения

Японская модель КУ
Корпорация как участник Japan incorporated


Система"keiretsu"– взаимного владения
Участие государства в управлении экономикой
Закрытость компаний от сторонних наблюдателей
Контроль за банками со стороны корпораций


Слайд 57Участники корпоративных отношений

Тема 4.

Слайд 58Для большинства крупных российских акционерных обществ можно выделить следующие группы участников

отношений, составляющих содержание понятия "корпоративное управление":

менеджмент, в том числе единоличный исполнительный орган эмитента;
крупные акционеры (владельцы контрольного и блокирующего пакета голосующих акций общества);
акционеры, владеющие незначительным числом акций (так называемые "миноритарные" (мелкие) акционеры);
органы государственной власти (Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), а также органы местного самоуправления;
владельцы иных ценных бумаг эмитента;
кредиторы, не являющиеся владельцами ценных бумаг эмитента.



Слайд 59Понятие «акционер» связано с несколькими элементами:
во-первых, с участием в формировании уставного

капитала акционерного общества;
во-вторых, с владением акцией(акциями) на праве собственности;
в- третьих, с фиксацией имени (наименования) акционера в специальном акционерном списке (реестре).

Слайд 60Инвестор покупает акцию с целью:
· Получения дохода;
· Размещения временно свободных денежных

средств;
· Получения контроля над предприятием-эмитентом.

Доход от акции складывается из двух компонентов:
· Получения дивидендов;
· Роста (advance, growth) стоимости акции на вторичном рынке.

Слайд 61
Классификация с точки зрения типа акций, которыми владеют акционеры:


акционер-владелец обыкновенных акций
акционер-владелец

привилегированных акций

С точки зрения величины пакета акций, принадлежащих акционеру:
Единственный акционер—владелец100%акцийобщества.
Мажоритарный акционер, крупный акционер—владелец преобладающего пакета акций, который имеет право участвовать в управлении АО.
Точная величина пакета зависит от конкретного случая и доли акций у других акционеров, нижней планкой обычно считается процент, позволяющий осуществлять хоть какие то активные права, например, гарантированно избирать своих кандидатов в состав Совета директоров общества.
Миноритарный акционер. Миноритарным акционером считается лицо, владеющее менее чем50(пятьдесят)% от голосующих акций.
Розничный акционер.




Слайд 62Акционеры, обладающие пакетами акций разного размера не равны не

только потому, что обладают разным количеством голосов, но и потому что их права зависят от размера доли. По российскому закону об акционерных обществах права распределяются так:
1%—доступ к реестру акционеров, подача исков в суд на управленцев за их действия, повлекшие убыток для компании;
2%—выносить вопросы, решения и кандидатов на собрании акционеров;
10%—созывать внеочередное собрание;
25%—блокирующий пакет, даѐт доступ к первичным бухгалтерским документам и протоколам заседаний совета директоров;
75%—право размещения, приобретения обществом собственных акций, определять их тип, права и количество, изменение уставных документов, ликвидация и реорганизация общества;
100%—отсутствуют требования о сроках созыва собрания.

Слайд 64Триединая задача собственника

Делегировать менеджеру достаточную ответственность, чтобы бизнес продолжал жить и

развиваться, не требуя пошагового управления со стороны владельца;

Передать необходимые полномочия, позволяющие менеджеру реализовать позитивные стратегии;

Сохранить за собой контроль с возможностью блокировки опасных действий.


Слайд 65 Триединая задача менеджера

МЕНЕДЖЕР ДОЛЖЕН:


Иметь желание занять предлагаемый пост;
Внутренне согласиться с целями компании;
Выбрать правильный способ достижения целей.


Слайд 68Что должен знать корпоративный директор
Основы принятия управленческого решения.
Инновационный менеджмент. Риски, связанные

с нововведениями. Риски, связанные с отказом от нововведений.
Финансы и использование финансовой информации в совете директоров.
Основы корпоративного управления.
Системы и модели корпоративного управления.
Методы и инструменты корпоративного управления.
Необходимы сведения о корпорациях и управляющих компаниях.




Слайд 69



Организацию и деятельность совета директоров:
Коллективные руководящие органы;
функции и задачи совета директоров;
структуру

совета директоров;
подготовку и проведение заседаний

Регламентацию деятельности совета директоров:
Корпоративное право;
Нормативные акты, регламентирующие деятельность совета.

Методы контроля за деятельностью совета директоров и менеджмента


Слайд 70Методы контроля за деятельностью совета директоров и менеджмента


Взаимодействие с членами совета

директоров.

Психологические аспекты деятельности совета директоров.


Слайд 78Система корпоративного регулирования Британии действует по правилу

«подчиняйся или объясни».
Оно подразумевает, что отчеты компаний будут состоять
из 2 частей:
-в первой раскрывается, как фирма использует принципы Кодекса;
- во второй подтверждается соответствие корпоративной практики положениям кодекса либо объясняются причины отступления от них.

Слайд 79Оценка эффективности корпоративного управления

Тема 5

Слайд 81Национальный рейтинг корпоративного управления «РИД –Эксперт РА»

Шкала Рейтинга корпоративного управления
Класс А

–компании с высоким уровнем корпоративного управления
Класс В –компании со средним уровнем корпоративного управления
Класс С –компании с низким уровнем корпоративного управления
Класс D–компании с неудовлетворительным уровнем корпоративного управления

http://www.rid.ru/rating/results/
 


Слайд 82
Национальный рейтинг корпоративного управления представляет собой комплексную оценку практики корпоративного управления

в конкретной компании по следующим четырем компонентам:
Права акционеров.
Состав и эффективность работы органов управления и контроля.
Раскрытие информации.
Деятельность в интересах иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность.
Динамика основных показателей 5лет (ликвидность, устойчивость, темп роста)
Конкурентоспособность (Доля рынка, уникал. Технологии (НА)
Международные требования качества


Слайд 85Рейтинг корпоративного
управления Standard & Poor’sз

Для присвоения РКУ Standard & Poor's

использует числовую шкалу от 1 до 10 (10-наивысший балл).
В некоторых странах (в частности, в России) используются национальные шкалы, позволяющие более точно оценивать качество корпоративного управления компаний с учетом условий конкретной страны.
В Российской национальной шкале (в отличие от международной) числовое значение балла дается с десятичным знаком (самым низким является балл 1,0; самым высоким-10,0).
Источник: http://www.standardandpoors.ru

Слайд 86 Рейтинг

GAMMA

GAMMA новый продукт Standard & Poor’s, созданный для инвесторов, вкладывающих средства в акции компаний на развивающихся рынках, и отражающий оценку нефинансовых рисков, связанных с покупкой таких акций

Слайд 87




КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
Тема 6









Слайд 88
Корпоративная социальная ответственность (ИСО26000):
Ответственность организации

за влияние ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое

- содействует устойчивому развитию, здоровью и благосостоянию общества;
- учитывает ожидания заинтересованных сторон;
- соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; и
- интегрировано в деятельность всей организации и реализуется ею на практике взаимоотношений.

Слайд 89 ДЛЯ КОГО КСО
ИНВЕСТОРЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАВЩИКИ

И БИЗНЕС-ПАРТНЕРЫ

СОТРУДНИКИ

ПРОФСОЮЗЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ

МЕСТНЫЕ СООБЩЕСТВА

ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛИ









Слайд 90В 2000 г. ООН было инициировано международное движение в сфере прав

человека, трудовых отношений, окружающей среды, борьбы с коррупцией – Глобальный договор  (UN Global Compact).

Слайд 91ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОГОВОР ООН
Инициатива ООН по выявлению и распространение передового опыта КСО
10

принципов: права человека, трудовые практики, окружающая среда, антикорупция.
Призыв к компаниям вести дела на основании изложенных принципов.
Отчетность.



Слайд 92 Концепции

КСО.
1.Концепция «корпоративного эгоизма» (узко экономический подход);
2.Концепция «корпоративного альтруизма» (более широкий подход с точки зрения «держателей интереса»).
3.Концепция «разумного эгоизма».


Слайд 93Пример .
Одна из ведущих сетей кофеен «Старбакс» («Starbucks Coffee Co.») включает

политику социальной ответственности во все аспекты своей работы. Это касается подходов к выбору поставщиков кофе (соблюдение прав человека, норм охраны труда компаниями-производителями кофе), отношения к окружающей среде, к персоналу.
С 1998г. «Старбакс» поддерживает организацию Conservation International, выступающую за устойчивые технологии в сельском хозяйстве, защиту биоразнообразия через изменение подходов к производству кофе. Результатами программы стало увеличение на 60% доходов фермеров, выращивающих кофе по новой технологии, и на 220% – числа кофейных плантаций, расположенных в зоне тропических лесов без повреждения биоразнообразия.

Слайд 94Виды корпоративных социальных программ







1.Программа пожертвования клиентов


2.Грантовый конкурс (определяет наиболее эффективные

социальные проекты)

3.Стипендии (распределяются на конкурсной основе)

4.Фонд местного сообщества(объединяет усилия бизнеса, власти и общества для решения локальных проблем)

5.Корпоративный фонд (создается на средства предприятия)



Слайд 956. Программа пожертвования сотрудников

Внутрикорпоративная благотворительная программа РОСБАНКА «Право помогать есть у

каждого».
«Право помогать есть у каждого» представляет собой программу поддержки Банком частных пожертвований сотрудников. В рамках этого проекта сотрудники Банка имеют возможность самостоятельно определить, каким организациям они хотели бы перечислить часть своей зарплаты. А Банк со своей стороны поддерживает подобные инициативы и удваивает эту сумму. Участие в подобной программе позволяет многим сотрудникам реализовать свою потребность помогать нуждающимся.

В настоящее время в базе данных программы находится шесть проектов, которым сотрудники могут оказать финансовую помощь:
Общество помощи аутичным детям «Добро»;
Хоспис № 2 УЗ САО г. Москва;
Региональный общественный фонд содействия охране здоровья детей «Здоро­вый ребенок»;
Благотворительный фонд «Мир счастливого детства»;
Региональная общественная организация инвалидов «Центр гуманитарных программ»;
Всемирный фонд дикой природы (WWF).

(Проект был начат в конце декабря 2002 года и продолжается в настоящее время. )

Слайд 96 Приоритетные сферы реализации социальных проектов российскими компаниями, %


Слайд 97 Восемь уровней социальной ответственности бизнеса.


1.Базовой ответственности

2. Внутренней ответственности

3. Уровень благотворительности и спонсорства

4.Сочетание

второго и третьего уровней

5.Учитывающий интересы всех стейкхолдеров

6. Социальные инвестиции, нацеленные на долгосрочный эффект

7. Венчурная филантропия

8.Извлечение социальной полезности от благотворительных акций, а не улучшение экономических показателей фирмы






Слайд 98Принятые стандарты отчетности по КСО:

1.SA8000 (Social Accountability 8000)
Основным назначением стандарта SA

8000 является улучшение условий труда и жизненного уровня работников.
2. АА1000 Stakeholders Engagement Standard,
Согласно требованиям стандарта AA 1000 основными этапами процесса социальной отчетности являются:
1. Планирование (идентификация заинтересованных сторон, определение/уточнение ценностей и задач компании и др.),
2.Отчетность
3.Подготовка отчета
4. Проведение аудита внешней организацией.



Слайд 993.GRI (Global Reporting Initiative)

В основу стандарта GRI (Global Reporting Initiative)

положена концепция устойчивого развития бизнеса, при которой компаниям необходимо сбалансировать экономическую, экологическую и социальную деятельности.

Так же, как и стандарт AA 1000, GRI предусматривает подготовку отчета на основе диалогов с представителями заинтересованных сторон (стейкхолдерами).

Слайд 1004ответственности»
4. ISO 26000:2010, «Руководящие указания по социальной ответственности»
Одним из самых

последних стандартов в сфере КСО является принятый в 2010 г. ISO 26000:2010, «Руководящие указания по социальной ответственности», который представляет руководство по принципам, основным темам и проблемам, лежащим в основе социальной ответственности, способам интеграции социальной ответственного поведения в стратегии, практики и процессы организации.

Слайд 101

ИСО 26000

международный стандарт, разрабатываемый под

патронажем Международной организации по стандартизации (ИСО)
членами этой организации являются 110 стран мира.
эксперты посвятили работу над стандартом 36 000 часов (500 000 долларов)
Национальные зеркальные комитеты в 80 странах мира
Около 400 национальных экспертов от 6 групп стейкхолдеров: бизнес, власть, организации прав потребителей, профсоюзы. Исследовательские институты, общественные организации
Рекомендательный характер и не будет использован третьей стороной при сертификации.

Слайд 102 В 2012 году корпоративную социальную ответственность российских компаний впервые

измерили рейтингом. О присвоении первых национальных рейтингов КСО объявило на пресс-конференции 17 сентября рейтинговое агентство «Репутация».


Слайд 103

В 2012 году рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:
ОСАО

«Ингосстрах»: рейтинг «ААА(s)»
Группа компаний «Новард»: рейтинг «ААА(s)»
ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг «ААА(s)»
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг «АА(s)»
ОАО «МТС»: рейтинг «АА(s)»
ОАО «Ростелеком»: рейтинг «АА(s)»
ОАО «РусГидро»: рейтинг «АА(s)»
ОАО «ОТП Банк»: рейтинг «А(s)»
Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP»(ООО «ТЕКТА»): рейтинг «А(s)»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика