Концепция создания городской информационной метасистемы Электронное Ровно (МЭР) презентация

Содержание

Под МЭР понимается обеспеченный общим управлением комплекс технологически и организационно сопряженных (интегрированных) информационных систем и ресурсов, содержащих, в том числе, информационные ресурсы города Ровно, предназначенные для оказания информационных

Слайд 1Концепция создания городской информационной метасистемы «Электронное Ровно»
(МЭР)

Управление по вопросам
стратегического развития

и инвестиций
ИК Ровенского городского совета


Июнь 2009

ЧАСТЬ 1


Слайд 2
Под МЭР понимается обеспеченный общим управлением комплекс технологически и

организационно сопряженных (интегрированных) информационных систем и ресурсов, содержащих, в том числе, информационные ресурсы города Ровно, предназначенные для оказания информационных услуг органам власти, хозяйствующим субъектам города Ровно и населению.

Слайд 3
Общегородские информационные ресурсы – 
это доступные широкому кругу пользователей информационные

ресурсы города Ровно, которые входят в состав Метасистемы «Электронное Ровно» и используются для оказания информационных услуг органам власти, бизнесу и населению. Вопросы их формирования и использования регулируются соответствующими нормативными актами города Ровно.

Ведомственные информационные ресурсы –
информационные ресурсы города Ровно, формируемые органами государственной власти при выполнении ими своих функций, подразделяющиеся на:
ведомственные информационные ресурсы общегородского значения;
ведомственные информационные ресурсы внутриведомственного значения.

Виды информационных ресурсов города Ровно


Слайд 4Стратегической целью создания МЭР является существенное повышением эффективности процесса городской информатизации.



При этом имеется в виду:

повышение экономической эффективности, понимаемой как возможность решения существенно большего объема задач информатизации при ограниченном финансировании их из средств городского бюджета, а также

(2) повышение эффективности удовлетворения потребностей пользователей информационных систем и ресурсов, понимаемой как существенное увеличение номенклатуры и объема предоставляемых информационных услуг органам власти, населению и бизнесу.

Слайд 5
Реализация концепции МЭР призвана (1)снизить затраты на создание, интеграцию и эксплуатацию

городских информационных систем и ресурсов, (2)повысить прозрачность и эффективность процесса финансирования городской информатизации, (3)повысить ценность информационных систем и ресурсов как важных активов городской собственности, (4)включить городские информационные системы и ресурсы в хозяйственный оборот, (5)сделать привлекательными инвестиции в развитие информационных технологий в городе.

Иерархия целей создания МЭР

Стратегическая цель –
повышение эффективности
городской информатизации

Экономические
цели

Технологические
цели

Социальные
цели

Политические
цели


Слайд 6
Интеграция и обеспечение взаимодействия информационных систем и ресурсов
для предоставления новых

информационных услуг органам власти, бизнесу и населению на базе нового качества информации, получаемого за счет комплексирования и обработки существующей информации из разрозненных источников. Кроме того, решение проблемы интеграции имеет целью обеспечение унификации доступа к разнообразной информации через единый интерфейс, в том числе через систему городских порталов и службу "одного окна".

Иерархия целей создания МЭР

Стратегическая цель –
повышение эффективности
городской информатизации

Экономические
цели

Технологические
цели

Социальные
цели

Политические
цели


Слайд 7
Интеграция и обеспечение взаимодействия информационных систем и ресурсов
для предоставления новых

информационных услуг органам власти, бизнесу и населению на базе нового качества информации, получаемого за счет комплексирования и обработки существующей информации из разрозненных источников. Кроме того, решение проблемы интеграции имеет целью обеспечение унификации доступа к разнообразной информации через единый интерфейс, в том числе через систему городских порталов и службу "одного окна".

Иерархия целей создания МЭР

Стратегическая цель –
повышение эффективности
городской информатизации


2. Консолидация информационных систем и ресурсов должна устранить неоправданно большое число мелких систем низкого качества, устранить "мелкотемье" в процессе городской информатизации. Имеется в виду, что множество информационных систем и ресурсов близкой тематической направленности может быть целесообразно реализовывать как консолидированный информационный проект по единой методологии и на единой программно-технической платформе.

Экономические
цели

Технологические
цели

Социальные
цели

Политические
цели


Слайд 8
Интеграция и обеспечение взаимодействия информационных систем и ресурсов
для предоставления новых

информационных услуг органам власти, бизнесу и населению на базе нового качества информации, получаемого за счет комплексирования и обработки существующей информации из разрозненных источников. Кроме того, решение проблемы интеграции имеет целью обеспечение унификации доступа к разнообразной информации через единый интерфейс, в том числе через систему городских порталов и службу "одного окна".

Иерархия целей создания МЭР

Стратегическая цель –
повышение эффективности
городской информатизации


2. Консолидация информационных систем и ресурсов должно устранить неоправданно большое число мелких систем низкого качества, устранить "мелкотемье" в процессе городской информатизации. Имеется в виду, что множество информационных систем и ресурсов близкой тематической направленности может быть целесообразно реализовывать как консолидированный информационный проект по единой методологии и на единой программно-технической платформе.


3. Унификация информационных систем и ресурсов
в рамках МЭР должна обеспечить многократное использование единых программно-технических решений при созданию однотипных информационных систем для снижения затрат на их реализацию и эксплуатацию, а также для обеспечения простоты их интеграции и взаимодействия.

Экономические
цели

Технологические
цели

Социальные
цели

Политические
цели


Слайд 9
Достижение социальных целей МЭР реализуется через социальную значимость входящих в МЭР

информационных систем, таких как «Удаленная регистратура», «Информационное обеспечение одного окна», «Системы мониторинга GPS» и других. Кроме того, создание МЭР имеет целью повышение эффективности других городских информационных систем и ресурсов, которые будут создаваться на базе и/или с использованием компонент МЭР, и многие из которых также имеют большое социальное значение.

Иерархия целей создания МЭР

Стратегическая цель –
повышение эффективности
городской информатизации

Экономические
цели

Технологические
цели

Социальные
цели

Политические
цели


Слайд 10
Политическая цель состоит в том, чтобы реализовать появившийся у Ровно шанс

войти в число лидирующих городов Украины в части идеологии информатизации. Программы информатизации и создания электронного правительства современных передовых городов задумывались 10 лет назад, когда идеи аутсорсинга только возникали, а масштабы этого вида деятельности трудно было предсказать. Реализация идей МЭР в части внедрения сервис-ориентированной экономической модели городской информатизации позволит получить эффект, который должен впечатлить городскон сообщество и сделать ситуацию в Ровно эталонной как для украинских городов, так и для многих городов ближнего зарубежья.

Иерархия целей создания МЭР

Стратегическая цель –
повышение эффективности
городской информатизации

Экономические
цели

Технологические
цели

Социальные
цели

Политические
цели


Слайд 11Задачи МЭР экономической, технологической и организационной направленности

1. Внедрение сервис-ориентированной экономической

модели городской информатизации.
2. Вовлечение городских информационных ресурсов в хозяйственный оборот на основе сервис-ориентированной модели информатизации.
3. Обеспечение инвестиционной привлекательности городской информатизации.
4. Создание эффективных механизмов эксплуатации и использования информационных систем и ресурсов на основе аутсорсинга с использованием создаваемого в рамках МЭР датацентра.
5. Внедрение перспективных моделей предоставления прикладных услуг на базе прикладных платформ в рамках МЭР.
6. Интеграция и обеспечение взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем и ресурсов.
7. Обеспечения контроля за использованием информационных ресурсов, их полнотой, достоверностью и актуальностью на основе создания системы договорных отношений между владельцами информационных систем и ресурсов и оператором МЭР.
8. Разработка, утверждение и внедрение в практику городской информатизации регламентов и других нормативных документов, обеспечивающих эффективное создания, использование и развитие городских информационных систем и ресурсов.

Слайд 12Задачи МЭР экономической, технологической и организационной направленности
(продолжение)
9. Создание механизмов оценки

эффективности расходования бюджетных средств на разработку городских информационных систем и ресурсов, включающих механизмы образования тарифов за информационные и другие услуги со стороны МЭР, системы биллинга и методики оценки эффективности использования МЭР.
10. Формирование защищенной среды информационного обмена с обеспечением целостности и защиты передаваемых сообщений с помощью шифрования и электронной цифровой подписи на базе Удостоверяющего центра МЭР.
11. Обеспечение надежного функционирования МЭР по отношению угрозам техногенного и криминогенного характера, создание предпосылок для непрерывности управления городским хозяйством на базе Защищенного центра резервного хранения данных.
12. Обеспечение функционирования МЭР по отношению угрозам информационной безопасности путем централизованного контроля эффективности политики информационной безопасности и управления средствами защиты информации посредством Центра мониторинга и защиты информационных ресурсов.
13. Осуществление тарифной политики с помощью механизма финансовых расчётов по факту потребления информационных и смежных услуг для перехода на сервис-ориентированную модель городской информатизации на основе биллинговой системы, в том числе для объективного возмещения затрат за счёт средств городского бюджета при использовании информационных систем и ресурсов МЭР в интересах органов власти и городских организаций.
14. Обеспечение электронных платежей за информационные услуги на базе карточных продуктов с использованием процессингового центра МЭР и общегородских систем метаданных (классификаторы, словари, справочники)

Слайд 13Задачи МЭР экономической направленности

Внедрение сервис-ориентированной экономической модели городской информатизации.

Сервис-ориентированная модель

информатизации предполагает вовлечение городских информационных ресурсов в хозяйственный оборот, предусматривающий, что городские информационные ресурсы, в том числе созданные с узко ведомственными целями и в широком использовании которых создавшие их ведомства не заинтересованы, будут использоваться для оказания платных информационных услуг органам власти, хозяйствующим субъектам и населению.

В оправданных случаях сервис-ориентированная модель информатизации предполагает переход от создания органами власти и городскими организациями информационных систем к использованию ими информационных услуг с оплатой за фактически полученные услуги, т.е. за полученный эффект от их использования в соответствии с их потребительской ценностью, качеством и рыночной стоимостью.

Слайд 14Задачи МЭР экономической направленности

Задача обеспечения инвестиционной привлекательности городской информатизации.

Целесообразно использовать

мировой опыт развития услуг аутсорсинга, понимаемого как поручение профессионалам выполнения важных работ по эксплуатации и развитию информационных систем, а также отказ от обязательного владения всеми компонентами этих систем с переходом на аренду необходимых технических средств и программных приложений.

В этом случае Администрация города не участвует в капитальных затратах, а также в текущих операционных расходах и расходах на поддержание систем, а оплачивает по согласованным расценкам только те информационные услуги, которые реально предоставлены по заданию города. Такая инновационная бизнес-модель государственной информатизации позволит снизить риски реализации информационных проектов и требуемые бюджетные инвестиции, и выполнить программу «Электронный город» в части запланированного в ней привлечения инвестиционных средств в объеме, сравнимом с объемом запланированного бюджетного финансирования.

Слайд 15
Задачей прикладных платформ в составе МЭР является реализация наиболее продвинутой формы

услуг в категории услуг аутсорсинга, в максимальной степени реализующих сервис-ориентированный подход к информатизации.
Прикладные платформы являются предметно-ориентированными информационными системами коллективного использования, которые позволяют решать "типовые" задачи множеству различных потребителей в режиме удалённого доступа.
При этом потребители оплачивают использование инструмента для решения своих прикладных задач и не заботятся о таких проблемах, как создание, модернизация или эксплуатация информационных систем вплоть до их прикладной (предметной) составляющей.

Задачи МЭР технологической направленности, обеспечивающие решение экономических задач МЭМ

Внедрение перспективных моделей предоставления прикладных услуг на базе прикладных платформ в рамках МЭР.


Слайд 16
Интеграция и обеспечение взаимодействия городских информационных систем и ресурсов реализуется специальным

программно-техническим комплексом МЭР с использованием различных технологий, методов и протоколов, реализующих сервисы передачи данных, передачи сообщений, приоритезации трафика и сообщений, реализации шлюза с публичными сетями передачи данных.
В рамках сервис-ориентированной модели интеграции и обеспечения взаимодействия решаются такие задачи пользователей, как управление транзакциями и трансформация данных, защита от несанкционированного доступа, обеспечение единой системы времени и меток времени, аутентификация подключаемых систем и др.

Задачи МЭР технологической направленности, обеспечивающие решение экономических задач МЭР

Интеграция и обеспечение взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем и ресурсов.


Слайд 17
Системный проект МЭР:
состав базовых подсистем

1. прикладные платформы;
2. средства интеграции и обеспечения

взаимодействия информационных систем;
3. система городских порталов;
4. удостоверяющий центр;
5. защищённый центр резервного хранения данных;
6. единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в г. Ровно (Система общегородских классификаторов);
7. датацентр МЭР;
8. система мониторинга информационной безопасности;
9. биллинговая система МЭР;
10. процессинговый центр МЭР.

Слайд 18
Состав информационных подсистем МЭР

1. Информационное обеспечение «Одного окна»;
2. Электронная карта города;
3. Система

обеспечения безопасности города (СОБГ);
4. Удаленная регистратура;
5. Автоматизированная система контроля городского транспорта;
Система мониторинга тепло-водообеспечения;
...........

Слайд 20Введение

Цели и задачи МЭР
Анализ зарубежного и
отечественного опыта
Номенклатура и

описание
базовых услуг МЭР

Архитектура МЭР

Основы реализации техноло-
гической платформы МЭР

Нормативное и организаци-
онное обеспечение МЭР

Экономика реализации и
функционирования МЭР

Информационная
безопасность МЭМ

Структура проекта МЭР








4. Система информирования о перевозках городским
наземным пассажирским и служебным транспортом

3. Удаленная регистратура

6. Система обеспечения безопасности города (СОБГ)

5. Электронная карта города (Электронный кадастр)








8. биллинговая система МЭР

7. система мониторинга информационной безопасности

2. Автоматизированная система МСТВО

1. Информационное обеспечение «Одного окна»

9. процессинговый центр МЭР

10.единая система классификации и кодирования технико-
экономической и социальной информации








2. Прикладные платформы

1. Датацентр

6. защищённый центр резервного хранения данных

5. Удостоверяюшй центр

3. Средства интеграции и ибеспечение взаимодействия ИС

4. Система городских порталов

Информ. системы МЭР

Базовые подсистемы МЭР

Разделы


Слайд 21Концепция городской
комплексной целевой программы «Электронное Ровно»


Управление по вопросам
стратегического развития

и инвестиций
ИК Ровенского городского совета


Июнь 2009

ЧАСТЬ 3


Слайд 22ВВЕДЕНИЕ
.

Глобализация и развитие информационного общества стремительно меняют облик современного мира. Общепринятого

определения информационного общества нет, но большинство специалистов сходятся в том, что его сущность определяют ряд взаимосвязанных процессов:

Информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического, научного и технологического развития.

Формируется рынок информации и знания как фактор производства наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала.

Стремительно растет удельный вес отраслей, обеспечивающих создание, передачу, обработку и использование информации.

Развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура.

Развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.


Слайд 23
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи «электронного» развития

Ровно сформированы исходя из того, что город должен стать:

устойчиво развивающимся городом, в котором будет иметь место массовое и эффективное использование ИКТ во всех областях экономической, социальной и культурной жизни;

городом, где доступ к социально-значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам будет обеспечен для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения и при этом будет обеспечен необходимый уровень информационной безопасности;

городом с развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, отвечающей самым современным требованиям.

Цели «электронного» развития Ровно подчинены целям социально-экономического развития города - повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение эффективности и открытости городского управления, улучшение работы городского хозяйства и экологии города.

Движение к информационному обществу должно привести к постоянному улучшению социально-экономической ситуации в городе, созданию значительного числа новых рабочих мест, повышению эффективности труда, улучшению окружающей среды, более полному использованию культурного потенциала города, созданию новых условий развития правового и политического самосознания граждан и максимальной реализации их личностного потенциала.


Слайд 24
БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Городская политика в процессе формирования информационного общества

должна основываться на следующих базовых положениях:

исследование общественного мнения и регулярное маркетинговое изучение потребности горожан в государственных, муниципальных и информационных услугах;

привлечение к обсуждению ключевых вопросов развития информационного общества всех заинтересованных сторон: представителей государственного и коммерческого сектора экономики, общественных и некоммерческих организаций, ученых и специалистов;

мониторинг процессов информатизации города с помощью организации статистического наблюдения за значениями основных индикаторов движения к информационному обществу;

создание благоприятных условий для осуществления развития информатизации, по признанным приоритетным направлениям;

стимулирование использования в городе современной техники и технологий;

обеспечение доступа широким слоям населения города к ИКТ с помощью организации общественных центров доступа к ИКТ, в первую очередь для социально незащищенных групп населения с обеспечением при этом необходимого уровня информационной безопасности;

анализ и учет отечественного и зарубежного опыта, международных норм и тенденций.


Слайд 25Стурктура подпрограмм



1. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММ
1.1 Среда электронного взаимодействия
1.2 Технологические решения

для городской информационно- коммуникационной инфраструктуры
2. РАЗВИТИЕ ОБЩЕГОРОДСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОБЩЕГОРОДСКИХ ПУБЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1 Ровенский городской портал
2.2 Социальная карта
2.3 Единая городская база данных населения
2.4 Система навигации и телематики для городского управления c использованием GPS-технологий
Автоматизированная система мониторинга Генерального плана города Ровно
2.5 Система обеспечения безопасности города
2.6 Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры
3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА)
3.1 Портал городской администрации
3.2 Информатизация органов городского управления и развитие системы электронного документооборота
3.3 ИО Комплекса экономической политики и развития города
3.4 ИО Комплекса по имущественно-земельным отношениям
3.5 ИО Комплекса социальной сферы
3.6 ИО Комплекса городского хозяйства
3.7 ИО Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



















Слайд 261.1 Среда электронного взаимодействия



Основные цели подпрограммы:
Унификация нормативных актов, регулирующих отношения

в сфере взаимодействия компонентов ИКТ.
Разработка и реализация механизмов взаимодействия органов власти между собой, с хозяйствующими субъектами и населением на основе широкомасштабного использования ИКТ (далее – Среды электронного взаимодействия), унифицированных стандартов представления данных и метаданных, протоколов сетевого взаимодействия.
Обеспечение общесистемного единства программно-технологических и методологических решений и снижение затрат на проектирование и содержание городских информационных систем.
Основные задачи:
Анализ существующих подходов к построению и использованию инфраструктуры, обеспечивающей процессы электронного взаимодействия органов власти между собой, с хозяйствующими субъектами и населением;
Разработка правовых, организационных, проектно-технических и методических решений по созданию и функционированию общегородской среды электронного взаимодействия;
Разработка сегментированной модели функциональных услуг и комплексной архитектуры общегородской среды электронного взаимодействия;
Создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры поддержки сетевых сервисов, обеспечивающих функционирование среды электронного взаимодействия;
Реализация пилотных проектов, имеющих максимальный социально-экономический эффект, по обеспечению взаимодействия органов власти между собой, с хозяйствующими субъектами и населением в рамках среды электронного взаимодействия;
Локализация и поддержка свободного ПО, принятого в качестве стандартного для московских городских систем.


Слайд 271.2 Технологические решения для городской информационно-коммуникационной инфраструктуры



Основные цели подпрограммы:
Повышение эффективности

использования информационных технологий и информационных ресурсов в органах власти и городском хозяйстве;
Снижение затрат при создании и эксплуатации городских информационных систем;
Интеграция информационных систем и консолидация информационных ресурсов;
Создание условий для ускоренного развития информационных систем и услуг;
Обеспечение технологической независимости от поставщиков-монополистов
Обеспечение информационной безопасности на основе поставок в городские структуры и органы власти, сертифицированных комплексов программного обеспечения различного назначения с открытым исходным кодом.
Задачи подпрограммы
Создание инфраструктуры базовых централизованно используемых взаимоувязанных прикладных программно-технических платформ коллективного использования для построения различных городских информационных систем;
Создание централизованной инфраструктуры по обслуживанию городских прикладных информационных систем включающую системы методической и технической поддержки и сетей обучения;
Интеграция разрозненных баз данных и других информационных ресурсов в единую систему городской информационной инфраструктуры;
Создание централизованной системы по организации эффективного предоставления информационных услуг населению и хозяйствующим субъектам на основе городских информационных ресурсов и обеспечение поддержки держателей этих ресурсов;
Обеспечение высокого уровня надёжности и безопасности информационных систем и информационных ресурсов города;
Создание типовых сертифицированных дистрибутивов программного обеспечения для использования в городских организациях, службах и органах власти.



Слайд 282.1 Ровенский городской портал






Основные цели подпрограммы:

Обеспечение гарантированного доступа к необходимой

информации по различным аспектам жизни города, создание инструментов для навигации в городских интернет-ресурсах;
Обеспечение взаимного усиления международных, национальных, региональных и городских инициатив за счет интенсивного распространения опыта и знаний в сфере развития информационного общества;
Развитие информационных ресурсов Ровно, доступных через интернет.

Задачи подпрограммы:

Повышение качества государственных и муниципальных услуг;
Повышение эффективности и открытости государственного управления в городе на основе использования ИКТ и на базе принципов «электронного правительства»;
Организация информационного взаимодействия между властями города и населением с использованием ИКТ;
Организация информационного взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления и хозяйствующими субъектами с применением ИКТ.




Слайд 292.2 Социальная карта





Основные цели подпрограммы:

совершенствование социальной политики;
повышение эффективности и адресности

социальной поддержки;
обеспечение учета и контроля использования бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды;
переход от перекрестного субсидирования отраслями городского хозяйства предприятий и организаций, непосредственно предоставляющих льготы, к прямому возмещению выпадающих доходов за фактически предоставленные льготы населению.

Обслуживание льготных категорий граждан с применением “Социальной карты” позволит решить следующие основные задачи:

персонализировать предоставление льгот жителям города, обеспечив однозначную идентификацию лиц, получающих те или иные субсидии и компенсации;
улучшить учет предоставленных льгот и информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти города при планировании городского бюджета;
создать общегородскую интегрированную систему персонального учета социальных льгот, включающую единый реестр всех льготников.



Слайд 302.3 Единая городская база данных населения





Основные цели подпрограммы:

Обеспечение органов

государственной власти и местного самоуправления, а также органов, занимающихся учетом отдельных категорий населения (органов социального обеспечения, медицинского страхования, налоговых инспекций, военкоматов и др.) актуальной и достоверной информацией о населении, зарегистрированном по месту жительства и месту пребывания на территории города Ровно;
Повышение эффективности борьбы с преступностью и устойчивости работы органов государственной власти в чрезвычайных ситуациях;
Обеспечение контроля над миграцией граждан;
Обеспечение эффективного автоматизированного информационного обмена в сфере учета населения;
Улучшение информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени граждан при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления;
Интеграции информационных ресурсов города, создание общегородского банка данных «Население» как единого ресурса городского информационного пространства.



Слайд 312.4 Система навигации и телематики для городского управления и населения c

использованием GPS-технологий




Основные цели подпрограммы:
Повышение безопасности населения г. Ровно, повышение эффективности функционирования служб жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение устойчивого функционирования городского транспортного комплекса, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок, обеспечение оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные и аварийные ситуации на территории города за счет внедрения услуг телематики и навигации в рамках города.
Основные задачи:
повысить уровень безопасности населения;
улучшить качество транспортного обслуживания населения.
повысить эффективность функционирования системы медицинского обслуживания населения;
повысить эффективность функционирования оперативных городских систем быстрого реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций;
обеспечить синхронизацию работы муниципальных служб при решении задач городского хозяйства;
снизить негативное воздействия автотранспорта на окружающую среду (экологическая безопасность);
создать систему информационного сопровождения грузового движения;
обеспечить оказание навигационных и телематических услуг в сфере обслуживания детей, инвалидов и больных;
обеспечить безопасность и контроль состояния стационарных объектов;
обеспечить контроль за состоянием городских и ведомственных телефонных, газовых, тепло, водо и иных коммуникаций;
обеспечить контроль за состоянием строительных конструкций, мостов в целях недопущения возникновения аварийных ситуаций и т. д.
 



Слайд 322.5 Автоматизированная система мониторинга Генерального плана города Ровно






Основные цели

подпрограммы:

Сбалансированное формирование программ социально-экономического и инвестиционного развития города;
Постоянное повышение качества и сокращение сроков строительства;
Увеличение объемов нового жилищного строительства;
Обеспечение культурной преемственности градостроительных решений; пространственным единством, эстетической выразительностью, гармонией и средовым многообразием города;
Обеспечение надежности и безопасности транспортной и инженерной инфраструктур;
Обеспечение энерго- и ресурсосбережением во всех отраслях городского хозяйства;
Обеспечение экологической безопасности среды жизнедеятельности и устойчивости природного комплекса;
Обеспечение комплексности решений жилищной проблемы, реконструкцией и развитием жилых территорий и формированием жилой среды;
 



Слайд 332.6 Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры




 Целью подпрограммы является: создание условий

для максимально эффективного использования существующих магистральных сетей и сетей доступа при решении городских задач, а также для привлечения инвестиций, необходимых для создания в Ровно современной инфраструктуры широкополосных интерактивных сетей связи, обеспечивающих предоставление горожанам перспективных информационно-коммуникационных услуг, включая открытое и платное телевидение, доступ к интернету, цифровую телефонию, видео-наблюдение и охрану жилища, телеметрию и другие услуги.
Задачи подпрограммы:
Создание условий для эффективного использования и модернизации существующих сетей доступа.
Подготовка плана развития телекоммуникационной инфраструктуры города в интересах городских организаций.
Плановое подключение к телекоммуникационным сетям органов управления города.
Плановое подключение к телекоммуникационным сетям объектов социальной сферы города (школы, больницы, поликлиника, библиотеки, музеи и т.д.).
Плановое подключение объектов, обеспечивающих общественную безопасность города, в том числе для целей реализации проекта организации видеонаблюдения.
Организация эффективного обслуживания телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы информационных систем города.
Обеспечение привлечения инвестиций и финансирования работ по созданию широкополосных сетей доступа.
Проектирование, строительство и сдача в эксплуатацию широкополосных интерактивных сетей доступа, обеспечивающих предоставление горожанам перспективных информационно-коммуникационных услуг, включая открытое и платное телевидение, доступ к интернету, цифровую телефонию, видео-наблюдение и охрану жилища, телеметрию и другие услуги.



Слайд 343.1 Портал городской администрации





 Целью подпрограммы является:создание специализированной информационной

системы «Портал администрации города Ровно», предназначенной для расширения объема информационных ресурсов и услуг, предоставляемых органами власти города.

Задачи подпрограммы:

Создание элементов «электронного правительства» в городе;
Оптимизация взаимодействия между органами власти и управления в городе;
Оптимизация взаимодействия между городской властью и областными, государственными структурами;
Обеспечить информационную поддержку принятия управленческих решений органами власти и органами местного самоуправления.
 



Слайд 353.2 Информатизация органов городского управления и развитие системы электронного документооборота






 Целью подпрограммы является:

Создание интегрированной оперативно-диспетчерской и информационно-аналитической системы централизованного управления городом.
Обеспечение электронного документооборота в городских органах власти и управления.
 
Основные задачи:

Создание интегрированной системы электронного документооборота и ее внедрение в органах ИК РГС.
Создание эффективной системы поддержки управленческих решений властями города;
Обеспечение «прозрачности» работы и доступности информации о деятельности органов власти города;
Обеспечение сбора объективной информации о деятельности органов власти и управления города;
Обеспечение мониторинга социально-экономической ситуации в городе.
Информатизация органов городского управления и развитие системы электронного документооборота
 



Слайд 363.3 Информационное обеспечение Комплекса экономической политики и развития города







 Основная

цель подпрограммы:
Создание системы сбора, анализа и прогнозирования социально-экономического состояния города, моделирования механизмов экономического регулирования.
Основные задачи:
Разработка и реализация экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики, развития отраслей и сфер городского хозяйства;
Формирование системы экономических и правовых регуляторов, обеспечивающих функционирование организаций в условиях рыночных отношений (налоги, сборы и платежи, политика цен и тарифов, налоговые льготы, финансовая помощь);
Формирование прогнозов социально-экономического развития города;
Прогнозирование доходов и расходов бюджета города и фондов, учитываемых в его бюджете на основе финансового баланса города;
Оптимизация расходов бюджета;
Обеспечение сбалансированности городских проектов и программ социально - экономического развития;
Информационное обеспечение потребительского рынка и рынка услуг;
Анализ потребностей населения в товарах и услугах;
Информационное обеспечение координации привлечения инвестиций в экономику города;
Информационное обеспечение финансирования отраслей и организаций городского подчинения;
Информационное обеспечение осуществления политики поддержки и развития малого предпринимательства.
 





Слайд 373.4 Информационное обеспечение Комплекса по имущественно-земельным отношениям







Основная цель

подпрограммы:
Создание информационной системы управления собственностью и взаимодействия с иными собственниками на территории города.
Основные задачи:
Создание информационно-аналитической системы управления стоимостью имущества и земли;
Выявление неиспользуемых или неэффективно используемых объектов собственности для вовлечения их в гражданский оборот, повышения эффективности их использования на основе ИКТ;
Сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;
Применение и контроль использования экономически обоснованных нормативов эксплуатации и содержания объектов городской собственности;
Учет и обеспечение хозяйственного оборота нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
Поддержка инновационной деятельности, в т.ч. инвестиционных контрактов строительства и реконструкции объектов недвижимости нежилого назначения;
Контроля выполнения условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации.






Слайд 383.5 Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы








На решение этих проблем

направлены приоритетные проекты подпрограммы – «Социальная карта» и создание информационной системы «Население».

Основная цель подпрограммы – повышение качества жизни жителей города на основе повышения эффективности функционирования отраслей социальной сферы за счет их комплексной автоматизации и интеграции информационных ресурсов как внутри отраслей, так и между ними.

Задачи подпрограммы:
Создание комплексных информационных систем органов социальной сферы;
Совершенствование социального обслуживания и обеспечения населения на основе использования ИКТ;
Обеспечение городских органов власти и органов территориального управления актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем и временно пребывающем на территории города;
Улучшение информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти;
Интеграция информационных ресурсов отраслей социальной сферы, обеспечение эффективного автоматизированного обмена в сфере учета населения.







Слайд 393.6 Информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства








Цели подпрограммы:

повышение эффективности

функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства для достижения самоокупаемости всех участников, исключающее обязательные бюджетные дотации;
развитие самоуправления граждан в жилищной сфере в виде создания и функционирования жилищных объединений различных организационно-правовых форм;
сокращение временных затрат жителей по общению с участниками сферы ГХ;
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на содержание жилищно-коммунального хозяйства города;
реализация возможностей объективного планирования состава и объемов средств, необходимых для текущего и перспективного функционирования городского хозяйства;
объективный учет имеющихся в сфере городского хозяйства материальных, трудовых, энергетических и иных ресурсов, для их наиболее эффективного использования;
повышение эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городского управления;
повышение оперативности передачи и исполнения управленческих решений;
реализация возможностей анализа текущих результатов проведения реформы ЖКХ, для определения наиболее эффективных путей ее реализации;
формирование заинтересованности поставщиков ресурсов в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, определяемой расчетом начислений на основании данных о реальном потреблении ресурсов.







Слайд 403.7 Информационное обеспечение Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города










Цель подпрограммы:

Постоянное ускорение темпов роста и повышение качества строительства
 
Основные задачи:

Внедрение системы мотивационного, стратегического и операционного контроля, реализуемого на основе комплексных информационных систем управления ресурсами, в процессы исполнения роли городского инвестора по выполнению программ модернизации и реконструкции материально-технической базы строительного комплекса;
Внедрение современных методов проектного управления на основе комплексных информационных систем управления ресурсами для повышения эффективности проектирования, разработки и освоения предприятиями строительного комплекса новых и реконструкции старых изделий и конструкций;
Развитие корпоративной телекоммуникационной сети комплекса с одновременным внедрением функциональных ИС для аппарата, структурных подразделений и подведомственных организаций ИК РГС по информационному сопровождению планирования и реализации городских инвестиционно-строительных программ;
Развитие системы городского електронного кадастра.


Слайд 414.1 ИКТ в образовании









Цель подпрограммы:
Развитие единой образовательной информационной среды

относится к числу важнейших условий, инструментов и результатов модернизации системы образования в целом, нацеленной на: (1) повышение качества образования, (2) предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам на получение образования всех уровней.

Основные задачи развития единой образовательной информационной среды:

Модернизация системы образования в ее аспекте, связанном с ИКТ, в том числе – развитие системы образовательных целей, технологий, содержания образования, уклада школы;
Модернизация управления образованием на базе ИКТ;
Организационно-методическое обеспечение программы, формирование системы целей и индикаторов, системы проектирования и управления ходом выполнения подпрограммы.
Кадровое обеспечение информатизации образования (подбор кадров, методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка, подготовка, аттестация кадров, обобщение опыта на уровне города);
Обеспечение образовательных учреждений средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе – компьютерами, другой цифровой техникой, телекоммуникационными каналами;
Создание системы дистанционной поддержки образовательного процесса, ориентированной в первую очередь на детей-инвалидов и детей, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения, одаренных и мотивированных к дальнейшему продолжению обучения.



Слайд 424.2 ИКТ в здравохранении










Цели подпрограммы:

Повышение качества медицинского обслуживания населения

г. Ровно за счет широкого использования современных ИКТ в лечебном процессе и в организации работы медицинских учреждений.
Использование информационных технологий для развития и поддержки рынка медицинских услуг г. Ровно.
Формирование раздела здравоохранения в едином информационном пространстве служб городского жизнеобеспечения.
Созданы благоприятные условия для снижения заболеваемости, сохранения трудоспособности активной части населения, сокращения сроков временной нетрудоспособности и улучшения медицинского обслуживания малоимущих групп населения и пенсионеров.
Создание условий для получения медицинской информации, образования и повышения профессионального уровня и научно-исследовательской работы.
Создание информационных систем для мониторинга экологических характеристик городской среды.



Слайд 434.3 ИКТ в сфере социальной защиты населения











Целью подпрограммы

является качественное повышение эффективности функционирования отрасли социальной защиты населения города за счёт широкого внедрения ИКТ в деятельность отрасли, интеграции действующих и внедряемых информационных систем.

Задачами, решаемыми для достижение этой цели являются:
расширение функционала городских банков данных социальной защиты населения для решения общеотраслевых и городских задач;
комплексная автоматизация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения;
реализация необходимых интерфейсов для обеспечения взаимодействия с информационными системами других ведомств в рамках городского и государственного уровней;
модернизация информационных систем органов и учреждений социальной защиты для интеграции с городскими банками данных социальной защиты и реализация всего спектра функций социальной защиты;
расширение функционала существующих информационно - аналитических систем.
внедрение технологии электронного документооборота, включая электронно-цифровую подпись.



Слайд 444.4 ИКТ в молодежной сфере










Целью подпрограммы информатизации сферы

молодежной и семейной политики является создание целостного комплекса информационных систем сбора, хранения и представления разнообразной информации, необходимой как для подготовки и принятия оптимальных и обоснованных управленческих решений, так и для непосредственного удовлетворения информационных потребностей молодых и семейных ровенчан.

Качественная модернизация ИС «Молодежь» создание интегрированной с городскими инфоресурсами системы общественного доступа молодых ровенчан к инфоресурсами на базе развития потенциала существующей сети терминальных станций в инфраструктуре вузов, а также негосударственных организаций (интернет-кафе, компьютерно-игровые клубы).
Создание ИС общественного доступа «Информация молодежи» на базе сети вандалоустойчивых инфоматов в общественных центрах города
Создание ИС «Профилактика наркомании среди несовершеннолетних и молодежи»
Создание ИС «Профилактика преступности и асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи»
Создание сети вандалоустойчивых инфоматов (с сенсорным экраном) Информационной системы города Ровно «Молодежь» в общественных центрах


Слайд 454.4 ИКТ в молодежной сфере










Целью подпрограммы информатизации сферы

молодежной и семейной политики является создание целостного комплекса информационных систем сбора, хранения и представления разнообразной информации, необходимой как для подготовки и принятия оптимальных и обоснованных управленческих решений, так и для непосредственного удовлетворения информационных потребностей молодых и семейных ровенчан.

Качественная модернизация ИС «Молодежь» создание интегрированной с городскими инфоресурсами системы общественного доступа молодых ровенчан к инфоресурсами на базе развития потенциала существующей сети терминальных станций в инфраструктуре вузов, а также негосударственных организаций (интернет-кафе, компьютерно-игровые клубы).
Создание ИС общественного доступа «Информация молодежи» на базе сети вандалоустойчивых инфоматов в общественных центрах города
Создание ИС «Профилактика наркомании среди несовершеннолетних и молодежи»
Создание ИС «Профилактика преступности и асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи»
Создание сети вандалоустойчивых инфоматов (с сенсорным экраном) Информационной системы города Ровно «Молодежь» в общественных центрах


Слайд 46Ожидаемые обобщенные эффекты от реализации КЦП «Электронное Ровно»











Главный интегральный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни жителей города за счет более широкого внедрения современных ИКТ в их повседневную жизнедеятельность.

Рассматривая качество жизни как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения Программы, целесообразно все выполняемые мероприятия по достигаемому эффекту разбить на следующие основные группы: экономический, технический, социальный, психологический и экологический.

Основной экономический эффект будет состоять в получении прибыли для тех подпрограмм, которые имеют коммерческую направленность, и в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики города.

Основной технический эффект будет состоять в повышении объема и скорости использования информации.

Основной социальный эффект будет состоять в повышении уровня жизни граждан, а также сглаживании социального и информационного неравенства.

Повышение производительности труда, частичный переход на работу на дому приведут к увеличению свободного времени, которое будет посвящено досугу, а доступ к современным ИКТ позволит более качественно удовлетворять информационные потребности населения.

Преимущественным станет использование кабельных систем распределения телевизионных программ, что приведет к снижению уровня электромагнитного излучения. Увеличится доля трудового населения, работающего на дому.
 


Слайд 47Примеры архитектуры
Метасистемы
«Электронное Ровно»»


Управление по вопросам
стратегического развития и инвестиций


ИК Ровенского городского совета


Июнь 2009

ЧАСТЬ 2


Слайд 48







Научно-произв. потенциал, межрегиональные и общественные отношения
Городское хозяйство
Социальная сфера
Экономическая политика и развитие
Архитектура,

строительство, реконструкция и развитие


ИКТ-инфраструктура

Средства интеграции и обеспечения взаимодействия

Деловые процессы


Информационные ресурсы

Контекст общегородской системы


Слайд 49Состав архитектуры Электронного города


Слайд 50Нац. порталы развития
Функциональные
платформы
Тематические порталы









Virtual University
E-commerce
Forums

Частный бизнес
НГО
Государство

Состав архитектуры Электронного города


Слайд 51
Анализ
эталонные модели прикладных сервисных компонентов
Текущая архитектура систем МЭМ
Потребности,
критерии результативности
Выявление возможных

новых подсистем

Слайд 52Пример: вариант целевой архитектуры (АИС УР)
УР
УР
УР
УР
Базы данных и метаданных АИС УР


Слайд 53Пример: электронное здравоохранение как часть общегородской системы

Медицинские карты, изображения
Отчеты
Заявки в городские

службы

Приказы, распоря-жения

Заявки на госпитали- зацию, обследования, консультации

Скорая помощь

Социальная карта

Страховые компании,
Организации, граждане

МВД, СБУ, МЧС,
Пож. охрана аварийные службы

Больницы, диагностические центры

Управление здравоохранения


МЭМ

АИС УР


Удостоверяющий
центр

. . .

Коечный фонд

Система городских порталов

Бронирование медицинских услуг,
Обмен медицинскими картами, медицинскими изображениями
Электронные рецепты,
Удаленный мониторинг и консультации

ИО
Одного окна

ЕГРН

ПГО


Электронная
больница

Электронная
поликлиника

Электронный
диагностческий центр


Слайд 54Развитие архитектуры и ЖЦ общегородской системы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика