Консультирование организаций. Организация как система презентация

Содержание

Организация как система ГОрганизация, как и любая система, стремится к снижению степени неопределенности (энтропии ) Проблема организационной гибкости побуждает организацию периодически обращаться за услугами к консультантам

Слайд 1Консультирование организаций
Организация как система
Двойная структура
Консультанты как часть системного управления
Консультирование как

задача
Что делают консультанты?
Кто такие консультанты?
Сложности работы консультанта
Потребность в организации непрерывного процесса
Внутренние и внешние консультанты

Слайд 2Организация как система
ГОрганизация, как и любая система, стремится к снижению

степени неопределенности (энтропии )

Проблема организационной гибкости побуждает организацию периодически обращаться за услугами к консультантам


Слайд 3
Энтропия внутри системы, микро- и макротенденции
Политика
Экономика
Социум
Технологии
Политика
Экономика
Социум
Технологии
Управление
Переработка ресурсов
Персонал
Технологии














Организация
Регион, отрасль
Гос-во, мир


Слайд 4Двойная структура
одна часть структуры организации обеспечивает механическое зарабатывание денег
вторая –

тратит часть этих денег на развитие организации, создание потенциала будущей прибыли

Организация должна работать стабильно, без изменений

Организация должна меняться, должна развиваться, оставаясь стабильной

противоречие

ВЫХОД


Слайд 5В основе стратегического контура управления лежат политики (называемые также) функциональными стратегиями
Политика

– это система принципов принятия решений сформированная либо по функциональному признаку (кадровая политика), либо для решения системной задачи (политика инновационного развития), либо ментальной задачи (политика формирования корпоративной культуры)


прогнозирование


планирование


организация


мотивация


архивирование

координация

контроль









Политики








Двойная структура (контур страт. управления)


Слайд 6Помимо политик развитие организации обеспечивается программированием
Программа – это система обеспеченных ресурсами

мероприятий, направленная на изменение тенденции в долгосрочной перспективе

Двойная структура (контур страт. управления)



Цель


1. Прогнозирование

2. Планирование
3. Организация
4. Мотивация
5. Контроль
6. Координация

7. Архивирование


Слайд 7Помимо политик и программ развитие организации обеспечивается проектированием
Проект – это система

обеспеченных ресурсами мероприятий, направленная на:

Двойная структура (контур страт. управления)

создание

совершенствование

модернизацию

ликвидацию

материальной системы (склад, дом)

бизнес-процесса

административного процесса

общественного процесса











прогнозирование
планирование
организация
мотивация
контроль
координация
архивирование




Слайд 8Многофакторные задачи выбора
Предприятие монополист
Ориентация на выпуск широкой гаммы продукции
Ограничение по клиентским

группам

Стратегия лидерства по издержкам

Стратегия дифференциации

Стратегия фокусирования

Индивидуализация потребностей

насыщенность рынков

рост благосостояния людей

Внешняя среда

Элементы «Видения»

Эталонные стратегии

27 возможных сочетаний


Слайд 9Упрощенный подход
Стабильные доходы
Бизнес который нужно постоянно контролировать
«Все и сразу»: взять кредит,

купить новое оборудование, переманить кадры и во всем этом лично не участвовать

«Петров занялся сигаретным бизнесом и преуспел»

«Иванов купил новое оборудование – у него себестоимость ниже»

«Когда я обслуживал только состоятельных клиентов – хлопот было меньше, а денег столько же»

«Покупатель стал привередливым»

«Конкурентов стало много»

«люди зажрались, эксклюзив им подавай»

Ситуация во вне

Представление об успехе

Собственный и чужой опыт

Один интуитивно простой и надежный способ быстро заработать «СЕЙЧАС»

Уход от общего и системообразующего к частному и краткосрочному

«Приземленная» философия развития

Проекция неудач на среду и пассивное реагирование


Слайд 10Тенденции в сфере управления
Ускоряющиеся темпы развития цивилизации

Усложнение процессов обмена информацией



Появление новых технологий управления


Появились новые критерии принятия решений:



влияние на окружающую среду


влияние на здоровье нации


завоевание лидерского положения на внутреннем рынке


конкурентоспособность на мировых рынках


укрупнение и централизация


корпоративное и сетевое устройство организаций


Глобализация и укрупнение экон. субъектов


Индивидуализация потребностей


Многокритериальность решаемых задач


Слайд 11Консультанты - часть системного управления
консультанты стремятся не только решить задачу, поставленную

клиентом, но и помочь ему системно взглянуть на ситуацию внутри организации и за ее пределами

клиент часто соглашается с консультантом, когда после первоначальной постановки вопроса о решении локальной задачи стороны приходят к пониманию необходимости вначале определить системные причины




Слайд 12Консультирование как задача
Рынок консалтинговых услуг не насыщен
Заключение договора на услуги зависит

от личных качеств руководителя
Мешают групповые интересы в организации


Слайд 13Что делают консультанты?
консультант – это человек, который на вопрос клиента: который

час, берет часы клиента и называет точное текущее время
ожидания волшебного превращения
помощь в постановке задачи, поиске решений, реализации решений

Слайд 14Что делают консультанты?
Интенсивная помощь со стороны на временной основе
Использование особых умений

консультантов

Обучение в процессе консультирования

Беспристрастный «взгляд со стороны»

Независимое обоснова-ние решений, подготов-ленных руководством

Невозможность привлечения работников организации к решению проблем
Необходимость в продолжительной углубленной работе над проблемами

Отсутствие специалистов соответствующей квалификации
Потребность в организации особого процесса решения проблем

Приобретение особых знаний консультантов
Приобретение опыта методического решения проблем организации

Отсутствие давления прошлого опыта решения проблем конкретной организации
Независимость суждений

Использование авторитета консультантов
Защита личных (групповых) интересов работников организации


Слайд 15Что делают консультанты?
Примечание: 1 – слишком высокие цены; 2 – опасение

нанять дилетанта; 3 – недостаток знаний о конкретных консультантах; 4 – нет необходимости в консультантах со стороны; 5 – недостаток знаний о консультационных услугах; 6 – отсутствие на рынке предложения нужных услуг; 7 – отрицательный опыт работы с консультантами; 8 – перенасыщение рынка консультационных услуг; 9 – опасение попасть в зависимость от консультантов.

Кроме того, консультанты мешают работать:: отвлекают, задают наивные вопросы, проводят тестирование запрашивают конфиденциальную информацию


Слайд 16Кто такие консультанты?
преподаватели вузов, которым, как правило, не достает практических навыков;
проектные

специалисты (госплан, госстрой – опыт, связи, знание среды), но их развитие, как правило, остановилось после ухода из госплана;
иностранные специалисты и выпускники западных университетов;
методологи школы Щедровицкого – консультанты по развитию творческого мышления –они могут развить творческий взгляд;
эксперты-профессионалы (бывшие преподаватели, бывшие политики, которые активно развиваются и самообучаются) - их мало;
специалисты различных отраслей знаний, прошедших переподготовку на всевозможных краткосрочных курсах и получившие опыт практической деятельности через стажировку и реализацию метода проб и шибок.

остается работать на постоянной основе один человек из сотни претендентов

Слайд 17Кто такие консультанты?
Консультантов воспринимают только как экспертов.
Консультанты знают, что надо сделать,

чтобы стало лучше.
Но рецепты на все случаи жизни и для каждого предприятия прописать невозможно.
Консультанты чаще не дают «ответы на вопросы», а консультируют по процессу выработки решения и организуют сам процесс.
Они не приносят рыбу, получив деньги, но учат ее ловить.

В процессе выработки решения экспертами выступают руководящие работники, которые, как никто другой, знают проблемы именно своей организации. Консультанты здесь только сопровождают процесс, поскольку знают алгоритмы поиска решений

Слайд 18Кто такие консультанты?
Размеров гонораров консультантов


Слайд 19Сложности работы консультанта
Знания представляют не стройную методологию, а лишь совокупность методик
Работники

организации не всегда имеют возможность сказать обо всех проблемах, присутствующих в организации
Низкая квалификация клиента
Чрезмерное разделение труда консультантов, размывает образ специалиста
Обманутые ожидания клиента
Сложности внесения изменений в организацию и в самого клиента

Слайд 20Потребность в организации непрерывного процесса
ведение банка данных проблем организации;
организацию проведения совещаний

как мозговых атак (подготовка, наблюдение за процессом, анализ);
организацию переговорных процессов (как с внешними контрагентами, так и по внутренним проблемам с работниками организации);
организацию самого процесса сбора, анализа проблем и выработки решений;
организацию процесса подготовки и проведения изменений (например, организацию внутреннего предпринимательства и внедрение центров финансовой ответственности без соответствующей подготовки осуществить невозможно);
исследование рынка консалтинговых услуг и координацию консультационных услуг, получаемых организацией извне и т.д.

Слайд 21Внутренние и внешние консультанты


Слайд 22Внутренние и внешние консультанты


Слайд 23Внутренние и внешние консультанты


Слайд 24Внутренние и внешние консультанты


Слайд 25


Конец


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика