Компетентностный подход в управлении организацией презентация

Содержание

1. Компетентностный подход в современном менеджменте Причины применения компетентностного подхода в управлении организацией: Динамика развития экономического пространства; Необходимость в усилении конкурентных позиций организации на рынке;

Слайд 1Компетентностный подход в управлении организацией
к.э.н., ст. преподаватель
Сезонова Ольга Николаевна


Слайд 21. Компетентностный подход в современном менеджменте
Причины применения компетентностного подхода в управлении

организацией:

Динамика развития экономического пространства;

Необходимость в усилении конкурентных позиций организации на рынке;

Переориентация с материальных ценностей на нематериальные активы и интеллектуальный капитал.


Слайд 3«Во всё более нелинейном мире новое богатство способны создавать только нелинейные

идеи – радикальные инновации – те, что обладают силой

изменять потребительские ожидания, облик отраслей и основы конкурентного преимущества».

Гарри Хэмэл


Слайд 4Требования к современным руководителям
стратегическое планирование;
управление интеллектуальными активами организации;


психологическое воздействие на персонал;
управление конфликтами;
формирование организационной культуры;
мотивация персонала и др.

Слайд 5Изменение требований к работникам, обусловленное развитием теории и практики компетентностного подхода


Слайд 6Управление по компетенциям – разбиение некоторой области знаний на составляющие компоненты

– компетенции и использовать их в качестве эталонных для оценки учеников, выпускников, кандидатов на вакантную должность и сотрудников компаний.

Слайд 7Компоненты системы управления компетенциями.
Организационные аспекты;
Культурные аспекты;
Технологические аспекты.


Слайд 8Организационные аспекты
Понимание миссии, целей и потребностей
организации;
Соответствующая
организационная структура;
Следовать выстроенным
бизнес-процессам;
Четко структурированные


правила ведения бизнеса.


Слайд 9Модель компетенций - это перечень компетенций с конкретными показателями их проявлений

(индикаторами поведений), которые, в свою очередь, характеризуют необходимый уровень владения той или иной компетенцией в профессиональной деятельности.

Модель компетенций позволяет:
Провести оценку человеческих ресурсов;
Выявить необходимость обучения персонала;
Определить перспективу продвижения персонала;
Создать систему мотивации персонала.


Слайд 10Культурные аспекты
Организационная культура и стиль управления, принятые в компании, формируют поведение

сотрудников.
Культура доверия и обмена знаниями — важнейший фактор успешного управления знаниями и, как следствие, компетенциями сотрудников.
Хотелось бы отметить, что внедрение культуры знаний, как правило, влечет за собой изменение структуры и философии бизнеса, самой роли работника в компании.

Слайд 11Технологические аспекты
программное обеспечение, которое поддерживает модель компетенций и профили компетенций компании

и позволяет на их базе осуществлять управление человеческими ресурсами.

Слайд 122. Профессиональные стандарты как основа реализации компетентностного подхода в системе управления

организацией

Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы трудящегося.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности.

(Трудовой Кодекс РФ ст. 195.1
«Понятия квалификация работника,
профессиональный стандарт»)


Слайд 13Этапы реализации профессиональных стандартов в России
формирование экспертного совета по профессиональным стандартам;
подготовка

методических рекомендаций по разработке профессиональных стандартов;
разработка уровней квалификаций;
разработка не менее 400 профессиональных стандартов в соответствии с планом-графиком
создание информационного ресурса, реестра профессиональных стандартов и базы профессиональных сообществ.

Слайд 14Профессиональные стандарты в мировой и отечественной управленческой практике
международные профессиональные стандарты;

профессиональные стандарты

конкретной организации;

отраслевые профессиональные стандарты;

национальные профессиональные стандарты;

Слайд 15Роль государства в стандартизации профессиональной деятельности
«государство» – стандартизация осуществляется специализированными государственными

органами (например, Агентством по национальным квалификациям) с учётом мнения представителей бизнеса, а сертификация осуществляется институтами, аккредитованными вышеописанными госорганами (Южная Корея, Сингапур, Ирландия);

«государство плюс бизнес» – государство принимает и утверждает предложенные профессиональными сообществами стандарты, а сертификацию осуществляют региональные центры профессионального образования (Германия, Нидерланды, Дания);

«бизнес» – стандартизацию осуществляет профессиональная некоммерческая организация, получившая аккредитацию от государства, а сертификацию осуществляют независимые организации и ассоциации (США и Канада).

Слайд 16Основные разделы профессионального стандарта
общие сведения;
функциональная карта вида профессиональной деятельности;
характеристика обобщённых трудовых

функций;
сведения об организации-разработчике профессионального стандарта;

Слайд 17Справочная информация:
Консультант Плюс // http://www.consultant.ru

Трудовой Кодекс Российской Федерации // http://www.trudkod.ru

Программно-аппаратный комплекс

«Профессиональные стандарты» // http://profstandart.rosmintrud.ru

Министерство труда и социального развития Российской Федерации // http://www.rosmintrud.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика