Слайд 1Команда и командная деятельность
Слайд 2Определение
Команда – это небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые
собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность (М. Армстронг)
Команда – небольшое количество человек (чаще всего 5-7, реже до 15-20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности и взаимоопределяют принадлежность свою и партнеров к данной группе (И. Салас, Р. Берд и С. Таненбаум)
Слайд 3Виды команд
Управленческие команды (постоянные) создаются для реализации задач развития продуктов и
процессов, обеспечения производственной деятельности, бэнчмаркетинга, управления качеством, аудита и контроллинга, управления текущей деятельностью
Команды проектов (временные) создаются для решения задач реинжиниринга, антикризисного управления, решения проблем, управления проектом внедрения, внедрения инноваций, развития нового бизнеса
Слайд 4
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building – построение команды) – термин, обычно
используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды
Слайд 5Уровни формирования команды
индивидуальное консультирование
формирование команды
построение межкомандных взаимоотношений
Слайд 6Подходы к формированию команды
Целеполагающий подход (основанный на целях)
Межличностный подход (интерперсональный)
Ролевой подход
Проблемно-ориентированный подход (подход к формированию команды через решение проблем)
Слайд 7Динамика формирования команды (по Б. Такмену и М.Э. Дженсон)
Слайд 8Правила подбора членов команды
Приглашать в команду людей, с которыми вы уже
имели опыт работы или разного рода сотрудничества
Не стоит начинать бизнес с близкими друзьями и родственниками и брать их в команду
На начальном этапе у вас не будет больших денег на найм супер-специалистов. Важно найти хороших и перспективных специалистов в своих областях и дать им возможности постоянно обучаться и наращивать компетенции
Хороший руководитель всегда контролирует процесс и обязательно проводит личные собеседования со всеми ключевыми сотрудниками и тем более с руководителями
Слайд 9Мотивация для участия в команде
1. Интересное дело
2. Сильная миссия
3. Потенциально большой
масштаб бизнеса
4. Повышение личных компетенций
5. Амбиции и честолюбие
6. Свободный график работы
7. Мобильность
8. Рабочее место
9. Совместный отдых
10. Совместная учеба и стратегические сессии
11. Ввести в состав стейкхолдеров
12. Дать процент с прибыли
Слайд 10Признаки эффективной команды
неформальная и открытая атмосфера
задача хорошо понята и принимается
члены группы
прислушиваются друг к другу
в обсуждении принципиальных вопросов участвуют все члены группы
в ходе обсуждения поощряется как высказывание идей, так и выражение чувств
конфликты и разногласия между членами группы центрируются вокруг идей и методов, а не личностей
группа осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства