Концептуальное обобщение практических
знаний организации и управления обществом
Исследование, обоснование и представление
научных основ руководства и управления
Автоматизация процессов сбора, обработки,
анализа, оценки и использования информации
Современный
Модернизация процессов и механизмов
руководства и управления организацией
до 5 тыс. лет до н. э.
до 1 тыс. лет н. э.
до 1860 года н. э.
до 1960 года н. э.
до 2010 года н. э.
3.1. Эволюция представлений о менеджменте
Освоение состава и содержания
профессиональных компетенций
руководителями и специалистами
первых социальных организаций
Декомпозиция деятельности с целью ее
освоения и кооперации в процедуру
целенаправленного воздействия
Апробация и закрепление состава и содержания
профессиональных компетенций менеджмента
руководителями и специалистами организаций
Построение организационной структуры
организации, устанавливающей
конфигурации взаимодействия
Организация и осуществление
процесса постановки и
достижения поставленных целей
3.1. Эволюция представлений о менеджменте
Системный подход в менеджменте стал важным вкладом науки управления,
обеспечившим рассмотрение организации и внешней среды, в которой
она функционирует как совокупности взаимосвязанных элементов
Ситуационный подход логически актуализирует постановку и применение
комплексного инструментария исследований, адаптированного для любых
задач реального функционирования организаций в конкретных условиях
3.1. Эволюция представлений о менеджменте
Первым систематизированным работам,
представляющим основы руководства и управления
более пятии тысяч лет
В ХХ веке было опубликовано абсолютное
большинство положений и результатов
научных исследования менеджмента и управления
- исследовал эффективность государственного управления
- обосновал и классифицировал понятие «стиль руководства»
- предложил систему «жесткой» организации труда
- выделил место и роль принуждения в управлении
- ввел принцип взаимодействия руководителей и подчиненных
ПРОВОДНИК ШКОЛЫ РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ввел централизованные модели руководства и управления
- адаптировал формы и методы модернизации управления
- установил жесткую систему подчинения и ответственности
- рационализировал сочетание мотивации и стимулирования
- обосновал необходимость управленческих инноваций
- обосновал необходимость работ по уменьшению издержек
- обосновал значение доверия руководителей и подчиненных
- предложил систему «жесткой» организации труда
- выделил важность сочетания мотивации и стимулирования
- разработал методы проведения реформ «сверху-вниз»
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
- обосновал научный подход к каждому элементу труда
- предложил концепцию разделения и кооперации управления
- применил систему отбора, обучения и тренинга персонала
- выделил сотрудничество между рабочими и администрацией
- ввел принцип конструктивного распределения полномочий
- предложил четкое закрепление дневного задания работнику
- ввел систему премирования выполнения дневного задания
- предложил регистрацию данных в формате мониторинга
- разработал диаграммы изменений, названные его именем
- обосновал применение мониторинга в разработке решений
- исследовал правила организации трудовой деятельности
- предложил свод принципов производительного руда
- разрабатывал штабные структуры и процедуры управления
- выделил и исследовал реализацию линейности управления
- ввел иерахическую модель распределения функций
- обосновал разделение труда, власти и ответственности
- выделил значение определенности рабочего места персонала
- исследовал значение единства руководства и подчинения
- сформулировал принципы администрирования организации
- обосновал выделение и классификацию функций управления
РАЗРАБОТЧИКИ ШКОЛЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
- разработали микрохронометр и методику его применения
- ввели в практику предметное изучение трудовых движений
- выделили методы нормирования производственных операций
- предложили научные основы измерений трудовых процессов
- оснастили научный менеджмент инструментарием измерений
- определил содержание процедур укомплектования штатов
- разработал процедуры составления и утверждения бюджета
- предложил процедуры сбора и оценки отчетности
- рационализировал состав функций администрирования
- обосновал значение места и роли руководства организацией
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
- обосновал научный подход к тестированию способностей
- выделил необходимость введения процедур отбора персонала
- создал первую школу подготовки психологов организаций
- ввел психодиагностику персонала по заявкам организаций
- обосновал значение гуманизации процессов управления
РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
- обосновала необходимость совмещения школ управления
- выделила важность ситуационного подхода к управлению
- предложила методику достижения баланса интересов
- выделила ключевое значение мотивации труда
- выдвинула концепциию гармонии труда и капитала
- обосновал значение взаимодействия коллег в процессе труда
- выделил ведущую роль человеческого фактора в управлении
- исследовал социальные воздействия на производительность
- выделил особенности организации сотрудничества коллег
- акцентировал значение личного отношения к деятельности
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
- разработчик теории двух типов управления «Х» и «Y»
- выделил значение подчинения и ответственности персонала
- исследовал взаимосвязи вознаграждения и ответственности
- обосновал потребность работника в самовыражении
- ввел понятие самоконтроля в интересах организации
РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
- выделил потребности персонала как фактор руководства
- обосновал последовательность удовлетворения потребностей
- исследовал социально-психологические особенности труда
- формализовал мотивы персонала как мишень воздействия
- разработал теорию иерархии удовлетворения потребностей
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- автор общей теории систем и ее прикладного применения
- сочетал системный, процессный, ситуационный подходы
- рассматривал производство как социальную систему
- разработчик математических методов обоснования решений
- предложил применение кибернетического подхода и ЭВМ
РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- разработал значение роли и применения миссии организации
- обосновал природу, типы, формы и методы планирования
- ввел и адаптировал понятие целевого планирования
- адаптировал системный подхода к стратегии организации
- предложил методологию стратегии исследований и действий
РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- обосновал структурный подход к стратегии организации
- разработал процедуры обоснования и выработки стратегий
- предложил позиционирование внешней среды организации
- исследовал стратегии рыночного позиционирования фирмы
- предложил классификацию школ стратегий менеджмента
- исследовал закономерности структурного преобразования
- выделил свойства организации как ресурсы менеджмента
- адаптировал применение мат. аппарата к оценке организации
- разработал методы сетевого планирования и управления
- обосновал теорию структурной устойчивости организации
ПРОВОДНИК ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
- выделил организацию как объект исследования и воздействия
- исследовал состав целей, задач, форм, свойств организации
- выделил ключевую роль человеческого фактора организации
- сформулировал требования к персоналу организации
- обосновал и ввел классификацию принципов организации
РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
- обосновал теорию трудовых производственных движений
- предложил концепцию организации рабочего места
- ввел методику рационального производственного обучения
- исследовал оптимизацию организации управленческого труда
- разработал теорию организации управленческих процессов
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- сформулировал основы ситуационного подхода менеджмента
- исследовал менеджмент с позиций управления обществом
- сочетал школы человеческих отношений и классическую
- разработал концепцию эффективности группы организации
- предложил теорию «менеджеризации общества организаций»
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
2. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.ШКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. ШКОЛА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
6.ШКОЛА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
7. ШКОЛА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
8. ШКОЛА ЭМПИРИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
4. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2. Деловая активность
3. Должностные амбиции
4. Структурная субординация
5. Процессуальная коммутация
6. Функциональная кооперация
7. Предметная специализация
8. Профессиональный имидж
9. Повышение квалификации
10. Корпоративная культура
11. Официальный статус
12. Карьерный рост
Профессиональные приоритеты современного менеджера
3.3. Современный менеджер: модель и реальность
Ключевые инструменты и механизмы
Квалификационная модель современного менеджера
3.3. Современный менеджер: модель и реальность
Квалификация менеджера
Концепция «Управление знаниями» : Дж.Браун, П. Дюгуи
управление знаниями представляет собой осуществление
распоряжения интеллектуальными активами компании
с целью создания дополнительных ценностей для потребителя
Концепция «T-shaped Management» : М. Хансен, Б. Отигер
предполагается формирование и осуществление деятельности
менеджеров нового типа, способных разрушить традиционную
иерархию и вместе с другими менеджерами использовать свои знания
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть