Классики и современники менеджмента презентация

Содержание

Раздел 3. Классики и современники менеджмента Курс дисциплины «История менеджмента» Мультимедийное сопровождение освоения компетенций 3 раздела

Слайд 1ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
д.э.н., профессор
Райченко Александр Васильевич
17.02-28.05.2016


Слайд 2Раздел 3. Классики и современники
менеджмента
Курс дисциплины «История менеджмента»
Мультимедийное сопровождение освоения

компетенций 3 раздела

Слайд 33. Современники и классики менеджмента
3.1. Эволюция представлений о менеджменте
Мультимедийное сопровождение

освоения тем лекции № 5

Слайд 4 

Менеджер -
Общепризнанный
лидер
3.1. Эволюция представлений о менеджменте
Профессиональный
руководитель

Освобожденный
представитель

Опытный
распорядитель
Главенствующий
лидер
Назначенный
надсмотрщик
Доверенный
приказчик


Слайд 5Этапы эволюции управленческой мысли
Древнейший
Древний
Средневековый
Научный
Информационный
Формирование первых представлений о
результативном руководстве организациями
Эмпирическое

накопление опыта создания и
развития устойчивых социальных организаций

Концептуальное обобщение практических
знаний организации и управления обществом

Исследование, обоснование и представление
научных основ руководства и управления

Автоматизация процессов сбора, обработки,
анализа, оценки и использования информации

Современный

Модернизация процессов и механизмов
руководства и управления организацией

до 5 тыс. лет до н. э.

до 1 тыс. лет н. э.

до 1860 года н. э.

до 1960 года н. э.

до 2010 года н. э.

3.1. Эволюция представлений о менеджменте


Слайд 6Распределение и закрепление
полномочий исполнения состава
профессиональных компетенций
 

Исследование и освоение ресурсов

руководства и управления

Освоение состава и содержания
профессиональных компетенций
руководителями и специалистами
первых социальных организаций

Декомпозиция деятельности с целью ее
освоения и кооперации в процедуру
целенаправленного воздействия

Апробация и закрепление состава и содержания
профессиональных компетенций менеджмента
руководителями и специалистами организаций

Построение организационной структуры
организации, устанавливающей
конфигурации взаимодействия

Организация и осуществление
процесса постановки и
достижения поставленных целей

3.1. Эволюция представлений о менеджменте


Слайд 7 

Ключевые подходы в иследовании руководства и управления
Процессный подход впервые предложен административной

школой,
сделавшей попытку описать функции менеджера и рассматривавшей
управление как единый процесс воздействия на организацию

Системный подход в менеджменте стал важным вкладом науки управления,
обеспечившим рассмотрение организации и внешней среды, в которой
она функционирует как совокупности взаимосвязанных элементов

Ситуационный подход логически актуализирует постановку и применение
комплексного инструментария исследований, адаптированного для любых
задач реального функционирования организаций в конкретных условиях

3.1. Эволюция представлений о менеджменте


Слайд 8 

Эволюция научных исследований руководства и управления
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
Эволюция

реального менеджмента насчитывает,
как было определено во 2 разделе курса,
более пятидесяти тысяч лет

Первым систематизированным работам,
представляющим основы руководства и управления
более пятии тысяч лет

В ХХ веке было опубликовано абсолютное
большинство положений и результатов
научных исследования менеджмента и управления


Слайд 93. Современники и классики менеджмента
3.2. Научные исследования
и школы менеджмента
Мультимедийное сопровождение

освоения тем лекции № 6

Слайд 10Макиавелли Н., 1469-1527, руководитель, Италия
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ

РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- исследовал эффективность государственного управления

- обосновал и классифицировал понятие «стиль руководства»

- предложил систему «жесткой» организации труда

- выделил место и роль принуждения в управлении

- ввел принцип взаимодействия руководителей и подчиненных


Слайд 11Романов П.А. (Петр I), 1672-1725, правитель, Россия
3.2. Научные исследования и школы

менеджмента

ПРОВОДНИК ШКОЛЫ РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- ввел централизованные модели руководства и управления

- адаптировал формы и методы модернизации управления

- установил жесткую систему подчинения и ответственности

- рационализировал сочетание мотивации и стимулирования

- обосновал необходимость управленческих инноваций


Слайд 12Каразин В.Н., 1773-1842, исследователь, Россия
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ

РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- обосновал необходимость работ по уменьшению издержек

- обосновал значение доверия руководителей и подчиненных

- предложил систему «жесткой» организации труда

- выделил важность сочетания мотивации и стимулирования

- разработал методы проведения реформ «сверху-вниз»


Слайд 13Тейлор Ф.У., 1856 - 1915, инженер, США
3.2. Научные исследования и школы

менеджмента

ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- обосновал научный подход к каждому элементу труда

- предложил концепцию разделения и кооперации управления

- применил систему отбора, обучения и тренинга персонала

- выделил сотрудничество между рабочими и администрацией

- ввел принцип конструктивного распределения полномочий


Слайд 14Гантт Г., 1861-1919, исследователь, США
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
ПРОВОДНИК ШКОЛЫ

НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- предложил четкое закрепление дневного задания работнику

- ввел систему премирования выполнения дневного задания

- предложил регистрацию данных в формате мониторинга

- разработал диаграммы изменений, названные его именем

- обосновал применение мониторинга в разработке решений


Слайд 15Эмерсон Х.,1853-1931гг , инженер, США
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
ПРОВОДНИК ШКОЛЫ

НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- исследовал правила организации трудовой деятельности

- предложил свод принципов производительного руда

- разрабатывал штабные структуры и процедуры управления

- выделил и исследовал реализацию линейности управления

- ввел иерахическую модель распределения функций


Слайд 16Файоль А., 1841-1925, руководитель, Франция
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ

АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- обосновал разделение труда, власти и ответственности

- выделил значение определенности рабочего места персонала

- исследовал значение единства руководства и подчинения

- сформулировал принципы администрирования организации

- обосновал выделение и классификацию функций управления


Слайд 17Френк Гилбрет, 1868-1924 г.г., исследователь, США
3.2. Научные исследования и школы

менеджмента

РАЗРАБОТЧИКИ ШКОЛЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- разработали микрохронометр и методику его применения

- ввели в практику предметное изучение трудовых движений

- выделили методы нормирования производственных операций

- предложили научные основы измерений трудовых процессов

- оснастили научный менеджмент инструментарием измерений


Слайд 18Гьюлик Л., 1892-1993, исследователь, США
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ

АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

- определил содержание процедур укомплектования штатов

- разработал процедуры составления и утверждения бюджета

- предложил процедуры сбора и оценки отчетности

- рационализировал состав функций администрирования

- обосновал значение места и роли руководства организацией


Слайд 19Мюнстерберг Г., 1863 – 1916 г.г., психолог, Германия
3.2. Научные исследования и

школы менеджмента

ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

- обосновал научный подход к тестированию способностей

- выделил необходимость введения процедур отбора персонала

- создал первую школу подготовки психологов организаций

- ввел психодиагностику персонала по заявкам организаций

- обосновал значение гуманизации процессов управления


Слайд 20Фоллет М.П., 1868 – 1933 г.г., социолог, США
3.2. Научные исследования и

школы менеджмента

РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

- обосновала необходимость совмещения школ управления

- выделила важность ситуационного подхода к управлению

- предложила методику достижения баланса интересов

- выделила ключевое значение мотивации труда

- выдвинула концепциию гармонии труда и капитала


Слайд 21Мейо Э., 1880-1949 г.г., социолог, США
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
РАЗРАБОТЧИК

ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

- обосновал значение взаимодействия коллег в процессе труда

- выделил ведущую роль человеческого фактора в управлении

- исследовал социальные воздействия на производительность

- выделил особенности организации сотрудничества коллег

- акцентировал значение личного отношения к деятельности


Слайд 22Мак-Грегор Д., 1906 –1964 г.г., ученый, США
3.2. Научные исследования и

школы менеджмента

ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

- разработчик теории двух типов управления «Х» и «Y»

- выделил значение подчинения и ответственности персонала

- исследовал взаимосвязи вознаграждения и ответственности

- обосновал потребность работника в самовыражении

- ввел понятие самоконтроля в интересах организации


Слайд 23Маслоу А., 1908 – 1970 г.г., психолог, США
3.2. Научные исследования и

школы менеджмента

РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

- выделил потребности персонала как фактор руководства

- обосновал последовательность удовлетворения потребностей

- исследовал социально-психологические особенности труда

- формализовал мотивы персонала как мишень воздействия

- разработал теорию иерархии удовлетворения потребностей


Слайд 24Л. Берталанфи, 1901 – 1972 г.г., теоретик, Австрия
3.2. Научные исследования и

школы менеджмента

ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

- автор общей теории систем и ее прикладного применения

- сочетал системный, процессный, ситуационный подходы

- рассматривал производство как социальную систему

- разработчик математических методов обоснования решений

- предложил применение кибернетического подхода и ЭВМ


Слайд 25Акофф Р.Л., 1919 – 2009 г.г., теоретик, США
3.2. Научные исследования и

школы менеджмента

РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

- разработал значение роли и применения миссии организации

- обосновал природу, типы, формы и методы планирования

- ввел и адаптировал понятие целевого планирования

- адаптировал системный подхода к стратегии организации

- предложил методологию стратегии исследований и действий


Слайд 26Генри Минцберг, 1938 – н.в., академик, Канада
3.2. Научные исследования и школы

менеджмента

РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

- обосновал структурный подход к стратегии организации

- разработал процедуры обоснования и выработки стратегий

- предложил позиционирование внешней среды организации

- исследовал стратегии рыночного позиционирования фирмы

- предложил классификацию школ стратегий менеджмента


Слайд 27Богданов А.А.,1873 – 1928, экономист, Россия
3.2. Научные исследования и школы менеджмента
ОСНОВАТЕЛЬ

ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

- исследовал закономерности структурного преобразования

- выделил свойства организации как ресурсы менеджмента

- адаптировал применение мат. аппарата к оценке организации

- разработал методы сетевого планирования и управления

- обосновал теорию структурной устойчивости организации


Слайд 28Керженцев П.М, 1981 – 1940, исследователь, Россия
3.2. Научные исследования и

школы менеджмента

ПРОВОДНИК ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

- выделил организацию как объект исследования и воздействия

- исследовал состав целей, задач, форм, свойств организации

- выделил ключевую роль человеческого фактора организации

- сформулировал требования к персоналу организации

- обосновал и ввел классификацию принципов организации


Слайд 29Гастев А.К., 1882 – 1941, ученый, Россия
3.2. Научные исследования и

школы менеджмента

РАЗРАБОТЧИК ШКОЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

- обосновал теорию трудовых производственных движений

- предложил концепцию организации рабочего места

- ввел методику рационального производственного обучения

- исследовал оптимизацию организации управленческого труда

- разработал теорию организации управленческих процессов


Слайд 30Питер Друкер, 1909-2005 г.г., исследователь, США
3.2. Научные исследования и школы

менеджмента

ОСНОВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

- сформулировал основы ситуационного подхода менеджмента

- исследовал менеджмент с позиций управления обществом

- сочетал школы человеческих отношений и классическую

- разработал концепцию эффективности группы организации

- предложил теорию «менеджеризации общества организаций»


Слайд 311. ШКОЛА РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ РУКОВОДСТВА

И УПРАВЛЕНИЯ

3.2. Научные исследования и школы менеджмента

2. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.ШКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

5. ШКОЛА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

6.ШКОЛА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

7. ШКОЛА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

8. ШКОЛА ЭМПИРИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

4. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ


Слайд 323. Классики и современники менеджмента
3.3. Современный менеджер: модели и реальность
Мультимедийное сопровождение

освоения тем лекции № 5

Слайд 331. Надежды
и планы
2. Властная
ориентация
3. Корпоративная
психология
4. Профессиональное
увлечение
5. Индивидуальная
склонность
6. Персональное
участие
1.

Выбор организации

2. Деловая активность

3. Должностные амбиции

4. Структурная субординация

5. Процессуальная коммутация

6. Функциональная кооперация

7. Предметная специализация

8. Профессиональный имидж

9. Повышение квалификации

10. Корпоративная культура

11. Официальный статус

12. Карьерный рост

Профессиональные приоритеты современного менеджера

3.3. Современный менеджер: модель и реальность


Слайд 343.3. Современный менеджер: модель и реальность
Эволюция палитры функций менеджмента
Планирование
Организация
Координация
Контроль
Стимулирование
Регулирование
Администрирование
Мотивация


Слайд 353.3. Современный менеджер: модель и реальность
Эволюция палитры ролей менеджера
Диспетчер
Пилот
Дирижер
Генератор
Катализатор
Камертон


Слайд 363.3. Современный менеджер: модель и реальность
Эволюция палитры стилей менеджмента
Диктаторский
Автократический
Авторитарный
Административный
Командный
Коллегиальный
Демократический
Корпоративный
Конформистский
Сепаратный
Бюрократический
Либеральный
Анархический


Слайд 37
Методология и методики освоения компетенций менеджера
Законы и принципы профессионального руководства
Функции, методы,

структуры, процедуры

Ключевые инструменты и механизмы

Квалификационная модель современного менеджера

3.3. Современный менеджер: модель и реальность

Квалификация менеджера


Слайд 38Инновационные подходы к модернизации менеджмента
3.3. Современный менеджер: модель и реальность

Концепция «Белого

пространства»: М. Малетц, Н. Нориа
Любая организация включает формализованную ча
«черное пространство» и «белое пространство»,
как поле для реализации предпринимательской деятельности
сотрудников компании. Его нужно поддерживать и управлять им.


Концепция «Управление знаниями» : Дж.Браун, П. Дюгуи
управление знаниями представляет собой осуществление
распоряжения интеллектуальными активами компании
с целью создания дополнительных ценностей для потребителя


Концепция «T-shaped Management» : М. Хансен, Б. Отигер
предполагается формирование и осуществление деятельности
менеджеров нового типа, способных разрушить традиционную
иерархию и вместе с другими менеджерами использовать свои знания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика