КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Категорийный менеджер отвечает за категорию целиком: от планирования закупок до контроля продаж.
Ценообразование основано на затратах, конкурентах и покупательском спросе.
Планируется и анализируется прибыльность отдельных товаров и товарных групп.
Цель - рентабельность категории. (финансовые и качественные показатели).
Поставщик - партнер в управлении категорией. Цель – увеличение продаж по этой категории.
Структурирование ассортимента, выделение
категорий, оформление матрицы
Разработка стратегии ценообразования,
мерчендайзинга и продвижения категорий
Анализ эффективности и корректировка
ассортиментной и ценовой политики
Организационное планирование, оформление
бизнес-процессов, подбор и обучение персонала
СТРАТЕГИЯ. Необходимые шаги при переходе компании на категорийный менеджмент
ТАКТИКА. Применима для любой розничной компании, стремящейся оптимизировать управление ассортиментом
Планирование заказов товаров, договора с поставщиками. Контроль товародвижения товара до поступления на склад компании
Стратегические вопросы ассортимента и цен, прогноз спроса, маркетинговая поддержка продаж.
Контроль товародвижения и хранения товаров внутри компании.
Транспортная и складская логистика.
Управление товарной категорией от закупок до контроля продаж в отдельных магазинах.
Ценообразование совместно с финансовым отделом.
Контроль транспортировки и хранения товара
Общие вопросы маркетинга магазина или сети
Контроль товародвижения и хранения товаров внутри компании.
Транспортная и складская логистика.
Критерии результативности
Выполнение плана по обороту категории и по маржинальной прибыли категории
Соблюдение нормативов оборачиваемости товарных запасов
Снижение доли неликвидного и низкооборачиваемого товара
Соответствие выкладки правилам мерчандайзинга
Положительные результаты проведения маркетинговых мероприятий
Снижение количества брака и увеличение числа закрытых рекламаций,
Соблюдение бюджета закупок
… и другие критерии, важные для работы компании
молочные продукты
хлебобулочные изделия
алкоголь
3-й уровень - товарная категория
молоко
кефир
йогурт
хлеб свежий
сухари
пиво
водка
Нужно купить чай
Черный
Зеленый
Травяной
КАКУЮ ТОРГОВУЮ МАРКУ ВЫБРАТЬ?
КАКУЮ УПАКОВКУ ВЗЯТЬ? (вес, особенности упаковки)
СКОЛЬКО ДЕНЕГ Я ГОТОВ ПОТРАТИТЬ? (чай в какой ценовой категории я буду искать?)
КАКОЙ ИМЕННО ЧАЙ Я ОБЫЧНО ПЬЮ?
Листовой
Пакетированный
Гранулированный
Ароматизированный
уникальные
приоритетные
базовые
периодические
удобные
1-3%
от 20%
50%
до 20%
5-10%
Товары внутри категории
Популярные, известные, актуальные, рекламируемые новинки.
Недорогие, массовые, актуальные в сезон
Дорогие, статусные, новинки, особенные
Особенные, сезонные, недорогие
Комплексные или объемные
Новинки, выкладка
Дорогие и статусные, работа персонала
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть