Слайд 1Тема 2: «Кадровая стратегия организации и кадровая политика в современных условиях».
Слайд 2План лекции:
1.Понятие кадровой стратегии организации
2.Факторы, определяющие кадровую стратегию
3.Понятие кадровой политики
4.Задачи
и особенности кадровой политики в современных (рыночных) условиях
5.Классификация кадровой политики
Слайд 31 ВОПРОС
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) — специфический набор
основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала (человеческого ресурса), а также типа кадровой политики организации.
Слайд 42 вопрос
Кадровая стратегия организации определяется следующими комплексными факторами:
внешней и внутренней средой
функционирования организации;
типом стратегии организации, принятой ее руководством;
уровнем планирования;
открытостью (закрытостью) кадровой политики;
компетенцией персонала.
Слайд 5Анализ внешней среды состоит из двух частей: 1) анализ макроокружения (состояние
экономики и общая тенденция на рынке труда, правовое регулирование в сфере труда, политические процессы и т. п.); 2) анализ непосредственного окружения (локальный рынок труда, кадровая политика конкурентов и др.).
Слайд 6Анализ внутренней среды выявляет состояние и перспективы развития персонала, стиль управления,
состояние технологии, сложившейся организационной культуры. Важнейшим элементом анализа внутренней среды в стратегическом управлении персоналом является анализ миссии и целей организации.
Слайд 7Под компетенцией понимается рациональное сочетание знаний, навыков в работе и способов
общения, которыми обладает работник в данный конкретный период времени. Кадровая стратегия предполагает соответствующее развитие компетенции персонала, исходя из выбранной стратегии организации.
Слайд 83 вопрос
Кадровая политика — система теоретических взглядов, принципов, правил, норм, определяющих
основные направления работы с персоналом, обеспечивающих приведение человеческого ресурса в соответствие со стратегией организации.
Слайд 94 вопрос
Кадровая политика в современных условиях, содействуя достижению целей конкретной организации,
должна решать следующие важнейшие задачи:
обеспечивать организацию опытными высококвалифицированными и заинтересованными работниками;
эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника;
создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;
стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата в коллективе;
поддерживать среди работников интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организации в целом.
Слайд 10Особое внимание в осуществлении кадровой политики отводится развитию управленческих кадров, основанному
на долгосрочном планировании — на так называемых программах управления карьерой руководителей.
Принципиально важной составной частью кадровой политики должна стать скоординированная система оплаты труда и вознаграждения за его результаты.
Слайд 115 вопрос
Анализируя существующие в конкретных организациях варианты кадровой политики, можно выделить
два основания для их классификации: первое основание связано с уровнем непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации; второе основание связано с ориентацией на собственный персонал или на внешний персонал.
Слайд 12По первому основанию выделяются следующие типы кадровой политики: пассивная (сводящаяся к
ликвидации негативных последствий); реактивная (ограничивается оперативным кадровым планированием); превентивная (кадровая политика ведется на основе краткосрочного и среднесрочного прогнозирования, однако организация не имеет средств для влияния на нее); активная (руководство имеет не только прогноз, но и средства для воздействия на кадровую ситуацию).
Слайд 13По второму основанию выделяются два типа кадровой политики — открытая и
закрытая. Открытая характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне; закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации.