Инструменты и методы индикативного управления промышленными организациями. (Лекция 6) презентация

Содержание

Лист 1. Актуальность темы исследования Развитие индикативного управления как самостоятельного направления менеджмента промышленных предприятий является невозможным без систематизации его методологической платформы Концептуальные особенности индикативного управления предполагают проведение научного

Слайд 1 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


Слайд 2Лист 1. Актуальность темы исследования

Развитие индикативного управления как самостоятельного

направления менеджмента промышленных предприятий является невозможным без систематизации его методологической платформы

Концептуальные особенности индикативного управления предполагают проведение научного поиска средств и методов, позволяющих наиболее эффективно реализовать функции управления, используя в качестве аналитической базы принятия управленческих решений численные значения индикаторов

Применение в практике индикативного управления механизмов, синтезированных применительно к проблемно – ориентированным видам менеджмента является не эффективным и вызывает необходимость разработки отличных от традиционных инструментов , адекватных основному содержанию индикативного управления

Практическое применение индикаторов в качестве целевых ориентиров обуславливает необходимость обоснования диапазонов их значений , являющихся основанием для принятия различных по характеру и содержанию управленческих воздействий , что предполагает разработку соответствующего методического сопровождения

Комплексный подход к разработке дифференцированных в зависимости от видов управленческой деятельности методов и инструментов, основывающихся на применении индикаторов, является необходимым для устранения функционального диспаритета

НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МЕТОДОВ И ИНСТУРМЕНТОВ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ



Слайд 3Принципиальные отличия индикаторов от показателей и векторов:

- по сравнению с вектором

, который указывает только на направленность произошедших или будущих изменений, индикатор предоставляет наглядную и объективную информацию о динамике произошедших изменений, визуализирующуюся в сопоставимом виде (по сравнению с предыдущим периодом)


- в отличие от показателя индикатор одновременно позволяет оценить направленность и динамику произошедших изменений (показатель – это статическая оценка состояния исследуемого процесса или явления, зафиксированная в конкретный промежуток времени)


- качественная сторона индикатора отражает сущность последствий, вызванных различными явлениями или процессами социально – экономического развития промышленных организаций в определенный период времени, количественная – приращение численного значения индикатора, произошедшее в течении исследуемого промежутка времени вследствие изменения различных процессов или явлений, определяющих характер предприятия


- индикатор представляет собой качественно – количественную характеристику исследуемого процесса или явления, отражающую его изменение в динамике или отклонение от нормативного значения1


Лист 5. Принципиальные отличия индикаторов

1Сироткина Н.В. Индикативное управление промышленными предприятиями в инновационной среде: теория, методология, практика / Н.В. Сироткина. – Воронеж : ИПЦ «Научная книга». – 2008. – 377 с. – С. 38.


Слайд 4Информативность – при условии матричной формы записи индикаторы по своему предназначению

соответствуют функциональному содержанию управления промышленными предприятиями, соподчиненному с перспективными направлениями развития предприятий пищевой промышленности
Наглядность – расчет индикаторов как цепных индексов позволяет определить позитивную, выраженную знаком «+», или негативную, выраженную знаком «-», направленность произошедших изменений;
Оперативность – содержательность индикаторов позволяет принимать управленческие решения более оперативно, что минимизирует возможный ущерб, оцененный как недовыпуск продукции, недополучение прибыли от реализации, сокращение доли предприятия на рынке.
Аналитическая содержательность, информативность и наглядность индикаторов минимизируют затраты на принятие объективного, обоснованного и эффективного управленческого решения.

Лист 6. Сравнительные преимущества индикаторов


Слайд 5Лист 7. Факторы, сдерживающие развитие индикативного управления
Факторы, сдерживающие развитие индикативного управления

Отсутствие единого концептуального подхода к определению сущности индикативного управления

Ошибочное отождествление индикативного управления с индикативным планированием

Несовершенство методологической платформы индикативного управления

Стереотипность подходов к использованию индикаторов, суживающая границы их реализации


Слайд 6и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
Лист 8. Механизм индикативного управления предприятиями пищевой промышленности



II. Формирование матрицы индикаторов


















м

м

м

м



I. Постановка целей

III. Мониторинг значений индикаторов

IV. Экспертиза значений индикаторов (выбор сценария поведения предприятия)






Обозначения: Inm – индикаторы управления (n – функции управления, m – приоритетные направления развития предприятий пищевой промышленности, которым соответствует индикатор); - инструменты индикативного управления; - методы индикативного управления; - согласование инструментов и методов индикативного управления в зависимости от сложившейся ситуации, характеризуемой достигнутыми индикаторами управления значениями.







и

м



Слайд 7Лист 9. Матрица индикаторов управления


Слайд 8Лист 10. Индикаторы управления предприятиями пищевой промышленности, 2012 г.


Слайд 9Продолжение листа 10


Слайд 10Лист 12. Классификация методов экономических исследований1
1Составлено автором на основе: Анисимов Ю.П.

Инструменты и методы превентивного управления предприятиями пищевой промышленности / Ю.П. Анисимов, Н.В. Сироткина, Д.А. Щербаков. – Воронеж : «ИПЦ Научная книга», 2012. – 200 с. – С. 28


Слайд 11Лист 13. Методы управления промышленными предприятиями

Методы управления промышленными предприятиями
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
КОНКРЕТНЫЕ
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ
Комплексный

подход

Системный анализ

Моделирование

Экономико – математический подход

Экспериментирование

Конкретно – исторический подход

Экономические

Социально - психологические

Организационно - распорядительные

Методы решения проблем

Методы управления функциональными подразделениями

Методы выполнения общих функций управления

Методы анализа групповой техники

Метод Дельфи

Метод мозговой атаки



Слайд 12Лист 14. Группировка методов индикативного управления предприятиями пищевой промышленности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ):
аксиоматизация

– вычисление индикаторов управления путем вычитания 100% от частного, выраженного в процентах полученного в результате деления численного значения показателя, характеризующего исследуемый процесс, достигнутого в текущем году, на аналогичное значение индикатора предыдущего года;
- экономическая индукция – формирование комплексного представления о роли предприятия на рынке и в отрасли путем обобщения сведений о значении отдельных индикаторов;
- построение экономических гипотез – использование значений индикаторов для высказывания предположения о состоянии предприятия в будущем;
экономическая интуиция – предвидение экономических изменений во внутренней и внешней средах предприятий, основывающееся на предыдущем опыте, характеризуемом достигнутыми индикаторами управления значениями.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ:
экономический анализ – использование индикаторов для изучения достигнутых предприятием результатов и состояния его производственно – хозяйственной деятельности
- кластерный анализ - проведение группировки промышленных предприятий в зависимости от полученных ими итоговых балльных оценок, отражающих динамику изменения индикаторов, характеризующих развитие предприятий по приоритетным направлениям;
- компаративный анализ – сравнение значений отдельных индикаторов, а также общей балльной оценки индикаторов управления промышленными предприятиями

РАСЧЕТНЫЕ:
КРА – использование балльных оценок динамических изменений индикаторов для выявления тесноты связи между характеристиками развития предприятия в приоритетных направлениях и моделирование изменений результирующих параметров;
- статистическая обработка - определение ранговой корреляции индикаторов, сбор данных и их обобщение

ПРОГНОЗНЫЕ:
логико – экономическая интерпретация – позиционирование роли и места предприятия на рынке и в отрасли с учетом достигнутых индикаторами управления значений;
- экономико – математическое моделирование - использование эталонных значений индикаторов при формировании системы ограничений;
- экстраполяция – прогнозирование на основе динамики изменения значений индикаторов

ПРАКТИЧЕСКИЕ:
метод аналогий – использование опыта отраслевых предприятий, получивших наиболее высокую итоговую балльную оценку индикаторов управления;
- программно – целевой метод - использование эталонных значений индикаторов в качестве стратегических ориентиров;
- сценарный метод – вариация управленческих действий с учетом значений индикаторов;
- метод сильных и слабых сигналов – использование индикаторов в полном соответствии с их содержанием в качестве указателей наступления различных событий

МЕТОДЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ



Слайд 13Лист 16. Процедура индикативного управления (ИУ) предприятиями пищевой промышленности
Постановочный этап
Выделение приоритетных

направлений развития предприятий пищевой промышленности

Определение функционального содержания менеджмента предприятий пищевой промышленности

Расчет численных значений индикаторов управления по совокупности исследуемых предприятий

Визуализация взаимозависимости функционального содержания ИУ и приоритетных направлений развития предприятий пищевой промышленности в виде матрицы, содержащей в себе соответствующие индикаторы управления

Балльная оценка индикаторов управления в соответствии со шкалой, позволяющей дифференцировать степень и направленность динамических изменений значений индикаторов

Расчет итоговой балльной оценки, характеризующей приращение значения индикатора, как частного от деления суммы балов на произведение максимальной величины бальной оценки и количества наблюдений

Разработка сценариев поведения предприятий пищевой промышленности в зависимости от значения полученной ими итоговой балльной оценки

Прогнозирование состояния предприятия на рынке выпускаемой продукции

Интерпретация полученных результатов











Слайд 14Лист 17. Вариация сценариев развития предприятий пищевой промышленности


Слайд 15Лист 19. Инструменты индикативного управления предприятиями пищевой промышленности
1









2








3








4






5




6



7
Визуализация данных, построение трендовых

моделей, верификация данных

Построение стратегической карты, составление сценариев, подготовка аналитических справок, бенчмаркинг, портфельные и матричные приемы планирования

Прогнозирование, построение временных рядов и трендовых моделей, разработка экономико – математических моделей

Построение временных рядов, факторный анализ, ABC - анализ, регрессионное моделирование

Разработка ЭММ моделей, построение стратегической карты, составление сценариев, ранжирование

Прогнозирование, построение временных рядов и трендовых моделей, разработка имитационных моделей, построение стратегической карты, составление сценариев

Построение временных рядов и трендовых моделей, разработка имитационных моделей и ЭММ моделей


Слайд 16Лист 20. Оценка вариантов согласования инструментов и методов индикативного управления (на

примере ЗАО «Молвест»)

Слайд 17Лист 22. Алгоритм индикативного управления предприятиями пищевой промышленности
НАЧАЛО
1. Выявление требований рынка

с помощью маркетинговых исследований

2. Предварительная оценка ресурсов предприятия

3. Отбор идей для разработки в качестве управленческого решения

4. Проведение ситуационного анализа

Требуется корректировка бюджета

7. Разработка плана реализации решения

8. Расчет индикаторов по результатам реализации решения

9. Принятие решения на основе анализа достигнутых индикаторами значений

5. Структурный анализ матрицы индикаторов

6. Проведение стратегических исследований

10. Анализ последствий

12. Оценка эффективности

11. Разработка корректирующих мероприятий

КОНЕЦ

Бюджеты

Данные учета

ДА

НЕТ

негативные


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика