Инновация и реинжениринг; их использование в управлении проектами презентация

Содержание

Литература: 1. Антикризисное управление. Учебник. (Под редакцией Э.М.Короткова) – М., Юнити, 2008. 2. Квартальнов В.А. Туризм М., Финансы и статистика, 2000. 3. Туристский терминологический словарь. М., Советский спорт, 1999.

Слайд 1Тема 4: Инновация и реинжениринг; их использование в управлении проектами
Вопросы лекции

:
1. Понятие инноваций.
2. Соотношение понятий: новшество, нововведение и инновация
3. Нормативное регулирование инновационной деятельности
4. Понятие о реинжениринге

Доктор исторических наук, профессор Зарецкий В.М.


Слайд 2Литература:
1. Антикризисное управление. Учебник. (Под редакцией Э.М.Короткова) – М., Юнити, 2008.
2.

Квартальнов В.А. Туризм М., Финансы и статистика, 2000.
3. Туристский терминологический словарь. М., Советский спорт, 1999.
4. Томпсон, Стрикленд. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Юнити, 1998.


Слайд 3Вопрос 1. Понятие инноваций
Реорганизация тесно связана с инновацией, явлением модным и

многозначным
Ф.Никсон: Инновации – это совокупность коммерческих, производственных и технических мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных производственных процессов и оборудования.
Б.Твисс: Инновация – это процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание.

Слайд 4Вопрос 1. Понятие инноваций
Б.Санто: Инновация – это общественно-технико-экономический процесс, который через

практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий и может принести добавочный доход.
И.Шумпетер: Инновация – это новая научно-техническая комбинация производственных факторов, мотивированная
предпринимательством.

Инновации – процесс превращения потенциального научно технического прогресса в реальный, воплощиюшийся в новых продуктах и технологиях.


Слайд 5Вопрос 1. Понятие инноваций
В современной российской экономической практике:
Термин активно используется как

самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий:
- инновационная деятельность,
- инновационный процесс,
- инновационное решение и т.д.


Слайд 6Вопрос 1. Понятие инноваций
РРазличают: 5 типичных инновационных изменений:
Использование новой техники, новых

технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства:
Внедрение продукции с новыми свойствами;
Использование нового сырья;
Изменения в организации производства.
Появление новых рынков сбыта.
Все это относится к социально-культурному сервису и туризму.

Слайд 7Вопрос 1. Понятие инноваций
Определения инноваций зависят:
От признака содержания или внутренней структуры

(инновации технические, экономические, организационные, управленческие и т.д.)
От масштаба (глобальные или локальные)
От параметров жизненного цикла (инновационное планирование, организация, инновации развития и т.д.)
От стадии процесса внедрения инноваций и т.д.
В настоящее время в соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности

Слайд 8Вопрос 1. Понятие инноваций
Инновационный процесс связан с созданием освоением и распространением

инноваций.
Различают три формы инновационного процесса:
Простой внутриорганизационный (натуральный) – предполагает создание новшества внутри одной и той же организации.
Простой межорганизационный (товарный) – новшество выступает как предмет купли-продажи; при этом функции создателя отделяются от функций потребителя.
Натуральный инновационный процесс переходит в товарный за 2 фазы;
а) создание новшества и его распространение;
б) Диффузия нововведения.
Расширенный – проявляется в создании новых производителей нововведения в нарушение монополии производителя-пионера

Слайд 9Вопрос 1. Понятие инноваций
Распространение инноваций – информационный процесс, форма и скорость

которого зависят от:
- Мощности коммуникационных каналов;
- Особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами,
- От способностей субъекта к практическому использованию полученной информации.
Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами специальной системы во времени (распространение однажды уже созданной и освоенной инновации в новых условиях или местах применения).
Скорость диффузии зависит от:
- Формы принятия решения;
- Способа передачи информации;
- Свойств социальной системы;
- Свойств самого нововведения.

Слайд 10Вопрос 2. Соотношение понятий: новшество, нововведение и инновация

Новшество – новый порядок,

новый метод, изобретение.
Нововведение – используемое новшество.
С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Критерии для определения инноваций:
- Фаза жизненного цикла изделия;
- Экономическая эффективность;
- Научно-техническая новизна;
- Производственная применимость.
Свойства инноваций:
- Коммерческая реализуемость;
- Внешние отличия продуктов и услуг от ранее применявшихся;
- Удовлетворение рыночному спросу;
- Принесение прибыли производителю.

Слайд 11Вопрос 3. Нормативное регулирование инновационной деятельности

Для координации работ по сбору,

обработке и анализу информации о науке и иннновациях в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была образована Группа национальных экспертов по показателям науки и техники, которая разработала «Руководство Фраскати» (Предлагаемая стандартная практика для обследований исследований и экспериментальных разработок). Данный документ принят в г. Фраскати (Италия) в 1963 г.
Положения руководства Фраскати периодически уточняются. Последняя редакция руководства содержит основные понятия, относящиеся к научным исследованиям и разработкам; их состав и границы; методика изменения численности персонала, занятого исследованиями и разработками и т.д.
Методика сбора данных о технических инновациях базируется на рекомендациях, принятых в Осло в 1992 г. Она получила название «Руководство Осло»

Слайд 12Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

Инжинеринг бизнеса — это набор приемов и

методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжинеринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для перепроектирования бизнеса в соответствии со своими уточненными или измениышимися (адаптированными к изменившимся условиям) целями.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных показателей бизнеса

Слайд 13Вопрос 4. Понятие о реинжениринге


Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное

перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы
(термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).

Слайд 14
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на следующие основные вопросы:


- почему компания делает то, что она делает?
- почему компания делает это таким способом?
- какой хочет стать компания?
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразо­вания, т.е. в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (произнесение зажигательных речей перед сотрудниками, проведение программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском.

Слайд 15Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

Сравнительная характеристика процессов совершенствования и реинжиниринга бизнеса


Слайд 16Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

Можно выделить три типа компаний, для которых

реинжиниринг необходим и целесообразен:
1) Компании, находящиеся на грани краха (в системном кризисе)
2) Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие возникновение трудноразрешимых проблем
3) Компании, не имеющие проблем и не прогнозирующие их в обозримом будущем Это компании-лидеры.
Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения выживаемости предприятия.

Слайд 17Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

Реинжиниринг реализуется в четыре этапа:
1) Разработка образа

(vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2) Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются текущие схемы ее работы;
3) Разработка проекта нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система;
4) Внедрение проекта нового бизнеса.
Перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.

Слайд 18Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

Принципы перепроектирования бизнеса.
1. Интегрирование бизнес-процессов. При выполнении

сложных трудовых функций требуется совершенствование организации работ.
2. Горизонтальное сжатие бизнес-процессов. Опыт реинжиниринга, показывает, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок.
3. Децентрализация ответственности (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные решения в случаях, в которых раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.
4. Логика реализации бизнес-процессов. Линейное выполнение работ заменяется логическим порядком (т.е. часто работы осуществляются параллельно).
5. Диверсификация бизнес-процессов. Традиционные процессы обычно оказываются очень сложными, так как они весьма детализированные и во многом рассчитаны на исключения и частные случаи.

Слайд 19Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

6. Разработка различных версий бизнес-процессов в условиях

постоянно меняющегося рынка необходима, чтобы процессы имели различные варианты в зависимости от ситуаций, входов и состояния рынка. Новые процессы в отличие от традиционных проще и понятнее, так как каждый вариант ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию.
7. Рационализация горизонтальных связей. При реинжиниринге чаще всего создаются горизонтальные управленческие связи между подразделениями. Рационализация управленческого воздействия (уменьшение числа проверок и снижении степени управленческого воз­действия, которые не приводят непосредственно к получению материальных ценностей)
8. Культура решения задачи. Предполагается минимизация согласований, так как они тоже не имеют материальной ценности. Задача реинжиниринга — минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних контактов.
9. Рационализация связей «компания — заказчик». Совершенствование оргструктуры фирмы должно создать условия, при которых уполномоченный менеджер обеспечивает единый канал связей.
10. Уполномоченный менеджер. Этот принцип применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их интеграция силами небольшой команды невозможна.
11. Сохранение положительных моментов централизации управления.

Слайд 20Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

Условия успеха и факторы риска при реинженеринге:
1.

Мотивация. Мотив осуществления проекта реинжиниринга должен быть ясно определен и зафиксирован. При этом высшее руководство должно быть абсолютно убеждено, что этот проект действительно даст значительный результат, и изменение структуры компании.
2. Руководство. Проект должен выполняться под управлением руководителя компании, который имеет большой авторитет и ответственность.
3. Сотрудники. В команде, выполняющей проект реинжиниринга и контролирующей его проведение, необходимо участие сотрудников, наделенных соответствующими полномочиями и способных создать атмосферу сотрудничества.

Слайд 21Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

4. Коммуникации. Новые задачи компании должны быть

четко сформулированы и понятны каждому сотруднику.
5. Бюджет. Проект должен иметь свой бюджет, особенно если планируется интенсивное использование ИТ. Часто ошибочно считают, что реинжиниринг возможен на условиях самофинансирования. Поэтому реинжиниринг нужно рассматривать как венчурный по характеру проект.
6. Технологическая поддержка. Для проведения реинжиниринга необходимы соответствующие методики и инструментальные средства.
7. Консультации. Эксперты (консультанты) могут оказать существенную помощь исполнителям, впервые осуществляющим реинжиниринг. Важно, чтобы консультанты исполняли поддерживающую, а не управляющую роль, и не входили в штат компании.

Слайд 22Вопрос 4. Понятие о реинжениринге

Типичные ошибки при проведении реинжиниринга:
1. Компания

пытается улучшить существующий процесс вместо того чтобы перепроектировать его
2. Несистемный подход к обновлению.
3. Неправильная оценка уровня корпоративной культуры компании.
4. Непоследовательность освоения новации. Заключается в преждевременном завершении реинжиниринга и ограниченной постановке задачи.
5. Нерациональное распределение задач по освоению инновации.
6. Недостаточное ресурсное обеспечение инновации.
7. Планирование момента начала мотивации.
8. Личностные проблемы обновления


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика