Характеристика торгового предприятия. Торговая сеть магазина Сильпо презентация

Содержание

Технологический модуль. Охарактеризовать деятельность предприятия по основным направлениям: Характеристика торгового предприятия

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»


Презентация к аттестационному заданию


Работу выполнила:
Обучающаяся III курса
Группы ТНТз-101
Касиловой Ольги


Слайд 2 Технологический модуль. Охарактеризовать деятельность предприятия по основным направлениям: Характеристика торгового предприятия


Слайд 3Магазин“Сильпо” расположен в центре г.Симферополя, пр.Кирова 19/1.Торговая сеть магазина «Сильпо» -

одна из крупнейших. Ассортимент насчитывает более 20000 наименований продуктов питания и сопутствующих товаров. Торговая площадь составляет 1800 кв.м.
Торговая сеть “Сильпо”была основана в 2001 году и входила в торгово-промышленную группу компаний-”Fozzy Group”.
С 2015г. магазин «Сильпо» относится к компании ООО «КрымТорг-С».
Вид торгового предприятия- стационарное. Тип здания- отдельностоящее.
Режим работы магазина «Сильпо» - круглосуточно, без перерыва и выходных.


Слайд 4Организационно-управленческое построение предприятия


Слайд 5Формы торгового обслуживания в магазине «Сильпо»: Самообслуживание


Слайд 6Традиционная(через прилавок)


Слайд 7Комбинированная


Слайд 8 Экстерьер магазина. Главными составляющими фирменного стиля магазина

«Сильпо» является: -товарный знак; -фирменные цвета; -логотип

Слайд 9 Интерьер магазина. Основными носителями фирменного стиля в «Сильпо» являются: -вывеска над входом в

магазин различные виды витрин -торговое оборудование -указатели и вывески в помещении магазина -ценники, наклейки и этикетки -пакеты -спецодежда персонала.

Слайд 10Торговая площадь, эффективность ее использования
Общая площадь торгового зала магазина «Сильпо» составляет

1800 кв.м.
Вход и выход в магазине совмещены, благодаря чему поток покупателей направлен против часовой стрелки. Расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно – кассового узла. Грамотно расставлено торговое оборудование. Пустующих мест не наблюдается, площадь эффективно используется торговым оборудованием

Слайд 11Ассортиментный перечень в магазине «Сильпо»:
Бытовая химия;
Канцелярские товары;
Игрушки;
Посудо-хозяйственные товары;
Парфюмерно-косметические товары;
Свежие и консервированные

овощи и фрукты;
Хлеб, хлебобулочные изделия;
Кондитерские изделия;
Молочные товары;
Бакалея;
Кулинарные изделия;
Яйца и яичные товар;
Мясо и мясные товары;
Рыба и рыбные товары;
Вкусовые товары;
Пищевые жиры;
Алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки.

Слайд 12Ассортиментный минимум косметических товаров-средств для ухода за волосами и кожей головы



Слайд 13Схема планировки торгового зала


Слайд 14В магазине «Сильпо» применяют следующие типы выкладки:
Вертикальная выкладка – однородные товары

размещают вертикально в несколько рядов по всей длине оборудования. При этой выкладке осуществляется хороший показ товаров.



Слайд 15Горизонтальная выкладка товаров – при этом способе выкладке располагают однородные товары

вдоль по всей длине оборудования. На одной или двух полках.




Слайд 16Палетная выкладка – выкладка одного наименования товара в большом количестве на

поддоне, с обязательной крупной таблицей с указанием цен и названием товара.

Слайд 17Выкладка по товарным группам – это вид выкладки подразумевает выкладку товаров

одной товарной группы всех производителей.
Выкладка по производителям или торговым маркам – этот вид выкладки подразумевает всех наименований одного производителя единым блоком в рамках определённого отдела.
Дисплейная выкладка – представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, который расположен отдельно от продажи этого товара.
Блочная выкладка – выкладка по торговым маркам которые образуют блоки на одну-две-три полки, занимая при этом не всю длину оборудования.
Многотоварная выкладка – одноместное размещением различных товаров и изделии, обычно связанных между собой.
Выкладка товаров «навалом»- осуществляется с помощью различного типа ёмкостей или базовых стендов.


Слайд 18Схема торгово-технологического процесса


Слайд 19Дополнительные услуги в магазине «Сильпо»
Банкоматы;
Терминалы;
Автомат по продаже кофе и чая;
Камера хранения;
Изготовление

ключей;
Кафетерий;
Тележки и корзины;
Продажа газет и журналов.

Слайд 20Кафетерий


Слайд 21 Банкомат Терминал


Слайд 22Корзинки Тележки


Слайд 23Оформление уголка покупателя в магазине «Сильпо»
В магазине в Сильпо имеется уголок

покупателя. На стенде есть вся необходимая информация: сертификат качества, Закон о защите прав потребителей, Правила продажи отдельных видов товаров, лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, технический регламент о требования пожарной безопасности телефон горячей линии и книга отзывов и предложений.


Слайд 25Книга отзывов и предложений находится на видном и доступном месте, в

уголке покупателя. Потребителю, который желает произвести запись в данную книгу предоставляются необходимые для этого условия. Руководитель в срок и должным образом рассматривает и разбирается в сути вопроса и принимает необходимые меры по устранению недостатков и нарушений в работе предприятия или к реализации высказанных предложений.


Слайд 26Организация рабочего места
Рабочее место продавца – это зона труда отдельных работников.

Организация рабочего места продавца должна обеспечить наиболее полное использование площади торгового зала, правильный выбор, оборудования и возможности его рациональной расстановки. На рабочем месте осуществляются показ, выбор, консультация, расчет и упаковка (при продаже товаров с открытой выкладкой), а также оказание различных услуг покупателям.     Важнейшими элементами организации рабочего места продавца являются размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавцов.     Под размещением товаров понимают систему расположения их на отдельных участках рабочего места по отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам, размерам, фасонам, сортам).

Слайд 27


Проходя практику в магазине «Сильпо» меня
назначили работать на линии«Бытовая химия».

На
моей линии за каждым товаром закреплено своё
постоянное место, это помогает покупателям легко
ориентироваться, а продавец легко может
контролировать сохранность товара, следить за
полнотой ассортимента товаров и своевременно
пополнять их запасы.


Слайд 28Динамика изменения объема реализации за анализируемый период
Главным количественным показателем, позволяющим оценить

объемы работы розничного предприятия, является розничный товарооборот, который, по сути, есть сумма продаж товаров покупателям для личного потребления. 
Объем реализации товаров в магазине увеличился, за счёт внедрения российских поставщиков.

Слайд 29Особенности подготовки товаров к продаже
Подготовка товаров к продаже - это комплекс

операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям.


Слайд 30Подготовка к продаже товаров бытовой химии
Перед подачей в торговый зал или

к месту выдачи покупок товары бытовой химии должны быть проверены по количеству и качеству, распакованы, тщательно осмотрены, рассортированы, очищены от пыли. Непроверенные, загрязненные, с истекшими сроками реализации, потерявшие свои первоначальные свойства из-за неправильного или длительного хранения товары продаже не подлежат.
В торговом зале магазина товары бытовой химии размещаются на стендах, кронштейнах, островных горках, столах или прилавках и другом торговом оборудовании по группам в зависимости от назначения изделий (моющие, чистящие, полирующие и т. д.) и с таким расчетом, чтобы обеспечивалось удобство выбора.
До начала торговли оборудование торгового зала, предназначенное для размещения и выкладки товаров, пополняются (с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства для покупателей) товарами в достаточном количестве и в полном ассортименте, имеющемся в магазине.

Слайд 31Продавцы обязаны следить в течение рабочего дня за своевременным пополнением запасов

товаров.
Выставленные для продажи товары бытовой химии или их образцы снабжают четко и красиво оформленными ярлыками с указанием наименования, сорта и цены за килограмм или штуку, флакон, пачку, банку, бутылку, тюбик и т д.
Продавцы товаров бытовой химии должны знать отличительные признаки, назначение, химические свойства отдельных изделий, методы их применения, режим хранения, хорошо знать ассортимент соответствующих групп товаров и их взаимозаменяемость, цены и другие сведения о товарах, уметь определять основные дефекты изделий, давать квалифицированную консультацию покупателям.
При продаже отдельных товаров бытовой химии продавцы должны предлагать покупателям имеющиеся в магазине сопутствующие товары.



Слайд 32Правила продажи товаров бытовой химии в торговом предприятии
Согласно Правилам продажи отдельных

видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
В соответствии с ними продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, которая бы обеспечивала возможность правильного их выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; наименование и адрес изготовителя; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; срок годности; наименование входящих в состав ингредиентов; дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по подтверждению их пригодности для применения в строительстве); условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения); цену товара

Слайд 33Товары бытовой химии до подачи их в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая

включает освобождение от транспортной тары, сортировку, проверку целостности упаковки и качества товара, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению, правильности цен. Продукция должна быть сгруппирована по видам в зависимости от назначения изделий для того, чтобы обеспечить удобство их выбора. При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.
Совершая покупку товаров бытовой химии, необходимо внимательно ознакомиться с информацией о потребительских свойствах и условиях применении. Эти товары не подлежат возврату, так как входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.


Слайд 34Приемка товаров по количеству и качеству
В магазине «Сильпо» приемка осуществляется на

основании Инструкций о порядке приемки продукции П-6 и П-7.
Товар доставляется автотранспортом , на склад магазина. Транспорт специализированный.
Шофер- экспедитор предоставляет такие документ: накладную, налоговую накладную, сертификат качества (сертификат соответствия).
Проверив документы приемщик приступает к приемке товара из автотранспорта. Сначала принимают товар по количеству мест и по внешнему виду(состояние тары и упаковки с данными сопроводительных документов).
Приёмка товаров заключается с сопоставлением массы, количеством массы и единиц фактически товаров с данными сопроводительных документов и маркировки.


Слайд 35Проверив товар по количеству, проверяют товар по качеству:
Приемка проводится сплошная либо

выборочная.
Проверяет дату изготовления и срок реализации. Соответствие маркировки ГОСТов и ТУ.
Если расхождений нет, то приемщик подписывает накладную, ставит печать, отдает шоферу- экспедитору. Затем товар направляется на склад. Оригинал накладной передают операторам, выставляется торговая надбавка. Далее относят в бухгалтерию, где формируется розничная цена. Товар поступает в торговый зал.


Слайд 36Правила хранения товаров бытовой химии
Товары бытовой химии хранят в крытых сухих

складских вентилируемых помещениях на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей. Температура и особые условия хранения на конкретный вид ТБХ должны быть указаны (при необходимости) в нормативной документации.
Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 40 °С. Допускается хранение ЛKM, кроме сухих и боящихся влаги художественных красок, в упакованном виде на площадке или под навесом. При хранении тару и специализированные контейнеры с ЛKM укладывают в штабеля высотой не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны. Должно соблюдаться товарное соседство.


Слайд 37 Состояние информационно-рекламной работы предприятия
В магазине «Сильпо» используют различные виды реклам. В

магазине используют внутримагазинную информацию - это художественно выполненные указатели отделов, касс, ярлыки цен, объявления. Так же в магазине на фоне рекламирующих товаров развешивают рекламные плакаты и красочно оформлены ценники.
Важную роль играет интерьер магазина. Рекламное оформление интерьера в магазине «Сильпо» осуществляется средствами графики.
Большая роль в магазине при рекламировании товаров отводится продавцам – консультантам, которые умеют не только показать товар, но и разъяснить назначение и особенности определённого изделия, преимущества его перед ранее выпускаемыми, экономию времени, которую можно получить и используя новинку.


Слайд 38
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика