Формирование складской сети предприятия. (Лекция 2) презентация

Содержание

Вопросы на повторение пройденного  

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Лекция 2


Слайд 2Вопросы на повторение пройденного
 


Слайд 3ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
Процедура формирования складской сети предприятия
Принятие решения о включении склада в

цепь поставок
Определение оптимального числа складов в складской сети.
Размещение складов в складской сети
Выбор стратегии складирования запасов
Выбор системы товароснабжения

Слайд 4Процедура формирования складской сети предприятия

ВОПРОС 1


Слайд 5ПОНЯТИЕ СКЛАДСКОЙ СЕТИ
СКЛАДСКАЯ СЕТЬ представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных

на определенной территории и обеспечивающих снабжение определенных потребителей.

Складскую сеть можно рассматривать как макрологистическую систему, т.е. структурированную экономическую систему (для управления материальными и сопутствующими им потока­ми), состоящую из взаи­мосвязанных элементов.



Слайд 6Пример складской сети предприятия


Слайд 7Стратегия формировании складской сети предусматривает решение следующих задач:
принятие решения о включении

склада в цепь поставок;
определение числа складов в сети, обеспечивающих обслуживание всего региона при бесперебойном снабжении клиентов;
размещение складов в сети по всей географической территории рынка (выбор региона и конкретного места расположения каждого склада);
выбор стратегии складирования запасов (анализируется экономическая эффективность строительства нового склада, покупка существующего склада, аренда склада, складской аутсорсинг);
выбор формы снабжения складов в складской сети (централизованное или децентрализованное).

Фактически формирование складской сети должно помочь фирме охватить максимальный ры­нок сбыта, приспособиться к изменениям окружающей среды с минимальными по­терями от упущенных продаж.


Слайд 8Принятие решения о включении склада в цепь поставок

ВОПРОС 2


Слайд 9РЕШЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ СКЛАДА

работа по технологии «Точно в срок», не требующей

создания запасов, а, следовательно, складов
передача функций по организации работы с запасами сервисной фирме (аутсорсинг)
создание складского хозяйства


СКЛАД НЕОБХОДИМ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН СОЗДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА В СЕРВИСЕ ИЛИ ДАЕТ СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ.


Слайд 10Включение склада в цепь поставок целесообразно, если вы­полняется следующее условие:
Зпост.с +

Зпер. с < Зт
  Зпост с и Зпер с — соответственно постоянные и переменные затраты на содержание склада;
Зт — совокупные расходы на транс­портировку в цепи поставок.

При любом сокращении общих логистических издержек экс­плуатация склада экономически оправдана.


Слайд 11КОНЦЕПЦИЯ 4Р маркетинга 4С
Consumer — ПОТРЕБИТЕЛЬ
 Cost

— СТОИМОСТЬ
Convenience— УДОБСТВО
 Communication — КОММУНИКАЦИИ


Слайд 12Определение оптимального числа складов в складской сети

ВОПРОС 3


Слайд 13Варианты складских сетей экономических субъектов рынка


Слайд 14Сравнительная характеристика двух вариантов организации складской сети


Слайд 15Рассматриваются следующие виды издержек:
транспортные расходы;
расходы на содержание запасов;
расходы,

связанные с эксплуатацией складского хозяйства;
потери от удаления склада от потребителя

Слайд 16Транспортные расходы
расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения (назовем

эту категорию транспортных работ дальними перевозками);
расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки).


Слайд 18Стоимость доставки товаров на склады


Слайд 19Стоимость товаров со складов потребителям


Слайд 20Зависимость суммарных транспортных расходов от количества складов в сети


Слайд 21Затраты на содержание запасов


Слайд 22Эксплуатационные затраты складского хозяйства


Слайд 23Затраты по управлению складской сетью


Слайд 24Потери от удаления склада от потребителя


Слайд 25Затраты на функционирование системы распределения
Увеличение числа складов в складской сети с

рациональным распределением функций между ними может привести к снижению общих логистических издержек.

Слайд 26Задача определения оптимального числа складов, по сути, сводится к поиску баланса

между затратами и уровнем обслуживания

Максимальное приближение складов к потребителям дает возможность более четко и точно выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет также сократить расходы от упущенных продаж. В итоге существенно повышается уровень обслуживания клиентов, повышается конкурентоспособность.

Однако увеличение числа складов не должно отрицательно сказаться на суммарных логистических издержках.



Слайд 27РАЗМЕЩЕНИЕ СКЛАДОВ В СКЛАДСКОЙ СЕТИ

ВОПРОС 4


Слайд 28Алгоритм выбора месторасположения склада
сбор и анализ информации о структуре складского хозяйства

будущего склада (мощность, характеристики хранимой продукции, транспортные потребности и т.п.);
изучение географии местности;
определение перечня требований к предполагаемому месту размещения склада (близость к рынкам снабжения и рынкам сбыта, рабочая сила, требования природоохранного законодательства);
отбор возможных вариантов с учетом требований;
выбор оптимального варианта.


Слайд 29Факторы, влияющие на выбор месторасположения склада


Слайд 30На выбор местоположения склада существенное влияние также оказывают следующие факторы:
стоимость земли;
наличие

подъездных дорог;
наличие системы коммуникаций;
наличие системы связи;
наличие трудовых ресурсов;
природные условия


Слайд 31Основные стратегии размещения складов
Стратегия размещения складов относительно рынков сбыта. Применяется в

системе распределения.
Стратегия размещения складов вблизи производства. Эта стратегия применима при выборе местоположения складов в логистике снабжения и логистике распределения
Стратегия промежуточного размещения складов. Эта стратегия характерна для размещения складской сети оптовых компаний.


Слайд 32Рекомендации по расположение складов разного назначения
склады производственного назначения
склады торгового назначения
склады

коммерческого назначения
перевалочные склады


Слайд 33Особенности складов производственного назначения
размещение складов вблизи или в одном здании с

производством;
высокая степень механизации или автоматизации всех операций;
заданный режим работы при поступлении или выходе материалов (гото­вой продукции), соответствующий плану производства и реализации продукции;
технологический процесс на складе является частью единой технологии предприятия;
наличие единого информационного поля с производством;
кратковременное хранение материалов и готовой продукции.


Слайд 34Основной задачей склада торговой компании является осуществление снаб­жения торговых точек по

ассортименту и количеству или обеспечение распре­деления товарного потока по ассортименту и количеству по другим складам, расположенным в другой местности

Выбор местополо­жения склада торговой компании определяется следующими критериями:
на пути основных товаропотоков (запад-восток, между регионами и т.д.);
вблизи мест потребления товаров (мегаполисы, города);
в месте пересечения транспортных артерий (автодорог, железнодорожных магистралей и автодорог и т.д.).


Слайд 35Основной задачей коммерческого склада является предоставление услуг по хранению и обработке

товаров клиентов

Выбор местополо­жения коммерческого склада определяется следующими критериями:
на пути основных товаропотоков
вблизи горо­дов
на пересечении основных транспортных артерий


Слайд 36Основной задачей перевалочного склада является приемка грузов, достав­ленных авиационным, железнодорожным, речным

или морским транспор­том, и выдача их конечным получателям.

Перевалочные склады располагают­ся в местах доставки/отправки грузов:
в аэропортах,
на железнодорожных станциях
в портах.

Они предназначены для кратковременного хранения и служат для накопления достаточного количества грузов при отправке путем бронирования тоннажа (резервирования мест в транспортном средстве) на конкретный рейс.


Слайд 37Подходы к принятию решения о выборе места расположения объектов складской сети


Слайд 38Определение места расположения склада методом построения физической модели распределения материальных потоков


Слайд 39Центр тяжести системы, или центр массы определяется по формулам:
где Х0

— координата X центра тяжести;
Xi — координата X i-го потребителя;
Ti — грузооборот i-го потребителя;
Y0 — координата Y центра тяжести;
Yi — координата Y i-го потребителя.

 

 


Слайд 40Метод центра тяжести по тарифу



где M — центр массы, км;
Rni —

расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;
Rki — расстояние от начала координат до точки, обозначающей мес­торасположение потребителя,км;
Сni — транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, руб./ткм;
Сki — транспортный тариф для клиента на перевозку груза, руб./ткм;
Тni — объем груза, поставляемый i-м поставщиком, т;
Тki — объем груза, закупаемый i-м клиентом, т.

 


Слайд 41Не­достатки метода центра тяжести


Слайд 42Скорректированный метод центра тяжести
где Сi — стоимость перемещения груза i-го магазина

на единицу расстояния (транспортный тариф), р./(т *км);
Мi — масса (объем) перемещаемого груза i-го магазина, т.


Слайд 43Определение оптимального места расположения склада на участке обслуживания методом пробной точки



Слайд 44Определение оптимального места расположения склада при равенстве «левого» и «правого» грузооборотов

пробной точки

Слайд 45Модель калькуляции затрат
Основывается на вычислении предположительных общих переменных затрат (зависящих от

места расположения) на ведение деятельности для каждого из возможных вариантов:
Зпер.с = И0 + Зп п + Зт п,
И0 — операционные издержки;
Зп п, Зт п — соответственно зат­раты на поступающий и транспортные потоки.

Посто­янные издержки не зависят от места размещения склада, поэтому в этой модели их не учитывают.



Слайд 46Недостатки метода калькуляции затрат
трудности оценить и учесть всех потенциальных поставщиков

и заказчиков
трудности получения точного прогноза затрат и объемов заказов
спрос может измениться, поставщики могут выдвинуть новые условия или просто прекратить свою деятельность
учитывает факторы, которые не всегда можно представить в числовом виде или оценить с точки зрения затрат

Слайд 47Алгоритм метода экспертных оценок


Слайд 48Задача единого среднего
Метод основан на отыскании кратчайшего расстояния между двумя точками

с учетом перевозимого груза.
В настоящее время существует множество программ, позволяю­щих отыскивать лучшие маршруты между различными населен­ными пунктами.

Данные про­граммы предоставляют возможность отыскивать не только самый ко­роткий маршрут, но и маршруты со множеством других заданных параметров, например с учетом дорожных знаков и развязок, опре­делить путь, по которому груз будет доставлен в кратчайшие сроки (время доставки минимально).

Слайд 49ВЫБОР СТРАТЕГИИ СКЛАДИРОВАНИЯ ЗАПАСОВ

ВОПРОС 5


Слайд 50Стратегия складирования запасов – прежде всего задача выбора формы собственности склада.



Слайд 51Необходимость собственного склада определяется следующими показателями:
стабильно высоким товарооборотом;
специфическими условиями хранения;
высокой концентрацией

потребителей и растущими требованиями к обслуживанию клиентской базы;
постоянной динамикой развития компании;
меняющейся стратегией сбыта;
значительным количеством товарных позиций в рамках одного заказа;
сильной конкурентной средой.


Слайд 52Примерная структура затрат на строительство и техническое оснащение склада
строительство каркаса здания

– 23%
строительная часть (корпус) – 14%
оборудование и техника – 11%
устройство полов в складской зоне – 10%
затраты предварительного периода – 9%
инженерные сети – 8%
устройство территории – 8%
концепция и проектирование – 4%
устройство транспортных узлов – 2%
прочие расходы – 11%

В зависимости от уровня технического оснащения затраты на создание склада достигают от 500 до 1000 долларов за 1 кв.м. без учета стоимости земли.

Окупаемость собственных складов колеблется в среднем от 3 до 8 лет.

Хорошо организованный собственный склад обеспечивает не только сокращение логистических издержек, повышение гибкости в обслуживании клиентов, но и значительные преимущества в конкурентной борьбе.


Слайд 53Основные преимущества собственного складирования
высокая степень контроля над процессом грузопереработки;
быстрая адаптация к

изменениям спроса;
возможность интеграции всех элементов логистической системы компании;
обеспечение особых условий хранения и осуществление любого уровня комплектации;
поддержание имиджа компании.


Слайд 54Варианты стратегии складирования запасов использование аренды
аренда склада (всего складского хозяйства либо

отдельного складского здания) на определенный период времени;
аренда складских мощностей на территории склада на определенный период времени;
аренда склада на длительный срок с правом его дальнейшего выкупа (лизинг).


Слайд 55Преимущества аренды склада
отсутствие инвестиций в развитие склада
сокращение финансовых рисков
гибкость в потребности

складских мощностей
нет необходимости подбора кадров
нет ответственности по управлению запасами

Слайд 56Аренду склада целесообразно использовать
• низкий объем продаж
• сезонный товар

нестабильный спрос
• новый рынок
• начальная стадия развития фирмы

Слайд 57Выбор между приобретением склада в собственность или использованием склада общего пользования


Слайд 58Стратегия аутсорсинга
Аутсорсинг (от англ. outsourcing – использование внешних источников) – передача

стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций.
Аутсорсинг логистических услуг - передача части или всех логистических функций (операций), в основном непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям — провайдерам логистических услуг.
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения логистических операций для компании-клиента. Компания-заказчик, используя аутсорсинг второстепенных функций, может сосредоточиться на своих ключевых бизнес-процессах

Слайд 59В Европе и США около 70% операций по складированию передаются на

аутсорсинг, в Европе почти 90% услуг по международной транспортировке грузов выполняются логистическими провайдерами.
Первые позиции среди видов логистической деятельности, передаваемых компаниями на аутсорсинг, занимают складирование, грузопереработка, транспортировка, таможенные услуги.

Слайд 60Развитие логистических провайдеров


Слайд 61Виды логистических провайдеров
1PL - Cистема, при которой все операции по логистике

и складированию грузов выполняет сама фирма.
2PL - Набор традиционных услуг по транспортировке и складированию товара
3PL - Комплекс услуг (в том числе дополнительных), включающий как традиционное складирование, так и промежуточное хранение груза, а также проектирование и разработку информационных систем, использование услуг субподрядчиков
4PL. Компании системные логистические интеграторы, основной функцией которых является уже не дистрибуция товаров, а планирование и координация информационных потоков клиента, оптимизация цепочки поставок, включая интеграцию клиентов компании, клиентов и поставщиков.
5PL. Cистема интернет-логистики: планирование, подготовка, управление и контроль за всеми составляющими единой цепи транспортировки и складирования грузов с помощью электронных средств информации.
5PL-провайдеры используют интернет как единую виртуальную площадку для выполнения полного спектра логистических задач. (В РФ 5PL не получил распространения.)


Слайд 62Три основных класса логистических посредников
узкофункциональные логистические компании (транспортные компании, экспедиторы, склады

общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры),
3PL-провайдеры,
4PL-провайдеры.


Слайд 633PL-провайдеры
3PL-провайдеры (Third Party Logistics)— компания, способная решать все вопросы логистической

направленности для своих клиентов: от выполнения отдельных операций в сфере логистики до предоставления комплексных услуг (включая складирование, транспортировку грузов, управление заказами, физическое распределение и пр.) и интегрированного управления логистическими цепочками предприятия клиента (включая оптимизацию бизнес-процессов на протяжении всей цепи поставок); процесс управления грузопотоками, запасами в сети распределения и в цепочках поставок осуществляется от имени клиента, то есть на аутсорсинге.


Слайд 643PL-провайдеры
3PL-оператор должен иметь в собственности (или снимать в аренду):
— качественный

автопарк (транспорт разного тоннажа) для перевозки как крупногабаритных, так и малогабаритных грузов;
— склады (по классификации складских помещений — не ниже класса «B») для хранения любых товаров (от мебели доавтомобильных покрышек);
— региональную складскую сеть для работы с филиалами компании-заказчика.


Слайд 653PL-провайдеры
Мировая теория логистики утверждает, что компанию можно признать 3 PL-провайдером,

если она соответствует формуле:
3 PL = ТЭ + УДС,
где ТЭ — это транспортно-экспедиторские услуги, УДС — услуги добавленной стоимости (погрузка/выгрузка, услуги по комплектации ассортимента, складские услуги, управление грузопотоками в цепи, маркетинговые и финансовые услуги).


Слайд 66В сферу деятельности 3PL-провайдеров входят:
информационная система управления и мониторинга товарных потоков;
таможенная

очистка грузов;
организация схемы доставки;
складирование, грузопереработка;
оформление договоров с контрагентами по доставке, отслеживание и оплата счетов контрагентов;
консолидация, маркировка грузов;
страхование логистических рисков.


Слайд 67Преимущества аутсорсинга складских услуг
Концентрация предприятия на профильной деятельности (ключевой компетенции).
Эффективное использование

наилучших практик и эффекта (кривой) опыта предприятий, которые предоставляют услуги аутсорсинга складских услуг.
Сокращение затрат и применение передовых технологий, что помогает снизить общие затраты в логистической системе.
Повышение конкурентоспособности за счет роста гибкости процессов, что позволяет компании отвечать на запросы потребителей на высоком уровне.
Повышение качества продукции, так как происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.


Слайд 68Негативные эффекты воздействия аутсорсинга на компанию
уменьшение экспертных знаний, поскольку аутсорсинг какой-либо

функции приводит к тому, что в этой области уменьшаются или совсем исчезают внутренние экспертные знания;
рост уязвимости фирмы, так как она становится частично или полностью зависимой от сервисного учреждения;
изменение политики организации, поскольку компании придется модифицировать существующую политику предприятия для того, чтобы эффективно взаимодействовать с поставщиком услуг и соответствовать по качеству необходимому современному клиенту уровню сервисных услуг.


Слайд 69Принятие решения о строительстве собственного склада – построение графика безубыточности склада
F1—

зависимость условно-переменных затрат от грузопереработки на собствен­ном складе;
F2 —зависимость условно-постоянных издержек от грузооборота;
F3 — суммарный график затрат
F4 — затраты на хранение товаров на наемном складе;
Гб — грузооборот безразличия;
Гi — грузооборот компании;
∆С-срок окупаемости инвестиций в строительство собственного склада

Слайд 70Принятие решения о строительстве собственного склада
Основой для принятия решения о строительстве

собствен­ного склада являются два условия:
грузооборот ком­пании должен быть выше грузооборота безразличия (Г1 > Гб).
срок окупаемости инвестиций в строительство соб­ственного склада должен удовлетворять компанию
Кроме того, компания должна иметь стратегическую ориентацию на длительное присутствие на рынке и не бояться перемен.

Однако точный ответ на вопрос можно дать только после анализа структуры логистики и данных компании о:
существующем и перс­пективном грузообороте,
количестве задействованных складов,
ко­личестве клиентов, их объемах закупок и географическом располо­жении,
других данных.



Слайд 71ВЫБОР СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ

ВОПРОС 6


Слайд 72СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
Централизованная форма предполагает наличие одного главного склада, на котором поддерживается

полный ассортимент товаров, и множества второстепенных складов, необходимых для текущей работы с клиентами.

Децентрализованная форма предполагает наличие нескольких равноправных складов, каждый из которых занимается обслуживанием клиентов.


Слайд 73Централизованная система складирования
Склад 1
Склад 2
Склад 3
Производство
Центральный склад



Слайд 74Децентрализованния система складирования
Производство
Склад 1
Склад 3


Склад 2


Слайд 75СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ


Слайд 76СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика