Эволюция менеджмента презентация

Содержание

В учебнике американского ученого М. Мескона «Основы менеджмента» выделяются четыре подхода: Подход с точки зрения научного управления – школа научного управления. 2. Административный подход – классическая (административная школа). 3.

Слайд 2


Слайд 3В учебнике американского ученого М. Мескона «Основы менеджмента» выделяются четыре подхода:
Подход

с точки зрения научного управления –
школа научного управления.
2. Административный подход –
классическая (административная школа).
3. Подход с точки зрения человеческих отношений и науки о поведении –
школа человеческих отношений и поведенческих наук.
4. Подход с точки зрения количества методов –
школа науки управления.

Слайд 4Школа научного управления выделяется следующими особенностями своих рекомендаций:
1. Использование научного анализа

для определения лучших способов выполнения задач; 2. Выделение специфического управленческого труда из остального; 3. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения; 4. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач; 5.Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

Слайд 6Принципы управления (Тейлор)


Слайд 8
Макс Вебер
(1864-1920)


Слайд 9Разрабатывала общие характеристики и закономерности развития организаций (общая теория управления организацией);
Предлагала

рациональную систему управления, деление организации на подразделения по функциональному признаку;
Рассматривала управление как универсальный процесс, состоящий из системы определенных функций: планирование, организация, мотивация, контроль;
Сформулировала общие функции управления;
Создала систему универсальных принципов управления (реализация которых приводит к успеху);
Сформулировала 14 принципов управления (А. Файоль), многие из которых до сих пор могут быть использованы;
Считала наиболее рациональной структуру организации, основанную на принципе единоначалия, когда работник получает приказы только от одного начальника (М. Вебер).

Слайд 14Школа человеческих отношений


Слайд 15Мэри Паркер Фоллет ( 1868 - 1933)


Слайд 19С
У
П
Б
Ф


Вторичные
Первичные


Слайд 23
Основные (базовые) функции управления
Организация
Планирование
Мотивация
Контроль


Слайд 24


планирование
организация
мотивация
организация
мотивация
планирование
контроль


Слайд 25 Признаки системы


Слайд 26










Системный подход
Взаимосвязь элементов организации


Слайд 28
Эффективно будут развиваться те организации,
где содержатся в гармонии 7 составляющих


Слайд 29Различные ситуации требуют различных типов знаний (М.Фоллет)
Методология ситуационного подхода:
Руководитель должен быть

знаком со средствами профессионального управления
Каждая из управленческих методик имеет свои сильные и слабые стороны в случае, когда она применяется в конкретной ситуации. Каждый руководитель должен предвидеть последствия (как положительные так и отрицательные) от применения донной методики или концепции
Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.
Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы отрицательный наименьший эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих обстоятельствах.

Ситуационный подход (1970 – по наст.вр.)

К основным ситуационным теориям относятся:
теории адаптации,
теория глобальной стратегии


Слайд 30В России в период НЭПА четко обозначились две основные концепции управления:

организационно-техническая


А.А.Богданов (Малиновский) «Организационное управление»;
А.К.Гастев «Узкая база»;
Е.Ф.Розмирович «Производственная трактовка».

социальная
П.М.Керженцев «Организационная деятельность»;
Н.А.Витке «Социально-трудовая концепция управления производством»;
Ф.Р.Дунаевский «Теория административной емкости».

Слайд 31Е. Ф. Розмирович и ее коллеги в своих работах приходят к

достаточно парадоксальным выводам:

(1886—1953)


Слайд 33 1. В последующие годы в управленческих исследованиях В России стал абсолютно

преобладать отраслевой подход; 2. На уровне организаций внимание ученых было сосредоточено на решении технических проблем; 3. И лишь с начала 1960 начал постепенно возрождаться интерес к первичному хозяйственному звену. Причины: - Развертывание косыгинских реформ, предоставлявших предприятиям определенную самостоятельность в рамках централизованного планирования (внедрение хозрасчета и экономических методов управления) - Внедрение автоматизированных систем управления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика