Назарова Юлия Николаевна
Лектор:
Лектор:
множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство
совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных единством цели (или назначения) и функциональной целостностью.
При этом свойство самой системы не сводится к сумме свойств составных элементов.
множество элементов, находящихся в рациональных отношениях и связях между собой и образующих целостность, единство, границы которого задаются пределами управления.
ПОНЯТИЕ "СИСТЕМА"
2
Организация возникает, когда между некоторыми исходными объектами (явлениями) возникают устойчивые закономерные связи или/и отношения, актуализирующие какие-то свойства элементов и ограничивающие иные их свойства.
Основные признаки больших систем :
1.Наличие структуры, благодаря которой можно узнать, как устроена система, из каких подсистем и элементов состоит, каковы их функции и взаимосвязи, как взаимодействует с внешней средой.
2. Наличие единой цели функционирования, т.е. частные цели подсистем и элементов должны быть подчинены цели функционирования системы.
3.Устойчивость к внешним и внутренним возмущениям., то есть выполнение системой своих функций в условиях внутренних случайных изменений параметров и дестабилизирующих воздействий внешней среды.
4.Комплексный состав системы, т.е. элементами и подсистемами большой системы являются самые разнообразные по своей природе и принципам функционирования объекты.
5.Способность к развитию. В основе развития систем лежат противоречия между элементами системы. Снятие противоречий возможно при увеличении функционального разнообразия, а это и есть развитие.
Понятие системы управления
Влияние внешней среды
Внешняя
среда
среда
Внешняя
Объект и субъект управления
Целенаправленное воздействие на объект управления, ведущее к изменению, либо сохранению его состояния обеспечивается управлением.
Управляемая подсистема или объект управления - производственный коллектив, выполняющий комплекс работ, направленных на достижение определенных целей, и располагающий для этого материальными, финансовыми и иными видами ресурсов.
Управляющая подсистема – формирует цели функционирования объекта управления и осуществляет контроль их достижения
Объект управления выполняет планы, выработанные управленческим аппаратом, т.е. реализует ту деятельности, для которой создавалась система управления.
Структура системы управления
Виды информации в системе управления
Директивная информация
порождается управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о сложившейся экономической ситуации и об окружающей среде.
Отчетная информация
формируется объектом управления и отражает внутреннюю экономическую ситуацию, а также степень влияния на нее внешней среды (задержки платежей, погодные условия, общественно-политическая ситуация в регионе и т.д.).
Информационные потоки, прямые и обратные связи
Информационный процесс
Понятие информационной системы
Под информационной системой объекта (организации, предприятия и т.п.) следует понимать информационную деятельность на объекте (включающую всю информацию и процессы ее обработки, так или иначе влияющие на реализацию бизнес-процессов), взаимоувязанную с его организационной структурой и поддерживаемую соответствующими видами обеспечения.
Автоматизированная информационная система (АИС)
Рассматриваемые вопросы:
ЭИС
С помощью ЭИС может перерабатываться далеко не вся информация, используемая для управления объектом, поскольку на любом предприятии циркулируют огромные информационные потоки, играющие важную роль в принятии решений, но обработка которых с помощью компьютеров не возможна (рис. 1.2).
Причина этого заключается в сложности структуризации информации и формализации процессов ее переработки
Почему ?
Доля информации, обрабатываемой в ЭИС, для различных уровней управления колеблется по отношению к общему объему от 10 до 20%.
Высший уровень (стратегический)
средний уровень
(тактический)
оперативный уровень
Уровни управления в экономических информационных системах
Высший уровень (высшее руководство) определяет цели управления, внешнюю политику, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, разрабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения.
На этом уровне используются системы поддержки принятия решений СППР
DSS (Decision Support System)
DSS -системы
СППР
Задачи СППР имеют, как правило, нерегулярный характер.
Для СППР свойственны :
недостаточность, противоречивость, нечеткость информации,
преобладание качественных оценок целей и ограничений, слабая формализованность алгоритмов решения.
Горизонт управления- от нескольких недель до нескольких месяцев
Для данного класса задач характерны:
Периодическая повторяемость формирования результатных документов;
четко определенный алгоритм решения задач, например, свод заказов для формирования производственной программы и определение потребности в комплектующих
Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятий (отделов МТС, сбыта, цехов).
Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.
MIS
Management Information System
EDP
Задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами.
Горизонт оперативного управления : от одного до нескольких дней и реализует регистрацию и обработку событий, например, обработку и мониторинг заказов, ведение табеля учета и др.
Electronic Data Processing
Системы обработки данных
СОД
Функции управления
Типичными являются следующие функции:
1. Планирование - функция, посредством которой в идеальной форме реализуется цель управления. Занимает значительное место в деятельности высшего руководства, меньшее - на среднем и минимальное - на оперативном уровне.
2. Учет- функция, направленная на получение информации о ходе работы предприятия. На его основе в полной мере выполняются анализ результатов производства и регулирование его ходом.
3. Анализ - это сопоставление фактических показателей с нормативными (директивными, плановыми), определение отклонений, выходящих за пределы допустимых параметров, установление причин отклонений, выявление резервов, нахождение путей исправления создавшейся ситуации и принятие решения по выводу объекта управления на плановую траекторию.
4. Регулирование.
ЭИС по степени функциональности
ЭИС по характеру обработки
Принципы создания и функционирования ЭИС
Информационное обеспечение
Техническое обеспечение
Математическое обеспечение
Лингвистическое обеспечение
Организационное обеспечение
Эргономическое обеспечение
Правовое обеспечение
При этом под задачей будем понимать некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации (например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.).
Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.
Функциональные подсистемы ЭИС могут строиться по различным принципам:
• предметному;
• функциональному;
• проблемному;
• смешанному (предметно-функциональному).
При этом в подсистемах рассматривается решение задач на всех уровнях управления, обеспечивая интеграцию информационных потоков по вертикали. Примеры представлены в табл. 1.1.
Предметный принцип
Предметно-функциональный подход
локальных ИС, импортирующих данные из корпоративной ИС (например, система бизнес-планирования на основе ППП Project-Expert)
в виде специальных подсистем в рамках корпоративной ЭИС (например, ИС руководителя)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть