Экономические информационные системы презентация

Содержание

1 3 4 объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе множество элементов, находящихся в отношениях и связях

Слайд 1
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Кандидат экономических наук, доцент, зам.зав кафедрой «Информационные системы

и технологии»
Назарова Юлия Николаевна

Лектор:


Слайд 2



1
3
4
объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также

знаний о природе и обществе

множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство

совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных единством цели (или назначения) и функциональной целостностью.
При этом свойство самой системы не сводится к сумме свойств составных элементов.

множество элементов, находящихся в рациональных отношениях и связях между собой и образующих целостность, единство, границы которого задаются пределами управления.

ПОНЯТИЕ "СИСТЕМА"

2


Слайд 3


Организованность
Интегративность
Членимость
Целостность
Отличительные признаки системы
Присуще
системе в целом, но не присуще её

элементам в отдельности



Организация возникает, когда между некоторыми исходными объектами (явлениями) возникают устойчивые закономерные связи или/и отношения, актуализирующие какие-то свойства элементов и ограничивающие иные их свойства.



Слайд 4Виды систем по сложности
Простая система — это система, не имеющая развитой

структуры (например, нельзя выявить иерархические уровни).
Сложная система — система с развитой структурой, состоящая из элементов — подсистем, являющихся в свою очередь простыми системами.
Большая система — это сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: связей между подсистемами и элементами подсистем; открытость системы; наличие в системе элементов самоорганизации; участие в функционировании системы людей, машин и природной среды.

Основные признаки больших систем :
1.Наличие структуры, благодаря которой можно узнать, как устроена система, из каких подсистем и элементов состоит, каковы их функции и взаимосвязи, как взаимодействует с внешней средой.
2. Наличие единой цели функционирования, т.е. частные цели подсистем и элементов должны быть подчинены цели функционирования системы.
3.Устойчивость к внешним и внутренним возмущениям., то есть выполнение системой своих функций в условиях внутренних случайных изменений параметров и дестабилизирующих воздействий внешней среды.
4.Комплексный состав системы, т.е. элементами и подсистемами большой системы являются самые разнообразные по своей природе и принципам функционирования объекты.
5.Способность к развитию. В основе развития систем лежат противоречия между элементами системы. Снятие противоречий возможно при увеличении функционального разнообразия, а это и есть развитие.


Слайд 5Система – это упорядоченная совокупность разнородных элементов или частей, взаимодействующих между

собой и с внешней средой, объединенных в единое целое и функционирующих в интересах достижения единой цели (целей).
Системы организационного управления – класс больших систем, в основе функционирования которых лежит задача управления отношениями, возникающими между людьми в процессе производственно-хозяйственной деятельности:
системы организационно-экономического управления (цель – обеспечение максимальной экономической эффективности их функционирования);
системы организационного управления (цель – обеспечение поставленных перед системой задач).
Управление – функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, а ткже реализацию программы, цели системы.
Система управления – любая система, в которой реализуется функция управления.

Понятие системы управления


Слайд 6В соответствии с кибернетическим подходом система управления представляет собой совокупность объекта

управления, например предприятия, и субъекта управления - управленческого аппарата (рис. 1.1).


Слайд 7 осуществляется не только на объект управления, но и на управленческий

аппарат: она поставляет информацию и управленческому аппарату, решения которого зависят от внешних факторов (состояние рынка, наличие конкуренции, величина процентных ставок, уровень инфляции, налоговая и таможенная политика).

Влияние внешней среды

Внешняя

среда

среда

Внешняя


Слайд 8Итак, любая система организационно-экономического управления может быть представлена в виде двух

компонентов: управляющей и управляемой подсистем (управляющей и управляемой систем).

Объект и субъект управления

Целенаправленное воздействие на объект управления, ведущее к изменению, либо сохранению его состояния обеспечивается управлением.

Управляемая подсистема или объект управления - производственный коллектив, выполняющий комплекс работ, направленных на достижение определенных целей, и располагающий для этого материальными, финансовыми и иными видами ресурсов.

Управляющая подсистема – формирует цели функционирования объекта управления и осуществляет контроль их достижения



Слайд 9Управленческий аппарат объединяет в себе сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, вырабатывающих

требования к принимаемым решениям, а также контролирующих их выполнение.


Объект управления выполняет планы, выработанные управленческим аппаратом, т.е. реализует ту деятельности, для которой создавалась система управления.

Структура системы управления

Виды информации в системе управления

Директивная информация
порождается управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о сложившейся экономической ситуации и об окружающей среде.

Отчетная информация
формируется объектом управления и отражает внутреннюю экономическую ситуацию, а также степень влияния на нее внешней среды (задержки платежей, погодные условия, общественно-политическая ситуация в регионе и т.д.).


Слайд 10В процессе управления возникают информационные потоки между объектом и субъектом управления,

а также между объектом и внешней средой.
Направленность внутренних информационных потоков характеризует прямую и обратную связь в системе управления:
прямая связь: система управления на основе информации о состоянии объекта и информации, поступающей из внешней среды, определяет цели функционирования объекта управления и вырабатывает директивы, воздействующие на объект управления.
обратная связь: система управления воспринимает информацию об изменениях в объекте управления в процессе функционирования объекта, анализирует это изменение и либо вырабатывает новое управленческое решение, либо сохраняет прежнее состояние (реализуется принцип «управление по отклонениям»).

Информационные потоки, прямые и обратные связи


Слайд 11
Принципиальная схема построения системы управления


Слайд 12

«Связь (или передача информации) и управление являются основными процессами, характеризующую любую

организацию» (Н.Винер, «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине»)


Управление – информационный процесс, предполагающий выполнение функций по сбору, передаче, хранению, обработке и анализу информации, необходимой для выработки соответствующих управленческих решений.


В информационном процессе исходная, первичная информация преобразуется в результатную, пригодную для формирования управленческих решений.

информационный процесс является частью управленческой деятельности.



Информационный процесс



Слайд 13Для организации и реализации информационного процесса необходимы соответствующие средства и методы

обработки информации, а также персонал, способный выполнять процедуры информационного процесса.
Информация, взаимосвязанная совокупность средств и методов ее обработки и персонал, реализующий информационный процесс, образуют информационную систему.

Понятие информационной системы

Под информационной системой объекта (организации, предприятия и т.п.) следует понимать информационную деятельность на объекте (включающую всю информацию и процессы ее обработки, так или иначе влияющие на реализацию бизнес-процессов), взаимоувязанную с его организационной структурой и поддерживаемую соответствующими видами обеспечения.


Слайд 14Процедуры информационного процесса могут выполняться в ИС вручную или с использованием

различных технических средств.
В этой связи различают неавтоматизированные и автоматизированные информационные системы:

в неавтоматизированных ИС все операции по обработке информации выполняются самими управленческими работниками без использования технических средств переработки информации.

автоматизированная информационная система – это система, в которой информационный процесс управления автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки результатной информации пользователю-специалисту для выполнения возложенных на него функций управления.

Автоматизированная информационная система (АИС)


Слайд 15
Виды автоматизированных информационных систем


Слайд 16Виды автоматизированных информационных систем

Экономические информационные системы - системы, связанные с предоставлением

и обработкой информации для разных уровней управления экономическими объектами
Системы поддержки принятия решения (СППР) – аналитические ИС, системы руководителя – системы, обеспечивающие изучение состояния, прогнозирования, развития и оценки возможных вариантов поведения на основе анализа данных, которые отражают результаты деятельности хозяйствующего субъекта на протяжении определенного времени.
Информационно-вычислительные системы – системы, предназначенные для научных исследований и проведения сложных и объемных расчетов (информационно-расчетные системы, САПР, имитационные стенды контроля).
Информационно-справочные системы – системы, предназначенные для сбора, хранения, поиска и выдачи потребителям информации справочного характера (Гарант, КонсультантПлюс, Кодекс и др.)
Информационные системы образования – системы, предназначенные для использования в образовательной деятельности (системы дистанционного обучения, системы обеспечения деловых игр, тренажеры и т.д.).

Слайд 172. Основы построения экономических информационных систем
2.1 Классификация ЭИС;

2.2 Принципы построения

ЭИС;

2.3 Функциональный подход к организации экономических информационных систем.





Рассматриваемые вопросы:


Слайд 182.1 Классификация экономических информационных систем


Слайд 19*
- это система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи экономической

информации по запросам пользователей.

ЭИС

С помощью ЭИС может перерабатываться далеко не вся информация, используемая для управления объектом, поскольку на любом предприятии циркулируют огромные информационные потоки, играющие важную роль в принятии решений, но обработка которых с помощью компьютеров не возможна (рис. 1.2).

Причина этого заключается в сложности структуризации информации и формализации процессов ее переработки

Почему ?


Слайд 20*
В ЭИС от объекта управления направляется только та часть информации (см

рис. 1 2) - О2, которую можно систематизировать и обрабатывать с помощью компьютера.

Аналогично от управленческого аппарата передается в ЭИС лишь часть директивной информации - П2, которая может быть соответствующим образом переработана и передана объекту управления.

Доля информации, обрабатываемой в ЭИС, для различных уровней управления колеблется по отношению к общему объему от 10 до 20%.


Слайд 21*
В процессе управления принимаются решения трех категорий: стратегические, тактические и оперативные

.
В соответствии с этой классификацией управленческий аппарат обычно имеет трехуровневую иерархию.

Высший уровень (стратегический)


средний уровень
(тактический)


оперативный уровень

Уровни управления в экономических информационных системах


Слайд 22Классификация ЭИС


Слайд 23*
В его компетенцию входят:
анализ рынка, конкуренции, конъюнктуры;
поиск альтернативных стратегий развития

предприятия,
выбор места нового строительства,
разработка стратегических планов, стратегическое и долгосрочное планирование на несколько лет

Высший уровень (высшее руководство) определяет цели управления, внешнюю политику, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, разрабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения.


На этом уровне используются системы поддержки принятия решений СППР
DSS (Decision Support System)

DSS -системы

СППР


Слайд 24*
Используемые методы обработки информации в СППР
Средства составления отчетов произвольной формы;
Методы статистического

анализа;
Экспертные системы и оценки;
Математическое и имитационное моделирование.

Используются базы обобщенной информации, информационные хранилища, базы знаний о правилах и моделях принятия решений.

Задачи СППР имеют, как правило, нерегулярный характер.

Для СППР свойственны :

недостаточность, противоречивость, нечеткость информации,

преобладание качественных оценок целей и ограничений, слабая формализованность алгоритмов решения.



Слайд 25*
ИСУ
На среднем уровне управления основное внимание сосредоточено на составлении тактических

планов, контроле за их выполнением, слежении за ресурсами и разработке управляющих директив для вывода предприятия на требуемый планами уровень.

Горизонт управления- от нескольких недель до нескольких месяцев

Для данного класса задач характерны:

Периодическая повторяемость формирования результатных документов;
четко определенный алгоритм решения задач, например, свод заказов для формирования производственной программы и определение потребности в комплектующих

Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятий (отделов МТС, сбыта, цехов).
Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.

MIS

Management Information System


Слайд 26*
На оперативном уровне происходит реализация планов и составляются отчеты о ходе

их выполнения.
Руководство здесь состоит, как правило, из работников, обеспечивающих управление цехами, участками, сменами, отделами, службами.
Основная задача оперативного управления заключается в согласовании всех элементов производственного процесса во времени и пространстве с необходимой степенью его детализации.

EDP

Задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами.

Горизонт оперативного управления : от одного до нескольких дней и реализует регистрацию и обработку событий, например, обработку и мониторинг заказов, ведение табеля учета и др.

Electronic Data Processing

Системы обработки данных
СОД


Слайд 27*
На каждом из уровней выполняются работы, в комплексе обеспечивающие управление. Эти

работы принято называть функциями.

Функции управления

Типичными являются следующие функции:
1. Планирование - функция, посредством которой в идеальной форме реализуется цель управления. Занимает значительное место в деятельности высшего руководства, меньшее - на среднем и минимальное - на оперативном уровне.
2. Учет- функция, направленная на получение информации о ходе работы предприятия. На его основе в полной мере выполняются анализ результатов производства и регулирование его ходом.
3. Анализ - это сопоставление фактических показателей с нормативными (директивными, плановыми), определение отклонений, выходящих за пределы допустимых параметров, установление причин отклонений, выявление резервов, нахождение путей исправления создавшейся ситуации и принятие решения по выводу объекта управления на плановую траекторию.
4. Регулирование.


Слайд 28*
Первоначально большинство ЭИС обеспечивали лишь оперативный уровень управления: обработку счетов,

учет товаров и материалов, расчет заработной платы, обработку заказов и др.

Впоследствии стали разрабатываться системы, обеспечивающие выполнение расчетов на среднем уровне: расчеты квартальных, месячных и годовых планов выпуска продукции, составление планов сбыта продукции и т.д.

Слайд 29Локальные
предназначение: поддержка отдельных функций управления.
примеры: учетные системы, информационные системы класса MRP

(Material Resource Planning) – системы планирования материальных ресурсов
основные возможности MRP-систем:
управление запасами; формирование заказа нужного изделия в необходимом количестве в нужный момент времени; определение приоритетов и контроль выполнения заказов
Многофункциональные
предназначение: поддержка нескольких функций управления.
примеры: учетно-аналитические системы, информационные системы класса MRP-II (Manufacturing Resource Planning) – системы планирования ресурсов производства
основные возможности систем MRP-II :
планирование деятельности (управление производством); управление потребностями (программа и план производства); управление заказами; планирование ресурсов / мощностей; финансовое планирование и маркетинг
Полнофункциональные
предназначение: поддержка практически всех функций управления.
пример: информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning) – системы планирования ресурсов предприятия.
основные возможности ERP-систем :
расширенное планирование материальных потоков, маркетинга, продаж, проектов; управление финансами; управление персоналом

ЭИС по степени функциональности


Слайд 30Системы обработки данных
предназначение:
обеспечения повседневной работы хозяйствующего субъекта на оперативном уровне.
пользователи:
непосредственные исполнители

(операционисты, бухгалтеры, кассиры и т.д.).
решаемые задачи:
ввод и обработка информации
Информационные системы управления
предназначение:
решение задач управления хозяйствующим субъектом на тактическом уровне.
пользователи:
менеджеры среднего звена (middle management).
решаемые задачи:
среднесрочное планирование, анализ, организация работ
Системы поддержки принятия решений
предназначение:
решение задач управления на стратегическом уровне.
пользователи:
высший уровень управления хозяйствующим субъектом (top management).
решаемые задачи:
планирование привлечения ресурсов, выбор источников финансирования, определение политики развития предприятия и др.

ЭИС по характеру обработки


Слайд 31Принцип системности
позволяет четко определить цели создания ЭИС и общие свойства, присущие

системе как единому целому; выявляет критерии декомпозиции системы и многообразные типы связей между ее элементами.
Принцип развития
предопределяет ЭИС как систему, способную к развитию и совершенствованию при использовании новейших технологий процесса обработки данных.
Принцип совместимости
построение ИС как открытой системы, ориентированной на максимальное использование стандартов программного, технического и иного обеспечения .
Принцип непосредственного участия
заключается в участии работников экономического объекта в процессе обследования и разработки ИС
Принцип безопасности
подразумевает обеспечение безопасности всех информационных процессов, сохранность и целостность коммерческой информации в системе.
Принцип эффективности
подразумевает достижение рационального соотношения между затратами на создание ИС и результатами, полученными в процессе ее эксплуатации .
Принцип стандартизации и унификации
заключается в том, что для проектирования ЭИС следует использовать в разумной мере типовые решения.
Принцип однократности ввода
предусматривает одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее использование.
Принцип «дружелюбности»
выражается в том, что система должна быть простой и доступной для установки, изучения и эксплуатации.
Принцип автоматизации
предполагает безбумажную технологию, состоящую в комплексном использовании технических средств на всех стадиях технологического процесса обработки информации.

Принципы создания и функционирования ЭИС


Слайд 32



Связь системы управления с ИС


Слайд 332.2 Принципы построения ЭИС
Структурно-функциональная организация ЭИС


Слайд 34Характеристика подсистем
Функциональная часть:
определяет назначение ЭИС, ее основные цели, задачи, функции;
представляет собой

модель системы управления экономическим объектом.
включает функциональные подсистемы, представляющие собой комплекс задач управления этим объектом;
состав функциональных подсистем различен для каждого экономического объекта и зависит от особенностей объекта управления, его масштаба, характера деятельности и других факторов.
Типовые функциональные подсистемы для ЭИС промышленного предприятия :
по управлению отдельными ресурсами:
сбыт готовой продукции, производство, материально-техническое снабжение, финансы, кадры;
по функциональному признаку:
планирование, учет, анализ и регулирование (оперативное управление).
Обеспечивающая часть
позволяет реализовать решение поставленных задач, раскрывая сущность и состав ресурсов, необходимых для функционирования ЭИС;
структура в значительной степени носит типовой характер и одинакова для ЭИС различных видов.
состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области;
среди обеспечивающих подсистем выделяют:
информационное, техническое, программное, математическое, организационное, эргономическое, правовое и другие виды обеспечения.
Все обеспечивающие подсистемы связаны между собой и с функциональными подсистемами.

Слайд 35Информационное обеспечение (ИО)
представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам

организации информации, циркулирующей в ИС.
включает:


Информационное обеспечение


Слайд 36Техническое обеспечение (ТО)
представляет собой комплекс технических средств (КТС) сбора, хранения, передачи,

обработки и представления информации, необходимых для обеспечения работоспособности и эффективности функционирования ИС.

Техническое обеспечение


Слайд 37Математическое обеспечение (МО)
представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки

информации, используемой при решении функциональных задач.
включает:


Математическое обеспечение


Слайд 38Программное обеспечение (ПО)
представляет собой совокупность программ, реализующих функции и задачи ЭИС.
включает:

Программное

обеспечение

Слайд 39Лингвистическое обеспечение (ЛО)
объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения

и сочетания информационных единиц в ходе общения пользователя со средствами вычислительной техники
включает:


Лингвистическое обеспечение


Слайд 40Организационное обеспечение (ОО)
определяет порядок организационных отношений и перечень функций, которые должна

выполнять каждая структурная единица (например, подразделение, отдел, отдельный сотрудник), функционирующая в условиях ЭИС
необходимо для обеспечения взаимодействия персонала ЭИС с техническими средствами и между собой в процессе решения управленческих задач.
реализуется в различных методических и руководящих материалах на всех стадиях жизненного цикла ИС и ИТ.

Организационное обеспечение


Слайд 41 - это комплекс методов и средств, позволяющих сформировать требования к

рабочим местам, условиям работы персонала и обеспечивающих подготовку и высокоэффективную деятельность каждого работника по освоению и эксплуатации ЭИС;
включает:
комплекс документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, условиям работы персонала, программному обеспечению (дизайн экранов) и т.д.;
набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и эргономическая экспертиза их реализации;
комплекс методов, учебно-методических материалов и технических средств, позволяющих сформулировать требования к уровню подготовки персонала и создать систему отбора кадров;
комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность работы специалистов в условиях ИС.

Эргономическое обеспечение


Слайд 42Правовое обеспечение (ПрО)
регламентирует процесс создания и функционирования ИС и определяет, каким

образом необходимо выполнять функции пользователям системы.
включает:
совокупность нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих договорные отношения разработчика и заказчика в процессе создания и функционирования системы;
различные внутренние инструкции организации;
законодательные акты РФ, инструкции вышестоящих органов:
Федеральный закон от 25 февраля 1995г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»
Федеральный закон от 4 июля 1996г. №85-ФЗ «Об участии в международном информационном процессе».
Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" и т.д.

Правовое обеспечение


Слайд 43Функциональные подсистемы ЭИС - комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов

(связей) между задачами.

При этом под задачей будем понимать некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации (например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.).
Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.

Функциональные подсистемы ЭИС могут строиться по различным принципам:
• предметному;
• функциональному;
• проблемному;
• смешанному (предметно-функциональному).


Слайд 44Так, с учетом предметной направленности использования ЭИС в хозяйственных процессах промышленного

предприятия выделяют подсистемы, соответствующие управлению отдельными ресурсами:
управление сбытом готовой продукции;
управление производством;
управление материально-техническим снабжением;
управление финансами;
управление персоналом.

При этом в подсистемах рассматривается решение задач на всех уровнях управления, обеспечивая интеграцию информационных потоков по вертикали. Примеры представлены в табл. 1.1.

Предметный принцип


Слайд 46Предметно-функциональный подход
-разделение ЭИС на подсистемы по характеру хозяйственной деятельности, которое должно

соответствовать структуре объекта и системе управления, а также характеру выполняемых функций управления.
Используя этот подход, можно выделить следующий типовой набор функциональных подсистем в общей структуре ЭИС предприятия.
Функциональный принцип:
•перспективное развитие (ПР);
•технико-экономическое планирование (ТЭП);
•бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности (БУ и АХД).
Предметный принцип (подсистемы управления ресурсами):
•техническая подготовка производства (ТПП);
•управление основным производством (УОП);
•управление вспомогательным производством (УВП);
•управление качеством продукции (УКП);
•управление материально-техническим снабжением (УМТС);
•управление реализацией и сбытом готовой продукции (УС);
•управление кадрами (УК).

Слайд 47Подсистемы, построенные по функциональному принципу, охватывают все виды хозяйственной деятельности предприятия

(производство, снабжение, сбыт, персонал, финансы).
Подсистемы, построенные по предметному принципу, относятся в основном к оперативному уровню управления ресурсами.

Предметно-функциональный подход


Слайд 48Проблемный принцип формирования подсистем
отражает необходимость гибкого и оперативного принятия управленческих

решений по отдельным проблемам в рамках СППР, например решение задач бизнес-планирования, управления проектами.
Такие подсистемы могут реализовываться в виде:

локальных ИС, импортирующих данные из корпоративной ИС (например, система бизнес-планирования на основе ППП Project-Expert)


в виде специальных подсистем в рамках корпоративной ЭИС (например, ИС руководителя)


Слайд 49По функциональному признаку
выделяют следующие подсистемы:
Планирование;
Регулирование (оперативное управление);
Учет;
Анализ.
Примером

применения подхода к выделению функциональных подсистем на основе функций управления может служить многопользовательский сетевой комплекс «Галактика» (АО «Новый атлант»), который включает 4 контура автоматизации в соответствии с функциями управления (табл. 1.2):
• контур планирования;
• контур оперативного управления;
• контур учета и контроля;
• контур анализа.


Слайд 50 КИС Галактика


Слайд 51Волгоградский государственный аграрный университет
Кафедра «Информационные системы и технологии»





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

!!!

2016 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика