Эффективное управление организацией презентация

Содержание

Типичные проблемы в управлении

Слайд 1Эффективное управление организацией
Россиев Д.А.


Слайд 2Типичные проблемы в управлении


Слайд 3Отсутствие единого управленческого языка
Мяу
Гав


Слайд 4Нечеткая или непроработанная постановка задач подчиненным


Слайд 5Конкурирующие задачи подчиненным


Слайд 6Несогласованность действий руководителей


Слайд 7Нерезультативные совещания


Слайд 8Нехватка времени руководителя. «Текучка заедает»


Слайд 9Руководитель вынужден оказывать давление на подчиненных


Слайд 10Руководитель выполняет то, что можно делегировать


Слайд 11Все чем-то заняты, но движения вперед нет


Слайд 12Мифы управления
Управление персоналом - это вспомогательная функция в бизнесе
Западные технологии

не работают в России
Управлению учит только жизнь
Тренинг решит все проблемы
Трудно найти хорошего подчиненного
Можно изменить поведение сотрудников, не изменив моделей мышления руководства

Слайд 13Основные парадигмы
Управлению нужно учиться всю жизнь
Можно либо учиться, либо защищаться
Учиться управлять

после 20 лет – значит менять убеждения
Важно КАК руководитель думает и ЧТО он делает
Результат определяется тем, ЧТО он делает

Слайд 14Управление в компаниях развитых стран запада и востока
в 10 раз эффективнее,

чем

в России…

Слайд 15Управленческие инструменты
Традиционные (отчеты, информация из уст сотрудников, информация из внешнего

мира)
BSC



Регламенты
Поведенческие приемы

EXECUTION

INFORMATION

Единый управленческий язык


Слайд 16Управленческие инструменты

Видение, Стратегия, BSC
Использование коллективного разума для принятия решений
Работа с подчиненными

«face-to-face» - поведенческие инструменты

Слайд 17Система основных понятий


Слайд 18Управленческий цикл


Слайд 20Модель «Светофор»


Слайд 21Должностные описания
Ответственность
Система стандартов
Полномочия
Иерархия и приоритеты

ДО – инструмент управления, не являющийся юридическим

документом

Слайд 22Управленческий прием
Это общение между руководителем и подчиненным;
Четко определен во времени

и в пространстве (неразрывен);
Имеет четкую цель (зачем я это делаю?);
Состоит из последовательных шагов (1,2,3 и т.д.), которые могут быть обязательными и [необязательными];
Конкретное содержание шагов меняется в зависимости от ситуации
Строится на основе эффективных речевых оборотов
Работает тем лучше, чем точнее и эффективнее руководитель выполняет все шаги и условия

Слайд 236 ПОведенческих приемов руководства
Постановка задачи
Похвала (+)
Порицание (выговор) (-)
Помощь в обучении
Получение информации
Построение

иерархии

Слайд 24Любой управленческий прием:
Начинается с применения метаприема «Захват»
Содержит «Тело»
Может потребовать применение метаприема

«Удержание»
Завершается метаприемом «Отсыл»

Слайд 25Метаприем «Захват»
Приготовьте место
Скажите подчиненному, что Вы должны сказать ему что-то важное
Предложите

ему сесть (по возможности)
Проведите присоединение (точки опоры, голос, дыхание)
Если подчиненный своим поведением демонстрирует нерасположенность Вас слушать, предложите ему послушать Вас
Дождитесь внимания и взгляда Вам в глаза
Придайте лицу необходимое выражение
Сделайте паузу
Начинайте говорить

Слайд 26Метаприем «Удержание»
Если подчиненный перебивает или иным способом пытается перехватить инициативу:
Поднимите руку

и слегка выбросите ее вперед ладонью.
Скажите
«Стоп»
«Секунду»
«Остановитесь»
«Сейчас говорю я»
«Сейчас не время для дискуссий (обсуждения)»
Сделайте паузу 1-2 секунды
[Повторяйте до тех пор, пока подчиненный не замолчит и не станет Вас слушать]
[При необходимости меняйте громкость голоса и интонацию]


Слайд 27Метаприем «Отсыл»


Слайд 28Неэффективная постановка задач
"Сделай, пожалуйста, вот эту работу".
Подчиненный может понять это

по-разному:
«Отложи в сторону все свои дела и выполни то, что я сказал».
«Как только закончишь текущую работу, сделай вот эту работу».
«Сделай мне одолжение, если тебе не трудно?»
«Сделай это, если будет свободное время»
«Это нужно сделать до конца месяца»
и еще 28 оттенков смысла.

Слайд 29В результате: «Хотели как лучше, получилось как всегда»
Задача может выполниться не в

срок
Задача может выполниться плохо
Могут пострадать другие задачи
Мотивация сотрудника может уменьшиться
Задача может быть не выполнена вообще
Может быть выполнена не та задача

Слайд 30Прием «Постановка задачи»
[Придать задаче смысл]
Описать конечный результат
Объяснить стандарты выполнения
Назначить дату/время выполнения
Определить

способ отчета
[Назначить приоритеты]
[Объяснить способ обратной связи в процессе выполнения]
[Обсудить возникшие вопросы]
[Попросить повторить или записать]

Слайд 31Прием «Порицание»
ЗАХВАТ
Вспомнить, какая стояла задача
Что сделано или не сделано и насколько

это не соответствует поставленной задаче
Что я чувствую (1 позиция)
Разделение личности и поступка
Перепостановка задачи
ОТСЫЛ


Слайд 32Условия эффективного порицания
Максимальная близость к событию по времени
Один на один


Слайд 33Прием «Похвала»
ЗАХВАТ
Вспомнить, какая стояла задача
Что (как) сделано
Что я чувствую (1 позиция)
Уместный

физический контакт
Пожелание успехов
ОТСЫЛ


Слайд 34Условия эффективной похвалы
Максимальная близость к событию по времени
Лучше при всех


Слайд 35Обучение выполнению задачи
Объяснить: Что – Кем – Как – Когда

– Где должно быть сделано.
Показать (если необходимо и возможно)
Дать попробовать
Наблюдать за выполнением и корректировать
Похвалить за прогресс

Слайд 36Получение информации (подготовка)
Что именно я хочу узнать?
Каковы приоритеты?
Какими методами это лучше

сделать?
А. Через личный контакт
беседа «один-на-один» (официальная или неофициальная)
беседа с несколькими подчиненными (официальная или неофициальная)
на совещании, планерке
Б. Через документацию (отчеты)
В. Наблюдение (непосредственное наблюдение за действиями подчиненного)
Какова последовательность вопросов?
Как их сформулировать наиболее эффективно?

Слайд 37Цели сбора информации
Разбор «полетов»
Интервью
Регулярные
Текущие
При приеме на работу
Совместная проработка задачи


Слайд 38Прохождение одной темы (техника «Воронка»)


Слайд 39Основные темы интервью
Мнение о технологических процессах
Мнение о коммуникационных процессах
Самооценка
Планы и

цели
Что помогает и что мешает?
Предложения и пожелания


Слайд 40МЕТАМОДЕЛЬ – это:
Технология согласования «карт мира» через блиц-анализ речи собеседника, выявление

«белых пятен» и задавание проясняющих вопросов.
Технология влияния, помогающая собеседнику самостоятельно строить более точную и адекватную «карту мира»

Слайд 41Шаги применения метамодели
Обнаружить «белое пятно»
Принять решение о важности, необходимости и уместности

прояснения или влияния
Если решение положительное - задать проясняющий вопрос

Слайд 423 группы категорий метамодели
ОПУЩЕНИЯ
ИСКАЖЕНИЯ
ОБОБЩЕНИЯ


Слайд 431. ОПУЩЕНИЯ


Слайд 442. ИСКАЖЕНИЯ


Слайд 45Номинализации
Если существительное – номинализация, к нему можно применить определение «текущий»,
если

НЕ номинализация – его можно «положить в тачку»:



Слайд 463. ОБОБЩЕНИЯ


Слайд 47Симметричная и дополнительная иерархия



Слайд 48Пересекающаяся иерархия



Слайд 49Факторы, повышающие иерархию при прочих равных условиях (таблица 1)
ВНЕШНОСТЬ и ПОВЕДЕНИЕ
Возраст

(на сколько лет выглядит)
Физические размеры (рост, вес)
Крупные части тела (голова, шея, живот, руки, ноги)
Большое расстояние между глазами и крупные черты лица
Развернутые плечи, осанка
Поднятая голова
Скудность жестикуляции и медленные движения
Редкое моргание
Взгляд в глаза собеседника
Взгляд «сверху»

Слайд 50Факторы, повышающие иерархию при прочих равных условиях (таблица 2)
ПАРАВЕРБАЛЬНЫЕ
Низкий, медленный голос
Паузы

в речи
Короткие фразы
Понижение интонаций в конце фраз
ВЕРБАЛЬНЫЕ
Жесткие вопросы
Комментирование личности и поведения собеседника
Побуждающие фразы («Сделай!»)
Уверенные оценочные и прогнозирующие высказывания («Я знаю, что…»)
Ссылки на жизненный и профессиональный опыт
АТРИБУТИВНЫЕ
Высокое социальное положение (если о нем известно)
Формальный статус (если о нем известно)
Дорогие аксессуары и одежда

Слайд 51Прием выстраивания иерархии (реакция на попытку подчиненного ее изменить)
Захват
Скажите о вашей

совместной заинтересованности в выполнении задач
Скажите о вашей совместной заинтересованности в позитивных отношениях
Опишите поведение подчиненного сенсорным языком, приводя конкретные факты и цитаты. ОЦЕНИВАЙТЬ НЕ НУЖНО!!!
Скажите о несоответствии его поведения отношениям между руководителем и подчиненным
Сделайте указание по поведению (как нужно?)
Отсыл

Слайд 53Постановка целей
Цель – это тщательно запланированная мечта


Слайд 54Постановка целей
ЭФФЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ:
Измерима (имеет критерии, по которым можно четко понять, достигли

ли мы цели или нет).
Определена во времени ( должен быть указан срок или дата, когда мы планируем ее достичь).
Сформулирована положительно (без частицы «не» и оборотов типа «избежать чего-либо»).
Определена конкретно и точно (представлять собой состояние, в котором будет находиться организация/человек).
Может быть достигнута самостоятельно.
Имеет цель («Цель цели»).
Реалистична.
Описана на уровне восприятия (что мы увидим, что мы услышим, что мы почувствуем, когда достигнем цели)
Приведена в соответствие целям сотрудников организации
Экологична (ее достижение не должно причинить ущерб сотрудникам организации)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика