Cохранение знаний. C. Дюрст презентация

Содержание

Управление знаниями включает мероприятия, связанные с сохранением знаний Сохранение знаний определяется как "поддержание без потерь уже существующих знаний того, что существует в сознании людей (скрытые, не документированные) и опыт, которые

Слайд 1CОХРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ РАЗРАБОТЧИК С.ДЮРСТ ЮУРГУ 20 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА

UNIVERSITY OF SKÖVDE – WWW.HIS.SE/EN


Слайд 2
Управление знаниями включает мероприятия, связанные с сохранением знаний
Сохранение знаний определяется как

"поддержание без потерь уже существующих знаний того, что существует в сознании людей (скрытые, не документированные) и опыт, которые имеют важное значение для общего функционирования организации" (Martins & Meyer , 2012, стр. 80).
Сохранение знаний «необходимо в случаях, когда работники, обладающие знаниями, покидают организации после длительного периода работы в них" (Леви, 2011, стр. 582).


ВВЕДЕНИЕ

3


Слайд 3
Делонг (2004) предполагает, что сохранение знаний состоит из трех видов деятельности

- приобретение, хранение и восстановление.
Приобретение включает в себя процессы и процедуры, используемые для формирования знаний для их дальнейшего хранения и использования в будущем.
Хранение - процессы, используемые для сохранения знаний до востребования.
Восстановление - процедуры и процессы, используемые для доступа к имеющимся знаниям и их повторного использования.



ВВЕДЕНИЕ

4


Слайд 4ЧТО ОТНОСИТСЯ К СУЩЕСТВЕННЫМ ЗНАНИЯМ
Поскольку не все знания имеет решающее значение

для организаций, на начальном этапе деятельности следует стремиться к определению круга этих знаний, и оценить их подверженность утрате (де Лонг & Дэвенпорт, 2003).
существенность знаний определить сложно, это зависит от многих факторов (Делонг, 2004).
Организации сталкиваются с трудностями в определении того, какими знаниями и навыками владеют сотрудники (Ван Золинген и соавт., 2001).


5


Слайд 5
Стоимость потери знаний, как правило, скрыты
Как правило, руководители не знают слабых

мест организации
Никто не обладает информацией о потерянных знаний
Руководство должно не только приобретать знания (Делонг, 2004)
Кроме того, отсутствует понимание того, как сохранить знания (Бланкеншип & Брюке, 2008) и отсутствует удовлетворенность трудом (Bessick & Naicker, 2013)

ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ЗНАНИЙ

15


Слайд 6ВЫВОДЫ

19


Слайд 7цель
Сформировать понимание о том, как малые предприятия сохраняют знания

вопросы
Как это знание

попадает в компанию?
Как сохранить важные знания?
Какие методы применяются для того, чтобы сохранить знания?
Как происходит обмен знаниями в компании?



ВОПРОСЫ И ЦЕЛИ

20


Слайд 8md3 и sm4 заявляли, что сохранение знаний помогает удерживать их внутри

компании и, таким образом, они не разглашаются третьим лицам.
MD5 понимает под сохранением знаний "хранение знаний и их грамотное применение для успешного функционирования организации ".
МВ2 считает, что “это знания, которые хранятся в организации, и которые могут пригодиться в ходе осуществления деятельности“.


ВЫВОДЫ – ЧТО ОЗНАЧАЕТ СОХРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ?

23


Слайд 9Внутренние факторы – нестабильная обстановка и устаревшие методы работы

Внешние факторы –

быстрые изменения в отрасли, формирование сложной документации, развитие рынка труда, недостаток контроля


ВЫВОДЫ – ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОХРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ

24


Слайд 10Как правило, в организациях знания хотя бы частично подлежат систематической организации


“То,

что мы развиваем в компании-это систематизация знаний в компьютерах, то есть на компакт-дисках и жестких дисках. В противном случае, необходимы ежедневные встречи и переговоры, или сбор знаний осуществляется только в случае необходимости” (md3).



ВЫВОДЫ- СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СБОРУ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

25


Слайд 11Большинство опрошенных заявили, что они не понесли никаких финансовых потерь.
SM2

к негативным последствиям относит смерти работника. Потеря знаний и ноу-хау является следствием этого. Он также заявил, что компания не понесла никаких финансовых убытков, так как работе и отношениям с клиентами не было нанесено ущерба. Он также отметил огромные усилия, которые потребовались, чтобы закрыть пробел в знаниях, которыми владел бывший сотрудник.
Md3 отметил сбой компьютерной системы, который произошел несколько лет назад и повлек за собой финансовые потери € 12.000-15.000, это также привело к частичной потери знаний.

ВЫВОДЫ – ПОСЛЕДСТВИЯ ХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ

26


Слайд 12МВ2 отмечают положительный эффект утраты знаний: “даже если один оставляет компанию

по причине, например, выхода на пенсию, конечно, это влечет за собой некоторую потерю определенного опыта и знаний потери. Это не значит, что это обязательно плохо. Пока работник выполняет свои обязанности, многие полагаются на него. Однако, после его ухода, остальные должны приобретать знания самостоятельно.”

ВЫВОДЫ – ПОСЛЕДСТВИЯ ХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ

27


Слайд 13"Мы на самом деле настолько малы, что знания более или менее

распространяются в организации. Для нас нерационально иметь базы данных знаний ввиду нашего небольшого размера. Обычно мы читаем что-то, обсуждаем это, а затем передаем эту информацию. Для нас этого достаточно"(МВ2).
Крупные фирмы используют более сложные системы: "как правило, после каждого заседания письменные протоколы подшиваются в рамках сбора информации. Затем каждый может получить доступ к этой информации"(MD5).
Sm4 заявил: “гораздо быстрее что-то объяснить кому-то на словах, чем записывать эту информацию где-нибудь".




ВЫВОДЫ- РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ COХРАНЕНИЯ ДАННЫХ

28


Слайд 14Большинство опрошенных считают, что взаимодействие между сотрудниками имеют большое значение

SM1 упоминает

метод «выученных уроков»: “Существует такое количество различных факторов, которые невозможно предвидеть и учесть. Поэтому только работа в команде имеют наибольшую эффективность.”

SM4 считает, что эффективность обсуждений состоит в следующем: «Эффективность заключается в том, если спикер может не только объяснить, но и привести примеры ."





ВЫВОДЫ – ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ

29


Слайд 15MD3 указывает на недоверие к электронным способам хранения данных. По его

словам, "сообщения электронной почты слишком безличные для меня – гораздо лучше смотреть кому-то в глаза.«
SM3 заявил, что "это гораздо приятнее поговорить с кем-то, чем сохранять знания где-нибудь."
SM2 упоминает использование смартфонов. Они используются ", чтобы служить в качестве средства связи."
Компания C5 использует систему CRM на планшетных компьютерах для обеспечения их деятельности в части продаж ", чтобы сделать необходимые данные доступны с наименьшими усилиями." (MD5).
C2 и C5 Наймите бывших сотрудников, ушедших на пенсию, на неполный рабочий день, чтобы их знания использовались в случае необходимости




30


Слайд 16Полученные данные показывают, что наиболее распространенные меры для сохранения знаний являются

хранение данных, личное общение.

Что касается негативных последствий, участники не готовы признать или не знают о косвенных затратах - затрат времени и ресурсов, необходимых восполнения потерянных знаний.

В промышленности, задачей управления знаниями будет поиск компромисса между потерей и сохранением знаний.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

31


Слайд 17С теоретической точки зрения, имеются результаты попыток малого бизнеса решить проблему

сохранения знаний, например, в строительстве.
С практической точки зрения данное исследование указывает на необходимость для компаний принимать участие в мероприятиях, связанных с сохранением знаний для обеспечения благосостояния фирмы.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

32


Слайд 18
Передача знаний




Слайд 19
Прежде всего передаче подлежат ключевые знания.
По данным Арготе и Инграм (2000),

передача знаний в организации “процесс, посредством которого одна группа (например, группа, отдел или подразделение) влияет на деятельность другой” (стр. 151).


ВВЕДЕНИЕ

22


Слайд 20
Де Лонг и Дэвенпорт (2003) выделяют пять наиболее часто используемых методов

для передачи знаний -интервью/видеосъемки, Наставничество, Сторителлинг, сообщества практиков, обучение и образование.
Сторителлинг, наставничество и коучинг считаются эффективными способами передачи явных и неявных знаний (Делонг, 2004).

МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ

23


Слайд 21
Связанные компетенции. Это относится к способности инициировать и поддерживать отношения (Hatak

& Roessl, 2013). Hatak и Roessl (2013), которые изучали взаимосвязь между взаимосвязью компетенций сотрудников и передачи знаний в контексте внутрисемейной преемственности, показали сильную связь между этими двумя аспектами, а также, что эта связь имеет большое значение.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ И ПЕРЕДАЧЕ ЗНАНИЙ I

24


Слайд 22
Доверие. Передача и распространение знаний способствует наличие доверительных отношений между заинтересованными

лицами (Хислоп 2009,).
Готовность к сотрудничеству и участию. Исследование Фонг и Ли (2009) указывает на смысл готовности коллег к сотрудничеству и участию в процессах передачи знаний
Типы знаний. Учитывая характер различных видов знаний, явные знания легче освоить, чем неявные знания (Грант, 1996; Леви, 2011).


25


Слайд 23
Общий язык. Без общего языка, люди “не понимают и не доверяют

друг другу” (Дэвенпорт & Прусак, 1998, с. 98).
Культура. Культура считается главным фактором управления знаниями на практике (Алави и соавт,. 2006). Необходимость в рабочей среде, которая снижает работу высокопроизводительных работников, тесно связана с товарооборотом и хранением знаний (Делонг, 2004). Культурный обмен спозволяет достичь намеченной цели.


26


Слайд 24
Управление делает доступными ресурсы и время для обмена знаниями. Это не

только подчеркивает актуальность управления знаниями, речь идет прежде всего о создании пространства для деятельности, свзанной с управлением знаниями (Ван Золинген и соавт., 2001) и предоставлении доступа к ресурсам (Фонг & ли, 2009).
Время. Это может относиться к самому процессу передачи, а также к любым подготовительным мерам. Кроме того, исследования показали, что процесс поиска знаний занимает больше времени, чем процесс их кодирования (Джексон 2010,).


27


Слайд 25
управление. Исследования показали важную связь между обязательствами организации и реализации подходов

к управлению знаниями (например, Алави и соавт,. 2006; Джексон 2010,).
Мотивация. Передача знаний также будет зависеть от мотивации как источника и получателя (Szulanski, 2000; фон Крог и соавт,. 2001).
Препятствия. Этот термин относится к трудностям, возникающих в процессе передачи знаний (Szulanski, 1996).


28


Слайд 26
Поглощение. Несмотря на высокую мотивацию, заинтересованные люди могут не понимать друг

друга и выражать свои неявные знания (Коген & Левинталь, 1990).
Контекст. Любая передача знания (и их сохранение), как ожидается, будет зависеть от окружающих процессов (Алави & Ляйднер, 2001), так как в противном случае высока опасность утраты знаний.
Стимулы. Они необходимы для повышения готовности сотрудников внести свой вклад (Гайслер 2007,).


29


Слайд 27
Структура. Знания, которые внедрены в правила и процедуры, более подлежат процессу

обмена
(РАО & Арготе 2006,).
Работа может быть стандартизирована. Исследования показывают, что стандартизация работы снижает вероятность того, что негативное влияние на производительность организации будет существенно (РАО & Арготе 2006,).
Характеристики задач. Исследования показывают, что схожие элементы решения задач повышают качество передачи передачи (Арготе & Ингрэм, 2000).


30


Слайд 28
Перемещение сотрудников. Этот вид деятельности способствует облегчению передачи знаний. При этом

заинтересованное лицо не только приобретает новые явные и неявные знания, но и в состоянии передавать их для использования в различных ситуациях (Арготе & Ингрэм, 2000).


31


Слайд 29Потеря знаний





Слайд 30
Потеря знаний может происходить на уровне сотрудника, отдела или организации в

целом, и может иметь ожидаемые или непредвиденные последствия, материальные и нематериальные, и повлечь расходы для организации (Делонг, 2004).
Делонг дополнительно определяет пять способов того, как потеря знаний может повлиять на стратегии организации:
а) Снижение способности к инновациям;
б) Способность следовать стратегии роста под угрозой;
в) Снижение эффективности подрывает освоение бюджетных статей;
d) Потеря знаний может дать конкурентам преимущество;
е) Потеря специальных знаний в неблагоприятное для организации время повышает ее уязвимость.



ВВЕДЕНИЕ

33


Слайд 31
В недавнем исследовании, Daghfous и др. (2013) определили факторы потери знаний,

такие как, текучесть кадров, перераспределение рабочей силы, большая рабочая нагрузка, аутсорсинг, сопротивление обучению, а также нежелание делиться знаниями.



ВВЕДЕНИЕ 2

34


Слайд 32
Когда организации сталкиваются с проблемой потери знаний, большинство из них не

имеют системных подходов (Daghfous и др., 2013).
Кроме того, несмотря на значение сотрудников (в том числе менеджеров) в организации, то по-прежнему рабочая сила рассматривается как легко заменяемая (Geisler, 2007).
Учитывая грядущие демографические проблемы организациям предлагается изменить свой подход.


ВВЕДЕНИЕ 3

35


Слайд 33ИССЛЕДОВАНИЯ

36


Слайд 34ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ


Для того, чтобы иметь лучшее понимание того, как малый бизнес

справляется с опасностью потери знаний, вызванной увольнением или долгосрочным отсутствием сотрудников / партнеров по бизнесу

Сосредоточиться необходимо на:
Определении ключевых сотрудников организации и их взаимоотношениях с другими сотрудниками / партнерами среднего бизнеса




Слайд 35СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ I


Стратегия расследования
качественный подход
  Метод исследования
Серия качественных интервью
Интервью в период

с апреля 2009 года - июнь
  объект анализа
Ключевые члены организации



Слайд 36
отбор
Критерий отбора
Давние и опытные сотрудники
Работа в области повышения эффективности

деятельности организации
Анализ данных
Подход Майлза и Губермана (1994)
Сжатие данных
Отображение данных
Формулирование и проверка выводов

СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ 2



Слайд 37ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБСЛЕДОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Расположенны в Германии
  80 сотрудников в штате
  Разрабатывает

и производит печатные машины
полиграфическая промышленность
- совершенствование продукта / инновации
- Наукоемкий сектор










Слайд 38ВЫВОДЫ


Определение важнейших членов организации
Небольшое количество сотрудников обладали необходимыми знаниями (Хофер &

Чаран, 1984)
- Респондент G (R & D) / Интервьюируемый E (продажи)
Использование внешних знаний, например, строительная фирма, консультанты, ...

Слайд 39ВЫВОДЫ


Сотрудничество между ключевыми сотрудниками организации
- Процесс коммуникации, как правило, неформальный
- На

основе долгосрочного и тесного сотрудничества
 Доверие является ключевым фактором

Слайд 40
Влияние оборота и / или долгосрочного отсутствия
- Видимый разрыв в знаниях
-

Респондент G (R & D директор)
- Респондент E (директор по продажам)
- Проблемы, выявленные в ходе исследования:
Обслуживание и процесс планирования
Внимание в первую очередь уделяется внутренним сотрудникам
 Внешние партнеры, кажется, можно пренебречь


ВЫВОДЫ



Слайд 41«ДВИЖЕНИЕ» ЗНАНИЙ



Слайд 42
Исследование обеспечивает понимание того, как среднего размера предприятие отлично справляется с

потенциальной опасностью утраты знаний
Члены организации знают об этой опасности. Но: отсутствуют конкретные действия, и ответственность на ключевых сотрудниках
предлагается в качестве диагностического инструмента
показывает соответствующие элементы (внутренние и внешние) и их взаимоотношения
существующие знания и потенциальные пробелы в знаниях, могут быть идентифицированы
Управление знаниями в небольших фирмах должно опираться на конкретных сотрудников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Слайд 43
Последствия в теории
Обеспечивает прозрачность, необходимую для решения вопроса о потере знаний

и ее влияния на человеческие, финансовые ресурсы предприятия
Последствия для управленческой практики
Формирование осведомленности сотрудников о рисках, связанных с потерей знаний и последствий
Будущие исследования
Вовлечение других сотрудников (более широкая перспектива)
Крупномасштабное исследование аналогичных компаний
(промышленность и / или структуры)
Фокус на других процессах управления знаний, например, хранении и распространении




ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика