Бюрократическая школа. Школа классического направления менеджмента презентация

Содержание

Идеальная бюрократия, согласно Веберу, должна обладать следующими характеристиками: а. Разделение труда и специализация б. Четко определенная иерархия власти в. Высокая формализация г. Внеличностный характер д. Кадровые решения, основанные на достоинствах е.

Слайд 1БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Школа классического направления менеджмента (бюрократическая) разработана немецким ученым Максом Вебером

(1864-1920гг.), предполагала анализ компании как бюрократической организации

Слайд 2Идеальная бюрократия, согласно Веберу, должна обладать следующими характеристиками:
а. Разделение труда и

специализация
б. Четко определенная иерархия власти
в. Высокая формализация
г. Внеличностный характер
д. Кадровые решения, основанные на достоинствах
е. Планирование карьеры
ж. четкое разделение организационной и личной жизни членов организации
з. дисциплина

Слайд 3Характеристика бюрократической школы
1. Разделение труда и специализации
Все задания, необходимые для достижения

стоящих перед организацией целей, разделяются на узкоспециализированные виды работ.
Разделение труда и специализация создают условия, при которых во всех звеньях работают специалисты-эксперты, несущие полную ответственность за эффективное выполнение своих обязанностей.

Слайд 4Характеристика бюрократической школы
2. Четко определенная иерархия власти
Каждый нижестоящий работник или подразделение

организации подчиняются вышестоящему руководителю.
Каждый руководитель в иерархии власти отвечает перед вышестоящим руководством не только за свои решения и действия, но и за деятельность всех подчиненных ему лиц.
Власть руководителя основывается на должностных полномочиях, делегированных с верхних уровней иерархии.
Это обеспечивает его властью и правом отдавать подчиненным приказания, которым они обязаны следовать. Таким образом, создается цепь команд.


Слайд 5Характеристика бюрократической школы
3. Высокая формализация
Четкие правила и инструкции должны определять ответственность

каждого члена организации и формы участия в выполнении общей цели.
Это обеспечивает единообразие и координацию поведения членов организации независимо от их индивидуальных особенностей и характера деятельности.

Слайд 6Характеристика бюрократической школы
4. Внеличностный характер
Каждое официальное лицо в организации выполняет свою

работу беспристрастно и формально, постоянно сохраняя дистанцию с другими членами организации и ее клиентами.
Функционирование идеальной бюрократической организации в соответствии с этим принципом исключает личных интересы, симпатии и эмоции.


Слайд 7Характеристика бюрократической школы
5. Кадровые решения, основанные на достоинствах
Наем на работу в

организацию должен основываться на технической квалификации будущего работника, его опыте и деловых качествах.


Слайд 8Характеристика бюрократической школы
6. Планирование карьеры
Наем в организацию — это начало карьеры

на всю жизнь. В организации должна существовать система продвижения по службе в соответствии со старшинством и достижениями.
Члены организации должны быть ограждены от произвольного увольнения. Такая кадровая политика призвана развивать корпоративный дух и воспитывать у работников лояльность к своей организации.


Слайд 9Характеристика бюрократической школы
7. Четкое разделение организационной и личной жизни членов организации
Для

того чтобы личные дела, потребности и интересы не вступали в противоречие с рациональным, безличным поведением сотрудников в организации, эти две сферы должны быть полностью отделены друг от друга.


Слайд 10Характеристика бюрократической школы
8. Дисциплина
Дисциплина, по Веберу, означает некоторое ограничение «степеней свободы»

организационного поведения с помощью системы правил и инструкций и иерархии контроля

Слайд 11Недостатки бюрократической школы по Веберу
Вместе с тем концепция М. Вебера имеет

существенный недостаток, поскольку он рассматривает организацию как некую безличную, механическую машину, полностью свободную от личностных дел, интересов и проблем членов организации, находящуюся во власти высшего руководителя и действующую согласно его предписаниям.


Слайд 12Общий вывод
Концепция М. Вебера сыграла важную роль в рационализации управления, получила

широкое признание и продолжает оказывать значительное влияние на развитие теории и практики современной организации и управления.

Слайд 14Три типа чистой законной власти
1. Рациональный, основанный на вере в законность

существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
2. Традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
3. Харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика