Слайд 1Бихевиористическая школа управления
Выполнили: Мишин М. Артемьев В. БГУ-15-01
Слайд 2Школа поведенческих наук
Школа поведенческих наук – подход в теории менеджмента, исследующий
поведение людей, методы налаживания межличностных отношений, разрабатывающий проблемы социального взаимодействия и коммуникации, власти и авторитета в организационной структуре, поведенческих стереотипов и их мотивации, лидерства, изменения содержания работы и качества труда и др.
Основная цель - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Слайд 3Преимущества
Разработка теории социального управления (менеджмента);
Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей
для делового взаимодействия;
Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц
Слайд 4Теория социального управления
методологические основы социального управления (раскрывается сущность социального управления, его
содержание, законы, закономерности и принципы менеджмента);
учение о системе социального управления (освещаются организационные формы систем менеджмента, функции и структура социального управления);
учение о механизме и методах социального управления как совокупности средств и рычагов воздействия (рассматриваются экономический, организационно-распорядительный, социально-психологический механизмы менеджмента, их совокупность и взаимное воздействие);
учение о процессе социального управления, его свойствах и динамике; типология его частей, цели процесса социального управления, связь со структурой; информационное обеспечение процесса управления;
учение о качестве и эффективности социального управления (освещаются культура и стиль менеджмента, научная организация управленческого труда, искусство управления, оценивается эффективность и указываются пути ее повышения).
Таким образом, теория социального управления устанавливает законы и закономерности, принципы протекания социальных процессов и явлений в области управления
Слайд 5Недостатки
Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении;
Невозможность
отследить в рамках школы управления воздействие на работников множества других, неповеденческих факторов (институтов, законодательства, деловых обычаев)
Незаинтересованность в использовании и развитии в странах, далеких от бихевиоральных школ управления и психологии